Деконструкция
14 постов
14 постов
Заказал у знакомых средство от паразитов Проксайдер для попугаев, чтоб не ехать в другой город заказал через Озон, они сказали товар есть на ФБО. 669 рублей, ДВЕ НЕДЕЛИ прошло! Сегодня с утра захожу, денег на 199 рублей меньше, а заказ отменили.
Озон премиум я оказывается вчера какой-то купил. Пишу знакомым - товар на FBO есть, покупай на здоровье, но похоже у ОЗОН другие планы. Больше ни рубля вам, гомосеки, а за мои 199 рублей вот вам антирекламы пост и лучи поноса.
2025. Я сам уже знаю лично несколько людей, которые заходя в супермаркет, смотрят на желтые/красные ценники автоматически. В самом мышлении удалось это закрепить. Выставляя товар на полку, маркетолог руководит мерчендайзером, то что нужно продать выставляй на уровень ваших глаз (отдельно оплачивается). Акция, скидка по карте, вес за 100 грамм, молоко 940 миллилитров в той же литровой упаковке. На ВБ ты зашёл в карточку товара, а маркетолог уже заплатил 2% от цены продукта за то, чтоб его карточку ты увидел первой. Выделение еще 1%, ставки зависят от спроса, ВБ имеет продавцов, заставляя участвовать в акциях. Купи сегодня, купи, купи, купи, ну купи же. Всё это бизнес, ничего личного, это уже не продажа воздуха, это какая-то жалкая нищебродская версия "99 франков" и "Поколения П".
2024. Езжу в электричке два месяца два раза в день, МЦД, все прилично и культурно, день я изучаю одежду, обувь, рассматриваю кто и как одет, затем неделю заглядываю в телефоны. Мысленно веду статистику, куда давать таргетинг на рекламу, женщины скроллят ВБ, мужчины ТГ каналы, кто-то собирает 3 в ряд, кто-то с друзьями/любимыми обсуждает день, молодежь листает видосы, один за другим, один за другим, смешнявка, смешнявка, хи-хи, ха-ха, переслать, следующее видео. Контент сократился до твиттера, 140 символов, рилс 5 секунд, шортс, лайк. Если не смешно и неинтересно нет смысла держать дальше мысль, внимание потеряно. Из соцсетей убирают дизлайки, телеграм каналы тоже убирают дизлайки, негатива не должно быть.
Каждый 3-4 ролик реклама, ориентированная на то, что яндекс от тебя слышит, от твоих запросов, от групп на которые подписан, реклама слышит и видит, и чтобы ты всегда был занят и чего-то хотел - маркетолог тратит бюджет. Мне как маркетологу интересно, чего ты хочешь, мне нужно чтобы все чего-то хотели, и чтобы больше не о чем ты в идеале не думал. Не думал, просто хотел, чтобы в списке избранного и желаемого уже лежали товары, которые ты хочешь. И чтобы ты хотел больше, как можно больше вещей, не отвлекайся от ненужных мыслей.
-вернусь-
Открой ВБ, впереди новый год, ты же хороший человек и всем купишь подарки, надо уже сейчас всем все купить. И может еще себе что-нибудь. Все же так делают, какой ты человек если всех не одаришь, и обязательно поищи что-нибудь что все хотят.
Качества, которые делают тебя моим идеальным потребителем, сиюминутным покупателем:
1. Эмоциональность и импульсивность, чтобы призывы, цвета, музыка, на тебя легко действовали, чтобы эмоции были главным, "живи душой", "ты достойна", "живи сейчас", Carpe Diem.
Пусть нудные ботаны говорят, что эмоции оставьте детям, что взрослый человек должен уметь контролировать эмоции, инстинкты, это скучно, фу быть таким. Ты душнила, понял? А я живу как хочу. Как у Стругацких было - умники.
2. Не думай про завтра, завтра не существует.
Кредит будет выплачивать завтрашний ты, это его проблемы. Не планируй, какой смысл, завтра кирпич, не думай, не думай, не думай про завтра никогда.
Будь как Скарлет, смотри какая она легкая и счастливая, она думает завтра. Купи сейчас, с остальным разберемся когда будет время, будь счастлив, верни себе детство.
Ты ведь совершенно точно заслужил счастье! Что значит чем? Неважно, не душни.
Культура потребления предлагает легкий способ: «Не думай о сложном купи новый айфон». Твоя идентичность - не в поступках, а в брендах, которые ты носишь, вещах, которыми ты обладаешь. Личность перенесена в имидж, а благородство это что-то немодное, либеральностью попахивает.
3. Потребитель должен торопиться, еду с доставкой, оплату сейчас, желательно всё готовое, все включено, нет времени разбираться. Нет времени чинить технику можно новую взять, кредит небольшой. Торопись, потребитель, завтра будет поздно, завтра может не быть.
До конца акции 5 минут, кликай и покупай.
Твой ребёнок внутри хочет конфету сейчас, через пять минут он может про неё забыть. Удивителен мир маркетинга, где фактически имея твоего внутреннего ребёнка ему же продают товары через секс.
Но я не хотел писать об инфантилизме, не обдумывая антидот, что с этим делать, чтобы не утонуть.
Помни о смерти. Это не про паранойю, это про финал всех нас, завтра может быть последний день, а ты со всеми поговорил, ты помнишь что есть родители, дети, ответственность, ты готов и сделал все что мог, чтобы расслабить булки?
Задавай себе вопрос «Если бы я узнал, что жить осталось год, что бы я перестал делать? На что бы начал тратить время, деньги, силы?" Может, покупать тачку китайца за 5 мультов это не так важно? Сделает она тебя счастливым?
Сознательная аскеза, не самоистязание, а тренировка воли и вкуса к свободе. Перед любой необязательной покупкой жди сутки. Часто желание просто испаряется.
Цифровой детокс: отключи уведомления магазинов, отпишись от рекламных рассылок, отключи пуши, не бери телефон в руки, если нет нужды. Снижай уровень внешнего манипулятивного шума. Не давай маркетингу забраться в голову и заставить тебя хотеть что-то новое. Не включай фоном телевизор или радио.
Спроси себя: «Я это хочу? А зачем мне это? Это решит мою реальную проблему или просто заглушит тревогу?» Переключись с логики «Потребителя» на логику «Создателя».
Инфантил - всегда потребитель (контента, товаров, услуг). Взрослый - тот, кто создаёт. Твое наследие - не то, что ты купил, а то, что ты создал или сделал. Знания, переданные детям, проект на работе, текст, картина, благоустроенный двор, помощь коллеге.
Начни с малого: приготовь сложное блюдо вместо доставки, почините вещь вместо покупки новой, напиши пост не для лайков, а чтобы ясно выразить мысль.
Инфантильное общество потребления - ущербное уязвимое общество. Оно неспособно на долгосрочные проекты и устойчивое развитие, Чебурашка - 2, Аватар - 3, Человек-павук - 29. Нет ни новых игр, ни музыки, новой политики, новых идей.
Общество легко управляется страхами и обещаниями сиюминутных благ. А вдруг отберут ВБ или доставку?
Взрослеть - это последний радикальный акт свободы в мире, который хочет, чтобы ты оставался вечно хотящим эмоциональным подростком.
В какой момент, вынося мусор в пакете, ты наконец осознАешь, что по сути ты лишь звено переработки потребительских товаров в мусор, который ты несёшь контейнеру?
Откажись от очередной импульсивной покупки, поговори с близкими не о ценах, а ценностях, о смысле жизни, о мечтах, о стремлениях, о себе самих.
И да, с маркетинговой точки зрения, культура взросления - самый сложный, но и самый устойчивый «продукт» из возможных. Его нельзя продать в кредит. Его можно только прожить.
Я вчера ездил вечером по Домодедовскому шоссе, там местами темно, узко и страшно, вспомнил что в машине лежат прекрасные желтые очки с поляризацией, купленные еще на Алиэкспресс в 2012 кажется году.
Сейчас на ВБ есть в куче дизайнов, цена за пару с картинки 520 рублей.
Просто купите и попробуйте вечером ездить с ними, ваши глаза скажут вам спасибо.
Ссылки не даю, есть подороже есть и дешевле. Но я свои глаза люблю.
Как-то так и живем)
Наибольшую боль при расставании причинает нам не вилка, не ножик, не беспилотник, боль причиняем себе мы сами, падающий хрустальный замок режет изнутри наше наивное эго, а расставание с родным человеком - как будто оторвали руку, оторвали мишке лапу. Но вот, мы же здесь одни, нет рядом палача, это мы делаем с собой сами. Но если боль причиняют ожидания, а влюбленность и есть ожидание счастья, тогда выходит, боль при разрыве практически неизбежна, если мы по-настоящему влюбляемся. Но ее интенсивность и разрушительная сила зависят может быть от того как мы строим замок.
Попробую покопаться. Итак, влюбленность в какой-то степени это проекция будущего, не только чувство к человеку в настоящем. Это мощный акт воображения, проекция себя в будущее, где этот человек занимает центральное место. Мы не просто любим; мы начинаем строить общую реальность: планировать совместную жизнь, путешествия, быт, детей. Эта общая реальность становится психологическим домом, местом где внутри себя мы счастливы.
Разрыв — это не просто потеря человека; это крах всего воображаемого будущего, этого замка. Рушится нечто, что уже жило в вашей голове как реальность. И эта боль неизбежна, потому что замок все равно будет построен.
С точки зрения экзистенциализма, человек - существо, которое проецирует себя в будущее, осознавая конечность и бессмысленность любых попыток. Наша жизнь обретает смысл через проекты, цели и отношения. Влюбляясь, мы запускаем один из самых эмоционально насыщенных проектов, фантазируем, сочиняем. Возможно даже больнее тем, у кого богаче фантазия.
Получается, боль - это плата за нашу свободу и способность творить. Вы не можете творить, не рискуя. Нельзя строить планы, не рискуя, что они рухнут. Боль от разрушенных ожиданий - это доказательство того, что вы были свободны, смелы и достаточно живы, чтобы что-то важное создавать. Боль от потерянной любви - это экзистенциальная боль «тщетности». Она похожа на боль скульптора, чью незаконченную статую разбили. Дело не только в потере мрамора, а в крахе замысла, вложенной души, того, чем это могло бы стать. Однако, главный вопрос не в том, как избежать боли, а в том, как с ней быть. И здесь нам может помочь стоицизм и пересмотр самих ожиданий.
1. Проблема не в ожиданиях, а в их характере. Вспомним учение стоиков: страдание рождается не от самих событий, а от наших суждений о них. В контексте любви: Жесткие, требовательные ожидания: «Он ДОЛЖЕН быть моим мужем, мы ДОЛЖНЫ быть вместе всегда, он ДОЛЖЕН делать меня счастливой». Это установка на то, что вы можете контролировать другого человека и ход жизни. Это путь к максимальной боли, потому что реальность (и другой человек) всегда свободны и неподконтрольны вам.
Гибкие, основанные на реальности надежды: «Я надеюсь, что у нас будет будущее. Мне нравится строить с ним планы. Я прилагаю к этому усилия, но я понимаю, что жизнь сложна, люди меняются, и ничто не гарантировано». Первая установка — это требование к Вселенной. Вторая — это осознанное плавание по ее волнам вместе с кем-то, с готовностью принять шторм или необходимость плыть дальше в одиночку.
2. Влюбленность как Привязанность, а не Обладание. Вспомним разговор про NPC. Когда мы влюбляемся, мы часто перестаем видеть в партнере свободного, изменчивого Другого. Мы начинаем видеть его как персонажа в нашей истории, как часть нашего спроектированного будущего. Мы обладаем им в своем воображении. Боль при разрыве — это боль утраты контроля, крах иллюзии, что мы можем управлять сюжетом. Здоровая влюбленность — это возможность радоваться присутствию другого человека здесь и сейчас, ценить каждый день как дар, без гарантий на завтра. Это не значит не строить планов. Это значит — не цепляться за них как за единственно возможную реальность.
Так что же, стоит избегать влюбленности? Нет. Это все равно что решить никогда не выходить из дома, чтобы избежать возможности аварии. Вы избежите аварии, но и никуда не попадете. Альтернатива боли — не бесчувственность, а пустота. Отказ от влюбленности из-за страха боли — это форма экзистенциального бегства, «дурной веры» по Сартру.
Вы отказываетесь от своей свободы любить и творить свою жизнь, чтобы избежать риска. Как любить, зная о неизбежности потенциальной боли?
1. Сместите фокус с будущего на настоящее. Цените не только то, что будет, но и то, что есть прямо сейчас. Ужин сегодня, разговор, объятие - уже реальность. Будущее - лишь вероятность.
2. Любите партнера как свободного Другого, а не как персонажа вашего романа. Признайте его право на изменения и его отдельную, неподконтрольную вам внутреннюю жизнь.
3. Практикуйте стоическую «амарксию» (беспристрастие). Это не значит быть холодным. Это значит понимать: «Я делаю все, что в моих силах, для этих отношений, но итог зависит не только от меня». Это снижает степень вашей внутренней зависимости от конкретного результата.
4. Примите боль как часть сделки. Да, если вы вложились, вам будет больно. Но эта боль - свидетельство того, что вы способны любить, что вы живы, что у вас было что-то настоящее, что стоит оплакивать. Любишь - значит всё ещё жив.
Боль от разрушенных ожиданий - цена за смелость верить в будущее. А способность пережить эту боль и идти дальше - свидетельство вашей жизненной силы и свободы создавать новые смыслы и новые проекты, даже если старые рухнули.
Таким образом, боль не просто возможна - она естественна. Но её не нужно бояться. Её нужно принять как часть жизни, плату за возможность любить.
Спасибо нейросетке дипсик за помощь с оформлением и корректировками. Работает бесплатно, в рекламе не нуждается.)
Как вы задрали этим, почти каждая контора присылает тебе ЯРКИЙ ЦВЕТАСТЫЙ ПОДАРОК, а по факту подписка на всякую дрянь от яндекса, кинотеатров и так далее, то что и так везде бесплатно. И раньше ну ладно, раз в месяц-два, сейчас почти каждый. Создают нескончаемый трафик этого говна.
Горите в маркетинговом аду 45 дней бесплатно.