GamerX

GamerX

Da pacem, Domine, in diebus nostris. Quia non est alius. Qui pugnet pro nobis. Nisi tu Deus noster. (Да, я люблю это слушать)
Пикабушник
Дата рождения: 8 декабря
180К рейтинг 407 подписчиков 65 подписок 91 пост 33 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу За победу над кибермошенниками самый комментируемый пост недели лучший авторский текстовый пост недели
4

Прыг-Скок

Я странный человек, очень сильно люблю зиму. Обожаю мороз, может это измениться когда мороз начнёт сильнее терзать моё тело, в старости, и суставы начнут ныть от лёгкого холодка.

Но пока, ледяной ветер, снежинки летящие в лицо… Это оно, это моё родное, родина моя, и далее по тексту.

Осень я тоже люблю. Сибирь — злая тётка, нечто вроде бабушки, для которой ты не особо желанный внук, но она понимает ответственность за тебя перед своей дочерью и всегда бросит тебе на тарелку черпак жареных лисичек с картошечкой.

Если ты их конечно заслужил, накопав в поле картошки и насобирав грибов в лесу. И в целом так иногда и проходят осенние выходные, погулять по прохладному лесу, пошуршать листиками, вдохнуть полной грудью аромат тайги…

Но эта осень! Начнём с того, что моя любимая погода, с ветерком и снежинками в лицо пришла внезапно, в середине октября. Вечером, выходя с работы я посмотрел на небольшие, но таки сугробы, кучу машин вокруг, стоящих на летней резине и матюкнулся. За груздями ехать поздновато.

На дорогах внезапно объявили дерби-день и куча неготовых автолюбителей вдруг обнаружили в себе желание поставить мощный фонк. Даже водители автобусов-гармошек и троллейбусов начали давать угла на наших узких улочках.

И ладно бы, выпал и выпал, чего бухтеть то. Ну в середине Августа, ну щит, как грят Американцы, хапенс.

Уже на следующий день оно начало таять! И казалось бы, ура, сейчас подтает, вновь появятся шуршащие листики... А нет, оно замёрзло нафиг. А не, растаяло. О, снова замёрзло.

Что-о-о-о-о за на-а-а-а...

Я люблю осень, я люблю зиму. Но вот это, это, простите, фигня какая то.

Конец ноября, скоро старуха-зима придёт.

Прыг-скок! Как пел Егорка. Переход через ноль...

И это только мой датчик, далёкий от стандартов гидрометцентра

И это только мой датчик, далёкий от стандартов гидрометцентра

И такое кашло по всем улицам. Ни снежка свежего, ни листьев. Только лед, который поливает хилый дождь, который потом вновь замерзает.

Я понимаю что существует климат, движение атмосферы и так далее. Мистического мышления лишен, НО, так и хочется простого человеческого проорать:

Шаманы! Отберите у вашего брата-дебила бубен! Он дождь в ноябре призывает!!

И за одно хочется сказать спасибо несуществующему шпрехшталмейстеру этого цирка: Спасибо что к всеомскому помешательству на дрифте не подключились трамваи.

А вот в Омске такого снега нет!

А вот в Омске такого снега нет!

Чё как, по погоде, Пикабушники?

Показать полностью 5
20

Капитан Факторка (Captain of Industry)

Я обожаю стратегии со сложными механиками. Не те, где надо быстро принимать решения, застраивать карту и выдавать миллионы кликов в секунду чтобы иметь успех. (Да, я на тебя смотрю, старкрафт).

А вот такие, где ты можешь что-то долго продумывать, отдавать задачи а потом медитировать, наслаждаясь зрелищем как всё строится.

Я уже рассказал про "советскую республику", замечательная игра, разрабы которой меня слегка огорчили, но сегодня не об этом!

На слуху есть ещё одна замечательная игра - Factorio

У неё много подражателей, The Riftbreaker, Satisfactory. Суть их одна, мы строим промышленность чтобы что-то великое творить.

А что если я скажу, что существует факторио 3д, где трубы, конвейеры, можно строить в трёх измерениях. Добыча руды из месторождений, это реально, копки ковшом экскаватора, которые оставляют ямы в земле, которые в последствии превращаются в огромные карьеры (или озёра)?

Она называется Captain of Industry

Показываю:

Добыча грунта.

Добыча грунта.

Меня всегда немного раздражало и в Factorio и в The Riftbreaker и в Dyson Sphere Program что добыча ресурсов это просто - убрать спрайтики на земле, у которых есть циферки количества ресурса. Эти игры стремятся показать разрушительное воздействие промышленности на природу. Но... Это не заметно. Да, листики желтеют, жучки звереют, но не более того.

И этот факт действительно сильно огорчал меня, особенно в Dyson Sphere Program. Ты вроде строишь великое сооружение в далёком будущем. Но добыча ресурсов больше напоминает будто ты просто пропылесосил шарик. Никаких распиленных пополам планет ради добычи металла, никаких лун принесённых в жертву прогрессу - скука!

Кусочек мудрости от другой игры

Кусочек мудрости от другой игры

А тут.

ВАМ НУЖЕН УГОЛЬ. Угля у вас много, он у вас под ногами, он буквально под вашим городом! Уголь нужен для всего, для всей металлургии, для выработки электричества

Что выберешь ты? Поискать уголь в другом месте? Или перенести целый город? Или ты выберешь другой путь?

Что выберешь ты? Поискать уголь в другом месте? Или перенести целый город? Или ты выберешь другой путь?

Солнечные панели делаются тяжело, открываются поздно, дают мало и требуют много драгоценной суши... А ведь вам надо ещё население кормить.

Кстати, вот так было "до"

Кстати, вот так было "до"

Ну ладно, о чём это я...

Ах да, сюжет.

Очевидно это далёкое будущее где ледяные шапки растаяли и континенты скрылись под водой. Судя по всему произошёл большой П.

Вы капитан небольшого судна. Бросаете якорь у одного из островов (карты не сгенерированные, выбираются при старте игры) и тут понеслась...

Внутри карты есть несколько точек старта, старт определяет доступность ресурсов, которые потребуются чуть позже. Многие ресурсы не добыть без массового терраформинга.

Внутри карты есть несколько точек старта, старт определяет доступность ресурсов, которые потребуются чуть позже. Многие ресурсы не добыть без массового терраформинга.

И вот, крошечный островок, городок из контейнеров где живут первые поселенцы. А под городом месторождение железа.

И вот, крошечный островок, городок из контейнеров где живут первые поселенцы. А под городом месторождение железа.

Цепочки ресурсов по проработке вполне могут подвинуть факторку, без космического DLC.

Так, строительные материалы 1 уровня требуют чугун, дерево и бетон.

Цепочка производства бетона

Цепочка производства бетона

Бетон делается из драгоценной воды, щебня (или дроблёного шлака), и песка (кварцевого или дроблёного щебня) щебень в свою очередь делается из камня. Шлак - отходы металлургии. Плюс нужен цемент, который здесь - пережжённый в барабанной печи известняк. Всё это смешивается в мешалке и вуаля.

Население нужно кормить (чем разнообразнее тем лучше), поить (без воды смерть мерзкая от холеры), снабжать электричеством, вывозить мусор (желательно сортировать) обеспечивать техникой, мебелью, компьютерами, интернетом, китайскими шмотками, ювелиркой....

В общем, как и в Factorio - местные жители это та ещё головная боль, и источник постоянных расходов ресурсов. Тут всё крутиться для них и вокруг них, и отказаться от них нельзя, потому что они работают на тех самых заводах которые их обеспечивают и ездят за рулём машинок (наш основной юнит на карте)

Плюс, один из важных ресурсов - запчасти, они обычно кончаются внезапно, когда меньше всего ждёшь.

Средний уровень развития. Будет средне, еда, вода, кое-что из бытовой техники.

Средний уровень развития. Будет средне, еда, вода, кое-что из бытовой техники.

Машины тоже не ездят на силе чистого WAAAHG, им нужен бензин. Ну... За бензином они могут метнуться и с пустым баком, конечно, как буханочка из моего предыдущего обзора. Workers and Resources Sovet Republic (он рафик)

А вот как выглядит средняя нефтянка в этой игре.

Процесс сильно упрощён, но и без того можно почесать голову, как сделать так, чтобы ни один из продуктов не забивал буферное хранилище и не стопорил производство нефти.

Процесс сильно упрощён, но и без того можно почесать голову, как сделать так, чтобы ни один из продуктов не забивал буферное хранилище и не стопорил производство нефти.

Чтобы добраться с центрального острова на остальной, нужно построить мост. Терраформинг, как я уже сказал, один из столпов игры - мостов ПОКА ЧТО не добавили, обещали в следующем крупном патче, как и плавающие машинки. А пока, вместо них нужно отсыпать вот такие дабмы. Где-то нужно добыть материал которым будет отсыпана суша:

Конечный итог этой игры... Раньше был. Собственно, как и в факторке - построить космический корабль. После запуска игра показывала красивые титры и прощалась.

Но вдохновившись свежим DLC факторки, разработчики сделали так что это не конец, а начало космической эры. Никаких полётов на другие планеты пока нет, но уже есть постройка и обслуживание космической станции, поддержка жизни экипажа и получение очков науки от этого (очень дорого).

Отдельно радуют две цепочки производства.

Замкнутый ядерный цикл, на основании реакторов на быстрых нейтронах!

Замкнутый ядерный цикл, на основании реакторов на быстрых нейтронах!

И цепочка производства микропроцессоров, состоящая из 20 этапов обработки кремниевой пластины.

Но и без них игра может дать много интересных цепочек и вызовов. Например, можно отказаться от ископаемого топлива, заправлять машинки водородом, а водород получать из воды, путём электролиза (для того рекатор и нужен).

Или производить биотопливо одним из десятков способов, из кукурузы, картошки или тростника. Но самое главное во всём этом, не свалиться в спираль смерти и обеспечить себе резервы когда угольный карьер опустеет.

Кроме того, есть международная торговля, источники ресурсов за пределами острова. Возможность уронить себе на голову астероид с нужным ресурсом. Строить газончики, украшать остров. Ж.д и поезда - целая тема добавленная в последних апдейтах.

Я немного удивлён, почему про Captain of Industry так мало слышно. Это достойный конкурент факторио, глубокий и сложный.

А если вы думаете что это не так, попытайтесь придумать как превратить дерево в кислоту :) Местные цепочки производства это позволяют :)

Однозначно рекомендую попробовать любителям экономических стратегий. Пост маленький, что-то упустил, что-то забыл, что-то не упомянул. В конце концов это обзор, а не подробный гайд.

UPD:

https://store.steampowered.com/app/1594320/Captain_of_Indust...

Показать полностью 13
36

Ответ на пост «Не пропустите полное лунное затмение в ночь с 7 на 8 сентября»1

Лунное затмение, она-же "Кровавая луна"

Нормальные люди:

Ответ на пост «Не пропустите полное лунное затмение в ночь с 7 на 8 сентября»

Любители Terraria:

***

СЫЧУЕШЬ НА СВОЕЙ 99% БЕЗОПАСНОЙ БАЗЕ

***

РАССТАВЛЯЕШЬ ЦВЕТОЧКИ, ВЕШАЕШЬ КАРТИНУ НА СТЕНУ

***

ДОСТРАИВАЕШЬ ЭТАЖ, ПОТОМУ ЧТО У ТЕБЯ УЖЕ ТОЛПА ЖИТЕЛЕЙ

***

THE BLOOD MOON IS RISING

***

ОТРЯД ЗОМБИ В ВОПЛЕМ "РАБОАТЕТ ОМОН" ВЫШИБАЕТ ДВЕРЬ

***

В ОКНО ВЛЕТАЕТ ГЛАЗ КТУЛХУ

***

В ВЫБИТУЮ ДВЕРЬ ВКАТЫВАЕТСЯ КЛОУН НА ШАРЕ И БОМБАМИ РВЁТ НА КУСКИ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ

***
УТРО, ТЫ ОДИН В НЕКОГДА ЗАБИТОМ ДОМЕ, В ОКРУЖЕНИИ КУЧИ МОГИЛ

***
ТВОИХ МОГИЛ

Показать полностью 1
2539

Неожиданного места пост

Пять лет назад, я тяжело перенёс ковид. На исходе зимы я поправился, но всё равно заново учился ходить быстро. Всегда считая себя достаточно активным, задыхаться во время простой прогулки считал для себя каким то унижением.

Время шло, два месяца, три, ситуация с трудом поправлялась, весна. Меня вернули с удалёнки и поездки на работу напоминали перевозку больных между чумными бараками. Второй ковид, уверен, заразился в автобусе, но прошёл быстрее чем первый, но прогресс в восстановлении лёгких откатился назад.

Тогда я решил что пора что то менять и решил взять велосипед. "Зачем тебе такой дорогущий велосипед, за 12 тысяч? Деньги девать некуда? У тебя уже есть урал турист!" - непрошенные советы.

"Ты всё равно ездить не будешь!" - другие непрошенные советы. Но всё равно, беру, начинаю ездить на работу, 12 км туда, 12 обратно. Очень тяжело! Но прогресс восстановления на лицо, задыхаться перестал совсем. Организму пошло на пользу, восстановление пёрло. Первые поездки подальше, первые поездки совсем далеко.

Спустя год первая поездка в любительской активности, марафон для всех желающих, проезжаю, но плетусь в конце, меня даже не дождались на финише.

Понемногу раскатываюсь, собираю новый велосипед.

Ответ на пост «Велосипед дороже 100,000 рублей или сколько стоит свобода?»

Привыкаю, первая поездка далеко на новом велосипеде, вторая поездка на 100 километров. И мне скидывают ссылку на любительское соревнование.

Некий "Краб Марафон". Сомневаюсь, но регистрируюсь. А вот категория без всяких сомнений - любители. Получаю добро и номер!

Приезжаю на марафон!

Вокруг отличная велосипедная тусовка, далеко в лесу. Тут же проходят старты среди детей. Молодёжь нарезает кружки вокруг озера. Люди повзрослее готовятся к серьёзному заезду.

Дают старт! Но не совсем прямо старт, мы едем за машиной, в качестве машины у нас Дмитрий, профессиональный спортсмен! Машина!

Десять минут катимся за писмейкером, чтобы растянуть всю толпу участников.

А что тут ехать то? Два кружочка!

Дальше только фотки от профессиональных фотографов по пути.

Дорога не самая ровная и гладкая, были кочки в полях, были колеи выше педалей, была горка, но особенно запомнился лес в конце трассы, "тухлый лес" соврешенно раскисшая автомобильная дорога посреди леса. Там я упал в канаву, погнул держатель бутылок и переломал ногти на ногах. И судя по измятой траве вокруг - не я один, хах!

Было слишком весело, фоток по ходу не делал.

Много там фоток от организаторов, в ВК

https://vk.com/album-220901483_310527738

https://vk.com/album-225783204_306406912

И вот, проезжаю я свои 72 километра за не самые успешные 4 часа 5 минут, по правилам марафона для попадания в призовые места нужно уложиться за 4 часа и я бы уложился, если бы дистанция как и планировалась, была 60 километров, а не 72, я же отлично знаю свои силы. Я ехал ради участия, спокойно пропускал других участников и даже подбадривал их. Ехал чтобы испытать себя и тут.

На вручение приза вызывается GamerX, номер 56.

Чего?

Чего?

От выплёвывающего свои лёгкие астматика пять лет назад. До человека который подошёл к пьедесталу.

Я до сих пор не верю! Да, конечно моё отставание от 4 места аж целых 15 минут, были участники в других категориях, с гораздо лучшим временем и они без проблем бы меня подвинули.

Не говоря уже про категорию "Элита" где настоящие машины, проехали эти 72 км за 2 с небольшим часа!

Дяденька, я ведь не настоящий сварщик гонщик, маску велосипед я в лесу нашёл!

Нет ни нормальной спортивной одежды, ни подготовки. Просто футболка, очки и штаны с озона и всё равно я здесь, это невероятное ощущение.

Так что, не надо бояться пробовать свои силы, пикабушники! Был ещё полумарафон 40 километров примерно. Были категории участников 50+, для всех нашлось место, это круто!

Спасибо всем участникам и организаторам!

Кто из пикабушников тоже участвовал? Давайте, делитесь своими фотками, чемпионы! :)

Показать полностью 7 1
75

Ответ на пост «Делаю машину из Atomic Heart 2. Часть 1»2

С чего всё началось?

И так, что мы имеем, мне пришло две детали сложной формы. Главный поршень и коромысло. Оценив план работ, принялся готовить оборудование.

Нашёл калёное сопло и вкрутил его в хотэнд кубика.

Нашёл калёное сопло и вкрутил его в хотэнд кубика.

Катушку заправил в сушилку, выставил ASA-GF и 8 часов.

Катушку заправил в сушилку, выставил ASA-GF и 8 часов.

Заправил всё оборудование на место

Заправил всё оборудование на место

Установил хотэнд на место, переключил принтер и начал калибровку.

При калибровке потока сопло забилось наглухо, побуксовав туда-обратно, выкрутил и пошёл греть на газу. Это второй раз такое, я потратил уже одну катушку такого филамента, а на середине второй стало забиваться. Видимо сопло хочет в мусорку. Но не удивительно, сопла это расходник.

После установки сопла на место, обнаружил что провод фронтального обдува модели порван... Петров мать твою!

Главное термуху надел до пайки!

Ах, эти ароматы стирола. Включил вытяжку-приточку. Обратите внимание как флексит расплавленный пластик, выходя из сопла. Это связано с композитом входящим в состав, стекловолокном. Он движется в потоке, и цепляется за сопло. От того любое изделие напечатанное композитом будет слегка шершавое.

Заправили принтер, отправил на калибровку заново. Пока разбираемся с моделькой.

Цилиндр имеет не очень удобную для печати форму, где поршень выступает над кольцами. Для FDM это не самая приятная форма. Разместив оптимальным образом, смотрим нарезку.

Цилиндр имеет не очень удобную для печати форму, где поршень выступает над кольцами. Для FDM это не самая приятная форма. Разместив оптимальным образом, смотрим нарезку.

По картинке не очень понятно, но видно что до первого слоя кольца у нас три слоя поршня.

По картинке не очень понятно, но видно что до первого слоя кольца у нас три слоя поршня.

Значит в этом месте будет немного провисания и нужно будет поработать наждачкой. Что-же, посмотрим.

Коромысло тоже имеет не простую форму для печати. В идеале, для прочности, следует положить на бок. Но тогда нужно делать много поддержек. В целом со свариваемостью у моего ASA не так плохо. Но такое изделие выдержит уже меньшие нагрузки. Тем не менее, попытаемся напечатать так, добавляем поддержки и вперёд.

Полимерные выросты держат изделие.

Полимерные выросты держат изделие.

Учитывая небольшое пятно контакта и то что у меня не дрыг-стол, жидкого решил не давать.

Извиняюсь за мутные фото сквозь стекло. У принтера термокамера, в которой держится постоянная температура. При этом камера из оргстекла, которое поцарапалось при отдирании защитной плёнки. Это не пыль, это царапки (и пыль)

Для интересующихся будет таймлапс со встроенной камеры принтера (есть и такая).

Ииииии

Сопло забилось чуть чуть не допечатав.

Дефекты по-итогу проявились на обоих изделиях, но разные. Прочнось на разрыв слоёв меня огорчила, надо печатать на боку. Однако прочность вдоль слоёв меня безмерно порадовала.

Сломать пальцами удалось только в самом тонком месте, сломать в толстом удалось только применив пассатижи. Тем временем, на заднем фоне принтер снова трогает траву.

Вариант 2:

Уже лучше, поршень получился, нужно снять поддержки. С коромыслом проблема.

Третья попытка. А принтер не захотел печатать, забился сразу.

И вот, наконец, четвёртая попытка:

Вот как то так, конструктивно изделие не самое прочное, чтобы машинка могла прыгать как в ролике, нужно делать из металла. Слабым местом является перемычка в центре коромысла, туда будут приходить силы всей громады, а там у нас очень тонкое место.

Не знаю какой дизайнер изобретал чертёж изначально, но я бы выгнал его из 3826.

@AurumWise, ну вот, такой мини-коллаб :)

Замечу что поршень пришёл в виде монолитной модели.

Как поршень пришёл, так его и напечатал. Если нужна раздельная - высылай, её будет проще изготовить. Ну и рад буду что-то ещё подпечатать, могу прислать что получилось доставкой.

С уважением, лаборатория Х29б (хэ 29 б)

Показать полностью 18 7
257

Ответ на пост «Велосипед дороже 100,000 рублей или сколько стоит свобода?»2

Драссьте.

Товарищ из исходного поста рассказал как он купил новый велосипед в сборе.

Хочу рассказать про возможную альтернативу! Для начала немного охуительной истории. Если вам не интересно промотайте до звёздочек.

***

Для начала хочу сказать что на велосипеде я примерно лет с трёх или может с четырёх, это точно было сильно до школы, минимум пара лет.

Сначала это был «Зайчик» советский, но переваренный, с задним барабаном от «Урала»

Потом был «Школьник» сестры, из которого она выросла. Он достался мне уже сильно потрёпанным жизнью и окончил свою жизнь с ложившись подо мной.

Затем, после перерыва появилась Кама. Складная Кама велосипед забавный, но не удобный.

После камы, уже ближе к 16 годам появился «Урал», с переключаемыми скоростями.

Урал был дико неудобен, куда не схватись, за что не возьмись, я ездил на нём часто и далеко, но это было откровенно говоря — плохо. Так мой велопуть взял перерыв.

На исходе ковидный год, я тяжело переболел ковидом. Не лежал в реанимации, но путь на кухню был подобен походу в горы. Когда меня вернули с удалёнки в офис, я понял что ездить в автобусе, напоминающем чумной вагон — не хочу, кроме того, я очень плохо восстанавливался после ковида. Сходить на кухню конечно уже не было проблемой, но прогулка 10 минут вызывала явные затруднения. Решение пришло само собой, я взял у друга его старый Jamis. 12 летний на тот момент велосипед, был в неплохом состоянии. И я на нём стал ездить на работу.

Первые поездки дались очень тяжело, 24 километров в день, нетренированному телу давались тяжело. Пара поездок в неделю, потом три, потом четыре, потом неделю. Маленький дождишка — лодырям отдышка.

Первый год я только вкатывался, готовил своё тело, чтобы оно не выдавало пульс 180, при лёгкой поездке. И всё получилось, лёгкие восстановились.

На следующий год я уже стал кататься подальше, и сильно! Прогулка до знаменитой деревни

Вот только велосипед стал сдавать, 13 лет — срок для велосипеда! Первыми вышли из чата покрышки. Не разбираясь, я купил такие же. И уже спустя несколько месяцев езды, стёршаяся «новая» покрышка прогрызла камеру, от чего та рванула и чуть не кинула меня под колёса машины. Следом сдохла задняя ось, рассыпались собачки. К концу позапрошлого года я уже твёрдо понял что мне нужен новый велосипед.

Всё тянуло за собой по цепочке, новая ось не подходила в мой велосипед, с 8 скоростной передачей, древней шимано XT. Цепь тоже выработала свой ресурс, как и звёзды, и задние и передние. Впереди маячила замена всего групсета! Более того, восьмёрки на обоих колёсах вправлялись натяжкой спиц аж с хрустом и знакомый механик сказал что обода тоже устали. И всё это при том, что рама мне была мала. Всё это время я ездил на 17 раме, тогда как под мой 180+ роста, нужна не меньше 19-й рамы!

Сами понимаете, вкладывать много денег в устаревший велосипед не моего роста — глупо.

***

Рама:

Я прилично вкатался, понял что хочу от велосипеда. Перво-наперво определился со стандартами. Собирать новый велосипед под устаревшие стандарты — глупо.

Оси вместо эксцентриков, бустовая вилка, конический шток руля, 29-е колёса, 11 передач, дисковые тормоза.

Оставался вопрос рамы, есть несколько проблем:

А) Я жырный как поезд пассажирный. Около 100 кило, при росте 180, да, пузеня у меня нет, но сало везде и его много.

Б) Хотелось крепкое и надёжное, но не шибко тяжёлое.

На тот момент я рассматривал кучи вариантов брендовых рам и не мог остановиться. Всегда были какие то компромиссы. Брендовые рамы стоили дорого, но очень часто не подходили то по размеру, то по геометрии, то по доступности. В Омске веломагазины имеют ассортимент устаревший лет на 20, при этом оверпрайснутый. Московские магазины получше, но через один отказываются везти в Омск.

Алиэкспресс с китай-карбоном — лотерея, а скорее, игра в кости. Мой друг, заядлый велолюбитель, лишился четырёх зубов, когда под ним сложился китай-карбон.

Дело в том что рама - это всё.

Она определяет стиль и тип велосипеда, в какой позе и как вы будете сидеть. Насколько манёвренный выйдет ваш велосипед, насколько быстрый, какие вилки на него пойдут и так далее. В первую очередь определитесь с рамой, куда и как вы планируете ездить. И с материалом. Я очень долго курил форумы чтобы понять как правильно выбрать раму.

Примерное различие рам по типам, расписать их различия я не смогу в рамках поста, слишком сложно

Примерное различие рам по типам, расписать их различия я не смогу в рамках поста, слишком сложно

По материалам:

Стальная\хромолибденовая, тяжёлая, надёжная, легко чиниться и пружинит на кочках, немного гася удары.

Аллюминиевая - жёсткая, легче стальной, чинится без особых проблем, но устаёт со временем. В зависимости от вагона факторов, может накопить усталость и треснуть. С рамой моего дажмиса так и произошло, трещина была заварена, а осадочек остался.

Карбоновая - дорогая, жёсткая, но может флексить где надо, самая лёгкая, боится незапланированных нагрузок. Если нагрузка будет там где не предполагал разрабочик треснет, а то и сложиться. Чаще всего разлетаются на осколки при авариях.

Титановая - она же SCP-█████ оставили ███████ когда посещали Омск. █████ и █████ ████ ███████ █████████ основные свойства: ████, ██████, █████ обросла сотнями мифов и легенд.

Мой выбор рамы:

Мне скинули координаты █████ ██████████ ███████! Любую геометрию, под любой вес, да ещё и из титана. Я долго сомневался, но ███████ ██ ████ ████, написал, спросил. На тот момент цена была меньше 100 тысяч. Но блин! Это же почти сотка за одну только раму!!

Но тут я подумал, что, мне уже блин, почти 30, и я всю жизнь катаюсь на шроте! А сейчас, ну, явно же есть возможность сделать ВЕЩЬ, так, может один раз не жмотиться и… Всю осень я копил деньги и уговаривал себя на █████ ███████.

Победив свою жабу, я приготовил деньги с кредитной карты и списался с █████████. Началась долгая переписка, я почти сразу сказал что планирую ██████ ███████, как, где и в какой позе я планирую на нём гонять. В конце концов мне прислали ███████ и попросили задаток, выдохнув, я отправил пол суммы и принялся собирать остальное.

Рама велосипеда — подобна материнской плате компьютера, опираясь на раму подбирайте основные детали.

И вот, у меня был ███████. Обсуждая будущий велосипед, мы перебрали достаточно брендов и моделей, кое-что посоветовали. Имея на руках точные миллиметровки и стандарты, я пошёл на маркетплейсы, первыми пошли...

колёса:

Не долго думая, взял в сборе.

Не долго думая, взял в сборе.

В отличии от велосипеда в сборе, колёса в сборе вполне себе выгодный вариант. Обода можно взять и получше, конечно, но меня устраивает примерно всё.


Тормоза и групсет (звёзды):
Слышали когда-нибудь, про то что на алике продаются лицензионные ключи на винду? Знаете почему так? Майкрософт продаёт лицензии оптом, под компы в сборе, чтобы её ставили после сборки компа. С велозапчастями так же, шимано продаёт китайцам наборы запчастей оптом, чтобы из них собирали велосипеды. Но ничто не мешает китайцам перепродавать эти же запчасти для самостоятельной сборки.

Тормоза, в плоском аки стол Омске, достаточно самой младшей модели тормозов, МТ200

Тормоза, в плоском аки стол Омске, достаточно самой младшей модели тормозов, МТ200

Воспользовавшись каркулятором для скорости велосипедне.

Выбрал сочетание 38 х 11 от 11 до 40. Дело в том что ваши ноги это двигатель для велосипеда. И как у двигателя машины, у ваших ног есть "зелёная зона", оборотов педалей, так называемый Каденс.

Если вы будете крутить педали слишком быстро - мышцы забьются, вы устанете. Если слишком медленно и со слишком большим усилием - угробите колени. Рекомендуемые скорости от 80 до 120 оборотов в минуту. Исходя из этого подбираются звёзды, минимальные и максимальные скорости, а так же какие скорости вам понадобятся чаще всего. Моё сочетание даёт мне широкий набор скоростей, от городской прогулки по тротуарам на скорости пешехода, до 45 по трассе за городом.

Вилка:

Вот тут я столкнулся с проблемами, с теми же что были с рамой. Либо компромиссы, либо оверпрайс, но теперь я ещё и зажат в стандарты! Только конический шток, только ход 100 мм, только бустовая вилка! Только газовый механизм.

Выбор драматически сужался. А выбор на рынке шире не становился. Тогда, товарищи подсказали одного продавца с авито... У него в продаже было две интересующие меня вилки. Одна новая, в коробке, RockShox RECON, вторая чуть БУ и с нано-коцками, RockShox RECON Gold!

Разница в цене была всего 10 тысяч, и я взял GOLD.

В чём разница? Ну, примерно в пол кило :) Gold версия сделана из алюминия, она легче и не боится ржавчины, и всё собственно.

Не такую, но похожую

Не такую, но похожую

Руль:

Руль Spank, вынос для руля я купил в том же сервисе где мне всё собирали в кучку, недорогой.

Самые важные детали куплены, то что пошло дальше я бы назвал "рассыпухой" их качество драматично не влияет на всё остальное. Но тоже важно.

Пачка рассыпухи на озоне.

Пачка рассыпухи на озоне.

Покрышки, с ними я жёстко ошибся, можно было взять получше. В отличии от прочей рассыпухи, качество покрышек - половина того как будет вести себя велосипед.

Покрышки, с ними я жёстко ошибся, можно было взять получше. В отличии от прочей рассыпухи, качество покрышек - половина того как будет вести себя велосипед.

И вот, пока я искал и собирал запчасти со всего мира, мне сделали раму, заняло это примерно пол года.

Рама под индивидуальный заказ, дело такое. И с одной стороны, если все стоимости сложить сейчас в один транш то выглядит страшно. А если подумать и понять что это покупалось в течении полугода, как эдакая рассрочка, то в целом я обошёлся без кредитов. Даже первый кредит был мелким и я закрыл его с зарплаты.

И вот, горка деталей готова к сборке, отнёс в магазин

И вот, горка деталей готова к сборке, отнёс в магазин

-5000 и вуаля:

Получился, гибрид MTB, кросс-кантри и туринга. Длинный как баржа, с полусидячей позой. На котором легко можно покрыть 100 километров, можно ездить на работу, а можно и погонять в кросс-кантри по бездорожью. Он может всё, как утка и так же средне :)

Итоговый вес - 9 кг.

Но самое главное, не смотря на то что он не двухподвес, он очень мягкий. Руль гасит удары в руки, а рама флексит на кочках подобно стальной, но в два раза легче. На старом джамис дюранго, после 100 километров у меня немели руки, уставали плечи, поясница. Тут после 100 километров, ничего такого даже близко.

Итоговая сумма... А фиг его знает! Покупалось в течении полугода, цены прыгали, часть цен утрачена, часть сделок забыта. Я приложил актуальные цены на текущий момент. Что то скопировал из истории заказов.

Как вы могли заметить, вышло гораздо лучше чем у ТС в изначальном посте, разница как и при сборке компа VS купить готовый. Значительная, но нужно напрягать мозги, курить форумы и разбираться. При этом основная цена это таки рама, она достойна гораздо лучшего обвеса, что понемногу с ней и происходит. При желании я мог ужать цену меньше 100 тысяч за счёт рамы и всё равно вышло бы лучше чем у ТС. Я не осуждаю его или любого другого кто будет брать готовый велосипед, я понимаю что вы не хотите делать себе мозги на ровном месте. Но если вы хотите экономии - собрать по деталям это хороший вариант.

Может кому то и было интересно, как подобрать по запчастям современный велосипед своими руками.

И прав ТС, это свобода, не та свобода, что перемещение на автомобиле, где ты в комфортном кабинете перемещается между точками, не видя ничего. Это та свобода, в которой ты запоминаешь каждый километр. Где сотни километров земли покрыты каплями твоего высохшего пота, где каждый населённый пункт запоминается, а каждая достопримечательность осматривается.

Для вас накидал @kirpro, @shtemberg,

Показать полностью 15
37

Поездка в Байкал* на велосипеде

* Деревня Байкал, Омской области.

Это единственный Байкал который я могу себе позволить на текущий момент.

Началось всё с того что я спросил и поисковика расстояние от Омска до Байкала..

50 километров - был мне ответ.

Я:

Как оказалось - поисковик подсказал мне расстояние до одноименной деревни:

По итогу мне захотелось во что бы то не стало посетить это место. Зачем?

У сарумая нет цели, только ЪУЪ (с) Доктор Осом.

Накидал маршрут, первоначальная версия:

В какой то момент я понял что не вывезу и слегка скорректировал маршрут, укоротив на треть.

При этом навигатор яндекса немножко пиздит и уговаривает дать круг, хотя между точками 3 и 4 есть отличная, полевая дорога.

При этом навигатор яндекса немножко пиздит и уговаривает дать круг, хотя между точками 3 и 4 есть отличная, полевая дорога.

И вот, начало пути.

Первая остановочка, прямо в поле, мини-отчёт для близких, что я не сдох на такой жаре.

Лицо покрыто толстым слоем крема от загара. Сибирское солнце - беспощадно, даже такого слоя оказалось мало, я подгорел. Не смотрите на облачность, она переменная и ничуть не спасала, судя по велокомпу на улице 30+ всегда

Навигатор слегка глюканул, после того как я отказался прыгать с обрыва, сказал "проложен новый маршрут, двигайтесь нахуй 500 километров" и отказался дальше вести меня по закоулкам родной области. Пришлось ехать по чутью, пару раз заруливал на кладбище и петлял среди могил. Но выбрался.

Вторая остановочка, село Андреевка:

Ничего особого, даже не стал фотографировать, заехал, скушал круассан и запил водой. Завтрак удался.

Третья остановка: село Сыропятское:

Дома чистенькие и ухоженные, есть детская площадка, на ней оказалось пусто. Ну и не удивительно, вы где таких ебанутых видели, в 30+ градусов на улице торчать?

В целом деревушка неплохая на вид. Особенно удивила детская площадка и наличие какого-то музея. Посидев на лавочке, съев батончик и тюбик геля - поехал дальше.

Следующая остановка - Байкал. Пару раз нажать на педали и я уже близко:

Единственный знак деревни который я нашёл, при въезде в деревню знака нет, стесняются видимо.

Как можно заметить, не смотря на толстый слой регулярно наносимого 80+ крема от загара, моё лицо изрядно подгорело.

И вот я в деревне, встал на отдых в духовке автобусной остановке. Именно тут термометр компа показал 50+ градусов.

Сама деревушка выглядит вымершей, селяне испугались не то жары 30+ не то меня, выглядящего в этом комбезе как марсианин. Пора домой.

Путь назад уже не такой весёлый, путь по трассе, со всеми вытекающими из этого проблемами.

Во время пути домой останавливался в каждой автобусной остановке, передохнуть, силы уже изрядно на исходе.

И тут внезапно, при проезде мимо Ростовки, среди поля я встречаю велодорожку! Настоящую! Со знаком велодорожки и запретом пешеходов!

Я уж подумал что глюки от жары.

Я уж подумал что глюки от жары.

Итоги поездки:

Статистическая информация с двух разных устройств, велокомпа и браслета.

Такая поездка делиться на несколько этапов.

Первые километры ты в шоке, в голове стучит мысль "может не надо? Давай развернёмся пока ещё не в ебенях, а?"

Первые десятки километров, это когда ты поймал кайф бегуна и жаришь в горизонт просто по приколу.

После полусотни километров, в голове сидит другая мысль. Ну что, шерстяной, посмотри куда тебя завели твои мощные лапищи? Как выбираться будешь из этих ебеней, а?

Последние десятки километров ты уже ни о чём не думаешь, мозг просто отключается от перегрева и усталости. Болит всё, сильнее всего страдает задница, это она ощутила на себе удары судьбы всех кочек 100 километров.

Последние километры открывается второе дыхание, ты уже чувствуешь на себе потоки прохладной воды из душа (горячую то отключили, ага), и вкус еды (которую ещё надо приготовить)

И всё же я не скажу что сотка это мой предел, я ездил и больше. Но определённо надо ехать не в такую жару. Расход воды в такой поездке как бензина у машины, 10 литров на 100 километров.

Может вам было интересно и это сподвигнет вас взять велосипед и уехать куда-то далеко.

Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!