MakeY0urGame

MakeY0urGame

Разрабатываю игры на Unreal Engine и С++ Мой YouTube канал: https://www.youtube.com/channel/UCfGQvsrJKekHMJr0IuzV_RA
Пикабушник
Дата рождения: 30 января
в топе авторов на 412 месте
43К рейтинг 315 подписчиков 2 подписки 331 пост 41 в горячем
3

Я поиграл в ОЧЕНЬ много соулслайков и хочу теперь порекомендовать их вам. Список лучших (и не очень) соулслайков

Соулслайки... В последнее время чувствуется некоторая усталость от игр этого поджанра, судя по отзывам игроков в стиле "опять соулслайк, скип" под очередным трейлером очередного соулслайка, которых действительно выходит достаточно много. Но всё-таки я хочу вам рассказать про все соулслайки, в которые я поиграл. Про их плюсы и минусы.

Но давайте договоримся о четырёх вещах, дабы сразу внести ясность:

1. Сейчас есть соулслайки, есть соулсборны и так далее. Дабы не придираться к терминам, давайте всё будем называть общим словом - соулслайк.

2. Традиционного жанра соулслайка нет. А вот жанр Action есть. И вот получается путаница - что какие-то игры соулслайком называют, какие-то нет. Поэтому ниже буду описывать те игры, которые традиционно (!) к соулслайкам причисляют.

3. Это НЕ ТОП от лучшей игры к худшей и наоборот. Это просто список.

4. 2D соулслайки по типу Salt and Sanctuary и The Last Faith описывать не буду. У меня уже есть статья с этими играми.

Начнём.

Demon's Souls Remake

Как понятно из названия - это ремейк оригинальной Demon's Souls, которая выходила на Playstation 3. Ремейк же доступен только на Playstation 5, имейте в виду.

Это неплохой соулслайк, с которого в принципе и начался этот поджанр. Игра выглядит невероятно красиво, предлагает множество интересных ситуаций (чего стоит убийство дракона).

У игры есть один существенный минус. Как по мне, так слишком много тёмных локаций, подземелий и прочего такого. Просто иногда баланс всё-таки нужно соблюдать между разнообразием локаций. Здесь же из более-мене светлого помню только первую локацию с замком, всё же остальное в моей голове сильно смешалось в единую тёмную кучу.

Боссы здесь довольно неплохие. Относительно других игр этого поджанра - их здесь не такое уж большое количество, но интересные решения всё равно есть.

Сложная ли игра? Новичку в жанре будет сложновато, да. Скорее всего уже второй босс великан отпугнёт. Но более-менее опытному игроку игра будет чуть ниже среднего по сложности.

Dark Souls

Наследник Demon's Souls. Игра стала в разы больше. Появилось куча опциональных боссов, да и основных тоже достаточно. Ситуаций игровых стало тоже в разы больше, чего стоит необычное убийство самого первого босса в игре.

Но всё-таки у игры есть проблемы. Это костры (чекопоинты). Да-да, уважаемые хардкорщики, можете мне и дальше доказывать, что бегать 5-10 минут до босса от костра - это круто, ведь ты можешь "подумать о том, как будешь убивать босса, пока бежишь" (да, я слышал такую чепуху). Кстати, этот процесс называется ранбеком, если кто не знал.

Так вот, я до сих пор помню, как у меня пропал, скажем так, самый главный костёр в игре (и непонятно было почему) и мне приходилось бежать чёрт пойми откуда в темень-тёмную с неубиваемыми врагами-призраками, минуя лифты.И это просто, чтобы добраться до довольно тяжёлого босса.

В общем, игра во всём отличная, но вот эти ранбеки... Это ужас, который тупо тратит твоё время и не уважает его.

По сложности. Вообще в этой игре очень сложные локации (например, в темноте со скелетами), а боссы - легкотня. Не все, но большинство.

Dark Souls 2

До сих пор многие дискутируют, лучшая ли это часть в серии или нет. Но я отношусь к тому самому лагерю, который считает Dark Souls 2 - худшей в серии. Да, игра стала больше относительно первой части, есть классный хаб с невероятной музыкой там. И это всё, что я там запомнил.

Вот действительно, не помню в DS 2 никакой интересной игровой ситуации или босса. Возможно, какой-то демон в лаве, и всё. Большой и жирный минус - куча скрытых областей за стенкой. И нет, у меня нет претензии к таким решениям, особенно когда там спрятан какой-то лут, но когда прятать костёр за скрытой стенкой - это глупость. До сих пор помню, что бегал кучу времени до какого-то босса в замке от костра. Бесило, ужас. И только потом на Ютубе увидел, что там есть скрытая стенка из сотен однотипных, по которой нужно ударить и откроется костёр. Какой ужас.

По сложности. Она тут сбалансированная. Насколько я помню, то боссы убиваются в пределах 5-ти попыток. Локации несложные, кроме локации, где мы падаем в какой-то сортир, и локации с кучей магов (помню, что там всё синее было). Локации больше душат большим количеством врагов, которые тебя стопят.

Dark Souls 3

Некоторые игроки говорят, что эту часть упростили (оказуалили), но ей-богу, игра просто стала доступнее. Убрали бесконечную беготню до боссов, сделали персонажа более подвижным. Это не упрощение, это просто игра стала удобнее. Потому что в игре по-прежнему встречаются сложные боссы и локации (вспомните ту локацию со скелетами, б-р-р).

Поэтому эта часть из серии Dark Souls - самая лучшая для меня. Просто потому, что в ней огромное разнообразие локаций, боссов, врагов, игровых ситуаций.

По сложности. В принципе, уже рассказал. Игра сбалансирована.

Bloodborne

Официально вы можете поиграть в игру только на Playstation 4 или Playstation 5. И эта игра - супер смелый и успешный эксперимент студии FromSoftware (создатели предыдущих игр из списка).

Если предыдущие игры были в сеттинге некоего средневековья с щитами и мечами, то здесь у нас уже своеобразная викторианская Англия с промышленностью и огнестрелом.

Отличная игра с великолепными локациями, боссами.

По сложности. Вообще лично я никаких существенных сложностей с игрой не испытал (я даже финального босса каким-то чудом с первой попытки убил). Некоторые локации возможно могут быть чуть-чуть сложными (например, в начале игры будет улица с огромным количеством врагов).

Sekiro: Shadows Die Twice

Вообще многие до сих пор бьются копьями: соулслайк это или нет. Но вот если ко мне подойдёт человек и скажет: "Дай-ка мне какую-нибудь игру в сеттинге Японии, но чтобы несложная была и тем более не соулслайком". То я ему эту игру НЕ порекомендую.

Потому что в игре всё-таки больше от соулслайка, нежели от классического Action в сеттинге Японии по типу Ghost of Yotei.

В игре последовательный и внятный сюжет (что для игр этого жанра - редкость), есть интересные боссы (например, обезьяна, которая кидается говном), а также есть крюк-кошка, благодаря которой вы сможете ощутить вертикальный геймплей в полной мере.

Но лично мне игра не понравилась. Мне показалось, что основные боссы - довольно скучные (а некоторые и повторяются с незначительными изменениями), равно как и сам геймплей со смертью от двух-трёх ударов мне как-то не зашёл.

По сложности. Игра очень сложная. На финального босса Иссина (если на его концовку попасть) в среднем игроки тратят по 5 часов на прохождение, судя по отзывам. Да и на Ютубе стримеры столько же бьют босса.

Elden Ring

Первая игра от FromSoftware с открытым миром и последняя игра FromSoftware из этого списка. Для меня это - безоговорочный шедевр. До боссов от костров бегать уже не нужно (костры прям перед боссом), в результате чего игра уважает твоё время, ведь игра - супер большая. Пожалуй, самая большая игра из списка.

Если захотите открыть многие секреты, победить всех боссов и зачистить подземелья - контент на 100 часов обеспечен.

Из минусов могу выделить то, что некоторые опциональные боссы часто повторяются. Да, игра козыряет тем, что в игре больше сотни боссов, но убери повторяющихся - будет уникальных где-то 50. Что тоже, согласитесь, нормально.

В игре появился верный конь, что позволяет драться на лошадях. Постановки в игре просто до жопы. Это вам и бой с огромным великаном, и бой с Раданом (не DLC-шным) и так далее.

По сложности. Тут всё индивидуально. Дело в том, что если вам сложно - то можете пойти в любое другое место (мир открытый), прокачаться там, вкачать оружие и вернуться к боссу. Я бы сказал, что здесь всё сбалансировано.

В общем, для меня это шедевр.

Flintlock: The Siege of Dawn

Опять же, споров много - соулслайк это или нет. Поэтому отсылаю вас к началу моего поста к пункту 2. Но я всё-таки думаю, что это соулслайк в привычном понимании.

Вообще игра сейчас отдаётся за копейки. Если голяк по играм этого жанра - можете попробовать. Но в целом - довольно посредственный проект.

Боёвка здесь довольно скучноватая, хоть есть и огнестрел и даже бог, который бегает с вами и помогает. Боссы тоже довольно пресные.

Из плюсов отмечу, пожалуй, только графику.

По сложности. Ну вообще игра довольно простая. Пару последних боссов чуть-чуть душат, но в целом - игра просто выветрилась из моей памяти, поэтому ничего больше добавить не смогу.

Lies of P

На данный момент считается эталоном соулслайков, который выпущен не студией FromSoftware. В игре огромное количество врагов, много красивых локаций, внятный и последовательный сюжет. Из фишек: можно самому собирать оружие из разных частей.

Пожалуй, здесь чего-то не добавить. Это шедевральная игра. Из минусов, пожалуй, только предпоследнюю локацию в замке отмечу. Там прям ощущается, что у разработчиков будто кончились идеи и деньги, поэтому локация очень невыразительная, скучная и душная.

По сложности. Игра сбалансированная. Да, иногда в игре будут очень необычные штуки, что вы будете драться сразу с тремя боссами, а потом под конец вылезет ещё и четвёртый сразу же. Но, опять же, из-за баланса - пройти сможете с попыток 5-10.

Steelrising

Довольно непопулярная игра. И действительно, я о игре и сам ничего не знал, пока не забрал её на какой-то раздаче. А играть было не во что.

В целом же, это неплохой соулслайк. Если мы говорили про Flintstock выше, который просто посредственный и неинтересный, то вот Steelrising буквально чуть-чуть обгоняет за счёт того, что действие игры происходит во Франции в период революции, где мы разговариваем с реальными историческими персонажами и смотрим на Великую французскую революцию чуть-чуть под другим углом.

Боссы скучные (хоть убейте - НИ ОДНОГО не запомнил). Помню, что это какие-то автоматоны непонятные. Боёвка приятная. Сюжет правда глупо подаётся. Типа, подбираешь записку - и тебе показывают катсцену с сюжетом. Но вот в чём проблема - записки эти запрятаны, лол. Т.е. разработчики в прямом смысле прячут от игрока сюжет, который в принципе-то неплохой.

По сложности. Простая до безумия. Первые два босса чуть-чуть могут создать сложностей, но в целом - игра изи.

Lords of the Fallen (2023)

Перезапуск одноименной игры 2014 года. В целом же неплохой соулслайк, но всё-таки он очень сильно способен душить. Во-первых, здесь есть куча вырвиглазных локаций (например, где мы по каким-то деревянным платформам прыгаем ночью в дождь, насколько я помню). Во-вторых, механика с потусторонним миром. Типа светишь лампой и видишь другой мир. Одно в совокупности со вторым убивает навигацию.

Интересные боссы есть. Помню чела на лошади, великана, ворону и так далее. В общем, да. По боссам здесь всё хорошо.

По сложности. Наверное, игра всё-таки выше среднего. А вот второй босс в игре и вовсе очень сложный. Поэтому будьте готовы, что игра будет вам подкидывать челленджей.

CODE VEIN

Анимешный соулслайк с возможностью носить папаху (это же папаха?) на голове. И это всё, что я могу сказать по этой игре. Уж какого-то вау эффекта игра у меня не вызвала. Помню только супер душную локацию, где десятки лестниц с платформами. Это был кошмар.

Боссы скучные. Локации, пожалуй, тоже. Возможно, что более-менее локация нормальная для меня - это какой-то завод ближе под конец игры. Всё остальное как-то... ну, пойдёт.

По сложности. Вообще игра непростая, но и не прям сложная. Да, есть пару жёстких боссов, но больше всего сложностей, наверное, вызывают локации.

AI Limit

Если уж про анимешные соулслайки начали говорить, то и AI Limit нужно обсудить. Игра тоже довольно-таки средняя с множеством проблем, хотя первые часов 5-6 игра очень бодрая.

Атаки у врагов очень плохо считываются (это постоянно какая-то ебала бесформенная). 98% врагов делают дооолгий замах и потом есть доля секунды, чтобы отбить удар. И это надоедает. Да и враги всю игру потом повторяются, равно как и боссы, чей мувсет - это просто срать разноцветными шариками, которые взрываются.

В общем, ок игра, но можете смело пропускать, если есть во что поиграть ещё.

По сложности. Вообще не хочу говорить, какой я вау-парень на опыте, но я 90% боссов убил с первого раза. Застревал только на опциональных. Поэтому тут конечно фиг знает, но мне игра показалась относительно простенькой.

Mortal Shell

Основная фишка этой игры - что вы можете на своё бесформенное тельце надевать тела трупов, которые увеличивают ваши показатели здоровья и прочее.

Игра мне показалась очень скучной. Хотя пинать гитару было в игре забавно. Надеюсь, во второй части, которую анонсировали, игра станет интереснее. Ибо насколько я помню, то игру сделали два человека ради фана. Поэтому игра и проходится за 4-5 часов.

По сложности. На локациях много бомжей - и это печалит и добавляет сложности. Боссы, вроде как, сбалансированные (их не так уж чтобы и много).

Black Myth: Wukong

Игра года 2024 на некоторых церемониях. И оно действительно так. Это очень красивая игра с мощнейшей боевой системой и с кучей разнообразных боссов. Да вы тут с огромным горящим медведем и с летающим драконом дерётесь!

Боссов не просто много. Их здесь ДО-ХЕ-РА. Буквально за первые пару часов игры вы уже столкнётесь, наверное, с пятью. И да, разнообразия боссов здесь намного больше, чем в Elden Ring. Учитывая что количество боссов +- в играх одинаковое.

Но и это, пожалуй, наверное минус игры. Скорее, придирка, наверное. Просто когда тебе сразу же дают кучу боссов, то как будто бы... Ты в недоумении. Объясню. Когда ты в соулсах доходишь босса, то для тебя это некая точка вознаграждения: смотри, игрок, сколько ты испытаний прошёл и исследовал! Держи теперь крутой боссфайт. То здесь ты сидишь и такой: "Ну, да. Очередной босс спустя десять минут после первого, а можно мне побегать и локации поковырять?"

Поэтому игру в любом случае рекомендую каждому. Соулслайк в китайском сеттинге по мотивам национального китайского эпоса? Берём!

По сложности. Вообще сложность здесь сбалансированная. Нет каких-то супер перегибов, но игра и расслабиться не всегда даст. Локации тоже могут быть сложноватые (например, в тюрьме). Поэтому подготовьтесь.

WUCHANG: Fallen Feathers

Не путайте с Wukong. Тоже китайский соулслайк. Вообще не скажу, что игра плохая, но и прям отличной мне её назвать сложно. Просто хорошая игра, на мой взгляд. Есть большое разнообразие боссов. Но вот что в игре плохо сделано - это левелдизайн (не путайте с дизайном окружения).

В игре куча каких-то проходов, на карте сложно ориентироваться и так далее. Снежную локацию и тамошний лес я буду в кошмарах вспоминать. Ну и финальная локация, кстати, тоже говнище редкостное.

Поэтому в целом - игра добротная, но не без проблем. Советую.

По сложности. Ну вообще будьте готовы, что тут почти у каждого босса по две, а то и по три фазы. Сложные ли боссы? Да. Я играл на релизе и проблему с боссами разрабы починили уже после моего прохождения, поэтому как там сейчас со сложностью - не знаю.

Wo Long: Fallen Dynasty

Не путайте с Wukong и с Wuchang :) Да, китайский нейминг - он такой. Неплохой соулслайк в китайском сеттинге. Но в целом - проходняк, как по мне. Каких-то интересных ситуаций в игре минимум. Тупо пройти и забыть. Боссы вроде неплохие, но не прям запоминаются.

По сложности. Игра очень простая, хотя первые два босса в игре способны дать просраться. Но потом - просто бегай и зачищай игру, ничего сложного.

Another Crab's Treasure

Необычный проект, ведь мы играем за краба под водой, у которого воруют по сюжету дом. И нам нужно дом вернуть. Из оружия у нас всякий мусор - вилки, из защиты - банки. В целом же довольно прикольная игра поначалу, но потом флёр "забавности" улетучивается и ты видишь просто проходной проект с неинтересными боссами.

По сложности. Лёгкая. Пару боссов есть тяжёленьких, но в целом - ничего выдающегося.

The Surge 2

Заклинаю вас в эту игру не играть и даже не думать об этом. Это самая низкооценённая игра из данного списка игр в Steam и первая игра из списка, которую я не прошёл до конца. В первую часть я не играл.

Я мог бы расписать много всякого, но давайте коротко: игре больше 6 лет, но баги с освещением и оптимизацию до сих пор не починили; камера облетает игрока на 360 градусов (!) в результате чего вашего персонажа вообще иногда не видно, враги "липнут" к врагу, локации очень запутанные и душные, перегруженная система лечения и прочее.

Чтобы вы понимали проблему камеры этой игры, то найдите на скриншоте ниже вашего игрока в процессе босс-файта (за качество извиняюсь, взял с ютуба отрывок):

Ответ: вашего персонажа здесь просто нет. Он где-то за камерой хз пойми где:)

Из плюсов могу выделить только сочную боёвку и приятное освещение со всеми этими бликами, ну и всё-таки спасибо разработчикам, что сделали первый соулслайк в будущем. Жаль, игра говно.

По сложности. Очень сложная. За счёт кривизны игры и отсутствия баланса в большей степени. Смешное дело: враг прыгает на тебя, ты в последний момент уклоняешься ему за спину, а он за секунду до удара мгновенно разворачивается к тебе в воздухе (!) и сносит всю полоску здоровья (да, ваншотящие боссы здесь есть).

Стоит обратить внимание на серию Nioh, игру First Berserk Khazan и серию Remnant

К сожалению, я устал от соулслайков, поэтому сил на серию Nioh, First Berserk Khazan и серию Remnant у меня уже не хватает, хочется поиграть в игры другого жанра. Поэтому можете посмотреть уже соответствующие обзоры в другом месте. Говорят, что это хорошие игры. И я уверен, что люди в комментариях смогут про эти игры рассказать более подробно, если захотят.

Об авторе:

Являюсь разработчиком игр веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.

Показать полностью 21
49

Unreal Engine или Unity: какой игровой движок выбрать начинающему игроделу? Разбор плюсов и минусов

Итак, начинающий игродел. Ты принял решение: хочу разрабатывать игры. Глядишь, повезёт, сделаю инди игру и заработаю кучу денег (что возможно), а то и вовсе устроюсь в крупную студию, перееду в Европу и буду разрабатывать игры (что тоже не влажные мечты, а действительно возможно. Например, боёвку в Cronos The New Dawn разрабатывал наш соотечественник, которого взяли на работу поляки).

Но тут встаёт вопрос: а какой движок выбрать для изучения? Unity? Unreal Engine? CryEngine? Godot? RPG Maker? GameMaker? К сожалению, начинающий игродел, если ты мечтаешь изучить движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), на котором сделали GTA 5 и делают GTA 6 - то забудь. Многие крупные игровые студии используют свои внутренние движки, которые недоступны для общего пользования, а вот вышеперечисленные - доступны.

Но давай так. Сейчас основная конкуренция идёт между Unity и Unreal Engine. Остальные движки... Ну, они конечно используются в индустрии, но не прям уж активно. Сможешь ли назвать сходу игры на Godot?

Поэтому остаются только Unreal Engine, Unity и CryEngine. Но вот в чём незадача... Несмотря на то, что CryEngine - крутой движок, но вот особым спросом в разработке он не пользуется. Да, мы получили шикарный Kingdome Come на нём, а в 2017 году - Prey и ещё несколько хороших игр. Но этого мало, учитывая, что игр выходит каждый месяц очень много.

Поэтому если брать по соотношению качество/популярность, то остаются Unity и Unreal Engine.

И я имею право сравнивать эти движки. Как минимум потому, что у меня есть каналы по Unity и по Unreal Engine. По Unreal Engine я и вовсе имею сертификат от Epic Games, что я могу официально преподавать:

Поэтому - давай начнём.

Что легче изучать?

Unity:

Весь Юнити построен на компонентах и скриптах. Хочешь заставить своего персонажа двигаться? Пиши скрипт. Хочешь, чтобы была возможность управлять камерой игрока? Подключай компонент Cinemachine.

Весь код в Unity пишется на C#. Это не самый сложный язык программирования, но и не самый лёгкий. Иногда порой у тебя могут быть сложности с синтаксисом языка. Но это нормально. Любой язык можно изучить, приложив время. Это нормальный учебный процесс.

При этом если не хочешь писать код руками в C#, то в Unity есть другой язык программирования. Он называется Bolt. Если коротко, то такие визуальные языки программирования состоят из блоков, которые ты вызываешь, подаёшь нужные значения и устанавливаешь значения. Но вот в чём нюанс - этой системой в Unity практически не пользуются. Все привыкли писать код «по-старинке» на C#. И это нормально.

При этом нужно отметить, что по Unity есть куча гайдов в Интернете, а то и скрипты лежат в открытом доступе готовые. Хочешь логику атаки для своего персонажа? Стащи в свой код. При этом у Unity отличная документация. Прям очень структурированная и удобная. Да и образовательные курсы официальные и бесплатные даже есть, а также собственный магазин ассетов.

Unreal Engine:

В Unreal Engine можно работать как на С++, так и на Blueprints. Давай по-порядку. С++ - крайне сложный язык. Ты можешь вбить «самые сложные языки программирования» в Интернете и С++ будет болтаться где-то рядом с Assembler. Например, в C# Unity нет множественного наследования, а в С++ множественное наследование есть (например, если нужно отнаследоваться от класса Actor и ещё отнаследоваться от Interface). Согласись, уже звучит сложно?

Но не беда. В Unreal Engine есть встроенный язык визуального программирования - Blueprints. Он тоже вызывает сложностей, но он всё равно дружелюбнее, чем С++ на старте. Логика та же самая: ты подключаешь нужные блоки друг к другу, задаёшь значения и так далее. «Что выбрать: С++ или Blueprints?» - спросишь ты. А я отвечу: сначала Blueprints, потом - С++, а потом комбинируй. Например, многая логика в Fortnite написана на Blueprints, а на С++ - сетевой код.

По Unreal Engine есть просто тонна уроков на любой вкус, много различных сообществ и обучающих официальных проектов от самих Epic Games (владельцы движка). Но вот за что я ругал, ругаю и буду ругать Epic Games - за их документацию. В ней много мусора, порой не хватает структуры. Ты можешь в документации искать одно, а он тебе выдаст совершенно другое. И окажется, что то, что ты ищешь - оно окажется вообще внутри другой большой темы. Это проблема. Также есть собственный огромный магазин ассетов.

Поэтому вывод здесь такой: Unity для обучения легче. Этим всё сказано.

Где что используется?

Unity:

Преимущественно на Unity делают мобильные игры и инди-проекты. Потому что, опять же, такие игры делать проще, ведь нам там не нужна мегакрутая графика на смартфонах, да и инди разработчики не могут себе позволить технологию фотограмметрии для получения реалистичных объектов и прочее.

Но то, что Unity используется чаще всего в мобильной разработке - это плюс. Ведь мобильный рынок игр обходит рынок игр на ПК по прибыли. Поэтому и вакансий по Unity намного больше, ведь разработка игр на мобилок чаще всего поставлена на поток: студии делают десять мобильных игр, из которых большинство провалится, но одна «залетит» и будет кормить студию долгие годы. Поэтому и разработчики требуются. Многие популярные китайские игры по типу Honkai: Star Rail на Unity сделаны и выглядят хорошо.

Unreal Engine:

Используется везде. Абсолютно. Даже в кино («Мандалорец» и «Мир дикого запада» и прочее). Видел даже музыкальные клипы. Игры, понятное дело, перечислять смысла нет. Их просто дофига. Это могут быть как различные АА игры (Clair Obscure: Expedition 33), так и AAA (серия Mortal Kombat). В Анриле также можно делать реалистичные эффекты прям внутри движка. На Unity тоже есть возможность создания системы частиц, но в Unreal Engine они выглядят намного симпатичнее.

При этом у Unreal Engine огромный инструментарий: вы можете записывать себя на телефон и закинуть в игру даже без аренды студии MoCap. Можете создавать очень реалистичные сцены и так далее. Поэтому будьте уверены: 90% крупных игр на Unreal Engine. Но что у Unreal Engine с мобилками? На самом деле, там тоже всё неплохо: Fortnite, PUBG Mobile, Dark and Darker Mobile. Но вот в чём проблема: это требовательные игры для телефонов. Поэтому бабушка в поликлинике в очереди выберет скорее собирать три в ряд в игре на Unity, чем нагибать других игроков в Fortnite. Не у всех есть мощные iPhone и Samsung последней модели.

Поэтому вывод здесь такой: для больших и красивых игр с реалистичной графикой (пусть и необязательно, можно сделать красиво и за счёт арта) - Unreal Engine, для мобилок и совсем инди-проектов - Unity (хотя на Unity есть Escape from Tarkov, которая пытается в реализм, но у игры огромные проблемы с оптимизацией и графика всё равно не впечатляет).

Какие есть существенные проблемы у движков?

Unity:

Самодурство разработчиков движка. Создатели движка как-то сказали: «Мы будем брать деньги за КАЖДУЮ УСТАНОВКУ (!) игры на их движке». Т.е. создал ты игру, дорогой анон, загрузил в Steam. Установили два человека твою игру, не понравился им твой замечательный инди-хоррор на коленке и оформили рефанд (возврат) - пофиг, будь готов платить за эту установку. Ещё и в минус уйдёшь.

Вообще эту систему раскритиковали игровые разработчики и всё это откатили. Но факт остаётся фактом - у Unity проблема с деньгами. Они даже недавно присоединились к Unreal Engine для создания контента по Fortnite. А это, дорогие мои, говорит о финансовых проблемах создателей движка. Поэтому что им взбредёт в голову потом - сложно сказать, дорогой игродел. Как бы не оказалось, что ты создал игру, уже тестируешь её, а завтра выходит новость, что движок Unity становится полностью закрытым. Хотите разрабатывать дальше - покупайте лицензию на использование. А это может быть от 100 000 долларов (~ 8 000 000 рублей).

Unreal Engine:

Самодурство разработчиков игр. Тут вот в чём проблема. Многие слышали, что игры на Unreal Engine 5 выходят неоптимизированными. Почему так? Потому что разработчики хотят сделать супер-мега-красиво и не работают с оптимизацией таких сложных систем, как Lumen и Nanite. Что это такое - объяснять не буду, дабы не зарываться. Цель здесь проста - разработчики хотят показать инвесторам суперграфику, выжимая все соки из движка, а на оптимизацию как-то пофиг уже. Вот и получается, что получается.

Поэтому, дорогой игродел. Пожалуйста, молю тебя. Если будешь делать собственную игру - ну откажись ты от тяжёлых систем Анрила. Вон, в Split Fiction всё это убрали - вуаля, идеальная игра по оптимизации. Но даже если и хочешь использовать эти системы, как это было сделано в Expedition 33, то будь готов тестировать, настраивать и в общем прям заморочиться над оптимизацией.

Вывод здесь такой: все дурят, но в разных областях.

Почему движки бесплатные? В чём подвох?

Движки бесплатные до тех пор, пока игра не начнём вам приносить деньги.

Unity:

Тут чуть посложнее система, чем у Unreal Engine. У Unity есть несколько систем лицензирования. Есть Unity Personal, Enterprise и Pro. Простите меня, что не буду сюда всё переписывать, как там и что, ибо пост раздуется до больших высот. Если вам интересно - то вот ссылка.

Unreal Engine:

Если вы заработали на игре 1 000 000 долларов, то вы обязаны будете отдать 5% с последующих продаж в казну Epic Games. Если же вы опубликуете свою игру в Epic Games Store, то ставка снизится до 3.5%. Всё просто. Не набрала ваша игра 1 000 000 долларов? Ну, платить ничего не нужно.

Выводы здесь такие: как по мне, так система роялти от Unreal Engine более комфортная и удобная, в то время как для Unity порог снижен и в целом можно запутаться с их системами.

Заключение.

Поэтому я надеюсь, что я ответил на твой вопрос, юный игродел. Я бы посоветовал тебе вообще потыкать разные движки. Вдруг тебе ни Unity, ни Unreal Engine не зайдут. А вот какой-нибудь Godot - полюбишь с первого взгляда.

В конце концов, интересной игру делают не движки. А люди, которые хотят сделать интересную игру.

Показать полностью 14
458

Как я вижу решение проблемы бродячих собак. Жёстко, но справедливо2

И вот очередные новости, как дворовые собаки напали на ребёнка. И всё-таки я вижу лишь один выход решения такой ситуации (по крайней мере - минимизацию таких происшествий).

Вообще отловом бесхозных собак по закону обязана заниматься местная администрация. Ок, приняли. Но вот в чём проблема - приюты жалуются, что у них не хватает мест.

Какое решение? Радикальное. Сотрудники приюта ловят пса. Вывешивают объявление в местных группах, что готовы отдать пса. Если за месяц пса никто не заберёт - усыпить. Не стерилизовать и выпустить, а именно усыпить.

Уж простите, уважаемые зоозащитники. Я обожаю и люблю собак, но уж как-то не очень люблю читать новости, как они в очередной раз напали на человека.

Теперь про хозяинов, которые позволяют "самовыгул". Я когда маленький был, то у нас во двор выпускали на самовыгул пса, который постоянно кидался на меня, когда в школу шёл. Мне приходилось пса обходить.

Так вот. Я считаю, что если такую собаку ловят без хозяина - в приют её по тем же правилам. Если хозяин объявится - штраф ему 100 000 рублей. Если хозяин повторно на этом попадётся, то уголовку. Внести в УК РФ новую статью за ненадлежащее содержание животных. И годик пусть посидит.

Потому что эти вот собачки на "самовыгуле" увидят другого пса и начинают производить на свет ещё одного пса, но уже бездомного. И это бесконечный порочный круг.

Мне плевать на реакции, грубо - не грубо. Но если ситуация дошла до критической точки, то и методы должны быть уже радикальными.

Показать полностью
15

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

Я влюблён в игры от Telltale. Сначала была симпатия после первых эпизодов The Walking Dead, а вот после финального эпизода - появилась любовь. После The Wolf Among Us - любовь закрепилась навсегда.

Но к сожалению, у студии Telltale какие-то проблемы. Нас кормят новостями о The Wolf Among Us 2 уже несчётное количество времени + новости о банкротстве студии. В общем, с Telltale явно какие-то проблемы.

И на фоне этих проблем пять разработчиков покинули студию и основали свою - AdHoc Studio. Было это в 2018 году. И только в 2025 году они выпустили свою первую, но масштабную игру - Dispatch.

Масштаб уже хотя бы потому, что озвучил главного героя Аарон Пол (Джесси Пинкман из "Во все тяжкие"), Невидию - Лора Бэйли (озвучка Эбби из The Last of us 2), Малеволу - Алана Пирс (сценаристка двух последних God of War) и прочие блогеры, рэперы, актёры поменьше.

Но что получилось в итоге за игра у бывших выходцев из Telltale? А вот тут всё интересно.

Сюжет (без спойлеров)

Наш главный герой терпит неудачу. Главное дело его жизни - разрушено в прямом смысле. И это действительно для него самое важное - ведь квартира главного героя абсолютно пустая, что свидетельствует о том, что у героя нет никаких хобби, нет постоянной работы. А следовательно и такое место обитания.

Но тут подворачивается случай - главное дело его жизни можно восстановить, но по бартеру. И главный герой вынужден устроиться на работу обычным диспетчером, который должен курировать работу супергероев. По крайней мере об этом говорит обучение.

Но всё оказывается куда хуже - в первый рабочий день оказывается, что он должен курировать работу не супергероев, а суперзлодеев, которые попались властям и их взяли на перевоспитание в рамках Проекта Феникс. И тут главный герой понимает, что это не будет лёгкой прогулкой.

И если сделать вывод, то сюжет здесь отличный. Даже если взять условия, в какие попал наш главный герой - я такое вообще впервые вижу.

Персонажи

В игре очень много различных персонажей. И все эти персонажи очень харизматичные. Есть даже много второстепенных, которые появятся за все 8 эпизодов раза 2-3. Но каждое их появление - запоминается. Потому что разработчики игры сделали невероятное - им удалось раскрыть буквально каждую говорящую голову в игре.

Потому что каждый персонаж здесь со своим характером, со своим конфликтом. Да, по сюжету нам нужно будет в один момент избавиться от одного из членов команды, и действительно - этот самый член команды выпадает из игры, то тут конечно ни о каком раскрытии этого персонажа говорить не стоит. Но ничего страшного - ведь игра с реиграбельностью. Давайте о ней.

Реиграбельность

Вообще да, игру можно без проблем пройти второй раз, когда можно поменять ключевые решения. Например, выгнать другого члена отряда, а нанять другого. Или заромансить другого женского персонажа. Кстати говоря, в игре не стесняются показывать сцены секса, сиськи, письки и так далее. И это, мягко скажем, очень неожиданно видеть в современных реалиях в играх.

Ну да ладно, отвлеклись. И встаёт вопрос: а действительно ли наш выбор на что-то влияет по игре? Ведь мы до сих пор смеёмся над плашками "персонаж запомнит это" после игр Telltale, когда по факту эта плашка ни на что не влияла.

В Dispatch же такие нюансы тоже есть. Не ждите здесь кардинальной смены локаций и диалогов как в шедевральном Detroit Become Human. Да, изменения по катсценам и диалогам здесь будут в зависимости от выбора, но вот чтобы какие-то диалоги привели вас в какие-то новые локации или глобально что-то поменяли - нет, такого я не заметил.

Поэтому я считаю, что если вы хотите игру прям изучить вдоль и поперёк - то игру можно пройти два раза. Один раз - как хотите вы. Второй раз - поменять ключевые решения. Третий раз (по желанию) - отыграть полного урода, выбирая самые плохие варианты диалога, проваливать миссии и так далее. Кстати, а что там по миссиям и геймплею?

Геймплей

Как я и сказал - это интерактивное кино. То есть по сути просто выбираем варианты ответов и следим за сюжетом. Но здесь есть нюансы. Разработчики поняли, что всё-таки нужно как-то геймплей сделать ещё разнообразнее. И у них получилось, пусть и неидеально. Давайте объясню.

QTE. В игре есть QTE, но вот к нему у меня большие вопросы. По сути QTE в игре только в начале и в конце, а состоит оно из двух кнопок. И ты искренне не понимаешь, почему QTE так плохо встроено в игру и так мало? Учитывая, что в самом начале игра делает замах вопросом: "Хотите ли вы активно участвовать в QTE секциях?" А по факту этих QTE, как я и сказал, два раза за всю игру.

Направление суперзлодеев на задания. Если вы играли в This is police, то здесь принцип практически тот же самый. Вам дают описание происшествия и вам нужно выбрать, какой герой на него пойдёт. Выберите неверно - будет провал. Выберите верно - супер, герой получит очки прокачки, которые можно будет вложить. И тут у нас действительно увлекательный геймплей, поскольку ты действительно выбираешь трепетно, кого отправить. Плюс нашим героям могут помешать и нужно уже вручную решать, как поступить в той или иной ситуации.

Взлом. Вообще поначалу эта мини игра по взлому всяких камер и прочего выглядит максимально просто и примитивно, однако впоследствии эти мини игры будут прям нехило развиваться и некоторые без проблем можно будет провалить.

И да, это всё по геймплею. Но всё равно - интересно! Ведь это всё сопровождается конфликтами персонажей (в третьем эпизоде персонажи будут специально друг другу мешать по понятным причинам), будут интересные диалоги и юмор.

Про юмор скажу лишь чуть-чуть. Он обалденный. Да, иногда здесь прям явный перебор с юмором в области членов, но большую часть времени всё-таки юмор добротный. Например, сцена драки в баре - это сплошной фан.

Выводы

Dispatch - это великолепная игра, где вы берёте джойстик в руки и спокойно наслаждаетесь сюжетом, персонажами, диалогами, геймплеем (пусть и QTE спорное), юмором (который иногда тоже спорный).

Но все эти мелкие недочёты действительно мелкие по сравнению с тем, что вы получаете классную игру, которую можно минимум пройти три раза для открытия всех ответвлений, и всё это за смешной ценник в 1 000 рублей.

Игру оцениваю на 8.0 из 10.

Об авторе:

Являюсь разработчиком игр + веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!