В далеком 2005 году, ещё будучи школьником, листая старый сайт Мира Фантастики в разделе "Миры" я наткнулся на одну любопытную статью, посвященную эльфам и оркам в космосе. Положа руку на сердце, именно с этой статьи и началось моё знакомство с Warhammer 40000.
К сожалению тот сайт снесли, а информацию с него перенесли не полностью. К счастью, редакция журнала перенесла на свой новый сайт две вещи:
Первая. Статья 2005 года, посвященная Warhammer Fantasy Battles - хороший старт для тех, кто хочет ознакомиться со вселенной Молота Войны в фэнтези варианте.
Вторая. Архив старых выпусков журнала, откуда я и добыл статью, которую в оригинальном виде привожу в посте.
С наилучшими пожеланиями для всех желающих погрузиться в мир Warhammer 40000 и пусть эта статья укажет вам путь так же, как указала мне.
Дино Динович - единственный фиксер, который выдает заказы, с которым Ви никак лично не встречается по сюжету, если только специально к нему не приехать.
Реджина Джонс
С Реджиной Джонс Ви встречается два раза, которые можно объединить в один - когда выполнит все заказы на киберпсихов, Реджина пригласит Ви к себе, чтобы вручить ему награду. Тогда же ей можно отдать Скиппи, когда он попросит вернуть его владельцу - Реджине Джонс. Потом Реджина пришлет сообщение, что Ви может забрать пистолет себе, для коллекции в тайнике.
Вакако Окада
С Вакако Окадо Ви встречается два (или три) раза:
- Вакако пригласит Ви к себе, чтобы рассчитаться за спасение Сандры Дорсетт (квест пролога),
- Потом Ви может прийти к ней (или позвонить), чтобы попросить помощи с поиском черного брейнданса в рамках ветки основных квестов по поиску Эвелин Паркер и заказчиков биочипа (прим.: если выполнить все заказы и позвонить Вакако, то она укажет на тайник с нужной записью, иначе придется искать дилера и договариваться с ним),
- Третья встреча произойдет в рамках ветки основных квестов Горо Такемуры по подготовке встречи с Ханако Арасакой. На встрече Вакако, после недолгих переговоров (и даже завуалированного запугивания, если Ви - корпорат) отдаст ронину и вору/воровке информацию о предстоящем параде повозок даси, на котором и будет присутствовать Ханако Арасака.
Себастьян «Падре» Ибарра
С Падре Ви встречается два раза:
- Первый раз Ви поговорит с Падре на похоронах Джеки Уэлса, в баре Эль Койоте Кохо,
- Второй раз Ви сможет увидеться с Падре, выполняя ветку квестов, посвященным кулачным боям: Падре будет находиться рядом с площадкой, где произойдет бой с бойцом Валентино - Цезарем.
Муамар «Эль Капитан» Рейес
С Эль Капитаном Ви встречается четыре раза:
- Первая встреча произойдет, когда Ви будет разыскивать команду Дэвида Мартинеса - протагониста анимационного сериала Cyberpunk: Edgerunners (прим.: Ви-корпорат, прося Эль Капитана найти информацию об этой команде может рассказать чуть больше, дополнительно расширяя сюжет аниме *спойлер* О похождениях Дэвида и его команды знала вся контрразведка Арасаки в Найт-сити, однако Ви не принимал(а) в этой операции участие, так как был(а) занят другими делами *конец спойлеров*). У Эль Капитана будет находиться на хранении куртка Дэвида, которую передал Фалько, водитель команды Дэвида.
- Вторая и последующие встречи будут происходить в рамках дополнения Phantom Liberty. В Песьем городе надо найти машину/мотоцикл, отмеченную знаком зеленого мигающего руля. Этот транспорт будут охранять, но охрана не представляет для Ви особой опасности (слабые долго в Песьем городе не живут). После этого надо будет сесть в эту машину, Эль Капитан выйдет на связь и попросит пригнать транспорт в его автомастерскую в Санто-Доминго. При встрече в Эль Капитан предложит Ви заняться угоном транспорта в Песьем городе, Сити и Пустошах. Машины будут хорошо оплачиваться, так же чем больше угонов совершит Ви, тем больше специальных автомобилей и мотоциклов будут доступы на сайте "Автофиксер", а ещё за выполнение угонов будет начисляться скидка на том же сайте и со временем даже топовые и дорогие автомобили можно будет купить за небольшую цену (как-то довел скидку до 90%, а дальше терпения проверять, можно ли довести скидку до 100%, не хватило).
- После выполнения нескольких угонов Эль Капитан пригласит Ви на встречу и предложит совершить во всех смыслах самый крупный угон - угнать из порта Арасаки передвижную медицинскую станцию, сделанную на базе тяжелого трехосного грузовика, а заодно расскажет кое-что о себе, Санто-Доминго и о том, почему этот заказ имеет для него личное значение.
- Последняя встреча произойдет после доставки медицинской станции в гараж в Санто-Доминго. В случае успешного доставления неповрежденной медицинской станции, Эль Капитан поздравит и поблагодарит Ви и вручит подарок - автомобиль Эррера Аутло «Вайлер» (личное мнение - это лучший автомобиль для гонок: быстрый - разгоняется до 180 мл/ч, хорошо держит трассу, снабжен двумя встроенными пулеметами. Калибурн Мракмобиль быстрее, но из него неудобно вести стрельбу, остальные машины уходят в неуправляемый занос при малейшем изменении направления на больших скоростях).
Дакота Смит
С Дакотой Смит Ви встречается четыре раза (или два, в зависимости от точки зрения):
- Дважды Ви пригоняет Дакоте заказанные машины и можно с ней поговорить в её гараже.
- Ви нужно будет привезти к Дакоте одного техника в рамках заказа на спасение из плена у банды "Духи". Техник будет не рада встрече с фиксером, но в конце концов они сработаются, особенно если Ви доставит техника на её машине.
- Последняя встреча произойдет в лагере Альдекальдо, если Ви решит попросить Панам и кочевников о помощи с биочипом. Дакота поможет с погружением Ви в Сеть, где нужно будет поговорить с Альт и получить от неё программу-взломщик. А после того как Ви официально примут в клан, Дакота будет раздавать всем желающим оружие из своих запасов, чтобы из последующего набега вернулось как можно больше кочевников.
Мистер Хэндс
С Мистером Хэндсом Ви встречается четыре раза:
- Эвакуировав президента Майерс из Песьего города , Соломон Рид, Алекс и Ви начнут прорабатывать проникновение на главную базу ЧВК "Баргест" - отель Черный Сапфир, чтобы спасти нетраннера "Сойку". Ви предложит связаться с местным фиксером - Хэндсом, чтобы тот предоставил нужную информацию. Хендс попросит выполнить несколько заказов (если они ещё не были выполнены), иначе он не сможет дать Ви нужные данные. После выполнения заказов Хэндс пригласит Ви к себе, при встрече угостит чаем, обсудит политику, ведение бизнеса в Песьем городе и потенциальные перспективы, а после отдаст нужные данные.
- Вторая встреча произойдет уже в самом Черном Сапфире. Хэндс, приглашенный на вечеринку как гость, поздоровается с Ви, но сделает вид, что они незнакомы. Если проникновение произошло скрытно, то Хэндс это отметит и поздравит Ви с высоким профессионализмом.
- Третья встреча произойдет после первого серьезного выбора в основном сюжете дополнения. Действия Ви привели к гибели лидера "Баргеста" и теперь группировку ждут серьезные перемены. Хэндс решает воспользоваться ситуацией и направить изменения в выгодное ему русло. Обеспечить эти изменения он попросит Ви, но не совсем. Во время прошедшей сюжетной миссии Ви установят специальный лицевой имплант, позволяющий менять внешность, голос, манеру речи и способ мышления, что вкупе с полученными данными позволяет становиться другой личностью. И этим "не совсем" будет легендарный убийца из Гаваны, который и должен будет обеспечить эти перемены. (прим.: имплант нельзя снять, но от него есть польза и в остальной игре - если Ви разыскивает Полиция/Баргест (в Песьем городе)/Милитех (в Пустошах), а уровень розыска не превышает три звезды, то активация этого импланта вне боя с силами правопорядка снимает уровень розыска до нуля. ВАЖНО: у этого импланта перезарядка долгая что пиздец, даже у прокаченного до уровня 5++ и с установленными имплантами, ускоряющими перезарядку других имплантов, поэтому пользоваться часто им невозможно).
- Четвертая встреча произойдет после выполнения всех заказов Мистера Хендса. Он пригласит Ви к себе, поздравит с успехами и подарит машину.
Бестия Амендиарес из 2077
С Бестией "Императрицей" Амендиарес Ви встречается восемь раз:
- Первый раз Ви увидит Бестию со спины, когда вместе с Джеки будет обмывать появление в клубе "Посмертие" и будущее двух легенд.
Бестия Амендиарес из 2023
- Вторая встреча произойдет в рамках квеста-воспоминания Джонни Сильверхенда, в 2023 году, во время Четвертой Корпоративной Войны, подрыва Арасака-тауэр и смерти Джонни.
- Третья встреча произойдет снова в 2077, когда Ви придет к ней за информацией об Андерсе Хельмане - создателе биочипа, который сбежал из Арасаки и переметнулся в Кан-тао, чтобы избежать преследования после гибели Сабуро Арасаки. Бестия (за плату) даст Ви информацию об Андресе Хельмане, сообщит, что его готовят к переброске из Найт-сити, укажет, где его можно относительно безопасно перехватить и скажет, кто может организовать нападение на транспорт - кочевница Панам Палмер.
- Четвертая встреча произойдет снова в квесте-воспоминании Джонни Сильверхенда, только на этот раз в 2013 году. Джонни будет нужна помощь с налетом на Араска-тауэр, чтобы вызволить из плена свою подружку-фанатку - Альтеру «Альт» Каннингем.
Примечание: Третья и Четвертая встречи могут поменяться в порядке появления, если Ви решит сначала выяснить, кто и зачем заказал кражу биочипа, а потом обратиться в "Посмертие", чтобы найти создателя биочипа.
- Пятая встреча произойдет после выполнения всех основных сюжетных квестов (поиска заказчиков налета на отель Компеки-плаза, поиска создателя биочипа, разговора с влиятельными людьми Арасаки на нейтральной территории) и в ходе выполнения квестов Джонни Сильверхенда. Джонни попросит Ви отвезти его в "Посмертие", чтобы поговорить с Бестией о своем воскрешении и отмщении Адаму Смэшеру. Ви исполняет просьбу и отдает Джонни контроль над своим телом, чтобы Джонни лично поговорил с Бестией. Старые знакомые поговорят, но сначала Джонни сходит в отрыв, после пятидесяти лет заключения в цифровой тюрьме душ и невнятного сосуществования с неудачливым/неудачливой наемником/наемницей и соберет информацию, которая может привести к Смэшеру, чтобы не только "повспоминать старые-добрые времена", но и предъявить что-то конкретное. Сам разговор Джонни и Бестии произойдет за кадром, но Ви тоже предстоит повидаться с Бестией - страдая от похмелья предстоит выслушать результаты разговора от снисходительной "Королевы Посмертия".
- Через некоторое время Бестия сама свяжется с Ви и скажет, где можно будет найти Адама Смэшера - в порту Нортсайда, на судне "Эбунике" Смэшер устроил себе базу. Бестия и Ви встретятся в шестой раз и вместе отправятся убивать старого врага / худшую легенду Найт-сити, но Смэшера там не будет, а будет его помощник - Джеремайя Грейсон, которого Бестия и Ви допросят и у которого будут находиться две вещи, принадлежавшие Джонни - пистолет и автомобиль. Бестия будет недовольна результатами налета и допроса, и уйдет расстроенной, а Джонни попросит Ви отвезти его на нефтяные месторождения и рядом расположенную свалку, где предположительно могут находиться останки Джонни и где Ви и Джонни предстоит важный, сложный и серьезный разговор, по итогам которого...
- Ви может позвонить Бестии и от имени Джонни пригласить её на свидание с Джонни. Седьмая встреча начнется со встречи Ви и Бестии у входа в клуб "Посмертие", а закончится романтическим свиданием Джонни в теле Ви и Бестии в автомобильном кинотеатре «Серебряный пиксель».
- Восьмая и последняя встреча различаются для Ви и Джонни. После разговора с Ханако Арасакой в ресторане "Угли", Ви и Джонни понимают, что у них не осталось времени и проблему биочипа и переписывания сознания надо решать ПРЯМО СЕЙЧАС. Если Джонни примирился с Бестией и наладил хорошие отношения с Ви (или у Ви наладились хорошие отношения с Джонни), то Джонни предложит отдать ему управление и совместно с Бестией устроить последний налет на Арасака-тауэр в ритме Танго Найт-сити. К сожалению, Бестия не переживет этот налет - в самом конце отряд настигнет Адам Смэшер и убьет Бестию.
Или же Ви пойдет другим путем - закончит игру по своим правилам. Но как же тяжело решить, кого из друзей послать на смерть. И Джонни понимает это так же хорошо как и Ви...
- Поэтому хорошо, что у тебя есть друг, который уже мёртв. И он был бы рад начать с тобой этот самоубийственный поход. Ты, я и Арасака-тауэр. Звучит, конечно, как припевы в песнях Керри, но я тебе обещаю, всё будет заебись.
- А что? Ты уже придумал какой-то план?
- "План"? Ты меня с Бестией не перепутал(а)? Я хочу чтобы ты взял(а) самый крутой ствол, какой найдешь, вошел(вошла) в башню с главного входа и пробился(пробилась) на нижние этажи. Если Ханако не врёт, "Микоси" находится глубоко под землей. Надо просто найти нужный лифт.
- Да, такой вариант мне нравится. Лучше умирать в перестрелке, с оружием в руках.
- Ха, ты только что озвучил(а), как становятся легендой. Давай, снаряжайся, и пойдем на штурм.
Этот штурм - тяжелое испытание, но вместе, Ви и Джонни, сумеют его превозмочь. Однако то, что Ви и Джонни нашли и узнали в "Микоси" совсем не соответствовало их ожиданиям и надеждам. Если же Ви решит бороться до конца, несмотря ни на что, то в Найт-сити появляется новая Легенда, а у клуба "Посмертие" - новый босс. Бестия будет находиться в "Посмертии" на правах помощника и советника Ви. Перед встречей с заказчиком, который намеревается дать Ви заказ, который никто раньше не делал, Бестия даст напутствие и, уважая традиции "Посмертия", посоветует Ви пропустить стаканчик в память об ушедших.
Вроде бы никого и ничего не забыл.
Поздравляю всех с наступающим или уже наступившим Новым 2025 Годом! Хоть наш мир всё больше походит на антиутопию, но пока мы живы, мы можем решать как жить дальше. Не опускайте руки и продолжайте бороться до конца на своих условиях.
На первом изображении Огнедышащий дракон Саламандр (Огнедышащие драконы - подразделение ветеранов, сначала Легиона, а затем и Ордена Саламандр) и Эльдарская ведьма угарают над косяками и проебами Империи Тау:
- Тау и подчиненные им расы-помощники породили в варпе некую синекожую многоликую хрень, которая, вроде бы, к ним относится по доброму. Опытные демоноборцы и специалисты по долгим многоходовочкам от Людей и Эльдар знают о ком идёт речь.
- Тау долгое время не могли в полноценные варп-перелеты, используя для перемещения граничный слой между варпом и реальностью. Так дольше, но безопаснее. Полноценный варп-двигатель Тау смогли построить только после реверсинжиниринга имперских варп-двигателей. То есть, Тау воспользовались техникой Людей, которых они презирают за ксенофобию, догматизм, зашоренность и отсталость.
- В итоге, новыми двигателями снабдили целый колонизационный флот, который единовременно вошел в варп. Без защиты от деструктивного влияния варпа и его обитателей и без навигаторов, которые могли бы в варпе вести корабли. Конец немного предсказуем. В обычных ситуациях, но ведь ситуация немного необычна. Колонизационный флот выжил в варпе, хоть и не в полном составе. Правда, от самых худших участей Тау спасло ранее указанное божество. Тем не менее, выжившие Тау, увидевшие СУТЬ ВСЕЛЕННОЙ(тм) преисполнились крайней ксенофобией и вырезали всех неТау в своем экспедиционном флоте.
- Выживших в той экспедиции объявили героями империи и высочайшим решением сослали куда подальше (чтобы не распространяли порчу Хаоса вредные убеждения), экспериментальную технологию отправили обратно на доработку, а открывшийся варп-разлом породил стабильный варп-маршрут, позволяющий миновать блокаду, установленную Империей Человечества. Just as planned, for the Greater Good. По мнению Совета Эфирных, которые активно продвигают эту идею в массы. Правда сейчас на другом конце варп-маршрута Тау активно сражабтся с некими странными людьми-ренегатами (Гвардией Смерти) за контроль над этим путем, потому что он позволяет миновать блокаду Империи Человечества при движении в обе стороны.
- И, наконец, Красный герой - Шас'о Виор'ла Шова Каис Монт'ир, или по простому О'Шова, или Зоркий взгляд - один самых успешных командующих Империи Тау, в бою сражающийся в красном боевом костюме. Имел на многие вещи свой взгляд и своё мнение на многие вопросы в Империи, за что был не особо любим, хоть и признаваем владыками Тау - Советом Эфирных. Точкой в этом недовольстве послужила битва на планете Артас Молох, когда на войска Зоркого взгляда, исследовавших руины святилищ давно сгинувшей цивилизации, на них напали неизвестные существа и уничтожили всех эфирных, приписанных к войскам Зоркого взгляда. Трофеем этого сражения стал древний меч со странными свойствами, старше чем даже Империя Человечества, а О'Шова и его люди ушли в самоволку, действуя вроде как в интересах Тау, но не в интересах Империи Тау. Тут есть нюанс - святилище на Артас Молохе было храмом Хаоса, нападавшие были демонами, а меч - хаоситский клинок-вампир, вытягивающий жизни из убитых и передающий их хозяину. А сам О'Шова всё больше поддается приступам гнева и желаниям резни, столь угодных одной крайне воинственной варп-сущности.
На втором изображении древнейшие силы разрушения и очищения угарают над бессмысленными поисками типа разумных высшего смысла бытия, которого нет и который не нужен и бессмысленен.
Для справки.
Орки, а точнее их древние предшественники крорки, являются биологическим оружием, созданным Древними для войны с Некронами и К'Тан в Войне-в-Небесах. Древние и их стлуги-творения потерпели поражение в этой войне, от последствий которой страдает всё мироздание - Некроны прошлись по галактике, опустошая от жизни миры и гася звёзды, а в итоге Жизнь уничтожить всё равно не смогли, или не захотели, потому что Звёздные боги обманули Некронир и обретение этой расой металлического бессмертия оказалось неравной сделкой с неравноценным обменом, за что Некронир кого-то из К'Тан раздробили на осколки, превратив их бесконечные источники энергии, а кого-то просто уничтожили. Живые нужны Некронам, чтобы было кем править в галактике, которую они намерены завоевать теперь для себя, и чтобы снова стать живыми (или хотя бы обрести души).
Но это лирика последствий Войны-в-Небесах. Настоящей катастрофой стало превращение варпа из вселенной бесконечной дармовой энергии, с помощью которой можно делать ВСЁ - ограничения только на силу, которую сможешь удержать, да на знания того, что именно нужно сделать, во вселенскую помойку самых худших из мыслей и эмоций, и самых мерзких душ. Схожие мысли и эмоции сливались вместе, порождая сущностей, мыслящих, целеустремленных, действующих, но не живых. Самое простое и понятное название этих сущностей - демоны. Эти существа не просто сидели в своей новообретенной вселенной душ, мыслей, эмоций и энергии. Они влияли и на реальность, поскольку схожие мысли и поступки находят отражение в варпе, подпитывая и усиливая его обитателей. Поэтому обитатели варпа начали влиять на реальность, чтобы порождать ещё больше подпитки для себя. А какие мысли появятся у разумных, которых миллионы лет терзали воины галактического масштаба и прочие бедствия?
Поэтому возникло мнение, что не все Древние погибли во время Войны-в-Небесах, а удалились на край вселенной, чтобы там создать последнее биологическое оружие, призванное полностью очистить вселенную от РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ. Тогда обитателям варпа станет нечем питаться и не с кого кормиться, варп снова очистится и станет пригодным и безопасным для использования. Этим оружием стала сама ЖИЗНЬ, обращенная в силу созидательного разрушения. В галактике это оружие знают под многими именами, но Люди Империи Человечества называют его тираниды.
В августе этого года не стало моего отца, который до этого очень долго и тяжело болел. Он находился дома, уже не ходил и едва мог двигать руками. Его приходилось кормить, обмывать, обтирать после туалета. Он уже почти не говорил и все слова упирались в стену.
В итоге, он в один день впал в кому. Мы с мамой вызвали скорую и его забрали в реанимацию, где он провел пять дней. Последний раз мы с ним увиделись на его день рождения. Это была пятница и мне удалось вырваться с работы пораньше, чтобы вместе с мамой попасть в часы посещений.
Папа был подключен к аппарату ИВЛ (искусственной вентиляции легких) и другой машинерии, но открыл глаза и уже реагировал. Мы с мамой поздравили его с днем рождения и пожелали скорейшего возвращения домой.
А ночью, в тот же день - папин день рождения, это было около полуночи, мне позвонили из больницы.
Папа умер.
О чём я сожалею - что слишком многого не сказал и не сделал, возможно даже чем-то обидел папу. Единственное утешение - что хоть и не попрощались, но успели повидаться перед концом, сказали теплые слова любви.
Вы же, автор, были рядом до самого конца, до самого конца ваша любимая знала, что её любят и у потому она ушла без сожалений, без боли, упокоилась с миром.
В 30к на Земля, или как её называют Терра, представляла собой постапокалиптический мир на максималках, где выжившие использовали все возможные и невозможные виды взаимного истребления - машины и изуверские интеллекты, мутанты и геноконструкты, колдовство оккультное и высокотехнологическое, и так далее.
Сама планета была разделена между разными царьками, пророками, военачальниками и прочими местечковыми правителями, которые постоянно срались и/или воевали между собой. Всё изменилось, когда появился военачальник, которого позже назовут Императором. С кем можно было договориться, Он договаривался, а с кем невозможно - воевал, не стесняясь в средствах.
В итоге, вся планета после череды так называемых "Объединительных воин" была объединена под властью этого правителя, который задумал перезавоевать Галактику.
Тут важно знать, что ранее в Галактике Человечество расселилось на миллионах миров, но после того как связь с метрополией и между колониями была потеряна и подняли голову враждебные внутренние и внешние человеческие и нечеловеческие силы, то ситуация в Галактике напоминала таковую на Терре, только помноженную на галактические масштабы.
Для завоевания-объединения Галактики Император не стал изобретать особо сложный велосипед и воспользовался методом, который помог Ему завоевать-объединить родной мир Человечества - армии генетически модифицированных сверхвоинов, названных космодесантниками, только для проведения завоевания Галактики, с помощью Древней науки и Запретной магии, с нуля были созданы двадцать Превосходящих людей, названных Примархами.
Вот только ТАКИЕ амбиции вызывают слишком много ненависти, зависти и страха. То ли из-за личных мотивов некоторых особо приближенных Императора, то ли из-за внешнего губительного влияния, но была принята попытка сорвать намечающуюся операцию, получившую название "ВЕЛИКИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД". Диверсия состояла в похищении и разбрасывании по Галактике младенцев-примархов. И хотя она оказалась успешной, Император не стал менять планы, а только их покорректировал - теперь необходимо было ещё разыскать и вернуть украденных примархов.
Начавшийся Великий крестовый поход занял 200 (двести) лет и привел к уничтожению большинства врагов, как внешних так и внутренних, объединению с помощью Доброго слова и Болтеров, если не получалось просто Добрым словом большей части человеческих миров в Единую Империю Человечества (Imperium of Man).
Казалось бы, до МИРА и ЕДИНСТВА осталось рукой подать, но не тут то было. Решив одни проблемы, Империя Человечества столкнулась с новыми проблемами, вызванными к жизни её созданием, формированием и необходимостью решения текущих задач - Генералы и Дипломаты, неся Согласие на человеческие миры имели видение будущего Империи, которое "несколько различалось" с видением, которое имели чиновники-управленцы и торговцы-корпораты, которые пришли следом на завоеванное. Между Армией, Флотом и Верховным командованием с одной стороны и Управляющим аппаратом Империи Человечества с другой назрел раскол в вопросах Целей и Задач ведущегося похода.
После того как новым мир официально достигал Согласия, он встраивался в систему управленческо-экономической системы Империи Человечества и ему как правило назначался новый правитель, который должен был привести условия жизни и внутреннюю ситуацию к требованиям единого Имперского закона. Однако назначенные правители не всегда могли справиться с внутренними вопросами мира, но не в силу некомпетентности, а из-за особенностей ситуации на планете.
Ещё, каждый новый мир должен был выплачивать налоги в той или иной форме, чтобы удовлетворить нужды растущей империи и требования продолжающего Великого крестового похода. В совокупности, это порождало недовольство, напряжение и приводило к восстаниям, для подавления которых отвлекались силы, находящиеся на острие Похода и в этом случае они не знали ни милосердия ни жалости.
Кроме этого, военных фактически всё больше отстраняли от внутренних вопросов и непосредственного управления делами Империи Человечества, оставляя им только вопросы ведения кампаний на передовой. Учитывая различные мнения по ключевым вопросам и растущее напряжение в тылу Верховное командование Великого крестового похода было "не согласно с политикой и имело лучшее видение того, какой должна быть Империя Человечества".
Ситуацию усугубил религиозно-идеологический вопрос. В течение темных времен в Галактике возникли и получили распространение множество форм религий и поклонений сверхъестественному, в то время как одной из задач Великого крестового похода было искоренение всех религий и поклонений до последнего, с последующей их заменой духовно-философским учением, называемым "Имперские Истины", которые отрицали богов и прочее сверхъестественное.
Вот только у Жизни и Судьбы несколько иное видение ситуации. Когда Сила, Воля, Амбиции и Устремления Одного человека так сильно меняют Галактику, многие начали задаваться вопросом, а тот Человек правда всего лишь человек, хоть и объявивший себя Повелителем целой расы? Может быть имя Бог ему подойдет больше? И чем дальше продвигался Великий крестовый поход, чем больше свершений Он совершал и совершалось деяний Во имя Его, тем более крепло это убеждение, перешедшее со временем в тайное религиозное поклонение.
Император знал об этом поклонении, но Ему не было до этого никакого дела, потому что Он был занят подготовкой к эволюционному рывку Человечества в более могущественную расу. Однако, один из его примархов, начал запарывать установленные ему для проведения кампаний сроки. Стали разбираться и выяснилось, что вместо проведения дипломатических и военных миссий этот примарх с подчиненными занимаются созданием религиозного культа, центром которого является Император. Не только в виде религиозно-идеологической обработки. Сооружались храмы, монументы, писались книги, формировалось жречество.
От такого пренебрежения прямыми приказами было невозможно отмахнуться и Император ЛИЧНО И УНИЗИТЕЛЬНО наказал примарха и его подчиненных, повелев им больше "сроки не срывать".
Получив такое унизительное взыскание, примарх и его легион начали вести кампании "как полагается", но они ничего не простили и затаили злобу и обиду, рассчитывая однажды поквитаться.
Всё.
P.s. Если будет настроение и вдохновение, напишу ещё об истории Империи Человечества в Warhammer 40000.
Примарх прибыл на мир "Хроник хищных городов" на максималках, при чем прибытие разбудило/активировало какую-то технохтонь неубиваемую, предположительно некронскую. Хтонь свалила с места приземления и годами наводила ужас на всё население планеты.
Примарх, чувствуя себя виноватым в беде целого мира, жил отшельником и качался, пока не прокачался настолько, чтобы бросить хтони вызов.Но даже у прокаченного примарха не хватило сил, поэтому Феррус утопил тварь в лаве вулкана. Последствием этого стало обретение "Железных рук" - нанометаллическое покрытие чудовища перешло на кожу рук примарха и сделало их практически неразрушимыми.
Есть мнение, что нанометалл изменил не только руки примарха, но и его нервную систему. Внешне это выражалось в серебряных глазах примарха, а любой на кого он смотрел слишком пристально, цепенел, будто каменел, из-за чего Феррус Манус имел ещё одно прозвище - Горгон Медузы.
Когда его нашёл Император, Феррус не захотел присоединяться к ВКП добровольно и Императору пришлось добиваться своего силой. Ещё одна битва, которая вошла в мифы человеческого населения родного мира примарха.
Когда Феррус принял под своё командование Х легион, специализирующийся на молниеносном стиле ведения войны, а потому бывший в курсе всех оружейных новинок Империи Человечества, его геносыновья начали чуть ли не фапать на неразрушимые руки их примарха, что привело к установлению в легионе культов силы и механизации тел космодесантников.
Сам Феррус Манус считал своих сыновей мудаками и долбоебами, которые ничего не понимают - неразрушимые руки стали не причиной его силы, а следствием собственной силы примарха, потому что именно своими живыми руками Феррус Манус утопил технохтонь, от которой ему и достались "Железные руки".
Кстати о родственниках. Несдержанный и вспыльчивый, Феррус Манус находил уважение и принятие далеко не у всех братьев. Но для, кто всё таки его принимал и уважал, он был очень дорог - Робаут Жиллиман относил Ферруса Мануса к одному из четырёх братьев, вместе с которыми он сможет выстоять и победить кого угодно.С Фулгримом у Ферруса отношения особенные. Два брата встретились в кузне под горой Народная, Урал, Терра. Феррус демонстрировал тамошним мастерам свои знания и умения, а Фулгрим прибыл, чтобы получить лучшее оружие. Сначала они не поладили - "Грязный работяга с жуткими глазами и руками", "Сладенький женоподобный мальчик с наманикюренными руками, непривычными к труду". В итоге братья бросили друг другу вызов - кто изготовит лучшее оружие, тот и лучший из них. В итоге, Фениксиец изготовил громовой молот "Сокрушитель кузниц", а Горгон - пылающий меч, "Разящий огнём". Взглянув на работу соперника, оба брата признали своё поражение. С тех пор между ними была крепкая братская дружба.
Дружба кончилась, когда Фулгрим попал под влияние демона Слаанеш из лаэрского меча, а потом и Хоруса, убедившего его перейти на сторону восставших. Фулгрим попытался сделать то же и для Ферруса, но не преуспел. Настолько, что всё кончилось жестоким столкновением между двумя братьями примархами и их легионами. Фулгрим сбежал, а Феррус затаил на своего самого любимого брата жестокую обиду.
А потом был Истваан V, где случилась резня трёх верных легионов, в результате подготовки и последовавшего предательства. Х легион был практически полностью истреблён, а их примарх был убит в поединке своим самым любимым братом.
Однако, на этом история Ферруса Мануса не окончилась. Его останки забрали предатели, голова преподнесена падшему Магистру Войны, как символ верности делу предательства. Позже голова была возвращена лоялистами в ходе абордажа флагмана предателей во время Осады Терры. Её возвращение гарантировало верность Х легиона и его подчинение Кодексу Астартес.
Самого Ферруса неоднократно пытались клонировать, но все клоны рано или поздно обращались против Фулгрима, явившегося заказчиком и рассчитывавшем переманить хотя бы клона на свою сторону.
Что же до души погибшего верного примарха, то ныне он возглавляет ЛЕГИОН его Отца, хоть и появился всего один задокументированный раз.
И как всегда однобокий взгляд на политику Бога-Императора со стороны недовольных.
Да, он был худшим из тиранов, но в то же время в его Единой Империи не было голода - даже самые бедные люди хорошо питались.
Лето не отказался от свободного рынка, но полностью исключил банки, ростовщиков и прочих финансовых посредников из экономики. Были только прямые сделки, осуществляемые или по принципу бартера или в качестве универсального средства обмена использовалась единая твердая валюта, обеспеченная реальным физическим подкреплением и не знающая инфляционных потрясений.
Нельзя говорить, что Лето сократил все виды перевозок, скорее сделал их крайне сложными и затратными - в Единой Империи существовало только три способа перевозок: на своих двоих, по воздуху и космическими кораблями. Потому что именно так осуществлялись перевозки на Арракисе.
Люди жили в основном в деревнях или иных, аналогичных арракинским ситчам, поселениях. Кому-то может прийтись не по душе вынужденное проживание в сельской местности, без возможности миграций. Но, с другой стороны, лучше ли жизнь в прото-ульях Восточной Азии, Америки, Западной и Восточной Европы и других, появившихся на Земле в первой четверти XXI века Н.Э.?
Рыбословши были не просто женским военным орденом. Они были управленцами, судьями, службой охраны порядка. Состояла она из женщин по причине того, что от армии, даже в условиях "Мира Лето", отказаться было невозможно, но мужская армия деструктивна, ей необходим враг (неважно, внутренний или внешний), иначе в условиях мирного времени она направит агрессию на нонкомбатантов. Женщины - созидательницы, хранительницы, защитницы - идеальные проводницы воли Бога-Императора и Защитницы Человечества, которые так же были участницами селекционной программы Бога-Императора и одной из мер по защите Человечества.
Можно говорить, что Лето подавлял научно-технический прогресс, но в тоже время именно технократам иксианцам Бог-Император уделял много внимания, что позволило им ещё при его жизни заложить основу для технологии, делающей пространства и людей в этих пространствах невидимыми для обнаружения, в том числе и с помощью предвидения. Кроме того иксианцы сумели создать собственный навигационный компьютер вскоре после смерти Лето II Атрейдеса, но исследования проводились ещё при его жизни.
Для кого-то использование гхол видится развлечением или даже мерзостью, но в тоже время Дункан Айдахо, которого снова и снова клонировали и возвращали к жизни, был воплощением всех положительных качеств, присущих человечеству, поэтому его чистый, неповрежденный, генетический материал нужно было сохранить, чтобы не допустить его утрату и не полагаться на случай, возникающий при долгом естественном отборе.
Точно так же и с наследниками и Золотым Путем. Да, Тиран никому не позволял вести Золотой Путь вместо себя, а его политика порождала множество недовольных. Но это недовольство было необходимо, как доказательство того, что Человечество понимает всю "неправильность" Золотого Пути, ведь неслучайно самыми худшими бунтовщиками были Сиона из Дома Атрейдес, а до неё - её отец: Монео из Дома Атрейдес.
Но в тоже время Золотой Путь - это доказательство того, что по-другому было нельзя, иначе Монео Атрейдес никогда бы не стал мажордомом при Лето II Атрейдесе, а фактически его заместителем и премьер-министром, а сама Сиона Атрейдес после гибели Бога-Императора не унаследовала от него Империю.
Что же до последовавших Голода и Рассеяния, то именно в этом и состоял Великий и Ужасный конец Золотого Пути - сделать Человечество Вечным и Бесконечным, чтобы никто и ничто во Вселенной не могло его уничтожить.
Правильным наименованием открытия, повлиявшем на судьбу Человечества будет "Эффект Хольцмана". Хотя, справедливости ради, Тио Хольцман сделал многие свои открытия не самостоятельно, а совместно с Нормой Ценвой. Эффект Хольцмана позволил не только создать принципиально новый вид защиты, различающийся от индивидуальных и до корабельных/площадных щитов.
Этот эффект так же используется в различных антигравитационных устройствах, в частности силовая подвеска (в экранизации 2021 и 2024 годов - позвоночный имплант) барона Владимира Харконнена работает так же на основе Эффекта Хольцмана.
Но самое распространенное применение Эффекта Хольцмана было найдено в космических путешествиях. Этот эффект позволял сворачивать пространство, чтобы корабли могли перемещаться быстрее скорости света намного быстрее, чем все ранее известные способы. Однако перемещение в свернутом пространстве потребовало принципиально нового способа навигации, которые могли обеспечить только мыслящие машины. И вот тупик: с одной стороны использовать мыслящие машины нельзя, а с другой человеческие разум и мозг не обладают нужными характеристиками, чтобы производить навигацию в свернутом пространстве. Решение пришло с планеты Арракис - новым мощный нейростимулятор под названием Меланж, который разгонял мозг и раздвигал границы сознания настолько, что можно было ориентироваться в свернутом пространстве и более-менее безопасно проводить сквозь него объекты.
И всё же, почему важен именно Щит Хольцмана, указанный в статье? Щит - это не просто средство зашиты. Поле щита разрушало процессоры мыслящих машин и они не могли в нем функционировать. Только люди или киборги, вроде титанов, могли действовать в этом поле.
А почему же в таком случае, после окончания Батлерианского Джихада не получило распространение лучевое оружие? Потому что очень скоро создатели Эффекта Хольцмана выяснили, что луч из лучемета, попавший в Щит вызывает лавинообразное субатомное разрушение, масштаб которого различается и непредсказуем - могут разрушиться ТОЛЬКО стрелок и защищающийся, а может произойти взрыв, сравнимый по силе с АТОМНЫМ. Поэтому из-за непредсказуемости действия лучеметов на щиты и отказались от масштабного применения лучевого оружия, применяя его только тогда, когда стрелки были уверены, что луч не столкнется со щитом, а использование щитов сделало практически бесполезным использование огнестрельного оружия любых типов, хотя время от времени оно используется, в частности именно ствольная артиллерия использовалась Харконненами, чтобы уничтожить остатки войск Атрейдесов после поражения при Арракине.
Из-за часто случающихся временных парадоксов, про различных гибридов людей и оружия, имперцы знали сильно заранее появлений первых упоминаний людей-оружий в М2. И успешно их использовали.
Что у них общего:
- Обижены жизнью.
- Соединились с оружием добровольно, но чаще недобровольно.
- Стремятся к недостижимой цели.
- Её достижение ставит точку в их истории.
- В редких случаях могут даже несколько раз убить то, что раньше они уже убивали.