Привет, пикабу! Давно читаю, и даже аккаунт старый был, да удалили его за отсутствие активности. Думаю, что созрел, наконец-то, для написания своей истории. Не очень веселой, но всё же и положительные моменты я из нее тоже извлек. Итак, погнали!
Предыстория. Осень 20-го года, скорее всего сентябрь. Мой друг, назовём его Сирожа, приехал погостить из Питера в наш родной Мухосранск. Он давно уехал в Питер учиться, да там и остался. Расстояние не близкое, сам его проезжал, и от дома до дома вышло 1300 км. Поэтому в напарники он взял своего товарища, назовем его Аристарх. Было еще тепло, жарили шашлык на улице, а я хвастался соусом кола-барбекю, который приготовил сам (Кстати, отлично подходит к мясу). Основной разговор был про машины, т.к. Сирожа лютый задрот по тачкам, ну а я свою на тот момент машину пригонял из Питера. Аристарх намотал эту информацию на ус. Уезжая обратно в Питер, Сирожа меня предупредил, чтобы я не вздумал иметь никаких деловых отношений с Аристархом, т.к. тип он мутный и, судя по его рассказам, ходил под следствием, когда вписался в какую-то политическую делюгу. Я, собственно говоря, и не собирался. Тем более переезд в Питер в мои планы не входил, да и вряд ли когда-то войдет. Я не понимаю, как там можно жить круглый год, там же ужасный климат. Снег в мае – это для меня все-таки дикость.
Начало истории. Февраль 21-го года. Моя ласточка, на которой я проездил 7,5 лет (самые долгие отношения в моей жизни ), начала сыпаться и выдала проблему, решить которую я не смог. Ну и я решил, что пора машину менять. С 23 февраля меня поздравляет Аристарх (мы перекидывались поздравлениями в мессенджерах), и у нас завязывается разговор, в ходе которого выясняется, что он продает свою гранту. Судя по рассказам, тачка огонь, около 60К пробега, без ДТП. Я заинтересовался, тем более она вписывалась в мой бюджет. Для надежности решил позвонить Сироже и узнать, правда ли, что тачка огонь. Тот подтверждает это всё, говорит, что выбирали ее вместе. А зная насколько Сирожа дотошный (я бы сказал пиздодельный), сомнений не осталось, тачку надо брать. Договоренностей никаких не было, т.к. он сам еще не окончательно принял решение о продаже. Единственный нюанс – бедная комплектация, даже стеклоподъемники ручные. Но решил, что это сам исправлю.
И тут, буквально через пару дней, звонит мне уже сам Сирожа. Говорит, что тоже собрался машину менять и предлагает мне свою. Тоже гранта, только гораздо более жирная комплектация. Плюс, говорит, что сделает капиталку движка перед продажей (пробег около 200К был на тот момент). Опять же, зная насколько он задрот по этой теме, понимаю, что надо брать эту машину. Аристарх мне никто, никаких договоренностей не было с ним, а на сирожиной машине я даже немного ездил за рулем. Был уверен, что уж на этой тачке проезжу лет 5, не меньше. (Ха-ха, дебил). В итоге, Сирожа называет цену, которая меня полностью устраивает, мы договариваемся, что я забираю его машину. Он делает капиталку, а я продаю свою машину, добираю нужную сумму и на майские праздники прилетаю к нему. Свою машину я продаю сразу же, как выставил, первые же позвонившие ее забрали. Полтора месяца хожу пешком (это полезно и на пробежку отдельно не надо время выделять). В начале апреля собираю всю необходимую сумму, звоню еще раз Сироже, чтобы лишний раз подтвердить договоренность, и беру билеты на самолет (Мальчику было 32 годика, он впервые летал на самолете, понравилось).
Первый звоночек. Примерно за две недели до вылета пишу в вотсап узнать, как процесс идет. Ответ пришел только с утра примерно такой: «Всё рушится, всё идет не по плану и вообще пиздец-пиздец-пиздец!». Я уточняю, значит ли это, что мне сдавать билеты и никуда не лететь? Перезванивает через некоторое время и спрашивает, нахрена я собрался сдавать билеты. Я аж в ступор впал: «Сирожа, ну ты совсем ёбо-бо? Сам же сказал, что всё не по плану.» Говорит, что нет, ничего страшного, просто ремонт движка немного затягивается. У него сломался динамометрический ключ, а новый покупать желания нет, и он ищет мастеров, кто бы смог помочь. Ох уж эти мастера в итоге Итогом разговора была примерно такая мысль: «Не очкуй, прилетай, заберешь машину, и вместе поедем на праздники в наш Мухосранск.»
Итак, день вылета, я уже в аэропорте, звоню узнать, сможет ли он меня в Пулково встретить. Оказывается, что тачка еще в ремонте. Ну штош, сам доберусь, яндекс-картами пользоваться вполне умею. В Питер я прилетел со своим другом, тот летел на чемпионский матч Зенита (да-да, лучшие друзья могут болеть за разные команды, которые практически непримиримые враги). Да и в дороге лишняя подстраховка никогда не помешает. И вот он, знаменательный день 1 мая: у друга, с которым мы прилетели день рождения, мы весь день гуляем по Питеру, настроение шикарное, знаю, что сегодня вечером поедем забирать тачку из сервиса. Холодно только, очень холодно, не привык я, что в начале мая меньше +10 градусов, да и вообще тепло люблю, хотя и зимой родился. Пешком прошли около 20 км, посетил хотдожную Обломова (кто знает, кулинарный блогер, давно его смотрю, классный чувак). Расходимся, каждый едет на свою станцию метро. И вот, подъезжая к конечке (Дыбенко если что), звонит мне Сирожа и говорит, что двигает в сторону метро, едем забирать машину. Я уставший, но очень радостный, дожидаюсь Сирожу, и мы едем на противоположный конец города. А там еще от метро около 10 км в какие-то гаражи в Сертолово. Ебеня лютые, короче. И вот, мы поднимаемся из метро, я хочу снять денег в банкомате на такси, но тут Сирожа дергает меня за плечо и говорит: «Ничего не делай, у тачки движок заклинило.» Дальше как в прострации, глаза наливаются кровью, очень хочется убивать, только непонятно кого. Немного остываем, решаем всё-таки ехать в гаражи эти. Немножко разрядил обстановку таксист – максимально стереотипный Джумшут, он очень смешно ругался на своего брата, который стащил у него магнитолу из машины.
Заходим в бокс, стоит машина с уже разобранным движком и заклинившим коленвалом. Ну то есть понятно, что ремонт затягивается и на ней мы в наш Мухосранск не уедем. Мастера говорят, что растачивать заново не надо, дней за пять всё поправят. Пока ехали домой приняли такое решение: Сирожа всё равно забирал свою мать в Питер, там какие-то обследования она проходила, а потом он уже привозит ее обратно, мы подписываем договор, а я отдаю деньги и тачку забираю. Для меня ситуация, в принципе, приемлемая, тем более машина обкатку пройдет во время дороги.
На следующее утро я вспоминаю про Аристарха. Звоню и говорю, что в Питере и готов забрать его тачку. На что получаю офигительную новость: тачка в залоге у банка. Естественно, это не вариант вообще. Дальше решаем на всякий случай посмотреть авито, вдруг выпадет что-то. Не выпало. Вернее, выпадать начала челюсть у Сирожи, когда он понял, что продешевил. Тачки стоили реально дороже (тысяч на 30-40), чем он предлагал мне. И тут я вижу, как он меняется в лице. Потом слышу его слова ни кухне, когда он с женой говорил: «Да мне теперь вообще эту машину продавать невыгодно!» Ну я, наивный, всё же, надеялся, что свое слово он сдержит. Ну не зря же я два месяца ждал и прилетел в Питер чтобы, по факту, просто помочь ему перегнать машину. Итак, прилетаем обратно в наш Мухосранск. Те несколько дней, которые Сирожа был здесь, он ездил мне по ушам, что тачка Аристарха норм вариант, отдадим ему деньги, сразу поедем в банк, он при нас всё загасит. Я сразу сказал, что этот вариант даже не рассматриваю.
Сирожа уехал с матерью обратно в Питер. Я продолжаю ходить пешком и верить в человечество в лице Сирожи (ну дебил, конечно, я). В еще один знаменательный день 9 Мая пишет он мне в вотсапе, что мастера опять ничего не сделали (очень в этом сомневаюсь, но проверить никак не могу), и что он рекомендует мне искать тачку самостоятельно. На что я задаю резонный вопрос: «А ради чего я ждал два месяца? И ради чего я летал в Питер и просрал свой мини-отпуск, который хотел провести по-другому? Да и я денег потратил на поездку в Питер, которые мог бы потрать на тачку.» На что получаю вот такой ответ, цитирую: «Если ты не понимаешь, что произошло, то ты тупой ебалн». У меня пар из ушей, Халк хотеть ломать и крушить. Как я ничего ему в ответ не написал, до сих пор не понимаю. Удалил переписку, понимал, что вряд ли больше будем общаться. Решил пробежаться, очень помогает успокоиться. Правда помогло. Осознал, что этой машины мне не видать. Решил, что покупаю пять отчетов на автотеке (не реклама если что), и сажусь шерстить авито. В моем и соседнем регионе машин не особо много, но часа три у меня ушло. Но, как я думал, мне повезло, нашел тачку по отчету без ДТП, 78К пробега, один хозяин. Поехал вместе с тем другом, с которым летели в Питер, ну и забрал эту машину. На ней я в итоге проездил три месяца, заморгало давление масла, и я ее продал своему соседу честно рассказав, что за проблема с ней. Естественно, потеряв на этом определенную сумму. Сейчас, когда приезжаю на выходные, иногда вижу эту машину. Наверное, я бы мог ее отремонтировать, но денег у меня в связи с переездом не было ни копейки.
Итог. Сирожа пытался потом звонить и писать, я не отвечал и трубку не брал. Не общаемся до сих пор, да я и не собираюсь это общение возобновлять. Его матушка пыталась со мной пару раз начать разговор, но я этот разговор не поддерживал. Сирожа, если ты это читаешь и узнал себя, то знай – ты жадный пидрила!
Но есть и один положительный момент. Я считаю, что именно эта ситуация подтолкнула меня наконец-то к переезду в крупный город. Областной центр, миллионник, всего в часе езды от моего Мухосранска. Машина, на которой я проездил три месяца, помогла мне с переездом, так что она свою функцию тоже выполнила. Сейчас я без тачки, да и в городе среди недели она мне не очень нужна. А на выходные практически всегда могу взять служебную. Заправил, помыл и пользуйся на здоровье, штрафы только не привози.
В общем, моя жизнь довольно круто изменилась, и вся эта неприятная ситуация, определенно стала катализатором для этой ситуации. Спасибо, что дочитали, всем хороших и верных друзей)