Поскольку @Mongolec обратил внимание, что в посте слишком мало информации, я решил переписать пост, чтоб он больше соответствовал Пикабу:
Конституционный суд Российской Федерации принял важное решение: теперь государство может изымать имущество, полученное в результате коррупции, даже если оно было передано родственникам или третьим лицам. Это постановление направлено на борьбу с попытками скрыть незаконно нажитое имущество через передачу его близким или подставным лицам.
Новое решение Конституционного суда чётко указывает: имущество, полученное через взятки или злоупотребление властью, не может быть «спасено» через фиктивные сделки с родственниками или третьими лицами. Это серьёзный шаг к устранению практик уклонения от наказания за коррупцию.
Таким образом установлен новый и важный прецедент: теперь не только непосредственные участники коррупционных схем, но и те, кому они передали имущество (включая семью и доверенных лиц), рискуют его потерять. Этот шаг Конституционного суда приближает наше общество к справедливости, поскольку коррупционеры не смогут использовать незаконно нажитые средства после того, как вернутся в общество, отбыв назначенной судом наказание.
Эксперты уверены, что теперь борьба с коррупцией станет намного эффективней за счет принятого решения КС РФ о том, что можно будет изымать имущество, полученное в результате коррупции.
ПЫСЫ для тупого еблана, снесшего предыдущий пост: это ссылка на официальный сайт Конституционного суда Российской Федерации, а не на какую-то агрегат-хуергу. Проявляй уважение к органам власти, белка сраная.
Всем паникёрам, который обманул @PerfectEvgenius своим заголовком про "Чебурнет с 1 марта 2026 года" и текстом вроде "РКН теперь может изолировать россиян от мирового интернета по нажатию кнопки"
Спешу вас разочаровать: вас надули и никакого нового Чебурнета с 1 марта 2026 года не ожидается, а также никакого "теперь может". Потому что РКН уже более 5 лет всё это может и никаких особых изменений новое постановление не вносит...
На самом деле 12 февраля 2020 года было принято точно такое же постановление, как то, которым вас пугает манипулятор @PerfectEvgenius . И срок действия старого постановления заканчивается в феврале 2026 года. Это и потребовало выпустить "новое" постановление, которое начнет действовать с 1 марта 2026 года после истечения старого. Содержание обоих постановлений практически одинаковое, никаких значительных изменений, глобально влияющих на возможности РКН.
Пикабушники, вас развели как детей, вы же ходячие жертвы мошенников, если верите любому вбросу и не проверяете информацию...
Для интересующих, я сравнил оба текста в сервисе сравнения текстов:
новый текст отличается от старого не больше чем на 10%, большинство абзацев вообще одинаковые. Я пробежал глазами отличия и не увидел критических изменений.
Для тех кто интересуется особенно сильно.
потом я загнал оба текста в ChatGPT и попросил сравнить, вот результаты сравнения:
Контекст и общий вывод
Новый акт 2025 года подтверждает ту же архитектуру централизованного управления сетями и Интернетом: роли Роскомнадзора (РКН), Минцифры и ФСБ, модель «перечня угроз», регламент реагирования, технические средства противодействия угрозам, личный кабинет и порядок претензий/запросов операторов — все это сохраняется.
Главные отличия — аккуратное уточнение формулировок, юридическая «пересборка» ссылок на нормы закона «О связи» и ИТ‑закона, плюс расширение перечня конкретных угроз безопасности (включены новые подпункты из поздних изменений старых Правил). Срок действия нового постановления — фиксированный (до 2032 года), в отличие от «скользящих» 6 лет у редакции-2020.
Подробные изменения и совпадения
1) Юридические основания и срок действия
Было (2020): «В соответствии с п. 5 ст. 65.1 Закона “О связи”». Срок действия — 6 лет с даты вступления.
Стало (2025): «В соответствии со ст. 65¹ (651) Закона “О связи”» — это редакционный переход на новую нумерацию статей. Прямо указано: вступает в силу 01.03.2026 и действует до 01.03.2032.
Плюс: прямо отменяет ПП № 127 (2020) и его изменения 2021, 2023.
Что это значит на практике: единый «консолидированный» документ с ясным горизонтом действия на 6 лет, без цепочки поправок.
2) Состав участников централизованного управления
В старой версии состав участников был отдельным пунктом (п. 3) и детализировался (операторы, владельцы ТСП/точек обмена, линий через границу, AS‑владельцы, ОРИ, и лица из ст. 10²‑1 закона об информации).
В новой версии этот состав включен прямо в п. 1(б) через расшифровку «лиц, участвующих в централизованном управлении» — по сути, то же содержание, но встроено в дефиницию.
Роль РКН как единственного органа, осуществляющего централизованное управление, сохранена (п. 2).
Итог: функционально без изменений, но структура текста — компактнее.
Блок угроз в 2025 году повторяет расширения, уже внесенные в 2020‑е Правила поправками 2021 и 2023 годов, и добавляет еще несколько уточнений.
Новые/уточненные элементы в 2025:
Подп. 4(е): подмена номера/идентификатора для звонков из‑за рубежа c целью рассылки ложных сообщений об актах терроризма — это уже было добавлено в 2021, теперь встроено «сразу» в базовый текст.
Подп. 4(ж): доступ к ресурсам, позволяющим получать/заказывать услуги связи в обход законодательства и неидентифицированная передача сообщений мессенджерами — это отражает поправки 2023/2024 (в новой версии закреплено как базовая норма).
Новые для 2025 подпункты безопасности:
4(з): угрозы пропуска трафика технологических сетей/сетей связи при несоблюдении конкретных требований закона «О связи» (отсылка к новым нормам: п. 9 ст. 56², ст. 64 и т.п. в их актуальной нумерации). Смысл: усиление контроля за межсетевыми стыками и соблюдением требований по маршрутизации/идентификации.
4(и): продажа средств связи без обязательного подтверждения соответствия — акцент на обороте «серых» устройств.
4(к)–(л): деятельность хостинг‑провайдеров вне реестра и/или с нарушением требований ст. 102‑1 Закона об информации — формализует контроль над хостинг‑инфраструктурой.
Угрозы устойчивости и целостности по духу совпадают с редакцией‑2023, но формулировки приведены к единому стилю (например, «на территории одного (нескольких) субъекта РФ»).
Итог: рамка та же, но безопасность заметно расширена: добавлены технологические сети/AS‑требования, «серые» средства связи и жестче урегулирован хостинг.
4) Регламент определения угроз и реагирования
Процедура «учения — мониторинг — исследования — экспертная комиссия — перечень угроз — регламент реагирования» сохранена.
2025 явнее прописывает:
В п. 9: РКН не только включает сведения от Минцифры/ФСБ, но и собственно определённые угрозы, плюс может выносить споры на экспертную комиссию; упор на модель угроз и «количественные/качественные показатели».
В п. 11–13: доступ к регламентам через ЛК, сроки ответов на запросы о предоставлении информации — срок «2 рабочих дня» сохранен, формулировки унифицированы.
Итог: содержание процесса то же, но юридико‑техническая часть стала аккуратнее и полнее, особенно по структуре данных в «перечне угроз».
5) Управление ТСПУ и передача указаний
Смысл тот же: ТСПУ управляются при угрозах безопасности и целостности, а также в целях мониторинга возникновения угроз.
РКН может выносить вопрос управления ТСПУ на экспертную комиссию, если есть риск нарушений — переформулировано, но по сути совпадает.
Итог: без функциональных новшеств.
6) Взаимодействие с операторами: ЛК, запросы и претензии
Каналы связи: Личный кабинет + телефон/иные средства — сохранены. В 2025 это оформлено чуть строже: «любым способом, позволяющим установить факт получения» и размещение в ЛК.
Сроки:
Ответ по запросу сведений — рассмотрение 5 рабочих дней, отправка ответа за 2 дня — без изменений.
Возможность продлить рассмотрение до +20 рабочих дней и передать в комиссию — без изменений; порядок комиссий уточнён, но по сути тот же.
Претензии: сроки, решения комиссии/РКН, последующие работы по оптимизации ТСПУ — неизменно.
В разделе про временное ненаправление трафика через ТСПУ:
Основания «а–в» идентичны по смыслу (отказ ТСПУ; несоответствие параметров; избыточное блокирование законного контента).
Процедура уведомления через ЛК и сроки реакции РКН (24 часа на рассмотрение) — без изменений; формулировки стали более явными по «подтверждению факта получения/направления».
Итог: операционные процедуры и сроки не меняются; текст стал более унифицирован по способам коммуникации (акцент на подтверждаемость).
7) Ссылки на законодательство — актуализация нумерации
В новой версии повсеместно обновлена нумерация статей Закона «О связи» (56.1→561, 56.2→562, 65.1→651 и т.д.) и Закона об информации (ст. 102‑1 вместо «10 2-1»), а также добавлены ссылки на новые подпункты и части (например, требования к технологическим сетям, провайдерам хостинга).
Это важно для правоприменения: привязки к актуальному массиву норм.
Друзья пикабушники (и оппоненты), я его нашел - этого замечательного музыканта, играющего на бутылках.
На предыдущем видео был виден листок с номером телефона для донатов и, хоть номер и был зашакален, я смог разобрать цифры. А дальше поиск через яндекс навел меня на героя.
Знакомимся: Фёдор Григорьев, никакой не "дедушка", а мужчина в самом расцвете лет. Если захочет - расскажет про себя сам, я скину ему ссылку на этот пост. В конце поста я дал ссылку на его группу, на видео с плейлистом его музыки на ютубе, на его группу во вконтакте.
А для нас с вами я подобрал некоторые видео с его творчеством, наслаждайтесь:
Мелодия из к/ф Франка Вебера "Игрушка" (Le Jouet) с Пьером Ришаром в главной роли, автор музыки - один из моих любимых композиторов Владимир Косма.
Как часто мы спокойно дышим, И спим в объятиях весны. А ГПУ сидит на крыше И проверяет наши сны.
А ГПУ у нас одно Сначала в дверь, потом в окно. Когда светло, когда темно Оно проникнет все равно.
Оно войдет и скажет: "Здравствуй! Пора вещички собирать! Не ждал, товарищ? А напрасно! Меня все время надо ждать!"
ГПУ- это паук. Он берет вас на испуг. Звук его шагов тук-тук Вам слышится вокруг.
ГПУ знает про всех, У кого на совести грех. И длиннее этих рук На свете нет, мой друг.
PS
Дочитали пост до постскриптума? Отлично, значит будете в курсе, что за вами уже выехали, товарищ! Бежать бесполезно: длиннее этих рук на свете нет, мой друг.
Но речь не об этом, идите нахуй со своими святыми девяностыми. Мать святая была, что через это дерьмо прошла и мы выжили!
Думаю, отхвачу полную панамку минусов и мужских половых органов, но про это автор фразы про "святые девяностые" и говорила. Что люди, выживавшие в 90е годы - святые люди.
Её спросили на пресс-конференции про "лихие девяностые" и она ответила, что это не "лихие", а "святые" из-за людей, которые выживали в это время.
Вот как звучала дословная цитата:
По-моему, 90-е годы надо называть не лихими, а святыми и поклониться тем людям, которые жили в то сложное время, которые создавали и строили новую страну в тяжелых условиях, не потеряв в нее веру.
Фраза, безусловно, получилось кривой, но контекст понятен. Думаю, тягу людей к строительству новой страны она переоценила, там скорее все выживали как могли и ждали лучшего. Но в том, надо поклониться людям, которые остались людьми и прошли через 90е - она права на 100%.
Как после Великой Отечественной Войны в каждой семье был свой Герой, так после 90х в большинстве семей появились свои святые - наши родители, бабушки и дедушки, которые смогли сохранить человечность в сложные времена, воспитать и накормить детей. К сожалению, смогли не все, но кто смог пройти через эти испытания - те воистину святые.
ps
Поэтому позвоните родителям, если вы были ребенком в 90е и они тащили вас в 90е, став святыми в вашей семье. Они будут рады лишнему звонку, который вряд ли будет лишним.
Памяти Раисы Кудашевой и всех причастных посвящаю.
О поэтессе Раисе Адамовне Кудашевой, авторе всеми любимой советской новогодней песни «В лесу родилась елочка» страна узнала, когда ей шел восьмой десяток.
Существует такая история: шла Великая Отечественная Война. В кабинет секретаря Союза писателей Александра Фадеева вошла необычная посетительница: нищая старуха с мешком в руках. Фадеев нахмурился.- У вас ко мне какое-то дело? Старушка положила свой мешок на колени и сказала как-то неожиданно искренне: - Жить тяжело, Александр Александрович. Помогите как-нибудь. - А что, неужели и вы тоже писатель? - с иронией спросил он.- Я пишу стихи, - сказала женщина, как бы извиняясь.- Их печатали когда-то. Только очень давно. - Как же вас зовут? - Раиса Адамовна Кудашева. - Ну прочтите что-нибудь: - обреченно произнес Фадеев.- Извольте, - согласилась женщина и начала: "В лесу родилась елочка, В лесу она росла:"
Ещё один вариант этой истории был рассказан в письме вдовы поэта Николая Адуева (возглавлял секцию сатиры в Союзе писателей, был заместителем главного редактора журнала «Крокодил») к писателю Виктору Конецкому:
Во время войны писателям полагались всякие пайки. Адуев ненавидел ежемесячное хождение за ними. Однажды в коридоре Союза писателей он увидел, как в заветную дверь вошла незнакомая старушка, и услышал следующий разговор: «Вы по какому списку?» — «…» — «Вы прозаик или поэт?» — «Я, собственно, написала одно стихотворение…» — «???» — «В лесу родилась ёлочка…». Непробиваемый секретарь Союза Александр Фадеев выскочил в коридор и закричал: «Вы знаете, кто это??? Вам этого не понять! Вы слишком молоды!» И старушка получила всё по высшему разряду! Так что — надейтесь на добрую память поколений!
— журнал «Наука и жизнь», № 12, 2007. — С. 69
Прошло 60 лет. В 2003-м к писателю Михаилу Холмогорову пришел приятель и сказал: "А ведь ты можешь быть миллионером! Нужно только оформить бумаги". Михаил был озадачен. Как внучатый племянник и единственный наследник Раисы Кудашевой, он действительно мог бы получать авторские отчисления. Почему бы не попробовать? И Михаил начал разбирать семейные архивы - в официальных инстанциях родство нужно было еще доказать...
История эта началась давно - в 1878 году, когда у Адама и Софьи Гедройц (в девичестве Холмогоровой) родилась дочь Раиса. Потом у супругов Гедройц появились на свет еще три девочки. Это было типичное старомосковское семейство - хлебосольное, веселое, с прислугой в белых фартуках и домашними спектаклями по праздникам.
В старших классах гимназии Раиса начала писать стихи для детей. Успешно окончив женскую гимназию М. Б. Пуссель Рая Гедройц собиралась продолжить образование, мечтая стать профессиональной поэтессой. К тому времени ее стихи уже публиковали в московских детских журналах «Светлячок», «Малютка», «Солнышко», и «Подснежник». (Первое стихотворение «Ручейку» было опубликовано в 1896 году в журнале «Малютка»). Правда, печаталась она под разными псевдонимами, в основном скрывалась под инициалами «А. Э.» и «Р. К.». Позже Раиса Адамовна поясняла это тем, что она не хотела известности, но и не писать стихи не могла. В 1899 году в журнале «Русская мысль» вышла ее первая и последняя повесть для взрослых «Лери» - трогательная история любви девушки из дворянской семьи к русскому офицеру. Но так и осталось неясным, то ли она сама пережила такую же любовь, то ли это плод фантазии.
Беспечная жизнь в родительском доме внезапно закончилась после скоропостижной смерти отца, единственного кормильца и Рая, не кичась своим дворянским происхождением, как старшая взяла на себя заботу о матери и младших сестрах. Пошла в услужение гувернанткой в богатую семью. Она продолжала писать стихи и публиковать их под инициалами – хозяевам могло не понравиться, что гувернантка занимается сочинительством, и они могут отказать от дома.
В 1902 году Раиса устроилась на работу к князю Алексею Ивановичу Кудашеву. Он овдовел и никак не мог прийти в себя после утраты любимой жены, поэтому забота о наследнике почти целиком легла на плечи гувернантки. Раиса по-матерински привязалась к воспитаннику, который лишился матери и почти не видел отца, и ребенок, в свою очередь, тоже обожал Раечку.
Накануне Нового 1903 года Алёша попросил ее помочь ему выучить стишок про елочку. Он хотел непременно про елочку, чтобы прочесть стишок отцу и его гостям. Раиса мысленно перебрала стихи известных поэтов классиков, но не нашла у них ничего про елочку. Вечером, уложив воспитанника спать, она села за письменный стол – сочинять стихотворение. Так родился стих «Елочка», ставший вскоре любимой детской новогодней песней. На следующий день Раиса отнесла новый стих, как всегда подписанный инициалами, в редакцию журнала «Малютка», где он был опубликован.
Через три года князь Кудашев сделал предложение своей гувернантке, а та ответила согласием и пара зажила спокойной семейной жизнью, воспитывая сына Алёшу. Жили в своем особняке на углу Воротниковского и Старопименовского переулков.
По воспоминаниям племянника Раисы Кудашевой, она совсем не была похожа на княгиню. Вспоминает Михаил Холмогоров:
Когда мне было пять лет, мама взяла меня к ней в гости. Тетя Рая оказалась совсем старенькой. Они с сестрой, такой же старушкой, ютились в малюсенькой комнате, похожей на чулан. А потом во время прогулки мама показала мне особняк на углу Воротниковского и Старопименовского переулка. "Раньше этот дом принадлежал тете Рае" - сказала она вдруг.
Миша никак не мог поверить, что нищая старушка жила когда-то в таком большом доме. В 70-е особняк сломали, и от тех счастливых времен в жизни Раисы Кудашевой не осталось ни следа. Частично особняк Кудашевых успел попасть в кадр фильма "Джентельмены удачи". Как пишут, это его угол виден справа позади Савелия Крамарова.
Но вернемся ко времени, когда князь Кудашев женился на Раисе Адамовне. Примерно в это же время биолог Л. К. Бекман, который никогда не встречался с Раисой, но хорошо знал стихотворение про "Ёлочку", сочинил мелодию к этому стихотворению ко дню рождения своей старшей дочери. Леонид Карлович не имел музыкального образования, играл на фортепиано по слуху, но легко импровизировал и хорошо пел. Именно поэтому мелодию песенки переложила на ноты его жена, пианистка Елена Бекман-Щербина, окончившая Московскую консерваторию с золотой медалью.
Автор переложения "Ёлочки" на музыку Леонид Бекман на террасе пансиона Погодиной в Алупке, 1898 г. Русский и советский биолог, агроном, кандидат естественных наук, музыкант-любитель.
Елена Александровна Бекман-Щербина на лошади у пансиона Погодиной, Алупка, 1898 г. Пианистка, профессор Московской консерватории и её золотая медалистка, а в будущем заслуженная артистка РСФСР (1937), кавалер Ордена Трудового Красного Знамени (14.02.1945)
Как пишут в этих ваших интернетах, а сейчас это уже вряд ли возможно проверить, к тому времени Раиса Кудашева уже практически забыла про стихотворение о ёлочке. Пока стихотворение само не пришло в её жизнь. Пишут что был такой эпизод, но очевидно, что это его вольная интерпретация, а как было на самом деле может знать разве что кто-то из наследников Кудашевой. Я также встречал описание этого эпизода как произошедшего в 1920х годах, когда уже давно не было на свете ни генерала Кудашева, ни их сына. Но оставлю ниже вариант, в котором все всё ещё живы:
Раиса Адамовна с семейством ехала в Петербург. Попутчицами оказались бабушка и ее внучка. Познакомились, разговорились. Старушка попросила внучку спеть песенку. И девочка, расправив юбочку, запела: "В лесу родилась елочка, в лесу она росла:" - А что же это за чудесная песенка? - спросила Кудашева с замиранием сердца. - О, это знаменитая новогодняя песенка из альбома композитора Бекмана. Он называется "Верочкины песенки". Просто клад для домашнего музицирования! Князь слушал вполуха и читал газету. Когда они остались одни, Рая решила: момент настал. То, что она тайно печатает стихи, тяготило ее. Ей хотелось, чтобы муж знал все. - Ты слышал песенку? - спросила она нерешительно. - Да. Прелестная, - улыбнулся князь. Похоже, он догадывался, куда клонит жена. - А слова? Слова тебе понравились? - О, я бы хотел познакомиться с автором, - князь улыбнулся еще шире. - Это я написала. Для нашего сына, - проговорила, краснея, княгиня. - Никогда не сомневался в твоих талантах, - сказал князь и поцеловал жену.
А дальше была Первая мировая война. Приемный сын Алексей ушел на фронт Первой мировой защищать Родину и князь Кудашев, который был значительно старше жены и уже перешагнул рубеж 60 лет, от волнений заболел, слёг и вскоре умер. Немного позже пришло известие о смерти сына. Княгиня осталась одна.
Дальше были революции, Гражданская война и запрет празднования Рождества и Нового года. Песенка была забыта. А в 1935 году секретарь ЦК ВКП(б) Павел Постышев, предложил вернуть традицию празднования Нового года и сделать его семейным праздником, который был бы ориентирован на детей. Ёлочка, с которой первые 20 лет боролись как с буржуазным пережитком, снова начала возвращаться в дома простых граждан.
К тому времени Раиса Кудашева жила тихой жизнью обычного московского библиотекаря. От прошлой жизни у неё осталось несколько самых важных вещей и воспоминаний, а среди них был черновик стихотворения про ёлочку.
Между тем песенка жила триумфальной и праздничной жизнью. Ее пели на всех детских утренниках, исполняли на главной елке страны в Колонном зале, на ее сюжет рисовали открытки. Это была главная новогодняя песня страны. А создательница ее текста, никем не опознанная, выдавала в районной библиотеке советские книжки и классику, а по вечерам возвращалась в коммуналку к своим книгам, любимому коту и воспоминаниям. Как-то по радио она услышала бодрый дикторский голос: "Песенка про елочку, слова и музыка композитора Бекмана".
Раиса Кудашева рассказала об этом жене своего племянника, Анне Холмогоровой (маме Михаила). Та возмутилась. Мало того что автор слов всенародной песни живет на нищенскую зарплату, так о нем еще и никто не знает! Может быть, и деньги за это получает кто-то другой! - Давайте попробуем доказать, что автор - это Вы, - неожиданно для себя предложила она престарелой родственнице. - Да как же это? - испугалась Раиса Адамовна. - Голубушка, не нужно. Стара я уже для таких подвигов. Да и происхождение мое... Не дай Бог кто узнает: - А мы все же попробуем, - не унималась родственница.
Вот тут-то и пригодился черновик стихотворения, сохраненный Раисой Адамовной в далеком 18-м году. А еще в архиве чудом отыскались гонорарные ведомости всеми давно забытого журнала "Малютка". Состоялся суд. Деликатный вопрос о принадлежности к эксплуататорским классам удалось обойти. Процесс был выигран, и Кудашева была официально признана автором песни и должна была получать деньги с каждого ее исполнения.
Перед самым началом Великой Отечественной войны в 1941 году стихотворение про ёлочку было переиздано в сборнике «Ёлка» (М.—Л.: Детиздат 1941) и обрело новую жизнь. При этом составитель сборника Эсфирь Моисеевна Эмден нашла настоящего автора и опубликовала стихотворение именно под именем Раисы Адамовны Кудашевой. Ранее это стихотворение публиковалось в 1903 году под псевдонимом «А. Э.»
Эсфирь Моисеевна Эмден - русская советская писательница, автор книг для детей, литературный редактор.
По-настоящему известной Раиса Адамовна стала только в 1958 году. Тогда в "Огоньке" работал будущий "отец" Электроника - Евгений Велтистов. Он искал интересных людей для своих материалов и однажды узнал про Раису Кудашеву, взял у неё интервью и опубликовал в предновогоднем номере "Огонька".
Это интервью переменило жизнь 80-летней старушки. Ей стали писать и звонить незнакомые люди, ее приглашали в школы и детские сады. Но было уже поздно. "Я стараюсь крепиться и не падать духом, - писала Кудашева своей подруге Анне Ивановне Сытиной. - Не по силам я затеяла дело, слишком поздно эта история подошла ко мне".
Автор стихотворения про ёлочку в те годы, когда к ней уже пришла известностьость.
Михаил Холмогоров сидел у главного нотариуса города Москвы. Тот внимательно выслушал историю детской песенки и ее создательницы. - К сожалению, я ничего не могу для вас сделать. Когда умерла Ваша родственница, срок действия авторского права был другим. И он давно истек. А закон обратной силы не имеет.
Михаил выслушал вердикт, понял, что миллионером ему никогда уже не стать и... совсем не огорчился. Пусть останется все как есть. Недавно на могиле Кудашевой на Пятницком кладбище Михаил поставил памятник. На нем - слова песенки про елочку. А сама песенка принадлежит всем. Неизвестная "Елочка"
Могила Раисы Кудашевой на Пятницком кладбище (2-й квартал 11 участка). Если кто-то бывает на этом кладбище, то можете заглянуть и поблагодарить автора за чудесное стихотворение.
Кстати, Раиса Кудашева посвятила своему воспитаннику не песенку и не отдельный стишок, а скорее сценарий детского утренника. Дети должны были по очереди зачитывать строфы. Поэтому первая часть полного стихотворения так сильно отличается от веселого текста, который нам так хорошо известен. По сути первые строфы - это пролог. Вот он:
Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней;
Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой:
Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют.
Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор...
и дальше уже известный всем нам с детства текст:
В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была...
Я пролистал почти все комменты первого уровня, заглянул в некоторые ветки.
Я не увидел ни одного комментария, где было написано СПАСИБО.
Люди настолько привыкли критиковать и ругаться, что даже в таком очевидном посте никому в голову не пришло в голову поблагодарить тех, благодаря кому произошли такие перемены.
Перемены, кстати, значительные и всего за 15-20 лет:
За что? За то, что благодаря им произошли значительные изменения в гос. политике:
• 2010 год: Начало регулярных масштабных кампаний на телевидении, радио и в интернете, направленные на информирование о вреде курения, алкоголя и важности физической активности.
• 2012 год: Введен запрет на продажу алкоголя в ночное время (с 23:00 до 08:00).
• 2012 год: Ужесточена ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним.
• 2012 год: Полностью запрещена реклама алкогольной продукции в интернете, СМИ, на телевидении
• 2013 год: Принят №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В законе:
- Запрещено курение в общественных местах.
- Ограничена реклама табачной продукции.
- Установлены требований к упаковке сигарет (пугающие изображения последствий курения).
• 2014 год: Введен комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), который стал активно внедряться в школах и вузах.
• 2014–2020 годы: Постепенное повышены акцизов на табачные изделия, что сделало их менее доступными для молодёжи
• 2015–2024 годы: Началось и продолжается активное спортивной инфраструктуры, включая строительство стадионов, фитнес-центров, площадок для воркаута и других объектов массового спорта
• 2017 год: Запущена инициатива «Трезвое село», направленная на формирование культуры отказа от алкоголя в сельских районах.
• 2020 год: Разработана и запущена стратегии формирования здорового образа жизни Министерством здравоохранения РФ.
Вполне вероятно что я что-то забыл.
Результаты оздоровления нации, о которых писали в посте, на который я отвечаю - это прямой результат работы наших политиков. Эту работу мы могли наблюдать сами на протяжении последних 15 лет. Мы их часто критикуем и поэтому предлагаю быть справедливыми: за вышеперечисленное они реально достойны нашей благодарности.