user5619456

На Пикабу
5002 рейтинг 3 подписчика 21 подписка 17 постов 6 в горячем
Награды:
Пикабу 16 лет! За киноманство
8

Ответ на пост «Фильм "Мираж" стал ярким телевизионным событием начала 80х, оставив зрителям ощущение кинематографического праздника»2

На самом деле фильм был снят неплохо. Учитывая обстоятельства в виде скромного бюджета. Да, клюквенная Америка, но выглядит вполне правдоподобно, но не до конца и дело тут не в иномарках которых притащили для антуража, не инкассаторская нива, а наверное в подаче произведения. Точней политической окраске. Оно выдает советское происхождение картины.

В принципе, сюжет книги по которой снят фильм просто идеально подходил для экранизации. Группа неудачников в погоне за легкими и быстрыми деньгами участвуют в преступлении и в результате проигрывают. Во всем виноват естественно гнилой капитализм. Конечно, фильм где группа людей начинает вести законопослушный образ жизни, трудится и достигать американской мечты, такой сценарий советский худсовет никогда бы в жизни не одобрил. А так в фильме есть загнивающий Запад с его пороками, есть асоциальные преступные элементы, красивые женщины, погони с перестрелками и просто картинки красивой заграничной жизни - все чего так не хватало простому советскому зрителю в быту, поэтому успех был гарантирован.

32

Ответ на пост «Да будет срач?!»13

Ну, заставил и и заставил ученика убирать, в чем проблема. Не вижу повода для срача. Если обувь оставляет следы на линолеуме, то это проблема или обуви или линолеума. Вот если бы обувь учителя оставила след, интересно кинулся бы он убирать или заставил какого-то ученика?

На самом деле я весьма двояко отношусь к дежурствам с уборками. С одной стороны, приучали детей к ответственности и чистоте через труд, с другой создавали отношение как бессмысленной обязаловке. Я учился в советской школе в брежневские времена и это то что не создает теплых воспоминаний. Перед началом учебного года паркетные полы в коридорах жирно натирались мастикой и это говно размазывалось везде где только можно. Новостройки росли быстро, школ не хватало, я несколько лет учился на второй смене, несколько аудиторий было прикреплено за определенными учителями и некоторые из них с помощью родителей создавали и поддерживали какой-то порядок, а большая часть аудиторий была без присмотра, жертвами вандализма. Иногда не было четкого расписания кабинетов, какую учитель находил свободную, в ту и шли на уроки. Это создавало сложности когда дежурного заставляли делать уборку, иногда влажную, посреди учебы, нужно было убраться и еще искать свой класс. Ну и обязательная влажная уборка в конце дня. Хоть и школа была новая, горячей воды там не было, иногда правда и холодной, поэтому нужно было таскать ведро фиг знает откуда. Зимой эта вода естественно была ледяной, никаких перчаток и моющих средств не полагалось, могло реально не быть и швабры, а тряпкой служила какая-то ветошь из бывшей одежды. Иногда учителя требовали мыть пол в 2 раза, что тоже было не в радость. Особенно когда уроки заканчивались поздно, нужно было убрать и еще после идти в темноте домой. Конечно, туалеты и коридоры убирали уборщицы. Но при всех воспитательных целях дети все таки должны учиться в школе а не работать бесплатными уборщиками. Или ремонтниками на каникулах. То же меня раздражало в дежурстве в столовой, в которой я не ел - мне мать давала бутерброд с собой. Целый день посвятить чтобы таскать и мыть посуду, в то время как по закону западла в этот день перепадала какая-то контрольная или экзамен которые потом приходилось пересдавать. Искать учителей, оставаться после уроков и прочее. Двойная бесплатная кормежка в столовой за весь день - малая компенсация за такие неудобности.

Показать полностью
39

Ответ на пост «Чёрная вода»1

Скажу свое мнение. Начало интригующее, а финал автор сговнячил. Я не фанат рассказов без начала и конца и раскрытия сюжета, но признаю что у некоторых авторов в подобном жанре получается неплохо, а у единиц - просто отлично. Недосказанность - вершина мастерства, высший пилотаж повествования. Все раскрыл - опошлил, ничего не объяснил - создал абстракцию только для особых ценителей. Вся проблема в умении пользоваться деталями. Чуть переборщил с деталями - уже уничтожил всю целостность картины. Потому что должны быть убедительны и как это не смешно (в данном случае) бы не звучало - в какой-то степени даже логичными. Руки из дна - несомненно яркий образ, но зачем эти приукрашения на женские и детские. Семья монстров рукоедов в естественной среде обитания? Да просто лес одних взрослых или детских рук торчащих из дна, шевелящихся как змеи, этаким монотонным полем выглядит криповее. И опять же, не мешало бы определится затаскивают ли они тела в ил или же просто поедают. Я понимаю что и та и другая картина жутковата, но жутковаты они по-отдельности. Вместе это как-то глупо. Опять же толпы тел - тоже элемент неубедительный. Если место такое гиблое что там пропадает люд тысячами, то локацию давно бы отгородили колючей проволокой. Опять же нет никаких указаний на то что происходит. Ну, подумаешь какие-то реликтовые актинии, древний вид, сохранился в диких местах, из-за отсутствия естественных врагов вымахал до гигантских размеров. Да, необычно, но не интрига. Почему все кто в курсе, скрывают правду? Ведь получается что они сами людей не топят а лишь падальщики, где тут страх? Какая-то нелепая конспирология. Ведь по сути это сцена дикой природы, в остатках пиршества шакалов или волков тоже мало эстетики, но это реальность из жизни. Я почему-то вспоминаю кино, Властелина Колец, где Фродо продирался через болота. В фильме хватает убийств, трупов, костей и расчлененки, даже призраки есть, но именно целые мертвецы умершие давно и смотрящие из под зловонной болотной воды - это действительно жутковато. Таинственный монстр состоящий из рук, утягивающий непослушных детей на дно, в омут - уже хоть как-то что-то объясняло. Загадочные существа, возможно из другого мира или измерения, что держат людей под водой на грани - ни живых, ни мертвых, где бесчисленные за века накопленные ряды пленников, уходящие в бесконечную тьму водной ямы, бледными бесцветными пятнами лиц обращены к бликам дневного света, когда монстры питаются их страхом и мучениями. Ну хоть как-то так. Но зачем все это скрывать спасателям, а тем более их руководству, я логичной причины не придумал. Так что работай над деталями автор и все получится.

Показать полностью
3

Ответ на пост «Строить новые города»1

Очень забавная картина. Похоже что художник увидел эту ситуацию вживую и решил увековечить. Естественно, название картины - херня, просто для того чтобы можно было бытовую сцену пропихнуть перед комиссией как идеологически правильную. Тогда многие так делали. Нарисовать голых купающихся в реке женщин - под пафосным названием типа После стахановских подвигов, или культурно бухающих отдыхающих крестьян - с названием Между трудовыми свершениями. Времена были такие, бытовая бытовуха не проканала бы, а именно с нужным подтекстом - всегда.

Вещей мало для переезда всей семьи. Нет посуды и главное - книг. Скорее всего приехала точней прилетела только одна женщина. Мужик одет более по сезону, теплый свитер с рисунком, теплые штаны. Женщина одета не по сезону. Джинсы, модельные ботиночки, тонкое зимнее полупальтишко с меховым воротником. Это не одежда для Севера, это одежда для большого города, где переходишь из транспорта в помещение. Художник яркими пятнами -цветами указывает доминанты в картине. Оранжевым. Это ребенок, скорее грудничок, желтый чемодан и авоська с мандаринами. Чемодан намекает на поездку, но мандарины были основным символом Нового года для советского человека. Современному человеку не понять, что многие фрукты-овощи были сезонными и продавались ограниченное время. И только мандарины появлялись в продаже перед НГ, их тогда говорили "выкидывали в продажу". Хочешь показать что НГ - нарисуй там мандарины. Это важный маркер на указание времени событий и вообще происходящего на картине. Можно было бы представить что семья уезжает с Севера в более цивилизованные места, например в Москву, но нет, именно мандарины показывают что их привезли сюда. Никто не будет везти мандарины с такой дали в Москву. Потому что они там есть, а тут, скорее всего их не будет. Есть конечно небольшая вероятность что мандарины будут съедены в дороге. Самая большая вероятность что женщина с ребенком приехали на Север к мужу, женщина одета не по погоде, возможно чтобы показать ребенка, возможно потому что муж загулял - выражение лица мужика явно указывает что эта ситуация ему не сильно нравится, или просто к мужу на праздники. Мужик одет более правдоподобно для погодных условий, он скорее всего встречающий. Они сидят ждут транспорта - автобуса, машину чтобы ехать далее. Муж держит ребенка, в то время как женщина листает маленькую книгу. Это явно не цитатник Ленина или устав партии или даже не молитвенник, а скорее всего записная книга с телефонами. Точнее номерами. Если бы женщина только прилетела и захотела позвонить, например родителям, что она добралась, то свой номер она и так знает, она ищет именно номер слабо ей известный. То есть того к кому звонила редко. Возможно какой-то общий знакомый, что-то передать или у кого-то заночевать. На вокзалах-аэропортах были почта-телеграф и междугородний телефонный пункт с кабинками, откуда можно было позвонить в другие места. То ли они застряли то ли нужно сделать звонок кому-то к кому звонят редко. Так что вероятнее всего - прилетела женщина, мужик ее встречает. Небольшая вероятность что женщина с ребенком улетает, потому что семья распалась - можно и так объяснить выражение лица мужика, женщина ищет номер чтобы позвонить и указать номер рейса по которому она улетает, чтобы ее встретили. Одно только точно - мужику что-то не очень хорошо. Там какая-то семейная драма.

Все остальное на картине - художественные понты. Антураж. Панорамные окна в пол несомненно существовали и 60-е, но вряд ли для северных условий, причем чаще всего внизу были батареи отопления, которые автор специально пропустил. Самолеты того времени были очень шумными, их вряд ли парковали так близко к зданию аэровокзала. На летном поле нет ни техники чтобы укатать снег или подготовить полосу, сплошная снежная целина. Кресло на котором сидит дама имеет очень затрапезный вид, в контрасте с остальной обстановкой. Думаю что изначально обстановка какого-то вокзальчика из ебеней, но автор решил придать пафоса. Но кресло перерисовывать не захотел. На чем сидит мужик вообще непонятно, это какой-то громоздкий предмет, не кресло. Никакой основательной теплой одежды не видно, возможно она сушится у печки.

Большое количество вещей как для одной женщины с ребенком не должно смущать. В то время были распространены носильщики, которые могли весь багаж вытащить из вагонов или загрузить в такси, это стоило денег, но вахтовики зарабатывали очень даже хорошо и могли себе позволить. Дама могла фактически проехать несколько мест с пересадкой просто не таская багаж в руках.

Показать полностью
76

Ответ на пост «К вопросу о провидчестве фантастов»2

Ну, фантасты и должны быть провидцами, сам жанр это предполагает. Весь смысл фантастики как раз в том чтобы предугадывать ситуации которые могут возникнуть в будущем. Но данная фраза скорее не про фантастику, а про общие негативные явления в обществе, которые, надо сказать, со времен Стругацких меняются к лучшему. Так что это просто оценочное мнение персонажа.

Мне тут пытались доказать что ныне покойный Жирик был пророком. А по факту, он просто генерировал бред в больших количествах. Не удивительно что из того что он наговорил что-то частично сбылось. Все на это обращают внимание в первую очередь, а то что большая часть его предсказаний прошла мимо не обращают внимание.

Ответ PerezHuerez в «Комиссия ООН по Израилю и Палестине в полном составе подала в отставку»4

Услышал звон, но не знаешь где он. Что пишут

Трое независимых экспертов, работавших в составе комиссии ООН по расследованию нарушений прав человека в Израиле и на палестинских территориях, объявили о своей отставке. Как сообщается, причиной стали личные обстоятельства и потребность в обновлении состава группы.

Комиссия, учрежденная Советом по правам человека ООН, на протяжении последних лет сталкивалась с критикой со стороны Израиля, который отказывал ей в допуске в регион и отказывался от сотрудничества. На фоне продолжающегося насилия в Газе и отсутствия признаков прекращения израильской военной операции, решение об уходе экспертов было обнародовано в понедельник. Об этом сообщает агентство Associated Press.

Глава комиссии, бывший Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллай, объяснила свой уход возрастом, состоянием здоровья и перегрузкой другими профессиональными обязанностями. Ее полномочия завершатся 3 ноября. Еще один участник, Крис Сидоти, также заявил, что покинет комиссию в тот же день, чтобы, по его словам, «облегчить переформатирование» состава. Третий эксперт, Милун Котхари, обозначил датой ухода 31 октября, но причины не указал.

Хотя комиссия не обладает исполнительными полномочиями и не может влиять на государства напрямую, ее работа направлена на документирование возможных нарушений прав человека. Собранные ею материалы могут использоваться, в том числе, Международным уголовным судом.

О письмах об отставке стало известно только в понедельник, хотя отправлены они были на прошлой неделе.

На фоне этих отставок внимание вновь оказалось приковано к другому эксперту Совета по правам человека — Франческе Альбанезе. На прошлой неделе США ввели против нее санкции. Альбанезе обвиняла Израиль в геноциде палестинцев, что в Иерусалиме категорически отвергают. В интервью AP Альбанезе призналась, что решение американских властей стало для нее шоком. В отставку она не уходит.

https://detaly.co.il/troe-ekspertov-oon-po-pravam-cheloveka-...

Ах ты ж мерзкий Трамп, включил состаривающее оружие.

Глава комиссии Нави Пиллэй (83) назвала ключевым фактором ухода в отставку свой возраст. Два других члена Крис Сидоти (74), и Милун Котхари (69), также объявили о своем уходе, назвав текущий момент "подходящим" для смены руководства.

Председатель Совета ООН по правам человека Юрг Лаубер пригласил государства-члены представить кандидатуры новых комиссаров до 31 августа с целью назначить замену к началу ноября, после итогового доклада уходящих членов Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке.

https://www.newsru.co.il/world/15jul2025/pillay301.html

Показать полностью

Ответ на пост «С днём рождения, товарищ!»1

Красный зверь Че Гевара убивал детей, насиловал женщин и дико вонял. Романтикой и не пахло

Врач, идеалист, интеллектуал, поэт, солдат, сражающийся с оружием в руках, харизматичный мужчина — в левацкой пропаганде Че Гевара, родившийся ровно 90 лет назад, предстает именно таким. Бунтари, революционеры скупают майки, кепки и другие вещи с его знаменитым портретом, веря в то, что таким образом они смогут изменить мир. Редко кто задумывается, что растиражированный образ имеет мало общего с Че Геварой настоящим — капризным, непредсказуемым, жестоким и кровожадным убийцей и бандитом, главным палачом режима Фиделя Кастро, превратившим некогда процветающую Кубу в концлагерь. В том, кем же на самом деле был Че Гевара и почему от него впоследствии отвернулись даже самые близкие сподвижники, разбиралась «Лента.ру».

Он приказал мальчику, которому на вид было не больше 14 лет, встать на колени. За несколько часов до этого подросток пытался помешать палачам из отрядов Эрнесто Че Гевары казнить своего отца. «Убийцы, убийцы!» — кричал парнишка тогда. Теперь ему и самому грозила смерть. Однако вместо того, чтобы исполнить приказ, он, решительно уставившись в лицо Геваре, прокричал: «Если вы хотите меня убить, то вам придется сделать это, когда я стою. Мужчины умирают стоя!» Тогда озлобленный Че вынул из кобуры пистолет и, приставив ствол к затылку паренька, спустил курок. От этого выстрела голову мальчика разнесло в клочья.

Вонючий Че

Эрнесто Гевара родился в семье богатых землевладельцев и происходил из знатного рода испанских и ирландских дворян. Столь благородным происхождением тот, кого впоследствии назовут убежденным коммунистом, не стеснялся хвастаться даже став революционером.

В раннем детстве у него обнаружили астму, от которой он страдал всю жизнь. До девяти лет его обучением дома занималась мать. Он часами лежал в постели, зачитываясь книгами по философии и поэзии, нередко играл и в шахматы.

После этого он пришел во второй класс. По словам директора школы в городке Альта-Грасия, несмотря на свой ум, он не был заводилой класса, однако на школьной площадке становился озорным вожаком. Он любил шокировать детей: ел мел в классе, пил чернила, любил разыгрывать из себя тореадора. На улице из рогатки Эрнесто стрелял по фонарям, а чтобы отомстить обидчику, однажды испачкал дерьмом сделанные из слоновой кости клавиши его рояля.


Его жестокость стала проявляться еще в детстве, он принимал участие во всех мальчишеских драках, безжалостно избивая соперников до крови. Помимо этого, по словам одного из его кузенов, маленький Гевара обожал мучить животных.

Он все любил делать напоказ, стараясь шокировать публику, привлечь ее внимание. Так, его друг Альберто Гранадо вспоминает: «Его называли El Loco (Сумасшедший) Гевара. Ему нравилось быть плохим парнем. Например, он любил прихвастнуть тем, как редко он моется. За это, кстати, его прозвали Chancho (Свинья). Он обычно говорил, что уже прошло 25 недель с тех пор, как он стирал эту рубаху».

При этом он пользовался большой популярностью у девушек. Как призналась впоследствии его кузина, с которой у него были отношения: «Правда в том, что мы все были немного влюблены в Эрнесто». Впрочем, сам он больше всего любил принуждать к сексу девушек из низших слоев, обычно — служанок.

В юношестве Че зачитывался работами Фрейда и Бертрана Расселла, Бенито Муссолини, Иосифа Сталина и Карла Маркса, он любил Франца Кафку и Жана-Поля Сартра. Помимо этого, он цитировал Фридриха Ницше и Джека Лондона, ему нравились идеи Гитлера о марксизме, которые он нашел в книге «Майн кампф», а также работы Фридриха Энгельса и Владимира Ленина.

Смерть любимой бабушки и желание излечить астму повлияли на его желание стать врачом. По словам его младшей сестры Селии, она никогда не видела Эрнесто таким убитым горем, как после кончины бабушки. Тогда он поступил в университет Буэнос-Айреса, где начал изучать медицину.

В январе 1952 года он на мотоцикле вместе с братом отправился в свой знаменитый тур по Южной Америке, о котором подробно рассказал в «Дневниках мотоциклиста». Они посетили Чили, Перу, Колумбию и Венесуэлу. На следующий год, уже после окончания университета, они побывали в Боливии, Перу, Эквадоре, Колумбии, Панаме, Сальвадоре. На эту поездку, впрочем, как и на многие другие, деньги ему давали родители. Сам будущий революционер предпочитал не работать.

В 1954 году он приехал в Мехико, где наконец-то начал трудиться в отделении аллергологии в мексиканской больнице. Именно тогда он и получил свое знаменитое прозвище Че за характерное для аргентинского испанского междометие Che («Ну, и»), которое он часто употреблял в своей речи.

В Мексике знакомые свели его с Раулем Кастро, который и познакомил его с братом Фиделем. Эта встреча определила жизнь Эрнесто Гевары.

Любимый палач Фиделя

К тому моменту братья собирались предпринять вторую попытку по свержению режима кубинского диктатора Фульхенсио Батисты. В 1956 году яхта «Гранма» прибыла к берегам Кубы. В кубинских биографиях Че поют дифирамбы, заявляя, что он был гениальнейшим предводителем партизан. При этом американцы утверждают, большую часть сражений он провалялся в приступах астмы. Впрочем, Че и сам не скрывал, что понятия не имеет о военной тактике.

Именно поэтому его рассказы о воинской доблести не более чем вымысел. Сообщается, что Фидель Кастро заключил так называемый Майамский пакт: он договорился с политиками, не поддерживающими Батисту, и богатыми соотечественниками, проживающими в США, о том, что те дадут ему большую сумму денег для того, чтобы с помощью взяток переманить военных из армии Батисты на свою сторону. Именно это обстоятельство и помогло революционерам одержать победу.

В январе 1957 года Че Гевара писал своей жене: «Я здесь, на Кубе, живой, и я жажду крови!» Удовлетворять эту жажду он начнет уже буквально через несколько недель. Кастро приказал расстрелять партизана-крестьянина по имени Эутимио Герра. Его обвиняли в предательстве и сотрудничестве с войсками Батисты. Фидель поручил своему личному телохранителю Универсо Санчесу выполнить приказ.

Их вызвался сопровождать Че Гевара, который на тот момент был врачом и простым солдатом. Маленькая группа людей мрачно шагала по лесу под тропическим ливнем. В конце концов они остановились на какой-то прогалине. Универсо Санчес колебался, он озирался по сторонам, скорее всего ища повод отложить казнь. Однако вдруг Че Гевара достал пистолет и выстрелил партизану в висок. «Он стал биться в конвульсиях, а потом затих. Сейчас все его вещи принадлежат мне», — написал он после в своем дневнике. «Должен признаться, папа, в тот момент я осознал, что мне очень нравится убивать», — сообщил он в письме отцу.

На это обратил внимание Фидель Кастро. Вскоре Че Гевара начнет принимать активное участие в казнях «военных преступников», «дезертиров и других контрреволюционных элементов». Многие из них были случайно схвачены на улицах.

Эти эпизоды поражают своей жестокостью. Однажды в руки повстанцев попал 17-летний солдат Батисты. Юнец понятия не имел о партизанской войне. На допросе, устроенном Геварой, он, заикаясь от страха, пытался убедить Че, что пошел в армию лишь для того, чтобы помочь матери-вдове, у которой он был единственным сыном. Не слушая слова парня, Че Гевара отдал приказ. Мальчика связали, подтолкнули к краю свежевыкопанной ямы и застрелили. Че собственноручно казнил революционеров, убивал женщин и детей, порой уничтожая целые семьи. Зачастую людей выхватывали прямо на улице и везли на расстрел.

Ибрагим Кинтана, кубинский патологоанатом, сбежавший из страны в 1962 году, вспоминает: «Убитых вначале доставляли в государственный центр оказания первой медицинской помощи. Это делалось для того, чтобы в свидетельствах о смерти было указано все что угодно, кроме пулевого ранения. Помимо этого, власти строго-настрого запрещали показывать родственникам трупы. В 80 процентах случаев, если в свидетельстве говорилось, что человек умер не от пулевого ранения, мы находили на теле следы от пуль».

«Неужели это тот великодушный Че, который лечил раненых солдат вражеской армии?» — писали про него в журнале Time. «Черт возьми, Че утопил этот город в крови (…) Казалось, что на каждом углу улиц лежат трупы казненных», — вспоминает его товарищ Камило Сиенфуэгос о городке Санта-Клара, который оказался под контролем повстанцев.

Кубинский ГУЛАГ

Как только революционеры заняли Гавану, Че Гевара без зазрения совести присвоил один из самых шикарных особняков. Рядом находился причал для яхт и огромный бассейн, в самом доме было семь ванных комнат, сауна, массажный салон. Аргентинец хвастался, что ему не нужны доказательства вины человека для его расстрела, ему нужно лишь доказательство, что человека необходимо расстрелять.

Большую часть своего времени с января по июнь 1959 года Че Гевара проводил в крепости Сан-Карлос-де-ла-Кабанья, превращенной в тюрьму с пыточными камерами. По словам Армандо Вальядареса, который на протяжении 22 лет отсидел там за решеткой, стены крепости то и дело сотрясались от криков «Viva Cuba Libre!» и «Viva Cristo Rey!» («Да здравствует свободная Куба! Да здравствует Царь Христос!»), вслед за которыми раздавалась автоматная очередь.

При Че Геваре Ла-Кабанья стала похожа на кубинский аналог Лубянки. Че действовал жестоко и учил своих подчиненных: «Лучше допрашивайте заключенных ночью. Именно тогда у человека ниже психологическая сопротивляемость, его легче расколоть», — говорил он. Сколько точно человек он отправил на казнь, неизвестно. Кубинский журналист Луис Ортега, знавший Че Гевару с 1956 года, в книге «Я — Че» пишет о гибели 1892 человек от рук аргентинца.

Дэниел Джеймс в своей книге «Че Гевара: Биография» пишет, что сам Че признался в том, что подписал «несколько тысяч» смертных приговоров только за первый год правления Фиделя Кастро. Похожие данные приводит Феликс Родригес — кубинско-американский агент ЦРУ, который помог выследить Гевару в Боливии. Он утверждает, что последним допрашивал Че перед расстрелом. По его словам, кубинский революционер сознался, что отправил на смерть «пару тысяч человек», добавив, что «все они были империалистическими шпионами и агентами ЦРУ».

Че Гевара совершал убийства целенаправленно, хладнокровно и планомерно. Уничтожались все, кто хоть как-то могли стать противниками власти.

В 1960-м он открыл исправительно-трудовой лагерь на полуострове Гуанаакабибес — вдохновением для него послужила сталинская система ГУЛАГов. По словам Че, туда отправляли «сомнительных личностей», совершивших «преступления против революционной морали». Под «сомнительными личностями» он подразумевал гомосексуалистов и тех, кто не поддерживал идеологию правящего режима.

Альваро Варгас Льоса из Independent Institute писал: «С 1965 года туда систематически забирали диссидентов, представителей ЛГБТ, уже после туда стали ссылать и больных СПИДом, ярых католиков, свидетелей Иеговы, афро-кубинских священников». По его словам, их загружали в грузовики или автобусы и отвозили в Гуанаакабибес. «Большинство из них из лагеря больше не возвращались. Других насиловали, избивали и истязали», — вспоминает он.

Очевидцы рассказывают, что если для Фиделя Кастро убийство противников было необходимо для насаждения собственной власти, то Эрнесто Че Гевара получал от этого наслаждение.

Хороший палач, плохой министр

Впоследствии кубинский лидер назначил Че Гевару министром промышленности страны. Однако это решение оказалось губительным для экономики Кубы. Даже большие финансовые вливания со стороны СССР не помогали стране держаться на плаву.

Антисоветские заявления в Алжире и выступление с трибуны Генассамблеи ООН в декабре 1964 года, в котором Че Гевара признался, что «естественно, мы расстреливаем (…) и продолжим расстреливать до тех пор, пока это будет необходимо», лишь подлили масла в огонь. Ходили слухи, что Фидель устал от выходок Че. «Знаете, что я собираюсь сделать с Че Геварой? Планирую послать его в Санто-Доминго и посмотреть, убьет ли его доминиканский диктатор или нет», — говорил Фидель. Этого не потребовалось.

Он отправил Че Гевару заниматься привычным для него делом — готовить революцию. На этот раз выбор пал на Боливию.
В ноябре 1966 года Че поехал помогать местным повстанцам. Однако никакой поддержки со стороны кубинских властей он так и не получил. Боливийцы поймали Гевару. В октябре 1967 года его взяли в плен, допросили, после этого его застрелил боливийский военнослужащий Марио Теран, который, по слухам, был связан с ЦРУ.

Тело Че Гевары и еще шести его соратников сразу же тайно похоронили около аэропорта в Вальегранде. Местоположение его могилы было обнаружено лишь в 1995-м. Через два года останки команданте были возвращены Кубе и перезахоронены в мавзолее города Санта-Клара.

Сразу после смерти Че Гевары кубинская пропаганда принялась создавать из него образ пламенного революционера, достойного подражания. Его портрет украсил купюры достоинством три кубинских песо. В 2000 году журнал Time включил Че Гевару в списки «20 героев и икон» и «Ста важнейших персон ХХ века».

«Жизнь Че — вдохновение для всех людей, которые ценят свободу. Мы всегда будем почитать его память», — заявил как-то бывший президент ЮАР Нельсон Мандела.

Многие воспринимают Че как воплощение бунтарства и антиимпериализма. Однако сам он как раз осуждал дух бунтарства во время обращения к кубинской молодежи в 1962 году. Мало кто вспоминал фразу, которую не уставал повторять Че Гевара, что идеальный революционер должен быть «холодной, расчетливой машиной для убийства».

Вот выдержка из его «Дневников мотоциклиста», которая едва ли вяжется с образом, который ему создала кубинская пропаганда: «Завывая как одержимый, я обагрю свое оружие в крови и, обезумев от ярости, буду рубить головы побежденным. Я чувствую, как ноздри мои раздуваются, смакуя едкий запах пороха и крови, вражеской смерти. Я готовлюсь к священной схватке, встречая торжествующий пролетариат звериным воем». Противники Че Гевары считают, что едкий запах пороха и крови он ощущал не на поле битвы, а стреляя в связанных, стоящих с повязкой на глазах мальчиков и мужчин.

https://lenta.ru/articles/2018/06/14/krovavij_che/

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!