Уже прошел Оскар, так что настало время выбрать своих фаворитов: стартует наш 8-й ежегодный опрос – мы с вами будем выбирать лучшие фильмы и киноперсон минувшего года в различных номинациях.
Приглашаем киноманов поучаствовать в опросе по ссылке:
По сюжету: Известный независимый режиссер Густав, после долгого отсутствия возвращается к дочерям Норе и Агнес. Они ждут от него извинений и объяснений, а он лишь предлагает сценарий нового фильма, который может стать шансом принять и услышать друг друга.
Что в итоге? «Сентиментальная ценность» — ещё одна работа, о которой на фестивалях уже говорят вполголоса, как о будущем фаворите премий, и которая уже получила Гран-при Каннского кинофестиваля 2025 года.
Как часто у нас любят везде упоминать Тарковского, если при просмотре увидели медленный философский ритм, то также часто любят писать про Ингмара Бергмана, если что-то похожее выходит в Европе и затрагивает кризис веры, семьи и личности. «Ценность» - это семейная история, которая понимает и признаёт ее сложность, проблемы и пути их решения.
Йоким Триер (который действительно приходится дальним родственником Ларсу фон Триеру) снял глубокое, вдумчивое кино, построенное на точном ритме, многослойном сценарии и мощной актёрской игре. Во всеуслышание его называют терапевтическим. Оно не скрывает грехи семейных связей - наоборот, позволяет им жить, развиваться, запутываться и распутываться вместе со зрителем. Поначалу история кажется тяжёлой, будто зажимающей персонажей в их собственных эмоциях, но постепенно она раскрывается, предлагая путь к пониманию: обида существует, боль существует, но каждый переживает их по-своему, и только признание этого факта даёт шанс на примирение.
Сценарий насыщен темами: упомянутый кризис личности, природа творчества и место искусства в жизни тех, кто им занимается. Театр и кино здесь не просто фон, здесь еще раз подчеркивается тот факт, что для артиста и творца исполнение черпает вдохновение из эмоциональных ран, с которыми он живет.
Картина также в полной мере полагается на свой актерский состав, а он здесь сильный. Ренате Реинсве (скорее всего уже точно муза режиссера) и Стеллан Скарсгард создают чрезвычайно правдивый дуэт отца и дочери со своим сложным эмоциональным грузом. И не смотря на их выдающуюся игру, выделить хочется Эль Фаннинг. Молодая актриса растет с каждым фильмом и, скорее всего, совсем скоро она найдёт режиссёра, который станет её художественным партнёром на годы.
Помимо красивого оформления и операторской работы стоит сказать о еще одном герое. Семейный дом здесь становится одновременно и местом действия, и символом - хранилищем воспоминаний и шрамов. Думаю, что символизма здесь очень много и наверняка рассмотреть его даже наполовину не получилось.
«Сентиментальная ценность» — это в первую очередь требовательное и рефлексивное кино, которое не так сильно повлияло на мои личные "ценности" после просмотра, но видно как оно всецело пытается доказать, что любому человеку всегда нужно сохраняет чувство надежды.
Изумительный фильм о любви и её превратностях: "От полудня до трёх" (1976г.). Фильм снят в жанре вестерн, хотя стрельба и погони там совсем не главное. А главное то, что после просмотра этого фильма многим наконец-то приходит ответ на извечный вопрос... Кстати, главные роли в этом фильме играют настоящие муж и жена.
О ЧЁМ: О следователе из мира недалёкого будущего тотального контроля, где ни у кого нет конфиденциальности, и события из жизни каждого человека практически мгновенно доступны, ведь все воспоминания записываются и могут быть просмотрены через обширную базу данных. Раскрывать преступления при таком раскладе не слишком сложно, пока не происходит серия убийств в которой записи были хитроумным способом подчищены. Подозрение падает на загадочную женщину, данные о которой оказались стёрты.
МНЕНИЕ: Неплохой фильм с довольно оригинальной концепцией, взрослым рейтингом и достаточно приятными актёрами, чтобы досмотреть его до конца, не задумываясь об общей затянутости и скомканном финале с неудавшимся твистом в стиле "так вот кто на самом деле душегуб!" Визуально картина выглядит нарочито старомодно, с неким привкусом нео-нуара, и для любителей зрелищных спецэффектов и динамики ловить здесь нечего. Она оригинальна и по-своему умна - задаёт правильные вопросы о таких понятиях как частная жизнь, личные данные, и конфиденциальность, погружая зрителя в мир общедоступности данных каждого человека. Однако лента не делает всё возможное, чтобы удивить по-настоящему и понравиться, обменивая потенциал более глубокой и увлекательной истории на историю, которой очень не хватает напряжения или пробирающей драматургии. Интересно, необычно, но слишком поверхностно, и как-то равнодушно что-ли...
СМОТРЕТЬ: • знаешь толк в недорогой необычной фантастике и легко обходишься без космических баталий; • умеешь погружаться в любопытные концепции недалёкого будущего; • готов(а) в очередной раз утонуть в глазищах Аманды Сайфред;
НЕ СМОТРЕТЬ: • тебя очень раздражает упущенный потенциал; • твои ожидания от просмотра слишком высоки; • жаждешь динамики и напряженного остросюжетного противостояния.
Моя оценка: 6 из 10 Кинопоиск: 6.4 из 10 IMDb: 6.1 из 10
1/8
Реакции, плюсы, и комментарии (ваши личные мысли-мнения) горячо приветствуются!
Я вас кинематографически приветствую уважаемые читатели: подписчики и случайные гости, в поисках интересных вариантов для просмотра вы вновь посетили убежище Генератора Отличных Кинофильмов, и с пустыми руками вы его не покинете. Ведь некоторые ленты слишком хороши и слишком малоизвестны, чтобы их не порекомендовать, либо уже порядком позабылись. И я здесь именно для этого: рассказать о них или напомнить.
Генерирую список:
Двойник
The Double (2013) Жанр: Триллер, драма, фантастика
Сюжет: Саймон - скромный работяга. На работе его не замечают, а девушка мечты игнорирует. Кажется, что так будет продолжаться вечно, но однажды в конторе появляется Джеймс, внешне - двойник Саймона, но по характеру — полная противоположность: уверенный в себе харизматичный плейбой. К ужасу Саймона Джеймс начинает забирать его жизнь.
Кадр фильма "Двойник"
Картину "обзывают" претенциозным артхаусом, который вдобавок ещё и скучен - я же обрёл депрессивный и в то же время бодрый интеллектуальный триллер с элементами сатиры и научной фантастики, с отличной актёрской игрой, и в целом щедрый на мелкие детали. Стильная завораживающая головоломка, чей запутанный сюжет несомненно порадует своего зрителя, умеющего размышлять, и оттолкнёт менее предприимчивых товарищей, которые привыкли смотреть фильмы спиной, оглядываясь лишь в самых шумных моментах, которые по какой-то странной причине кажутся им "самым интересным".
Шпана
Kidulthood (2009) Жанр: Криминальная драма
Сюжет: Обычный день из жизни трёх лондонских подростков Трайфа, Джея и Муни: потасовки в классе, наркотики в школьном дворе и секс. Но после трагического самоубийства одной из учениц школы занятия отменяются, и все резко меняется для этого близкого трио и их окружения. В этот день они будут вынуждены встретиться лицом к лицу со своими собственными ответственностями и виной за все те ситуации, в которые они оказались вовлечены.
Кадр фильма "Шпана"
Одна из последних криминальных драм, что оказалась способна меня эмоционально поддеть, возможно я неравнодушен к тематике подростковой преступности и жизни на задворках неблагополучных кварталов, которая бескомпромиссно призывает окружающих ступить на скользскую дорожку. Отсутствие знаменитых лицедеев (на дальнем плане правда пробегал Николас Холт) работает на погружение в историю с проницательным взглядом на реалии напрасной жизни молодых людей утопающих в неблагополучии, немотивированном насилии, и опасных криминальных связях. Трогать осторожно.
Хребет дьявола
El espinazo del diablo (2001) Жанр: Триллер, драма, хоррор, детектив
Сюжет: Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Кадр фильма "Хребет дьявола"
На мой взгляд одно из лучших творений маэстро мрачных сказок Гильермо дель Торо, больше него мне пришёлся по душе лишь "Лабиринт Фавна". Гильермо всегда был мастером бесшовно смешивать очень разные жанры, и в случае с этой картиной он спрятал небольшую драму сиротского приюта в охваченной войной Испании и подростковых приключений в обёртку очень интригующего мистического хоррора. Максимально насыщенная история, с множеством действующих лиц, с хлёсткими и неожиданными сюжетными поворотами и очень густой и мрачной атмосферой, которая то пугает, то излучает подозрительный уют. Зрелище щекочет нервы, интригует и не отпускает до самого финала, да и зритель сам не отпустит, пока не увидит развязку истории.
Он и она
Mr & Mme Adelman (2016) Жанр: мелодрама, романтическая трагикомедия, драма
Сюжет: Виктор — начинающий писатель, Сара — магистр в области классической литературы, их общая слабость — Джойс и Достоевский. Они были свободны и беспечны, но их случайная встреча в баре затянется на долгие 45 лет. Как справятся они с успехом, богатством и банальной скукой? Кто получит все, а кто останется в тени? История одной семьи, большой любви, на фоне переполненных солнцем бульваров Парижа.
Кадр фильма "Он и она"
Всегда говорил (и буду говорить) что мелодрама это вообще не мой жанр, как и романтические комедии, но порой набредаю на эдакие исключения из правил - около-жанровые картины, которые эмоционально резонируют и находят искренний отклик. В этот раз это удалось французам - создать простое, но изумительно поданное кино, которое не пыталось заискивать и потакать моим зрительским ожиданиям, а просто поведало невероятную историю любви, основанную на реальных событиях, которая показалась правдоподобной благодаря актёрской игре и живой химии между персонажами. Рекомендую к ознакомлению всем скрытным романтикам.
Иччи
(2020) Жанр: триллер, ужасы, драма
Сюжет: Нелюдимый парень Айсен живёт с пожилыми родителями в глухих якутских лесах и не собирается перебираться к цивилизации. Однажды из города внезапно приезжает старший брат Тимир с женой Лизой и маленьким сыном и просит отца продать дом, чтобы расплатиться долгами. Отец не горит желанием расставаться с жильём, отношения между Тимиром и Лизой накаляются, и Айсену не нравится, как брат обращается с женой. Несколько раз повздорив, семейство укладывается спать, но ночью начинают происходить странные и пугающие вещи.
Кадр фильма "Иччи"
Отменный фолк-триллер с элементами хоррора, дополнительного веса которому придаёт осознание того, что создан он нашими соотечественниками, при этом никаких скидок на это, я как особо вредный зритель, во главе угла которого всегда находятся эмоции, новый опыт, и увлекательные сюжеты - никогда не делал, и делать не собираюсь. Товарищи из Якутии очень приятно удивили, взяв на вооружение талант совершенно незнакомых актёров, минимализм обусловленный скромным бюджетом, и сказания северных народов России, очень бережно укрыли мрачный и атмосферный сюрреалистический фильм за социальной (бытовой) драмой. Не проходите мимо.
Вот и всё на сегодня ребята! Благодарю за внимание, если пост понравился или был полезен, то вы знаете, что делать! Филиал в ВК Филиал в Дзен Филиал в Telegram
Жду ваших комментариев: мыслей, мнений, воспоминаний, здоровой критики, и конечно наводок на классные фильмы!
Без лишних слов выбираем самый зрелищный, крутой, атмосферный, будоражащий, щекочущий нервы, полюбившийся, самый страшный фильм ужасов 80-х с помощью простого голосования на выбывание. 1/8 финала.
Седьмой раунд, 1/8 финала (пятый круг)
"Пятница 13-е" (Friday the 13th / 1980) - Группа молодых людей-вожатых, прибывает в летний лагерь у Хрустального озера, чтобы подготовить его к открытию после трагических событий, случившихся там много лет назад. Однако их ждет кровавая расправа: неизвестный убийца начинает убивать их одного за другим.
Кадр фильма "Пятница 13-е"
"Кристина" (Christine / 1983) - 17-летний Арни Каннингэм покупает подержанный автомобиль - старый красный Plymouth Fury 1958 года, прозванный "Кристиной". Машина оказывается одержимой злым разумом и начинает влиять на Арни, делая его более уверенным, но в то же время ревнивым и жестоким. Кристина также проявляет агрессию к тем, кто угрожает ее «власти» над Арни, включая его девушку Ли и хулиганов, которые издеваются над Арни.
Кадр фильма "Кристина"
Лучший ужастик 80-х 7 раунд 1/8 финала (пятый круг)
Голосуем не стесняемся - вспоминаем позабытое, узнаём новое, и выбираем лучший хоррор. Полный список оставшихся после четвертого отборочного круга фильмов - здесь Реакции, плюсы, и комментарии горячо приветствуются!
Для тех кто только присоединяется краткий гид по актуальному голосованию: 1 раунд: "Зубастики" против "Детские игры" 2 раунд: "Кошмар на улице Вязов" против "Куджо" 3 раунд: "Полтергейст" против "Американский оборотень в Лондоне" 04 раунд: "Муха" против "Зловещие мертвецы 2" 5 раунд: "Восставший из ада" против "Извне" 6 раунд: "Сияние" против "Дрожь земли"
В 1988 году, отказавшись от главной роли в «Крепком орешке», Арнольд отдал предпочтение проекту Айвана Райтмана «Близнецы» - первому фильму, в котором Шварценеггер предпринял необычный и довольно-таки рискованный шаг - сменил привычное амплуа и выступил не как герой боевика и всемирно известный «Железный Арни», а как комедийный актер.
Фильм стал огромным кассовым хитом, собрав более 216 миллионов долларов по всему миру при скромном бюджете в 18 миллионов. Для Шварценеггера, ДеВито и режиссера Айвана Райтмана этот фильм стал самым прибыльным в карьере, поскольку они согласились работать без фиксированного гонорара в обмен на процент от прибыли, что было рискованным, но гениальным решением. Фильм доказал, что Арнольд Шварценеггер может успешно играть в комедийном амплуа.
Арнольд Шварценеггер всегда хотел сделать продолжение под названием «Триплеты» с Дэнни Де Вито и Эдди Мерфи в качестве третьего давно потерянного брата. ДеВито представил идеи сценариев еще в 2003 году, но Шварценеггер был занят выборами в губернаторы . В 2012 году продолжение было официально подтверждено.
Клинт Иствуд посетил съемочную площадку в тот день, когда они снимали сцену с Джулиусом, поющим в самолете. Он заметил Арнольду Шварценеггеру: «Я не знал, что у тебя такой талант».
В финальных титрах вынесена благодарность Сильвестру Сталлоне.