Сообщество - Новости с Черного моря

Новости с Черного моря

18 постов 50 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

2

Разлив мазута в Черном море не отразится на планах строительства супер-курорта «Новая Анапа»

«Новая Анапа» – амбициозный проект по строительству уникального круглогодичного курорта в Краснодарском крае. По плану чиновников он сможет увеличить турпоток на 2–3 млн человек в год. Реализация проекта будет осуществляться при поддержке правительства РФ. Туристическую зону отстроят в районе станицы Благовещенской и Бугазской косы в 36 километрах от центра Анапы. На месте диких пляжей планируется возвести буквально город для туристов со своей инфраструктурой, включая набережную, парки, санатории и дороги.

Для инвесторов сформировано 100 инвестиционных лотов: 69 лотов коллективных средств размещения, 31 лот туристической и сервисной инфраструктуры. Объекты будут вводиться поэтапно до 2034 года.  «Новую Анапу» включили в федеральный проект «Пять морей и озеро Байкал».

Осенью 2024-го в правительстве РФ рассказали, что объем инвестиций — 457, 9 миллиарда рублей, из них — 148,9 — государственные инвестиции, а 309 — частные. По последним данным Туризма.РФ, сумма увеличилась до 461 миллиарда рублей.

Согласно мастер-плану, первая очередь строительства «Новой Анапы» завершится в 2030 году — на территории курорта заработает несколько гостиниц и других туробъектов.

Прогнозируемый турпоток предварительно оценивают более чем в 2,8 млн отдыхающих в год, номерной фонд составит 15,3 тыс. единиц. Новый курорт будет ориентирован на развитие спортивного, делового и событийного туризма, здесь предусмотрят возможности для круглогодичного отдыха, оборудуют рекреационные зоны, скверы, парки, спортивные и деловые объекты, музеи.

Предварительно под курорт будет отведена территория в 1,6 тыс. га.

Строительство курорта планировалось начать во второй половине 2026 года. Но в конце 2024 года в Керченском проливе произошла экологическая катастрофа: крушение двух российских танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» привело к разливу около 4 тысяч тонн мазута в Чёрное море.

Поэтому в феврале 2025 года в СМИ появилась информация, что начало строительства курорта «Новая Анапа» временно приостановлено из-за ситуации с разливом мазута. Главный архитектор Краснодарского края Илья Поздняков отметил, что власти ждут разрешения на дальнейшую проработку реализации проекта, однако точные сроки неизвестны.

Но позже появились другие сведения. Работа над проектом «Новая Анапа» не приостановлена и ведется по поручению президента РФ в соответствии с утвержденным планом мероприятий. Об этом сообщили в пресс-службе Минэкономразвития РФ.

Ранее о приостановке проектирования курорта сообщил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников. Вместе с тем министр уточнял, что власти не отказываются от реализации проекта, указывая на его необходимость.

«Работа над проектом «Новая Анапа» не приостановлена и ведется по поручению Президента РФ в соответствии с утвержденным планом мероприятий. С учетом текущей ситуации, возможна только корректировка сроков некоторых работ», — говорится в сообщении Минэкономразвития России. Эту же информацию подтвердил генеральный директор корпорации «Туризм.РФ» Сергей Суханов.

Хочу высказать свое мнение

Есть один важный момент - настроения потенциальных будущих туристов. Их надо учесть. Опасения, связанные с экологической проблемой, останутся даже после того, как она будет полностью и окончательно решена, а это может уменьшить поток туристов и замедлить окупаемость отнюдь не самого дешевого проекта.

Я бы выбрал альтернативный вариант - станица Должанская в Ейском районе. Это тоже Краснодарский край, но Азовское море, куда мазут не попал. Главные параметры соответствуют анапским: обилие равнинных не застроенных пустошей в районе побережья, сопоставимое расстояние до железной дороги (от Благовещенской до Анапы по трассе - 36 км, от Должанской до Ейска по трассе - 44 км).

Эти два места настолько идентичны, что вряд ли кто-нибудь из читателей данного поста, взглянув на две фотографии ниже, с уверенностью скажет, на какой из них - Должанская, а на какой - Благовещенская.

Но это вопрос будущего. Пока же происходит бурное развитие традиционных и давно раскрученных курортов Краснодарского края. Приятно удивляет Лазаревское: его продолжают застраивать и улучшать инфраструктуру, за последние 15 лет курортный поселок значительно вырос на север; принимают все больше гостей и небольшие окрестные приморские поселки. Кто подумывает о поездке туда, может взглянуть новую фотогалерею (2025) с видеосюжетом.  Заодно попробуем вместе ответить на вопрос, почему любителям тихого (и) семейного, а также экономного отдыха Аше и Волконская понравятся больше, чем Вардане и Солоники - https://www.litprichal.ru/work/607740/

Показать полностью 3
833

Что я узнала за 4 года, живя на Черном море

1. Воздух йодированный, у меня ушли проблемы с щитовидной железой
2. Да, канализация иногда идёт в море... 🙄 Не 100%, но часть людей туда выводят. Это запрещено, но всех не проверишь.
3. Море переоценено в плане купания. Нам больше нравится купаться в горной речке. Вот там самый кайф! Лучше любого водного аттракциона, потому что вода идёт на скорости, она ведёт вас по течению. И вода очень прохладная и чистая, в море она гораздо теплее и грязнее, поэтому не получается прохладиться и хорошо искупаться. А вот на речке можно и шашлычки сделать с компанией, и в лесной прохладе отдохнуть, и искупаться в прохладной воде. Ещё плюс в том, что людей меньше) летом все на море.
4. С ноября до июня море закрыто для тех, кто боится холодной воды 😄 да, в июне вода ещё прохладная, но теплее, чем в речках, конечно.
5. Лучше всего туристам приезжать в сентябре. В июле и в августе жара нестерпимая, а вот сентябрь приятный, при этом вода в море уже не такая тёплая, как в августе.
6. Мне больше всего понравилось не купаться в море, а слушать волны. Они успокаивают и настраивают на хороший лад.
7. Море кормит местных. Если бы не море, то жизнь была бы не такой сладкой и спокойной. С ноября по март нет сезона, многие сводят концы с концами в ожидании туристов. В том числе это, конечно, рыба, морепродукты, которые кормят местных)
8. Если в Москве не любят приезжих, то здесь любят, потому что это основной заработок. А в Москве конкуренцию приезжие создают, невыгодно 😄
9. Здесь очень мало работы. Нет практически заводов, экологически чистые зоны. Поэтому если не брать Сочи, то в других районах зимой с работой туговато. То же Лазаревское просто мёртвое зимой. Многие работают онлайн.
10. Отдыхающих много, они все разные, но в основном выглядят гораздо более уставшими, чем местные, оно и понятно.
11. Зимой сезон дождей. Противных, долгих дождей. Лучше бы снег прошёл, если честно... Ещё и холодно, потому что влажность высокая. Чтобы было теплее, я ношу зимний пуховик. Иначе холодно.
12. По снегу скучаю и очень радуюсь, если он хотя бы один день идёт ☃️❄️
13. Новогоднего настроения совершенно нет. Вокруг солнце, тепло, какая зима, какие ёлки, какой новый год? Я подумываю на новый год выезжать отсюда, чтобы было то самое настроение из детства.
14. Но здесь явно лучше, потому что гораздо больше тёплых дней, больше гуляю на улице, меньше нужно покупать одежды, вокруг весь год красота. Нет грязного серого снега на дорогах, песка в гололед, голых веток деревьев, цветы и в особенности розы растут, как сорняки.
15. Летом мозг не варит😄 конкретно не варит. Стоит выйти на улицу в июле или в августе, и всё, хочется только отдыхать, ничего не делать, мозг как будто очень вяло начинает соображать, самое тяжёлое время года.

Такие вот дела.

Что я узнала за 4 года, живя на Черном море
Показать полностью 1
19

Жизнь на море 14 марта 2025 года

У нас на море сегодня настоящее лето, прямо сейчас в Дивноморске почти +25👍😁

Люди загорают и начинают купаться

Показать полностью
3

Море за валом

Море за валом


Заградительный вал создают на всем побережье от Анапы до Веселовки
Насыпь высотой 2 метра, полипропиленовая сеть, ров...
Все эти меры предпринимают для защиты основной части пляжей от февральских штормов. Ров и вал якобы должны остановить нагонную волну, полипропиленовые сети должны впитать фракции мазута, если их выбросит море.

Показать полностью 1
2

В Анапе появится 1 километр боновых заграждений

Эти конструкции из переработанных материалов будут установлены вдоль береговой линии в районе «Белого пляжа».
Боновые заграждения напоминают рыболовные сети. Они состоят из нитей полипропилена, которые закреплены на металлическом тросе с якорями и поплавками. Эти нити будут собирать мазут, находящийся в воде.
По словам автора разработки, Виктора Рядинского, полипропиленовое волокно хорошо взаимодействует с нефтепродуктами и может удерживать их в 20 раз больше своего веса.
После использования боновые заграждения можно переработать или использовать повторно после очистки.

Показать полностью

Видео сегодняшнего спуска водолаза Морспасслужбы Павла Слепцова к носовой части танкера "Волгонефть-212"

Водолазная группа Морской спасательной службы вместе с наблюдателями вышла в район затопления носовой части танкера “Волгонефть 212” на рейдовом водолазном катере “Водолаз Кузьминых”. Задача водолазных спусков — проведение обследования и определение возможного выхода нефтепродуктов из корпуса судна, а также контроль за положением фрагмента танкера на грунте и его общего технического состояния.

При выполнении водолазных работ был проведен анализ характера грунта и профиля разлома корпуса. Выхода нефтепродукта на момент обследования судна водолазы не обнаружили. Положение на грунте носовой части танкера «Волгонефть-212» остается неизменным, общее техническое состояние фрагмента судна стабильно. Глубина залегания — 24 метра на грунте.

В связи с неблагоприятными погодными условиями был проведен один спуск. Водолаз 6-го разряда Павел Слепцов в течение сорока минут провел обследование носовой части “Волгонефть 212” при видимости до 0,8 метра и высоте волн 1,2–1,5 метра.

На сегодняшний день водолазы Морспасслужбы провели под водой более 165 часов и совершили 111 спусков к затонувшим фрагментам «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Работы продолжаются.

https://t.me/morspas/2884

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!