Сообщество - Хроники наземной авиации

Хроники наземной авиации

27 постов 59 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

4

Хроники наземной авиации (заглавный пост)

Так получилось, что судьба завела меня на службу в аэропорт. Попал я сюда совершенно случайно, но как оказалось - это моё. Да, тяга к технике, в том числе и авиации, была всегда, но одно дело видеть работу аэропорта обычным пассажиром и совершенно другое самому в этом самом аэропорту работать.


Как наверняка и у многих из вас, у меня были самые разные вопросы, почему в аэропорту делается что-то вот так, а не иначе, или "а как это вообще работает". Если вас тоже мучают подобные вопросы - вы в правильном месте, смело задавайте вопросы в комментариях, по возможности будем отвечать. Если же вы тоже работаете или работали в аэропорту в наземных службах - нет особой разницы каких - и хотите поделиться вашим опытом работы, то вы тоже в правильном месте и мы будем рады узнать о вашем опыте.


Приветствуются как целые репортажи, так и записи типа "вот такой у меня был сегодня денёк". Главное, чтобы это был ВАШ СОБСТВЕННЫЙ опыт, а не тупое передирание документалок с каких-нибудь телеканалов или тому подобное - они сделаны с нацелом на шоу и как правило для этого приносится в жертву правдивость изложения. Лично я годных репортажей видел очень немного.


Итак, добро пожаловать в наш уютненький дурдом :)

Хроники наземной авиации (заглавный пост)
Показать полностью 1
8

Фуражка пилота!

Фуражка пилота!

Картинка для привлечения внимания! Пост без рейтинга.

Дамы и господа, всем добрый день! Верю в силу Пикабу и хочу спросить - не найдётся ли у кого-то, чисто случайно, фуражки пилота? Необходима для съёмок. Гарантирую возврат в первозданном виде. А что, а вдруг мне немного повезёт))) Территориально Москва.


Фуражка найдена!

Показать полностью
0

Дарвин Акбар, аминь!

Пикабутяне и пикабутянки, порадуйся за меня 😂

Я тут на работе пару дней назад принимал рейс на ночную стоянку. Выгружаюцо. Я сижу в машине, никого не трогаю, жду конца разгрузки, чтобы проверить трюм и оставить бумажку - проверен, посторонних предметов не обнаружено. Тут кто-то из мимокрокодилящих коллег говорит, мол тебя экипаж спрашивает, надо им что-то. Ну, раз надо, значит поднимусь, наверняка попросить пропустить их по низу с чемоданами, а не как обычные люди через рукав и потом ждать чемоданы на ленте. Так и получилось. Но, говорю, видя, что они уже намылились, обождите пока разгрузят, а то на улице погода дрянь, холодно, ветер, моросит. А может ну их эти чемоданы, спросил кто-то из экипажа, возьмём с ленты? Говорю, можно и так, я тогда скажу ребятам. Ой, спасибо вам, сказала одна из проводников, я вас тогда включу в свою вечернюю молитву. Ну, думаю, теперь мне масть-то и попрёт. Если у меня теперь не будет всё офигенно, то я даже не знаю, что ещё нужно сделать =)

Дарвин Акбар, аминь!
Показать полностью 1
75

Продолжение поста «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»3

Расскажу один случай, как мы рейс в последнюю минуту к телетрапу успели воткнуть.

Лето, ночь, самое время туристических рейсов, половина из Анталии, остальные из других городов Турции, а также из Египта. Хаос полный, кто-то опоздал с прилётом, кто-то опоздал уже на месте, где-то какие-то неувязки. В общем, business as usual, как мы любим =)

У меня, как координатора наземных служб, на тот момент было два рейса, плюс минут через 20-30 должны были подойти ещё два, с перекрытием, что ещё добавило бы веселья. Один из имеющихся я уже закончил, он стоит ждёт разрешения на вылет. В это время я разбираюсь со вторым, договорившись с первым, что если дадут разрешение, он мигнёт мне маячком. И тут как гром среди ясного неба, мне звонит диспетчер и просит, чтобы я всеми правдами и неправдами наконец отправил первый, т.к. на его место метит другой рейс на подходе, и если он не уйдёт буквально через пять, максимум десять минут, то приходящий отправят в поле. А это значит, что координатор-коллега не сможет уделить внимание другим рейсам, что повысит нагрузку на всех остальных. Короче, будет полная жопа.

Подбегаю к борту, связываюсь с экипажем, объясняю ситуацию, настойчиво, но вежливо прошу, чтобы они ускорили отправку. Теоретически это возможно - для этого нужно связаться со своей АК, которая свяжется уже с глобальной диспетчерской в Брюсселе с челобитной на ускорение вылета. Пару минут жду, поглядывая периодически на часы и на флайтрадар, наблюдая за приходящим рейсом - не хочется подвести коллегу, всё же это отразится на всех нас. Наконец загорается маячок, а через полминуты командир сообщает, что они получили добро и готовы к вылету. Буксир, отдать концы, отчаливаем.

Данный рейс изначально пришёл с небольшим опозданием. Из-за этого он получил не выгодное время вылета на полчаса позже, чем мы бы успели его обработать. Но нам повезло и время ожидания сократили. Благодаря чему мы вовремя освободили телетрап, к которому и причалил следующий рейс. Что было в плюс как наземным службам и экипажу, так и пассажирам.

Всем добра :)

Продолжение поста «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»
Показать полностью 1
886

Ответ на пост «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»3

Сотрудник не авиакомпании, а аэропорта на проводе.

Итак, начнём с самого начала, а именно кто вообще решает, где причалит самолёт, у терминала-телетрапа или где-нибудь в поле. Решает это сначала авиакомпания, руководствуясь своей репутацией и деньгами. Репутацией, потому что пассажирам удобнее высаживаться через телетрап, что даёт плюсы в карму АК. Деньгами, потому что это дороже, поэтому всякие лоукостеры (вроде той же Ryanair) предпочитают поле. И свою складную лестницу.

За ними следует наземная служба аэропорта, которая руководствуется логистическим принципом. Например, если терминал занят (по целому ряду причин, как в данный момент, так и в запланированном будущем), то есно выгонят в поле. Или если самолёт после этого рейса дальше полетит грузовиком/почтой, особенно если между рейсами недостаточно времени для перебуксировки.

Следующий этап, экипаж. Пилоты узнают, куда их причалят, в лучшем случае за полчаса до посадки, когда они по радио связываются с компанией-обработчиком (например, со мной). Самое позднее - когда они уже рулят на земле и диспетчер сообщает им, куда собственно рулить.

Ну и последний пункт - почему не сообщают. А потому что это не входит в процедуру причаливания. Да, можно сказать, мол ну могли бы быстренько сказать, что и куда, но поверьте, во время посадки-рулёжки пилоты настолько загружены работой, что на вот такие не обязательные уведомления времени просто не остаётся.

Ну и в конце концов, как уже упомянули в комментариях - можно самому увидеть, куда везут, во-первых, и не всё ли равно, где именно выгрузят, главное, что долетели в целости и сохранности, во-вторых? Да, бывает неудобно, когда выходишь из самолёта в проливной дождь со снегом под сильный шквалистый ветер, но в большинстве случаев это никак не изменить, даже если очень сильно захотеть (бывало не раз, что просили диспетчеров подпустить самолёт к терминалу, но они отказывали как раз из-за причин выше). Тут пассажирам остаётся только одеваться потеплее, чтобы не вводить встречающих сотрудников в искушение заржать в голос, слыша от каждого второго выходящего в майке при минусовой погоде "Пля, как холодно!" =) Ну серьёзно, ребята, вы же знаете, куда летите.

Как-то так. Всем добра :)

Показать полностью
8

Аэропорт Анапы 2021 год

Были там с женой второй раз, первый раз прилетали неделю назад.
Итак вылет у нас в 9 утра, приехали за 2,5 часа. Решили позавтракать, не мы одни, конечно, а еще человек 20. Буфет:цены понятно в 3-4 раза выше чем в обычном кафе, ассортимент так себе. Но выхода нет. На кассе- кассир, она же буфетчица, короче полный трэш. Очередь ползет в час по чайной ложке. Минут через 20-30, обслужив очередь перед нами в 7-8 человек.
мы позавтракали.
Я пошёл снимать деньги в банкомате(сбербанка). Он толи без денег, толи решил взять выходной... Короче денег не снял. Банкоматы других банков есть, но нафиг мне комиссию платить. Переводы есть, NFC и т. д. Короче при нужде по прилету снимем. За 2 часа началась регистрация и прочие прелести...... Помня о вылете из Пулково, той же авиакомпаниии, что и вылетать спешить не стали, а зря... Пошел искать магазин с сигаретами, мои закончились. Не нашёл. А и хрен с ними, здоровее буду, подумал я и стрельнул сигарету. Зашел обратно в аэропорт, пошли с любимой (женой), не подумайте чего плохого, на регистрацию. Началось. Перед нами 3/4 пассажиров, похрен вылетать все равно вместе, что вперед рваться?! Ад. Жара. Очередь движется со скоростью, парализованной улитки. Работает 2 окна... К заветному окошку подошли за 3 минуты, до окончания регистрации. За нами ещё человек 30... Похрен. Любимая как могла 1,5 часа веселила меня (в очереди), но сдалась и она.... Кульминация: перевес. Ну, это было ожидаемо на 90%, но элемент неожиданности никто не отменял. Перевес серьезный, переплата тоже. Квиток в зубы и платить. Очередь. 2 человека. Регистрация (по времени в расписании закончилась, по факту нет). Меня уже нихерова так трясет.... Жду... Эти 90 секунд, как 2 года. Даю квиток. Женщина лет 45 (с претензией на элегантность, по лицу видно- стерва, замученная жизнью и отсутствием мужика, хрен то с ней....) Секунд 15-20 в квитанцию-экран монитора-квитанцию, потом на меня: "а Вам сказали, какая сумма за перевес". "Нет" -говорю я, хотя в уме прикинул что дохрена. Так и оказалось. Она: "платить будете?" с иронией. Я: "ну, другого выхода нет"
Она, решив то ли пошутить, то ли съязвить: "выход всегда есть". Хотел нахамить: "у тебя точно!"... Но не стал. Воспитание, так сказать. Шутка. Нет времени с ней лаяться. Чек в зубы, окно, посадочные талоны в руки. На рамки, тоже очередь. Крах....
Но вспомнив:"Один дома", оббежав всю очередь с криком:" Мы опаздываем на рейс" просовываю посадочные талоны охреневшему мужику. Заминочка. У него заела печать.... Секунд 15 он ее сделал. Проштамповал. Бежим на рамки, проходим. В руки беру посадочные. Не понимаю, какой выход написан.... Мечемся перед 6 выходами. Напоминаю 1 раз вылетаем из этого долбанного аэроСАРАЯ....
Сидят пилоты и 2 стюардессы, ждут своего рейса. Я к ним: "мужики, помогите"!!! Посмотрели посадочный Gate- Disp... Аааа, это обратно. Смотрите информационное табло. Аааааа!!! Мои глаза уже налиты кровью, я хочу убивать, как берсерк!
Любимая в шоке, думает, что убивать я буду её! Смотрим табло, выход нашли.
Это ПИЗДЕЦ.
В жизни не полечу "в" или "из" этого сраного бардака.!!
Такой сонный и медленный персонал, как будто пьют тормозуху бочками. Или реально издеваются.
Одна * от меня и то, за то что любой опыт, даже отрицательный важен.
Увольте всех!!!!
В первую очередь начальника аэропорта или кто руководит этим ублюдским цирком, причем на всех этапах.
ВСЁ!!!

Показать полностью
137

После работы, аэропорт Ганновера

После работы, аэропорт Ганновера

Я - координатор наземных служб в аэропорту. Или turnaround coordinator. Или operations. Или просто ramp-agent.

Обмен информацией между всеми участниками операции, бить по рукам за несоблюдение правил авиационной безопасности, координировать все процессы так, чтобы самолёт ушёл в рейс вовремя, попутно успокоив дебошира - всё это на мне.

Люблю свою работу, несмотря ни на что. Хотя, может как раз именно поэтому.

Всем работягам-пролетариям плюсы в карму и лучи добра.

Показать полностью 1
8

Ирония судьбы или с мягкой посадкой

У стойки регистрации на рейс до космической гавани, Байконура, вьются мужчины-вахтовики. Самые настоящие работяги: в спецовках и запахом рукастого мужчины. Громко обсуждают будущую поездку, шутят, смеются, заигрывают с агентами на стойке. Кто-то уже успел принять на душу - если кратко, энергичные ребята готовы ехать на работу. Соседняя очередь: взыскательная публика, легкий люкс с шлейфом нишевого парфюма, взгляд спрятан за темными очками. Отправляются вип джетом к Эгейскому морю, в Бодрум. Вы можете представить собирательный образ пассажира этого рейса. Соседство двух, почти созвучных, гаваней в аэропорту сыграло злую шутку.
Время посадки в самолет до Байконура. Пассажиры заняли свои места. Объявляют, что самолет готов к взлету. Началась суета среди вахтовиков - не могут досчитаться одного человека. Начальнику группы прилетает фото от подчиненного с прекрасной стюардессой. «Че за херня»,- подумал он вслух.
Тем временем, в соседнем гейте ожидал вип джет до турецкой ривьеры. На входе в самолет элитным гостям вручают бокал шампанского. Один из пассажиров поднял бокал и воскликнул: «Ну, что! На Байконур!». И на радостях сфотографировался со стюардессой. «Какой весельчак!», - подумали бортпроводницы и похихикали. Вот и нашелся наш потеряшка. Только стюардессы рейса в Бодрум даже не догадывались.

Взлет. Самолеты разлетелись в разные стороны. Нашему пассажиру предлагали разнообразные закуски, улитки, алкоголь - прям подарок судьбы! Шикарная командировка. У пассажиров до Байконура в экономе лица были погрустнее.
Перед снижением пилот турецкого рейса объявил, что самолет скоро совершит посадку в Бодруме. Наш герой всполошился: «Как это в Бодруме?! Я на Байконур лечу!». Бортпроводницы переглянулись. Милая «шутка» перед вылетом обернулась тотальным п****цом для всех, кто был причастен.

После сканирования посадочного наш герой пошел не в ту дверь. Специально или нет история умалчивает. По прилету мужчину без загранпаспорта отправили в кутузку за нелегальное пересечение границы. После конечно вернули обратно, но возникли проблемы с работодателем.
Вот такое вот веселое турне.

Интересно, ему понравились улитки?

Показать полностью
2

Опять про потеряшек, или как не забыть свою голову в самолёте

Ответ на этот пост - Удивительно и приятно...

Германия, город полумиллионник. Прилетает рейс из Турции, времени вагон, спокойно разгрузились, заправляемся. Главпровод выносит рюкзак - кто-то забыл. Рюкзак, плять! Как?! Ну хер с ним, забыли и забыли, кинул в машину, отвезу в бюро, оттуда он пойдёт в бюро находок.

Загрузили борт, отправил, сдал документы и рюкзак в нашем бюро, уже намылился уйти на перерыв - звонок из бюро находок, рюкзак хватились. Через полтора, плять, часа!

И так почти каждый день, что-то да забывают в самолётах. Я ещё могу понять какую-то не очень нужную мелочь - подушку, очки для чтения, читалку, наконец. Но вещи, за сохранность которых внутренний параноик должен бдить неусыпно день и ночь не покладая бинокля, блокнота и шапочки для фольги - телефон, кошелёк, рюкзак, в котором телефон и кошелёк - как это умудряются забыть?!

Извините, бомбит.

Опять про потеряшек, или как не забыть свою голову в самолёте
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!