
Фото история
1915. Фотографы 10–й Стрелковой Сибирской дивизии 5–го армейского корпуса Российской империи
В 1915 году, вдали от столичных фотоателье, в 10-й Сибирской стрелковой дивизии служила вот такая «фронтовая фотостудия». Перед нами группа дивизионных фотографов 5-го армейского корпуса Российской империи - людей, которые фиксировали войну не пером штабного офицера, а стеклянными фотопластинками.
На штативах в основном тяжёлые пластинчатые камеры, сами фотографы одеты в шинели и папахи, среди них, по архивным данным, служил военный фотограф Фёдор Скворцов. Именно такие люди снимали полевые укрепления, портреты солдат, разрушенные деревни и тихие минуты отдыха между боями, тот самый «неофициальный» фронтовой быт, без которого сегодня сложно представить себе реальную историю Первой мировой 1914-1918гг. Интересно, что профессиональной военной фото-службы в русской армии тогда ещё не существовало.
На реставрации фотография: Кресты на Тайбольском тракте


На реставрации фото: Колокольные ряды на Нижегородской ярмарке


Колокольные ряды были сердцем и душой большой Нижегородской ярмарки, уникальной торговой галереи, полностью посвященной звукам куполов России. Здесь, под длинными сводчатыми галереями, были выставлены сотни колоколов всех размеров и тонов – от крошечных конских колокольчиков до массивных церковных колоколов весом в тонны. Это была не просто торговая площадка, это была грандиозная акустическая выставка. Постоянный тонкий звон создавал уникальный звуковой ландшафт, металлический гимн коммерции и ремеслу. Купцы и покупатели со всей империи и мира съезжались сюда, чтобы выбрать идеальный колокол, оценить его звучание, чистоту и резонанс. Колокольные ряды символизировали национальное значение ярмарки, превратив Нижний Новгород в столицу колокольного дела.
Сегодня на реставрации Антон Павлович Чехов в своем кабинете в Ялте. 1899-1904. г.г


Махатма Ганди: уникальные цветные фотографии и цитаты, которые раскрывают его путь к миру и ненасилию
Будь тем изменением, которое хочешь видеть в мире
Махатма Ганди (1869–1948) — индийский политический и духовный лидер, основоположник движения ненасильственного сопротивления (сатьяграха). Он сыграл ключевую роль в борьбе Индии за независимость от Британской империи, пропагандируя мирные методы протеста, гражданское неповиновение и этические принципы жизни.
Ганди был не только политиком, но и философом, который верил в силу правды, моральной ответственности и самодисциплины, оставив глубокое влияние на мировой взгляд на гражданские права и социальную справедливость.
Сила не приходит от телесных возможностей - она рождается из несокрушимой воли.
Ненасилие - это оружие сильных.
Счастье - это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.
Глаз за глаз - и весь мир ослепнет.
Истинная свобода - это способность управлять собой.
Там, где есть любовь, там есть жизнь.
Прежде чем менять мир, пройдись три раза по своему дому
Лучший способ найти себя - это потеряться в служении другим.
Терпение - это сила, а не слабость.
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
Человек - это продукт своих мыслей. Он становится тем, о чём думает.
Будущее зависит от того, что ты делаешь сегодня.
Мир — это путь, а не цель.
Все таки Ганди был провокатором или борцом за независимость Индии? По-моему эту тему круто разобрал Минеев на своем канале
Какие чувства вызывает Ганди у вас?
Поэт Демьян Бедный едет в машине с сотрудниками «Крестьянской газеты» и журналистом-писателем Павлом Бажовым. Свердловск. 1926 год


Слева - всесоюзно известный пролетарский поэт Демьян Бедный (настоящее имя Ефим Придворов). Он приехал в Свердловск в 1926 году по случаю трёхлетнего юбилея «Крестьянской газеты». Жил в только что открытом Доме крестьянина, там же и выступал.
Справа - пока ещё малоизвестный уральский журналист Павел Бажов. Именно во время этой поездки они познакомились и даже вместе съездили на текстильную фабрику в Арамиль.
Архив: "Музей истории российской литературы имени В.И. Даля"



































