Сообщество - Типичный программист

Типичный программист

1 438 постов 6 710 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Геймификация или эпоха инфотейнмента

Геймификация или эпоха инфотейнмента

Геймификация или эпоха инфотейнмента

Широкое распространение цифровых технологий изменило не только способы доставки информации, но и методы воздействия на человека. Современный маркетинг перешёл в эпоху «инфотейнмента» — смеси информации и развлечений. Банковские услуги, супермаркеты и даже обучение сегодня активно используют геймификацию.

Современные игры стали значительно проще. Казуальные игры особенно востребованы сегодня. Крупные игровые студии делают ставку на однокнопочные проекты, приносящие основную прибыль. Мир вокруг упрощается, а люди с каждым днём становятся всё счастливее. Это часть трансформации общества потребления в цифровую эру.

Геймификация — это применение игровых механик, элементов дизайна и принципов игр в неигровых контекстах. Её цель состоит в том, чтобы повысить вовлечённость, мотивацию и решить практические задачи, превращая рутину в увлекательный процесс. Для этого используются естественные стремления людей такие, как соревнование, достижение целей, получение наград и социальное взаимодействие.

В мире, где технологии пронизывают все сферы жизни, удержать внимание становится всё сложней. Геймификация приходит на помощь, трансформируя образование, бизнес, здоровье и другие сферы жизнедеятельности. Это не просто тренд, а инструмент, который компании внедряют в свои бизнес-модели. Ключевые элементы геймификации и почему это затягивает?

Прогресс и наглядность.

Людям нравится видеть, как их усилия превращаются в результат. Прогресс-бары, уровни и баллы как в LinkedIn при заполнении профиля, дают мгновенную обратную связь.

Достижения и статусы.

Виртуальные бейджи в приложении для бега Nike Run Club или звание «Короля горы» в Strava удовлетворяют потребность в признании.

Сюжет и смысл.

Приложение Zombies, Run! превращает пробежку в миссию по спасению мира от зомби. Сюжет добавляет обычному действию драйва и цели.

Соревнование и сотрудничество.

Лидерборды в Fitbit, где друзья соревнуются в количестве шагов, активируют азарт. А в Habitica совместные «рейды» против монстров мотивируют выполнять задачи в команде.

Успешные примеры геймификации.

Duolingo использует серии из нескольких дней подряд, уровни сложности и виртуальную валюту для изучения языков. По данным исследований, 34% пользователей занимаются дольше благодаря игровым динамикам. Kahoot! превращает уроки в викторины, где ученики отвечают на вопросы на скорость, а баллы выводятся на общий экран.

Применение геймификации в спорте.

В Zombies, Run! бегун не просто тренируется, а собирает ресурсы для базы выживших, уворачиваясь от виртуальных зомби. Habitica переносит RPG-механики в реальность, где за выполнение привычек, вы получаете золото и прокачиваете персонажа.

Использование геймификации в бизнесе.

Starbucks Rewards даёт звёзды за каждую покупку. Накопленные баллы можно обменять на напитки, что увеличивает частоту посещений. В McDonald’s сотрудники проходят обучение через симулятор кассы, получая бейджи за успешно пройденные модули.

Рассмотрим психологию, лежащую в основе геймификации.

Дофаминовые петли.

Получение награды в виде бейджа или очков, что вызывает выброс дофамина — гормона удовольствия. Это формирует привычку, когда мозг хочет повторять эти действие снова.

Чёткие цели и обратная связь.

Игры дают ясные задачи и мгновенно показывают результат. Например, прогресс-бар в LinkedIn подсказывает, насколько профиль привлекателен для работодателей.

Социальная валидация.

Публичные рейтинги как в Strava или общие достижения создают чувство принадлежности к сообществу.

Риски и ограничения или когда геймификация не работает.

Искусственность.

Если элементы встроены формально. Например, ненужные бейджи в корпоративной системе, то это раздражает.

Усталость от игры.

Слишком сложные правила или однообразные задачи приводят к выгоранию.

Как внедрить геймификацию правильно?

Важно определить цель.

Что нужно? Повысить продажи, улучшить обучение или укрепить здоровье?

Изучаем аудиторию.

Что мотивирует наших пользователей — азарт, признание или помощь другим?

Добавляем смысл.

Элементы игры должны быть связаны с реальной пользой.

Тестируем и адаптируемся.

Даже удачные механики могут надоесть. Обновляем систему, добавляем новые режимы.

Также важно отметить, что геймификация — это не обязательно создание полноценной игры, а скорее использование её элементов для решения поставленных задач. Именно поэтому она стала мощным инструментом в разработке и продвижении приложений.

Геймификация — это не волшебная таблетка, а инструмент, требующий вдумчивого подхода. Когда игровые механики сочетаются с реальными ценностями, они меняют поведение людей, превращая рутину в осмысленный и приятный процесс. Как говорил пионер в области геймификации Рэй Побурский: «Игра — это тренировка для больших достижений».

Показать полностью 1

О близких отношениях и профессиональном благополучии

Всем добрый день! Я провожу исследование для диссертации по психологии, о влиянии близких отношений на профессиональное благополучие IT-специалистов. Прошу пройти опрос, это займет несколько минут, а ваше мнение для меня очень ценно. Персональные данные не собираю, а вычислять по ip не умею, поэтому ответы останутся конфиденциальными. Буду очень благодарна за помощь вот ссылка на опрос в гугл-формах:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfmDi_D58hAnzDt8kTn...

О близких отношениях и профессиональном благополучии
Отличная работа, все прочитано!