#wb #wb_курьер #вайлдберриз #вайлдберриз_курьер #работа_отстой
#wildberries
Решил попробовать себя в роли курьера во всеми известном маркетплейсе. От знакомых слышал неоднократно, как люди работают, всем все нравится.
Поначалу все было хорошо, в целом система удобная: забрал в пункте товар - привез клиенту. Забирать в пункте выдачи удобно, особенно в небольших городах, где нет очередей. Иногда сотрудники пвз заранее собирают курьерское задание (боже, храни таких людей), что значительно экономит время. В приложении нажал "получить" и поехал.
НО!
Сразу же вылезает несколько огромнейших минусов, которые будут сопровождать курьера на протяжении всего времени:
1) Вес товара. Максимальный вес в заказе 15 кг, но если это что-то одно, попробуй потаскать, спина спасибо не скажет. И по габаритам не всегда удается запихнуть в багажник или салон автомобиля. Если у вас Ларгус или подобные вместительные тачки, то вам значительно проще. Кто-то скажет, что тяжёлая посылка и оплачивается побольше, но вот вам следующий пункт
2) Вознаграждение. Цена доставки складывается из двух позиций: вес и расстояние. Однако цена эта настолько мизерная, что вообще не понимаешь, как люди могут тут работать. Самая дорогая доставка у меня выходила 180-190 руб, а самая дешёвая 80 руб, но это уже с учётом бонуса 30 руб, который выплачивают за успешно выполненную в течение часа доставку. Уважаемый ВБ, извините, конечно, но это беспредел, издевательство и неуважение к вашим же курьерам. Платить копейки за тяжёлые грузы и большие расстояния в пределах города - это прям мудилами полными нужно быть. Для сравнения такси в моем городе стоит в среднем 150-200 руб на аналогичные расстояния. Только ты не долбешься с заказами, а приехал, довёз и уехал. О долбёжке следующий пункт
3) Полностью нерабочая и непродуманная система возвратов. Вы приехали к черту на куличики в пвз, подождали 5 минут, пока вам соберут его, перетаскивали эти 15 кг в машину, ехали до клиента 5-10 минут, поднимали заказ на этаж до квартиры, чтобы клиент просто не взял трубку или отказался от товара. Мало того, что вам ни гроша ни заплатят за это, так ещё и будь добр тащи это обратно в машину и вези в пвз обратно бесплатно. Потрясающе? Потрясающе! Служба поддержки отвечает, что клиенту нужно заранее звонить и спрашивать, есть ли у него возможность принять товар. Хорошо, звоню, но! Номер клиента будет доступен после того, как ты примешь товар в пвз. Соответственно ты звонишь, клиент не берет, звонишь ещё и ещё. Драгоценное время уходит. Делаешь возврат товара в пвз, и тут начинается самое интересное. Сотрудник пвз пикнул у тебя код, принял товары, а они не списались с тебя! Повисли мертвым грузом, и если не вернёшь их сегодня либо завтра утром, с тебя удержат сумму, равную стоимости товара. Может, мне попадались такие тупые сотрудники пвз, что не могли правильно принять возврат, но система не работает нисколько! И спорь потом с поддержкой, что ты все же вернул товар. Напомню, что никакой оплаты за потраченные 15-20 минут твоей жизни не будет. Если ты привез товар клиенту, а он отказался от него, то будь добр, вези опять бесплатно товар обратно в пвз. Ни за доставку клиенту, ни за доставку в пвз тебе не заплатят ни копейки.
Ездил по делам в крупный город и решил скрасить ожидание поиском заказов. Да, их полно. Взял 6 штук за час и по итогу успешно выполнил лишь 1. 90 рублей заработал. Вот это доход, прям то, что обещают в рекламе. А почему так вышло? Потому что Вайлдберриз плевать хотел на курьеров. 5 заказов у меня были недозвоны. Люди просто тупо не брали трубку либо абонент недоступен. А по одному заказу вышел комментарий, что доставить товар нужно после 14:00. Тем временем на часах было 10:00. Почему комментарии не видно заранее, а, Вайлдберриз? Или почему он висит в таком случае, почему его не поставить на маршрут после 14:00, а не утром? Мало того, что вам ничего не заплатят, так ещё и клиента Вайлдберриз не накажет никак, потому что это же клиент, он всегда прав. Я считаю, что в случае неудачной доставки товара либо при недозвоне курьеру нужно оплачивать как минимум половину стоимости заказа, а с клиента ее заранее списывать, либо наказывать иначе, поскольку из 50 заказов в округе лишь 5 могут оказаться реально рабочими.
Еще один негативный момент - примерка . В основном заказывают курьером любые товары, кроме шмоток, но они попадаются периодически. Ни в одной обучалке вы не найдете информацию о том, должен ли курьер давать примерять вещи, сколько должна длиться примерка, почему брак могут подсунуть курьеру, а у курьера такой товар на возврат в пвз не примет. Мы можете ещё 15 минут ждать, пока клиент померяет вещи и получить за 30-минутный заказ все те же 100 руб, что получили бы и за 5-минутный. Где справедливая оплата, Вайлдберриз?
Из плюсов могу выделить оплату строго раз в неделю. В понедельник ВБ передает накопленную сумму в банк, в среду вы ее получаете (может, раньше или позже в зависимости от банка, мне приходило по средам). По итогу все заработанные грошики ушли на бензин и покупку запчастей к авто.
Стоит ли такая работа усилий - решать вам, но я призываю активно бойкотировать эту работу. Может, хоть тогда Вайлдберриз поймет, что людей нужно ценить и оплачивать труд достойно.
С учётом бонуса новичка (2500 руб) за месяц удалось заработать около 12 тысяч (напоминаю, что город у меня небольшой, заказов не сильно много и все разбросаны по городу, километраж получается приличный, потому как путь до пвз тоже никто не оплачивает)
На скрине показан крупный ближайший город. Заявок много, но половина из них нерабочие