640

Ответ на пост «Как вы задолбали со своей Хавроньей и своим Петром...»

И что, никто не запостит классический анекдот? Придется мне.

"Однажды Петр и Феврония, в честь которых был провозглашен день семьи и верности, плыли в челне по Оке. И тут Февронья увидела крестьянина, смотрящего на нее с помыслом и вожделением.
- Здравствуй, добрый молодец! - поприветствовала она крестьянина.
Тот поклонился в ответ, продолжая смотреть на нее похотливо.
- Женат ли ты, добрый человек? - спросила Февронья.
- Женат, боярыня. Но уж больно ты хороша собой, бровью черна, станом тонка.
Тогда Февронья зачерпнула ковш воды с правого борта челна и дала её испить крестьянину. Тот повиновался.
Тогда Февронья зачерпнула ковш с левого борта челна и вновь дала испить крестьянину. Тот опять выпил.
- Вот, попробовал ты водицы с обеих сторон челна. Различен ли вкус её, добрый человек?
- Вкус один и тот же, - непонимающе пожал плечами тот.
- Так и женское естество, всегда одинаково, зачем же ты смотришь на меня, когда свою жену имеешь?
- Тяжело тебе небось с такой бабой? - спросил крестьянин Петра.
- Да пиздец, - кивнул тот.
И оба пошли в кабак, где продавали отличный самогон." ©

Показать полностью
38

Ответ на пост «Как вы задолбали со своей Хавроньей и своим Петром...»

Забавно, что я относительно недавно обнаружил Петьку с Фенькой напротив здания экономического факультета Политеха. Чтоб все понимали: в моё время ФЭМ (факультет экономики и менеджмента) иначе как "ЦПХ" (центральное п..дохранилище) не называли. И поставить там памятник покровителям семьи и верности — это надо быть либо предельно наивным, либо очень ехидным человеком.

Ответ на пост «Как вы задолбали со своей Хавроньей и своим Петром...»
Показать полностью 1
236

Ответ на пост «Как вы задолбали со своей Хавроньей и своим Петром...»

Истории про любовь и верность в моем детстве.

Василиса Микулишна.

а не эти еврейские истории с крошкой хаврошкой и сифилитиком.

Еще помню Малахитовая шкатулка.

«Малахитовая шкатулка» («Уральские сказы») — сборник сказов Павла Бажова, пример литературно обработанного «рабочего фольклора» Урала.

Сказы, выходившие в свет с 1936 по 1945 год, к 2010 году были переведены на шестьдесят пять языков мира, а к 2019 году — уже более чем на сто.

В 1943 году за книгу «Малахитовая шкатулка» автор был удостоен Сталинской премии 2-й степени. В 2013 году «Уральские сказы» вошли в список «100 книг», рекомендованный Министерством образования и науки РФ школьникам для самостоятельного чтения. По мотивам сказов, входящих в сборник «Малахитовая шкатулка», были поставлены художественные и мультипликационные фильмы (см. Павел Бажов).

Еще помню "Легенды тихого Дона", конкретно "Петрусь - мальчонка русский".

Даже картинку нашел из той книжки. Ностальгия..

Два последних сборника очень рекомендую для школьников.

Показать полностью 2
13

Ответ на пост «Как вы задолбали со своей Хавроньей и своим Петром...»

А я, как человек весьма начитанный, знаю, что не было там никакой верности и тем более любви.

С 1990-х годов повесть о Петре и Февронии входит в учебники по литературе за 7 класс (В. Я. Коровина). С начала 2000-х это стандартное произведение, включенное в разные программы по литературе (Коровина, Кац-Гороховская, Гордеева, справочники для ЕГЭ, КИМы, а еще до ЕГЭ - в "полные справочники школьника" изд-ва "Дрофа"), а также в некоторые программы по истории (Амосова-Федоров-Андреев, 7 класс) и какой-то духовно-нравственной культуры народов России (Виноградова, 5 класс) .

Так что таких начитанных, как вы, сейчас десятки миллионов. Не все, правда, эту ерунду запомнили.

Ответ на пост «Как вы задолбали со своей Хавроньей и своим Петром...»
868

Как вы задолбали со своей Хавроньей и своим Петром...

Ну вот, сегодня, как и год назад, с шести утра телефон заблямкал - пожилые родственники, друзья из Одноклассников и ВКонтакта начали спамить во все стороны слащавыми открыточками и поздравлять "с днём любви и верности", намекая на церковную историю Петра и Хавроньи (Февронии).

А я, как человек весьма начитанный, знаю, что не было там никакой верности и тем более любви.

Вот подлинная история этих людей, естественно, впоследствии весьма приукрашенная церковью в своих, естественно, интересах. Источник в открытом доступе в интернетах.

"8 июля в России традиционно отмечают День семьи, любви и верности. Дата выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Житие этой пары принято считать образцом христианского брака и символом идеальных семейных отношений. Вот только их история далеко не такая романтичная, как может показаться… Скорее всего, наш праздник был призван импортозаместить День Святого Валентина, однако реальная историях супругов далека от идеала и напоминает, скорее, Хеллоуин.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» была написана XVI веке монахом Ермолаем-Еразмом (Ермолем Прегрешным). Стоит отметить, что произведение было написано практически сразу после того, как Петр и Феврония были канонизированы (по сути, мы имеем дело с типичной заказухой XVI века: сначала канонизировали, а потом дописали житие).

Очень скоро произведение стало любимым чтением народа, распространялось в огромном количестве списков и передавалось из уст в уста. Кстати, именно так в древнерусской литературе впервые проявился жанр любовного романа (правда, со смешением языческих и православных деталей). Полный текст повести сейчас известен только узким специалистам, а ушедшую в мир историю о «невероятной любви» помнят  до сих пор.

Начало отношений Петра и Февронии – не совсем про любовь. Вот как обстояли дела на самом деле...

Повествование начинается с того, что к жене брата Петра наведывался дьявол в образе змея, которые принимал облик мужа княжны и пытается соблазнить ее. Спомощью найденного в монастыре (женском, к слову!) Агрикова меча Петр убивает змея, который прилетал "блудить" к его снохе. Вот только почему его брат не был обеспокоен змеем, что принимал его обличье и летал к жене - не совсем ясно...

Так или иначе, кровь чешуйчатого Казановы оказалась ядовитой, и Петр, обрызганный ею, покрылся страшными язвами. Скорее всего, Ермолай Прегрешный красочно описывал сифилис, так как как раз в XVI веке эта болезнь добралась до нас через Великое Княжество Литовское.

Все попытки излечить больного оказались тщетны. Князь уже был готов смириться, но вдруг ему приснился вещий сон. Петру привиделась девушка по имени Феврония, способная исцелить его.

На Рязанщине, славившейся лекарями, в селе Ласково Петр и нашел целительницу Февронию – простую крестьянку. В отличие от Петра, сына муромского князя Юрия, Феврония была из простой семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне. С детства она изучала растения и обладала даром целительства, а также могла приручать диких зверей.

Вот только излечить князя она согласилась при одном условии: после выздоровления Петр обязан был жениться на ней. Князь согласился, и Феврония излечила его. Но, испугавшись неравного брака, Петр не сдержал своего обещания.

Предусмотрительная Феврония тоже была не так проста: она вылечила Петру все язвы, кроме одной. Ошарашенный князь вернулся к Февронии и клятвенно пообещал взять ее в жены. После этого девушка излечила последнюю язву и стала княгиней.

После этого Ермолай Прегрешный описывает их жизнь: бояре, конечно же, были недовольны (и вполне справедливо) новой княжеской пассией. Деяния Петра и Февронии же описаны незначительными штрихами - постились, молились, мудро правили. По сути, Ермолай просто приписал им все добродетели, которыми, по его мнению, должны быть наделены правители.

Удивительно, но в «счастливом браке» княжеская чета так и не завела детей. Более того, спустя несколько лет семейной жизни Петр и Феврония приняли монашеский постриг (по сути, развелись) и положили конец всем земным страстям.

Разъехавшись по монастырям, Петр и Феврония изредка общались с помощью писем. И вот в один прекрасный день князь решил отправить супруге письмо, в котором было романтичное предложение умереть в один день. Сперва Феврония отнекивалась, ссылаясь на большую загруженность (вышивка для монастыря сама себя не вышьет :)

Но очень скоро она поняла, что спам голубиной почтой приходить не перестанет и согласилась на предложение мужа.

Перед смертью пара попросила похоронить их в "едином гробу", но перед ними слова не сдержали и похоронили супругов в разных местах. Дальше — интереснее. Тела Петра и Февронии чудесным образом оказывались в одном гробу (неизвестно как именно они совершали путешествие через весь Муром).

Дважды их разлучали, а на третий раз похоронная команда осознала, что переносить останки чревато всяческими болезнями и решили оставить их в покое.

Вот уж действительно, «…и жили они долго и счастливо»."

(с) https://dzen.ru/a/ZoeSDttpsSGmqdgV

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!