Вот кстати, увидел себя, ибо я вот реально Агушей питался и был зумером и в ту же ГТА Сан Андреас поиграть решил лишь подростком и типа реально увлекался в детстве и школьничестве играми по мультикам типа ВАЛЛ-И и Смешариков с Историей Игрушек и Винни-Пуху Диснея и сейчас тоже даже имея пятую ГТА на ПС3 и на ПК с раздачи в EGS и типа очень нравится Агуша всë еще типа той же серии Petz или покемонами на эмуляторах Нинтендо и типа очень не понимаю этого прозвища, ибо я считаю, что если не нравится ходить в игры для детей или со стилистикой мультика или аниме, то почему бы просто не играть и не поносить игры такие, ведь сзади тебя Марио или Линк не стоит с пистолетом у виска, так что за проблемы с такими играми, типа я вообще за Агушу на каждой платформе, ибо и дети могут поиграть, и взрослые могут что-то для себя почерпнуть, а вообще я люблю еще то, что вот есть для детей игры про создание фильмов и мультиков типа Смешариков Мультмастерская и по Симпсонам с персами Никелодеон и типа они крутые даже для меня как взрослого, ибо учиться работать с реальными программами для создания мультика трудно, а тут вот так можно и максимально раскрыли еë в 3D Movie Maker, в котором модами можно создать любой мультик, в общем, для меня база не только ГТА или ГОВ, а еще и Агуша, ибо есть куча крутых игр для детей, в которые интересно играть и взрослым.
Для начала я хочу сказать пару слов о себе. Мне 25 лет. Я ещё не остепенился. И мне нравится играть в игры с "детские" игры, т.е. игры с расчётом на семейную аудиторию. Мне нравится Марио. Мне нравится Соник. Мне нравится Спайро и Крэш Бандикут. Потрму что они являются просто хорошими играми. А в детстве я играл в игры по мотивам мультфильмов, которые я смотрел. И всё это не мешает мне играть и в игры для более зрелой аудитории. Однако я заметил, что в игровом сообществе стран бывщего СССР такие игры не особо любят. Причём настолько, что за ними закрепился термин "Агуша-гейминг". Это я заметил когда я успел побыть на DTF и Дваче. И, честно говоря, это меня расстраивает. Ведь за рубежом (будь это европейские страны или Япония) никто прям не жалуется на подобную "агушу". Они там во всё это спокойно играют. Но как так вышло, что у нас так люто презирают игры для всей семьи?
Что-ж... Будучи по образованию менеджером, я интересуюсь социологией. И я заметил, что большая часть жалоб про Агушу-гейминг исходит от поколения миллениалов, то есть людей, которые росли в 80-ые и 90-ые годы. Они росли в весьма тяжелые времена Перестройки и кризиса 90-ых, которые не могли не оставить в их головах тяжёлый отпечаток в их психике. Тем более, из-за лихих 90-ых родители миллениалов вынуждены целый день вкалывать на работе чтобы прокормить семью, оставив своих детей без должного воспитания. И поэтому молодые миллениалы были оставлены самим себе. Они успели понабираться "понятий" с улицы. Благо, что из-за кризиса 90-ых набралось очень много уличной гопоты и прочих маргиналов.
Вдобавок ко всему добавилась и ещё один фактор, который сформировал у поколения миллениалов специфичные игровые вкусы: особенности рынка. Дело в том, что из-за гиперинфляции многие люди не могли позволить игровые консоли вроде первой PlayStation и SNES. Но зато в каждого был домашний компьютер со "взрослыми" играми (в противовес "детским" играс на Денди). А если у кого-то не было компьютера, то он мог бы сходить в компьютерный клуб, где уже установлены и Варкрафты, и Герои 3, И Диабло, и так далее.
Конец 90-ых. Малолетние миллениалы проходят Диабло в компьютерном клубе.
Вы не заметили странного? В том плане, что в таких играх как Fallout и Gothic мы играем за решалу, который выживает в мрачном и неприветливом мире, полном всяких опасных преступников? Не похожи ли по вашему пустоши калифорнийские пустоши из первого фоллаута, с этой атмосферой всеобщего упадка и безнадеги, на Россию 90-ых? Или как вам история о том, как решала попадает в колонию, окружённую магическим барьером, где претупники основали свои небольшие государства? Ох, ну прям вообще попахивает реалиями девяностых. Вот таким образом у нас сформировалось поколение геймеров, которые росли на стратегиях и RPG западного образца.
А теперь поговорим о зумерах. В отличие от миллениалов, зумеры росли в более благополучное время (2000-ые и 2010-ые). Тогда родители стали немного по-строже и перестали покупать своим детям игры для зрелой аудитории. Хотя, конечно, в моё время сверстники успели похвастаться PSP и новыми Ассассинами. А в 2010-ые зумеры (а затем дети поколения альфа) получили доступ к мобильным играм, которые делались, в основном, для юной аудитории. Параллельно с этим пустующую нишу "детских" игр заняли инди-разработчики. Потому что в этот момент времени многие крупные разработчики делали игры для взрослой аудитории. Вот, таким образом, и получили у нас широкую популярность среди зумеров всякие Майнкрафты и Андертейлы. Ну и Фнаф, который является, условно говоря, хоррором для детей (несмотря на высокий возрастной рейтинг). Их также можно установить на слабый компьютер. Ну а потом пришёл хайп по Nintendo Switch и зумеры скачали эмуляторы с Зельдой.
Ничего не имею против вкусовых предпочтений миллениалов. Но просто счёл найденный мною мемчик забавным.
Вот таким образом вкусовые предпочтения зумеров и миллениалов на пост-советском пространстве начали сильно отличаться между собой. Миллениалы играли во взрослые брутальные игры, а зумеры – во что-то более мягкое. И в 2010-ые годы появилась... ПОВЕСТОЧКА! Если зумеры как-то терпимо относятся к подобной хрени (ну подумаешь, Андайн и Альфис из Андертейла поцеловались, хе-хе), то пост-советские миллениалы пребывают от всего этого в ужасе. Японские игры не обрели такую огромную популярность как сейчас по той причине, что многие из них выходили долгое время на консолях без русской локализации. А эмуляция не так хорошо была развита в нулевые. Поэтому мы играли, в основном, в западные игры. И вот таким образом геймеры-миллениалы, как бэ, испытывают неприязнь к анимешным играм. В том числе и к Геншин Импакту, в котором, помимо красивеньких девочек, есть смазливые мальчики с женственными лицами. Фу-у, где брутальные мужики, блин?
Вот таким образом у нас выросло на пост-совке поколение геймеров-миллениалов, которым нравятся брутальные взрослые игры с кровищей и матюками. И им тошнит от "соевой" Агуши. Вот захожу в DTF (игровой сайт, где сидят в основном миллениалы), смотрю и читаю, как тамошние завсегдатаи радуются новой Warhammer 40K: Space Marine 2. М-м, брутальные мужики в броне и с бензопиломечами, проживающие в гримдарковом мире мрачного будущего, м-м... Красота! Хотя, ради справделивости, отмечу, что новая игра по Вахе получилась очень даже отличной.
Конечно, ещё одной причиной нелюбви геймеров-миллениалов к "Агуше" является цена. Ведь, вот сюрприз, среди ААА-хрючева есть игры с расчётом на юную аудиторию. И они также создаются большими компаниями за миллионы баксов, а потом продают её за фуллпрайс по цене в шестьдесят долларов! Ох май гад, как же так!? 🤓 Потому что у геймеров возник стереотип, что все мультяшные игры – это инди, которые должны продаваться за дешёвую цену! А любая ААА-игра должна быть фотореалистичным кинцом как у Сони! 🤓 Желательно с глубоким философским сюжетом о тяжести бытия, а не весёлыми попрыгушками с целью спасти принцессу. 🤓 Неужели игры для семейной аудитории – это крайне прибыльная ниша не только для инди-разработчиков, но и для крупных студий!? 🤓
Мораль: просто играйте в хорошие игры. Вне зависимости от возрастного рейтинга. Потому что любой хорошей игре не обязательно нужно иметь ни матюков, на крови, ни голых сисек.