3088

Продолжение поста «Начали строить первый в мире вантовый мост на вечной мерзлоте в Якутии. Мост через реку Лену за 130 млрд руб»

Установили 50 из 926 свай под опоры. (по состоянию на 29.12.2024)

Развернули инфраструктуру для строительства на обоих берегах: 2 бетонных завода, цеха для производства металлических каркасов свай и гараж для спецтехники.

ниже из другого видео строителей "Мы строим Ленский мост", в 1:20 видео

В среднем по одной свае в сутки

«В суровых климатических условиях Якутии группой ВИС выполнен заявленный план на 2024 год по установке буронабивных свай Ленского моста, устроено 50 свай длиной от 10 м с диаметром по 1,5 м каждая», — рассказали информагентству в дирекции.

Всего же создание моста через Лену потребует установки 920 свай под 26 опор. Три опоры расположатся в русле реки, остальные 23 — на берегах. Согласно проекту, только для центральной опоры потребуется 208 свай глубиной до 27 м.

Пока на обоих берегах Лены продолжается обустройство рабочих городков и производственных цехов на технологических площадках. Строители готовятся к следующему сезону, когда работы развернутся непосредственно в русле реки.

Строительство моста через Лену началось в октябре 2024 года, завершить же его планируется в кратчайшие сроки — до конца 2028-го.

По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз

Вантовый участок протяжённостью свыше 2 км, будет смонтировано 204 ванты длиной от 123 до 567 метров. Инфографика:

видео от 5 декабря 2024:

видео от 21 ноября 2024

в Тюмени на заводе СтальМост — сварка и зачистка стенок коффердамов для строительства пилонов Ленского моста

Наплавные коффердамы будут использованы в России впервые. Три металлических конструкции соберут непосредственно на берегу реки, выведут в русло и опустят на дно для устройства буронабивных свай под пилоны моста.

Коффердамы — это стальные конструкции, которые позволят создать сухую рабочую зону для устройства пилонов моста в русле реки.

(Коффердам - голландское слово, которое на русский язык можно перевести как "защитная перегородка". Голландские судостроители называли коффердамом непроницаемый для жидкостей и газов узкий разделительный отсек между соседними помещениями. Коффердам предотвращал попадание воды в соседние отсеки в случае пробоины и затопления одного из них.).

Всего будет изготовлено 3 коффердама — один для центрального пилона моста и два для боковых. Вес конструкций составит от 1,7 до 2,8 тысяч тонн, длина от 35 до 46 м, высота – более 17 м. В каждом коффердаме предусмотрены закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. Использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории строительства. Благоприятный строительный сезон здесь длится всего 4 месяца.

В отличие от классических шпунтовых ограждений, наплавные коффердамы можно подготовить на берегу заранее, сократив до минимума время работ в акватории, что критически важно в условиях Якутии. Коффердамы спроектированы таким образом, что смогут выдерживать нагрузки от ледохода. Произведённые на тюменском предприятии монтажные элементы конструкций будут доставлены на стройплощадку в Якутск, где пройдёт их окончательная сборка.

видео 1 ноября 2024

Штамповые испытания, подтверждающие несущую способность свай и грунтового основания в соответствии с проектными показателями, прошли успешно.

соусы:

"Ленский Мост" вк "Госорганизация" подтверждённая через Госуслуги

https://vk.com/public217185294?w=wall-217185294_42

https://vk.com/public217185294?w=wall-217185294_39

https://vk.com/public217185294?w=wall-217185294_37

https://vk.com/public217185294?w=wall-217185294_34

https://vk.com/public217185294?w=wall-217185294_25

https://vk.com/public217185294?w=wall-217185294_24

https://vk.com/vis.group?w=wall-167766905_1389

https://iz.ru/1816311/2024-12-29/polsotni-svai-ustanovili-po...

По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастет транспортная доступность населения.

https://yakutiamedia.ru/news/1937630/

Показать полностью 2 4
8

Ответ на пост «Начали строить первый в мире вантовый мост на вечной мерзлоте в Якутии. Мост через реку Лену за 130 млрд руб»

130 млрд. Рублей.

Это же можно купить примерно 1 миллиард 460 миллионов 674 тысячи 157 шоколадок Snickers.

Если бы срок годности был бесконечен, то такого количества шоколадок мне хватит примерно на 4 миллиона дней, или около 10 958 лет.

Если каждый человек будет съедать по одной шоколадке каждый день с 5 лет до 70 лет, то этих шоколадок хватит примерно на 61 645 человек.

Но если ограничиться сроком годности до 2 лет, то на 2 года можно обеспечить зарядом энергии 1,998 млн. человек.

Если учесть что шоколадка в мерзлоте - будет Дубовая.

Так вот для строительства моста длиной 4,6 км, шириной 10 метров и толщиной 1 метр нам понадобится примерно около 1 миллиарда шоколадок.

Это значительно меньше, чем общее количество шоколадок, которое у нас есть.

460 тыс. шоколадок останется на оплату рабочим и взятки чиновникам.

В целом сэкономить не получится. И прочность моста вызывает вопросы.

Ответ на пост «Начали строить первый в мире вантовый мост на вечной мерзлоте в Якутии. Мост через реку Лену за 130 млрд руб»
Показать полностью 1
2476

Начали строить первый в мире вантовый мост на вечной мерзлоте в Якутии. Мост через реку Лену за 130 млрд руб

На левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага залили первую буронабивную сваю под опору инженерного сооружения.

Строительство мостового перехода планируют завершить до конца 2028 года.

С учетом климата и геологии региона проектировщиками разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.

Изображение: «Дирекция по строительству Ленского моста».

Изображение: «Дирекция по строительству Ленского моста».

Ленский мост станет связующим звеном сразу для нескольких транспортных коридоров, которые объединят Севморпуть и северо-восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью.

Изображение: «Дирекция по строительству Ленского моста».

Изображение: «Дирекция по строительству Ленского моста».

Наибольший эффект от строительства Ленского моста получит сельское хозяйство и промышленность республики, считает доктор экономических наук, профессор МГИМО Юлия Зворыкина.

«Товаропроизводители будут расходовать меньше средств на доставку своей продукции до потребителей, а вырученные средства позволят наращивать бизнес. Ровно тем же будут заниматься промышленники, только с одной поправкой. Во многом уровень добычи полезных ископаемых в республике ограничивается логистическими сложностями региона. Поэтому, как только откроются новые пути для вывоза природных ресурсов на рынки, произойдет резкий рост объёмов экспорта. А это – опять же дополнительный источник пополнения казны, в которую будут поступать налоги. Что немаловажно, мост даст стимул для прихода на рынки новых компаний и инвесторов, которые раньше видели сложности в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры».

Проект по строительству Ленского моста реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС». Генеральный проектировщик – АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».

https://sdelanounas.ru/blogs/163633/

соусы:

https://smotrim.ru/video/2881158

https://gtrksakha.ru/news/2024/10/17/v-yakutii-dan-start-str...

https://mashnews.ru/v-yakutii-startovalo-stroitelstvo-lensko...

https://chukotkamedia.ru/news/1872518/

https://ysia.ru/poltory-tysyachi-rabochih-mest-budet-sozdano...

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!