Ответы к посту
Экзаме
11

Ответ Ezhotik в «Экзаме»

Лет 10 назад преподавал в колледже техническую механику, в одной группе прям очень тяжко давалось усвоение материала. И к концу семестра был предложен вариант получить халявный тройбан - написать шпору длиной с кабинет, побеждают первые трое. Моя цель и надежда - хоть какие-то знания отложатся при переписывании, как и у автора поста.

В итоге получилось 12 м шпоры, написанной с двух сторон, пусть и не самым мелким почерком. Это мой косяк, плохо составленное ТЗ по размеру шрифта и плотности слов) Заведующая музеем потом попросила один экземпляр на экспонат.

К сожалению, не скажу, что знания в итоге усвоились. Поэтому как всегда, все зависит от мотивации самого человека.

Показать полностью 2
14

Ответ на пост «Экзаме»

Однажды (10 лет назад) я был заочником (БГИТУ), привыкшим получать все "нахаляву".

И тут на втором курсе появилась новая дисциплина - Строительные машины или Детали машин, не помню точного названия. Первая лекция, в аудитории целый поток (около 100 человек). Все галдят, смеются и занимаются своими делами. И тут входит она! Женщина около пятидесяти с ровной осанкой и пронзающим пространство взглядом, в котором чувствовалась сила.

Я сидел на первой парте и предусмотрительно закрыл рот, прекратив все разговоры. Моя пятая точка сразу почувствовала угрозу. Многие студенты почувствовали тоже самое и умолкли на полуслове, а многие продолжали свой галдеж.

Сергеева Нина Дмитриевна, Доктор технических наук, профессор, почетный работник высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации

посмотрела на нас строгим взглядом, представилась и началась лекция. После пары я узнал, что очень много народу отчислили из-за неуспеваемости по данному предмету (Строительные машины). Нам дали первую лабораторную, которую я успешно сделал в интернете. В итоге все пошло прахом, так как нас начали спрашивать о схемах автоматизации, как их читать, что изображено, как работает тот или иной агрегат и так далее. Все нужно было переделать.

В конечном итоге пришлось идти в библиотеку, брать кучу книг и заниматься этим предметом всерьез. Некоторые подумали, что все в этом мире можно купить, но у них ничего не вышло. Спустя два месяца подготовки, выполнения лабораторных, постоянных сдач теории по промежуточным темам, черчению схем автоматизации мы наконец добрались до экзамена.

Мне было достаточно тройки, чтобы забыть все это как страшный сон, но Нина Дмитриевна была непреклонна и гоняла меня и нескольких ребят 5 раз на пересдачу, пока мы не ответили на пять. Это был ценный опыт и встреча с действительно достойным преподавателем, который знает как нужно учить студентов. Если бы все преподаватели были такими, то вряд ли закончил бы универ на заочке...

А что насчет остальных студентов? Знаю, что 30-40 человек отчислили. Прошло 10 лет, а я до сих пор помню этого преподавателя и говорю ему Спасибо!

Высшее образование - это не столько про знания, сколько про умение и способность их получать самостоятельно, работать с информацией, но это многим не по силам.

Показать полностью
6

Ответ на пост «Экзаме»

Немного экзаменских историй.

Школа. Придумали нам в 8 классе организовать срез знаний в середине года. По словам учителей он никак не влиял на оценки, но влиял на какой-то рейтинг школы, поэтому было дано задание тупо зазубрить. Если с письменным вопросов не было - там тест с 4 вариантами, то на устном многие поплыли и препод придумал схему... нет СХЕМУ! 30 билетов рапределили между всеми, билеты выкладывала наша препод в определенном порядке. И мы просто определили кто и когда заходит и какой именно билет берет с учетом вытянутых ранее. Все выучили по одному билету и успешно всё сдали.

Школа. 9 класс. Подготовка к экзаменам, всё как обычно: билеты, тесты, консультации. Ходим на всё и в один день по дороге на консультацию мы с другом за 10 метров от школы просто импульсивно решаем развернуться на 180 градусов и прогулять т.к. погода хорошая. В тот день была консультация по физике, разбирали 20 и 21 билеты. Угадайте какие билеты нам попались на экзамене? Именно: 20 и 21. Как сейчас помню устный вопрос - явление фотоэффекта. Ответил с наводящими вопросами преподов, но т.к. задача была решена хорошо - то сдал на четверку.

Универ 1 курс. Одногруппник не появлялся на парах перед экзаменами, первую половину дня работал, вторую - заседал в компах - в WoW рубился. Перед экзаменами спросил его как он сдавать собирается. Он ответил, что выучил по всем предметам по два билета (2 и 4, 3 и 6, 5 и 10, 6 и 12, 7 и 14), сдаст 100%. Экзамен 1 спрашиваю какие билеты он выучил - 2 и 4. Заходим, билеты в куче, препод перед нами их ещё больше мешает. Одногруп вытаскивает билет и там 2. В общем его прикол работал весь универ. Как у него это получалось честно не понимаю до сих пор.

Универ 2 курс. Лекции по одному предмету проходила в субботу в 9 утра и больше у нас в субботу не было никаких пар. Естественно ходили на нее все через раз. Я был там два раза за первые 7 недель и два раз за вторые. Преподу взгрустнулось и всем кто пропустил хоть одну лекцию он сказал, что поставит допуск к экзамену только тем, кто придет и сдаст зачет. Именно в этот день мой организм решил, что пришло время заболеть. С утра температура 38, голоса почти нет, но зачет есть зачет. Приезжаю, все сидят что-то зубрят (хотя на мой взгляд сложно вызубрить 14 недель материала и это бессмысленно). Препод обозначил, что задает два вопроса и ставит зачет. Сидеть нет сил и желания, поэтому просто иду сразу к преподу. Препод удивляется смелости. Задает вопрос и... эта тема была на одной из посещенных мной лекций - отвечаю. Задает второй - отвечаю. Аудитория затихла, все офигели. Но препод задает третий вопрос - тоже знаю ответ. Начинаю с ним спорить, потому что уговор был на два. Он "ну давай, вот третий и точно зачет ставлю". Отвечаю развернуто. Задает уточняющий - отвечаю. Препод прям злится, вот прям очень ему хочется завалить, но не получается потому что он из всех возможных вопросов задал именно те, которые я 100% знаю. И он решил предложить "игру" - ещё один вопрос и я могу выбрать любого из аудитории, кому он тоже поставит зачет т.к. получается, что я отвечу на четыре уже. Не отвечу - не зачет. Психую немного, но я человек азартный поэтому соглашаюсь. Задает каверзный вопрос и у меня разблокируется воспоминание, как я ему задавал этот вопрос на самой первой лекции и он на него развернуто ответил. Цитирую полностью его ответ. Скрипя зубами препод ставит зачет мне и другу. Благо, что экзамен принимал не он, потому что уверен, что отправился бы на пересдачу. По словам одногрупников, дальше он всем задавал по два простых вопроса без энтузиазма и настроения.

Универ 3 курс. Препод строгий мужик, чтобы сдать надо посетить как минимум половину его лекций, что немного проблематично т.к. все уже работают. Беру билет и понимаю, что я помню только поверхностно тему. Препод, судя по всему, по глазам это понял. Начинаю отвечать и в какой-то момент мой ответ превращается в разговор с преподом. Мы переходим на другую тему, третью. Препод говорит "ну билет ты знаешь не очень, но в целом знания есть, четверка не сильно расстроит?". Вышел немного в шоке)

Показать полностью
54

Ответ SprechendeElster в «Экзаме»

Заранее извините, что многа буков, слишком живо от этого рассказа всплыло воспоминание.

Был у меня экзамен по физике на втором курсе, принимали его у всего потока всего два препода. Первый вел у нас на семинарах, лайтовый старичок, ниче особо не пояснял, но и особо не мучил, если кто-то что-то не знал. Второй лекции вел с тезисами "если вы хотите 5 по моему предмету, то вы должны знать его лучше меня" и "почему у вас в конспекте нет того, что я писал по этой теме в публикации, которая ещё не вышла в свет?".

Так вот. Не зная, к кому я попаду очень нервничала и готовилась всю ночь, живот крутило, глаза слипались, поплелась с такой же замученной соседкой по общаге на экзамен. Задачу я без проблем решила, она там была типовая, просто на знание базовых для раздела формул. А вот теоретическая часть билета была всратой, очень всратой, из того, что понималось мной хуже всего (видимо не только мной и билет был так сбалансирован простой задачкой). В процессе написания билета я поняла, что в голове каша, меня колбасит, и те крупицы того, что я была в состоянии связно изложить, умещались в жалкие пару абзацев и рисунков.

Пока я осознавала, что дело труба и из себя я ничего нового выдавить не могу, потихоньку начиналась защита и выстроились очереди к двум преподавателям. Ну как очереди... очередь к доброму старичку и злой мужик, который хаотично дёргал тех, кто только пытался в эту очередь вклиниться, и соответственно ставил после долгих агонистических мучений тройбан или сразу легко и непринужденно отправлял на пересдачу, 4 как выяснилось никто в тот день от него не получил.

Мне повезло, я встроилась в спасительную очередь, однако... В ожидании дело шло к полудню, и тут я начала понимать, что меня не просто колбасит, меня лихорадит, да так, что даже я перестаю соображать, что сама написала на листе. Позже в общажном медпункте выяснится, что моя нервная система отопления разогрелась до 39.1, и резко охладилась после хорошего доброго сна. Как вы можете догадаться такой поход даже при таких удачных обстоятельствах закончился тройкой, которая означала, что кушать мне следующие полгода пустую гречку, закусывая упреками от мамы, так как тогда сильно финансового зависела от стипухи.

Подстава же заключалась в том, что на пересдаче был всего один препод. Угадайте какой. Подраскинув мозгами, решила что терять мне уже нечего, меньше тройки я не получу, а весь позор, который могла получить, уже получила, не сдав на 4 доброму дяденьке, и пошла на пересдачу, перед этим получше подготовившись (корпела четыре дня не разгибаясь, упустив все возможные совместные мероприятия по случаю окончания сессии и нормальные билеты домой). Сделав выводы из прошлой попытки, ещё и нормально поспала, ну насколько смогла учитывая то, как сильно я успела накрутиться

Пришли где-то человек 15. Запуская в аудиторию он попросил нас рассесться в зависимости от того, какую оценку мы рассчитываем получить. Разумеется никто ему не осмелился сказать, что хочет 5, так что мы разделились на два неравных клана (желающих 4 было всего 5), взяли билеты и начали писать. В этот раз с теорией было значительно проще, однако ... Задачу я не решила, вернее, решила, но сколько бы ни копалась, красивый ответ, который свойственен задачкам из учебника, не получался, и каждая прошедшая минута, отведенная на написание билета, приближала меня к приступу панической атаки.

Принимая экзамен он сначала взялся за троечников. И там он в своих лучших традициях мучил несчастных, но и тем не менее ставил им трояки и отпускал восвояси. Когда он отпустил последнего троечника, настроение его будто переключили, он сказал, что мы можем достать тетради с теорией и писать оттуда все, что захотим, начал ходить туда-сюда у доски, травя анекдоты, а потом даже не стал смотреть наши листы или слушать ответы, просто сложил все листы стопкой и сказал: "тройка у вас уже есть, и раз вы пришли сюда, после того как дополнительно готовились все эти дни, и все ещё рассчитываете на 4, значит вы ее достойны, давайте зачетки".

У всех присутствующих было ощущение, что мы коллективно выиграли миллион или нас просто незаметно обкололи какой-то наркотой, ведь эта нездоровая эйфория не могла быть чем-то связанным с реальностью. Никто нам потом не мог поверить, да и мы сами не верили.

Немного не в тему скажу, что Наруто учил не сдаваться, а ещё он учил как писать экзамены, когда ты нихера не знаешь. Пустой лист или недорешенная задача иногда тоже прекрасный ответ.

Показать полностью
47

Ответ Falkosh в «Экзаме»

Воспоминание разблокировано. Я училась ещё в 90-х в школе. Выпускной 9. Экзамен по русскому языку - изложение. У меня всё довольно печально было со способностями самостоятельно излагать мысль, да и запоминать текст (по моим постам в этом можно убедиться даже сейчас). Моя мама решила меня немного поднатаскать, и в выходные перед экзаменом мы писали с ней изложение дома. У нас была книжка с текстами изложений. Мама что-то долго выбирала текст для меня и в конечном итоге остановилась на тексте о каком-то виде росписи, то ли хохлома, то ли гжель. В общем написали мы кое как что-то внятное. Разобрали с ней текст... И каково же было моё удивление, когда на экзамене в классе зачитывали именно этот текст! Про эту чёртову роспись! А я его уже довольно уверенно знала. В общем, мне тогда очень повезло. Я не очень способный ребенок, долгое время училась на тройки в средней школе, и только к 9-му классу взялась за ум и села за уроки. И, если математику как-то сама разобрала по решебникам, русский сама подучила по тренажёрам и хорошему пособию, то с изложением у меня было без шансов, я совершенно не умела писать тексты своими словами. Без репетиторов, кстати, готовилась. Попала тогда по результатам экзаменов в сильный мат класс, а оттуда сумела пробиться в универ, на бюджет. А ведь могла бы и завалить русский. И хрен знает, что меня ждало бы

5

Ответ на пост «Экзаме»

В универе за шпаргалку на экзамене, отчисляли без права восстановления.

Зачёты на допуск к экзамену можно было сдавать неограниченное количество раз.

Был студент, который получил допуск к экзамену у меня (аспиранта), с 9-го раза.

Лектор пообщался со студентом, утвердил допуск и поставил отл автоматом.

178

Ответ Falkosh в «Экзаме»

Удача это дело такое, не всем достаётся😅

Предстоит экзамен по философии. Я честно выучила всë, но только до 25 билета (из 30), и спокойно легла спать, с мыслями, что те 5 оставшихся точно мне не попадутся, иначе я лох. Прихожу на экзамен и достаю.... 26 билет) Препод был лояльный, а предмет его не профильный, и он по доброте душевной разрешил на следующий день прийти к нему исправиться, минуя официальную пересдачу.

Учу вечером дома билеты, думаю, ну 26 билет можно не учить уже, не вытащу же я его два дня подряд... Ага) Прихожу на следующий день и снова вытаскиваю.... 26 билет)

Да, я лох)

Ответ KeNNes в «Экзаме»

Год 1995. Первый курс института. На паре по товароведению препод меня отчитала за разговоры на паре. Ну я ее и послал на йух. Но посла только губами. Но она зараза прочитала. Товароведение я сдал на три. С пятого раза. И я ответил ей на все 30 билетов. Не посылайте преподов ни куда. Чревато.

35

Ответ Ezhotik в «Экзаме»

В году так 1990-м.. техникум. Сдавали что то такое.. вроде сопромат.
Не скажу, что я совсем ничего не знал, но решил подстраховаться.
Но я был ацки ленив, но креативен.
Я перефоткал тетрадь и часть учебника на свой ЗЕНИТ-Е, на плёнку, проявил и напечатал фотки самого минимального читаемого формата. На фотобумаге, при помощи фотоувелечителя.. отглянцевал даже..
И вот с этой стопкой самиздата припёрся на экзамен.. но она тупо не влезло в карман))
Что то взял оттуда.. самое страшное, но не достал. Так и сдал на 5 на остаточных знаниях
Но одногруппники всё это растащили и кому-то даже помогло. Уж не знаю, как они смогли воспользоваться.. Возможно препод просто не смогла поверить, что этот набор любительской порнографии содержит знания по сопромату, а не просто фотки голых тёток.

771

Ответ Ezhotik в «Экзаме»

Бауманка, начало 00х, товарищ позвал меня пойти с ним сдавать, то ли сопромат, то ли детали машин - что-то очень непростое. А я только сдал досрочно какой-то экзамен, неделю готовился и на календаре 28 декабря. До НГ я точно собирался расслабиться.
Открыл я вечером тетрадь, прочел первую тему, понял что башка не варит, посмотрел два листа в середине тетради, где скрепки, закрыл и лег спать.
В Универ я всё-таки поехал, чтобы товарища поддержать. Идти не хотел, но он меня уговорил - хоть посмотреть на экзамен изнутри, а оценка неважна - досрочные сдачи со своей группой можно пересдать безо всяких санкций.

Тяну билет - а там два вопроса: один по первой теме, а второй - как раз из середины тетради.

На том экзамене было три пятерки: у меня, у товарища (ботана, но он готовился) и у ботана из группы. Половина группы вообще не сдало.

Отличная работа, все прочитано!