Привет, дорогие подписчики и все, кто интересуется темой загородного домостроения. Меня зовут Илья, я инженер строительного контроля, специалист по техническому обследованию зданий и строитель каркасных домов. Много лет пишу здесь о своей работе.
Вчера утром, в то время пока некоторые комментаторы предыдущего поста расписывали какой я ненастоящий буддист, объясняя мне различие между реальным автором Пикабу и инфоцыганами, мой автомобиль, с благословения Его Святейшества Далай Ламы, днюху которого, кстати, мы недавно отмечали, двигался по маршруту Домодедово - Волоколамск - Истра, с целью доставить меня для на два объекта для проведения стройконтроля.
На первом из объектов недавно забили свайный фундамент и, хотя заказчик уже оплатил его подрядчику, акт не был подписан до моей проверки. Подрядчик - хорошая компания, с которой мы работаем не первый раз, директор у меня на прямой связи, за много лет общения перешли на "ты". Все объекты обсуждаем заранее в специальном чате, а обнаруженные проблемы всегда оперативно устраняются подрядчиком без лишних слов. В общем, как обычно, ничто не предвещало беды.
Добрался до участка нормально, несмотря на жару +28°C. В КП меня порадовала планировка кварталов и участков в американском стиле - они раскиданы по зелёной территории, отсечены друг от друга перелесками, дороги между ними извилисты и непредсказуемы. Не имея геопозиции, я наверно и не добрался бы до участка, настолько дорога была похожа на ребус из детского журнала в стиле "Помоги ёжику добраться до грибка".
Но вот я на месте. Фундамент немаленький, 62 сваи на пятне застройки 16х15 метров. Уже на подходе стало видно, что есть некоторые проблемы. Сваи были установлены без значимых отклонений от вертикали. Расположение свай на участке соответствовало проектному. Но вот горизонтальный уровень оголовков, к которым мы должны крепить деревянную обвязку дома, вызывал большие вопросы. И это было видно даже невооружённым глазом.
Вооружённый глаз показал, что невооружённый не ошибся - на некоторых оголовках уклон составлял более 3°.
Местами под оголовками наблюдались сколы, которые в целом не смертельны, но должны заделываться раствором, чтобы не допустить воздействия влаги на арматурный каркас сваи.
Сами оголовки частично были смонтированы на не полностью заглубленные в сваю анкера - выполнявшим монтаж было лень засверлиться поглубже.
Стало ясно, что эти сваи монтировались не теми бригадами, с которыми мы работали постоянно. Это означает, что придётся детально обследовать и дефектовать каждую сваю, и всё свайное поле в целом. Переходя от сваи к свае, я фиксировал их уклон и дефекты монтажа, занося отметки на схему свайного поля. Пока не наткнулся на кое-что, настолько преисполнившее меня благодатью и человеколюбием, что последующие два часа разговаривал исключительно матом.
В состоянии просветления и осознанности я записал видео для директора свайщиков и отправил его в наш чат. В нём я подробно и в деталях описал негативные кармические последствия для омрачённых людей, выполнявших работы по монтажу в состоянии изменённого сознания, которые могут настигнуть их уже в этом воплощении. И рассказал, что даже абстрактно визуализируя их встречу со мной, начинаю испытывать глубокое сострадание к этим заблудшим душам. После чего приступил к снятию дефектных оголовков.
Тем временем, наш технический директор, получив от меня видео с мантрой преодоления препятствий и также преисполнившись благости и сострадания, задал подрядчику вопрос, который с буддистского можно перевести так - зачем, при наличии договорённостей о том, что мы работаем с конкретными бригадами, на объект прислали последователей Зелёной Тары, причём, судя по качеству монтажа оголовков, тара опустела непосредственно в процессе работ или незадолго до их начала.
На что подрядчик ответил, что несмотря на его стремление к свету, он ещё не является совершенномудрым, и не полностью освободился от омрачений, но твёрдо стоит на пути к самадхи, поэтому завтра же на объект приедет нормальная бригада и устранит все имеющиеся недостатки.
Через пять минут мне позвонил бригадир Дима, с которым мы вместе бьём сваи не первый год и смеясь произнёс: "Илья, это был не я!" Я ответил, что мир иллюзорен и все мы здесь - не я, после чего рассказал ему про обнаруженные дефекты, набросав действия по их исправлению.
На следующий день Дима приехал на объект и с 10:00 до 18:00 активно медитировал - разбирал оголовки, сошлифовывал уклоны на сваях, добавил правильные подкладки вместо дисков и засверлил отверстия под анкеры. В общем, практиковал сострадание и милосердие, с усердием исправляя кармические ошибки его предшественников. Вечером он прислал мне отчёт с видео, приложив к нему исполнительный лист (схему свайного поля с отметками высот), взглянув на который я обрёл просветление - все сваи были выровнены в пределах горизонтального допуска в 3 мм.
Всё произошедшее настолько вдохновило меня, что я отрёкся от обетов о различных способах применения найденных отрезных дисков к утратившей Путь бригаде, которые я давал подрядчику ещё вчера.
Чему нас учит этот урок? Всё происходящее эфемерно и подобно пузырьку воздуха в бурлящем потоке, нет ничего постоянного и вечного. Рано или поздно любой доверенный подрядчик допустит ошибку. Бригадир перевернёт проект вверх ногами. Плотник использует дефектный уровень. Сварщик сделает прихватки и забудет проварить. И лишь приборно-визуальный контроль может остановить эту череду сменяющих друг друга дефектов, прекратив мучения заказчика и явив ему истину. От така мандала, малята.
На создание мандалы уходит несколько недель работы, связанной с укладкой песка в мелких и сложных деталях. Затем её смахивают со стола и выбрасывают в реку.
Как обычно, на любые вопросы, которые не требуют больших временных затрат, расчётов или выезда на объект я отвечаю бесплатно в каментах или лично - мои контакты в профиле Пикабу. Кто не видит профиль или кому удобнее обратиться сразу напрямую - пишите в телеграм: karkasovo (это не канал, а мой контакт). Аудит проекта, проверка договора на строительство, анализ сметы, обследование дома на соответствие строительным нормам, приёмка дома, консультации по реконструкции, строительный контроль - это моя работа и я делаю её за деньги.