Ответ на пост «Мошенничество в Сбере или через Сбер»

1. На момент начала СВО и долгое время после все установленные ранее банковские приложения работали без проблем, нельзя было только сгружать их, чтобы не потерять. Зачем было переться в офис и устанавливать новые, если старые тогда прекрасно работали?
2. И тогда, и сейчас было и есть веб-приложение. На крайний случай можно было им обойтись
3. Если приложение стало глючить, что мешало повторно прийти в офис, чтобы работники банка его переустановили? Зачем было мириться с глюками?
4. Если после того, как выяснилось, что приложение глючное, им больше не пользовались и вообще перешли в другие банки, значит, девушка не была активным пользователем финансовых продуктов от Сбера. А тогда смысл был идти в офис и устанавливать новое приложение там? Повторюсь, старое на тот момент и долго после ещё работало без ограничений.
Вывод: какая-то мутная история, оставляющая слишком много вопросов

14

Мошенничество в Сбере или через Сбер

Девушка знакомая рассказала.

2022-2023 гг., после начала СВО и санкций, думаю, многие помнят, были проблемы с приложением Сбера на Айфоны. И Сбер тогда предлагал устанавливать/переустанавливать приложение у них в офисе. Девушка является фанаткой-яблочницей, поэтому сходила в отделение Сбера и ей там менеджер с ноутбука (не с десктопа, уточняю, т.к. сейчас она думает, что это мог быть личный ноут и менеджер в процессе что-то намутил - либо скопировал симку, либо личный кабинет, либо ещё что-то сделал) установил приложение. Приложение глючило, поэтому дева перестала пользоваться Сбером, перешла на Тинькофф, Альфу и ВТБ, так и жила. На Сбере у неё был привязан телефон, счета не закрыты, там валялись какие-то копейки, как она думала.

Год 2025. Меньше месяца назад у девы блокируют все карты и счета в банках. Она в афуе мечется просто везде и выясняет, что после установки ей приложения Сбера (в течении недели или около) кто-то судя по всему через приложение Сбера оформил на неё кредитку на 250 т.р., частями вывел или снял (я не понял и не уточнил, сорри) все деньги. Потом Сбер ждал до 2025 г., продал долг коллекторам, те пошли к нотариусу и оформили нотариальную запись, по которой пристав практически одномоментно заблочил ей все счета. И ещё она должна с набежавшими процентами около 300т.

Дева прописана по адресу жительства больше 15 лет, никаких уведомлений не получала ни почтой, ни на Госуслуги. Сейчас она запросила свою кредитную историю (раньше в этом нужды не было) и только там увидела этот кредит.

Мораль истории: совет всем - тоже запросить свою КИ. Это бесплатно - сначала в Госуслугах оформляете заявление на то, где хранится ваша КИ, потом по указанным адресам запрашиваете онлайн.

Сейчас девушка обжалует нотариальную запись, исполнительное производство, подала заявление в полицию. Карты всё ещё заблочены, родители дали ей одну из своих карт, пока живёт с ней. Ещё думает, что делать с з/п, которая приходила на заблоченную карту.

Я ради интересу поискал похожие истории - есть несколько. Сбер во всех случаях отмораживается, мол, вы сами брали кредит, вы должны. Девушка в Сбер тоже написала, но исходя из чужого опыта уже ожидает вежливого посыла нах.

UPD:

Продолжение истории тут: Главное в расследовании - не выйти на себя

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!