Ответ на пост «Что мешает избавить города от маршруток?»
По комментариям вижу, что многие не понимают, что такое на самом деле маршрутка.
Исторически на территории СНГ маршрутка - это общественный транспорт, который останавливается при наличии возможности в любом удобном месте, тариф устанавливает перевозчик. Время работы, расписание на усмотрение перевозчика, а иногда даже водителя.
Собственно все, ни вместимость автобуса, ни форма собственности парка не играют никакой роли.
Естественно такое положение вещей неправильно. Не могут в одном городе существовать сразу две системы. Одна, в которой строго прописаны и соблюдаются все правила: время работы, маршрут, остановки, льготы и т.д.; и вторая которая эти правила может менять на ходу. Получается нечестная конкуренция.
Маршрутки в основной своей массе работают от часа пик до часа пик. Утром и вечером, когда пассажиров мало, они не ходят.
Если в городе еще остался нормальный транспорт и он исправно работает, маршрутка, как правило, старается выполнять рейсы непосредственно перед рейсом нормального ОТ, чтобы собрать как можно больше пассажиров, оставляя на остановке только льготников. Обывателю кажется, что только маршрутки и ходят, а автобуса/троллейбуса дождаться нереально, при том, что ОТ ходит с такими же интервалами, просто основная масса пассажиров его не видят.
Кстати, когда власти многих городов стали регулировать маршруточные перевозки, основным камнем преткновения как раз и являлось требование строго придерживаться расписания.
Ну и как не вспомнить всем известные гонки на маршрутках, когда ради того, чтобы обогнать конкурента, маршрутка могла пролетать мимо непопулярных остановок и даже сократить часть маршрута, где не предполагалось большого числа пассажиров.
Должна оставаться либо только система нормального ОТ (как в развитых странах) либо система маршруток (как в не очень развитых). Ибо не могут на одном рынке совместно существовать две системы с разным регулированием. Если оставить маршрутки, то система ОТ развалится окончательно рано или поздно. Может даже какой-то рудимент останется для поддержания иллюзии работы, но работать это все не будет. Если же зарегулировать маршрутки как обычный ОТ, они либо уйдут с рынка, либо станут, собственно, таким же ОТ, внешне почти не изменившись.

