3

Ответ на пост «Что мешает избавить города от маршруток?»

По комментариям вижу, что многие не понимают, что такое на самом деле маршрутка.

Исторически на территории СНГ маршрутка - это общественный транспорт, который останавливается при наличии возможности в любом удобном месте, тариф устанавливает перевозчик. Время работы, расписание на усмотрение перевозчика, а иногда даже водителя.
Собственно все, ни вместимость автобуса, ни форма собственности парка не играют никакой роли.

Естественно такое положение вещей неправильно. Не могут в одном городе существовать сразу две системы. Одна, в которой строго прописаны и соблюдаются все правила: время работы, маршрут, остановки, льготы и т.д.; и вторая которая эти правила может менять на ходу. Получается нечестная конкуренция.

Маршрутки в основной своей массе работают от часа пик до часа пик. Утром и вечером, когда пассажиров мало, они не ходят.
Если в городе еще остался нормальный транспорт и он исправно работает, маршрутка, как правило, старается выполнять рейсы непосредственно перед рейсом нормального ОТ, чтобы собрать как можно больше пассажиров, оставляя на остановке только льготников. Обывателю кажется, что только маршрутки и ходят, а автобуса/троллейбуса дождаться нереально, при том, что ОТ ходит с такими же интервалами, просто основная масса пассажиров его не видят.

Кстати, когда власти многих городов стали регулировать маршруточные перевозки, основным камнем преткновения как раз и являлось требование строго придерживаться расписания.
Ну и как не вспомнить всем известные гонки на маршрутках, когда ради того, чтобы обогнать конкурента, маршрутка могла пролетать мимо непопулярных остановок и даже сократить часть маршрута, где не предполагалось большого числа пассажиров.

Должна оставаться либо только система нормального ОТ (как в развитых странах) либо система маршруток (как в не очень развитых). Ибо не могут на одном рынке совместно существовать две системы с разным регулированием. Если оставить маршрутки, то система ОТ развалится окончательно рано или поздно. Может даже какой-то рудимент останется для поддержания иллюзии работы, но работать это все не будет. Если же зарегулировать маршрутки как обычный ОТ, они либо уйдут с рынка, либо станут, собственно, таким же ОТ, внешне почти не изменившись.


Показать полностью
5

Ответ на пост «Что мешает избавить города от маршруток?»

Был такой мэр в Риге. Гнил Лошаков, точно так же думал. И решил зарегулировать он маршрутки. Зарегулировал. Потом его в Европарламент, тадепутом, прогнали.У нас тут, в ЕС, такая традиция, всех малахольных придурков или проворовавшихся направлять в Европарламент, тадепутами. В результате, маршрутки исчезли совсем, по многим направлениям больше нет прямых маршрутов, всё только через центр, а это х2 цена, маршруты ОТ сокращают, а на улицах появились 25-30-35-40-летние мусорники, на которых народ везёт своих потомков по детсадам и школам, а потому, что больше не на чем. Трамваев меньше, автобусов и троллейбусов ещё меньше, пробки, писец. Вот нахуя трогать то, что и так работает? Да, я сужу со своей прибалтийской колокольни, но у нас вышло так.

Ответ на пост «Что мешает избавить города от маршруток?»

Как очевидный пропагандист, который, вероятнее всего, на автобусе или маршрутке отродясь или десятилетиями не ездил, оказался в топе авторов?

Ответ на пост «Что мешает избавить города от маршруток?»

Или у нас такое гениальное население, что всерьез это все "хавает"?

182

Что мешает избавить города от маршруток?

Устаревший тесный сельский автобус на городском маршруте. Фото из интернетов.

Устаревший тесный сельский автобус на городском маршруте. Фото из интернетов.

Сейчас так много разговоров о цифровизации, автоматизации, роботизации экономики. В городах работают роботы-доставщики, запускают беспилотный транспорт. Роботы повсюду. Лишь одно остаётся неизменным - маршрутки.
Миллионы граждан ежедневно набиваются в тесные сельские автобусы и почему-то про это не показывают острые репортажи по телевидению. Про них не говорят "патриотические" блогеры и СМИ. Маршрутки не обсуждают ни на каких форумах. Никакие "независимые" кандидаты от любых самых честных с мире партий, внезапно появившиеся неведомо откуда незадолго до выборов, не обещают горожанам избавление городов от маршруток и обеспечение всех районов настоящим, качественным общественным транспортом. Несколько городов страны сумели избавиться от маршруток и используют на маршрутах только большие автобусы, троллейбусы, электробусы.

Так откуда же берутся маршрутки? Город зачем-то приглашает неких "частных перевозчиков" на маршрутках, наверное, неслучайных, не с улицы пришедших, и передаёт им городские маршруты, причём самые длинные и нагруженные. Маршрутки просто забирают пассажиров у настоящего общественного транспорта. В чём выгода для города от такого решения?
За остановки, знаки, разметку, урны, освещение и всё городское хозяйство отвечает город, маршрутки же всем этим пользуются и ни за что не отвечают. Лишь забирают пассажиров с остановок.
Водители маршруток настоятельно просят пассажиров оплачивать проезд наличными или переводом. Ведь смысл существования маршруток - обеспечение потока неучтённых наличных денег и переводов. На чьи счета, в какие города и страны идут эти неучтённые деньги?

Городские издания пишут о чём угодно, но обходят тему маршруток и низкого качества общественного транспорта. Удивительно! Но напоминают часто, что муниципальный общественный транспорт убыточен.
Очевидно, муниципальный транспорт не прибыльный, но он и не должен таковым быть!
Как не прибыльно, например, уличное освещение. Но никому пока в голову не приходит отключить городское уличное освещение и пригласить в город неких "частных осветителей", которые будут использовать городскую инфраструктуру и принимать оплату наличными или переводами на карты.
Если из города убрать маршрутки и пустить вместо них настоящий общественный транспорт, эта мера позволит:

  • существенно повысить качество пассажирских перевозок;

  • повысить безопасность пассажирских перевозок;

  • увеличить налоговые поступления в местный бюджет;

  • трудоустроить безработных граждан;

  • улучшить внешний облик городского транспорта;

  • улучшить экологическую обстановку в городе;

Сколько несомненных плюсов. Почему же городские власти, понимая пользу для города, до сих пор не избавили город от маршруток? - Неведомо. Если такая крайне неэффективная система действует уже много лет, значит это кому-то нужно. Точно не горожанам.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!