Ответ на пост «Число олигархов в России достигло максимума в 2025 году»
По словам Пикетти, налог на богатство в размере 2% — это «абсолютный минимум» для Франции
Томас Пикетти заявил, что предложение о введении налога на богатство в размере 2%, вызвавшее бурю негодования во Франции, необходимо, но недостаточно для решения финансовых проблем страны.
«Это абсолютный минимум, — сказал французский экономист в интервью Bloomberg Radio. — Проблема в том, что он слишком мал, учитывая размер государственного долга и объём необходимых новых инвестиций».
Вопрос о налогообложении богатых снова на повестке дня в Париже, поскольку премьер-министр Себастьян Лекорню пытается заручиться поддержкой оппозиционных партий в вопросе бюджета, который позволит сократить огромный дефицит бюджета страны.
Законодатели-социалисты, которые, скорее всего, будут играть ключевую роль в утверждении любых финансовых законопроектов, продвигают предложение, названное в честь экономиста Габриэля Цукмана о введении 2-процентного налога на состояние свыше 100 миллионов евро ($118 миллионов).
Хотя правительство президента Эммануэля Макрона поддержало глобальные инициативы по введению налогов для миллиардеров, оно выступило против налога Цукмана на национальном уровне, утверждая, что это негативно скажется на инвестициях и рабочих местах.
Бернар Арно, миллиардер, основатель и генеральный директор конгломерата предметов роскоши LVMH, присоединился к дискуссии в минувшие выходные, назвав Цукмана «крайне левым активистом». Николя Дюфурк, глава государственного инвестиционного банка Bpifrance, назвал эту идею «коммунистической» и «безумной».
Пикетти, чья работа о неравенстве и миллиардерах вызвала многолетние дебаты среди экономистов, заявил, что налог Цукмана может приносить французской казне от 20 до 25 миллиардов евро в год.
По его словам, более низкие оценки предполагают, что миллиардеры смогут уклониться от уплаты налога или покинуть страну. Чтобы этого избежать, Пикетти предлагает систему, при которой физические лица будут нести ответственность пропорционально количеству лет, прожитых ими во Франции, даже если в настоящее время такого механизма не существует.
«Если вы не заплатите, то окажетесь в том же положении, что и любой, кто решит не платить налоги: ваши активы могут быть заморожены, вас могут арестовать в аэропорту, — сказал он. — Такова жизнь нормальных людей».
