10

Ответ на пост «Падение производства на примере одного завода»

Результатом "разворота на восток" для калининградского предприятия «Автотор», стало падение сборки автомобилей до 30,4 тысяч автомобилей за 2024 год, что почти в 10 раз ниже его расчетной мощности (более 280 тыс. автомобилей в год).

Ну да, дело именно в развороте на восток, а не в том, что конскими налогами и неподъемными кредитами просто убили авторынок.

Вот я реальный пример того, почему авто не продаются. У меня есть желание сменить коня, но нет особой необходимости. ЗП позволяет обслуживать кредит до 2,5 мультов на 3 года. Миллион есть

У меня Веста 2017 года с состоянием на "3", т.к. жена училась на ней ездить (серьезных ДТП нет, но мелкие царапины и вмятины по всему кузову кроме крыши). Ну, то есть больше 700 тысяч я за нее не выручу. При этом более или менее вменяемая машина стоит от 2,5 мультов, ближе к 3 мультам.

Получается, мне нужно брать кредит на миллион. При этом, минимум миллион в цене машины - это налоги. То есть, по факту, я должен буду взять кредит с ПСК 18-22% для того, чтобы выплатить налоги. То есть государству миллион отстегнуть и банку пару сотен. При таких раскладах я буду ездить на своей весте, пока она ездит

70

Падение производства на примере одного завода

В очередной раз, в нашем инвестиционном чате зашел разговор о печальной ситуации в бизнесе, и мне очень удачно попалась довольно интересная информация, относительно нашего местного калининградского производителя автомобилей - завода Автотор, и его чудовищного падения производства.

Были отличные времена, когда именно на этом заводе собирали автомобили таких популярных в России брендов, как: БМВ, Хёндай, Киа и Шевроле. Сейчас, из-за известных всем событий, там собирают, труднопроизносимые, различимые и запоминаемые для меня: SWM, Kaiyi, Baic и другие (в том числе китайские электрички с русским шильдиком "Амберавто").

Амберавто на заправке Россети в Калининграде

Амберавто на заправке Россети в Калининграде

В августе 2025 года продажи собираемого на мощностях калининградского холдинга «Автотор» электромобиля «Амберавто» составили 90 машин. За восемь месяцев 2025 года было продано всего 220 калининградских электромобилей. Что составляет 3% от обего числа проданных электромобилей

По итогам 8 месяцев 2025 года всего в РФ было продано 6 739 новых электромобилей — на 47 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В августе лидером продаж в России остался китайский Zeekr (275 авто), на втором месте — отечественный бренд Evolute (149), на третьем — китайский Avatr (117). В пятерку вошли также китайский BYD и российский «Москвич» (по 88 электромобилей).

Всего в августе в РФ было реализовано 1 082 новых электромобиля. Это на 17 % меньше, чем в августе прошлого года, и на 14 % меньше, чем в июле нынешнего.

Результатом "разворота на восток" для калининградского предприятия «Автотор», стало падение сборки автомобилей до 30,4 тысяч автомобилей за 2024 год, что почти в 10 раз ниже его расчетной мощности (более 280 тыс. автомобилей в год). Справедливости ради, стоит отметить, что достижением полной мощности, завод не мог похвастаться и в лучшие году. Однако, в планах «Автотора» на 2024 год, было собрать порядка 70 тыс. автомобилей. Среди факторов, которые не позволили увеличить загрузку мощностей «Автотора», в частности, были названы «неустойчивый спрос» и ограничения, связанные с логистикой.

Понимаю, что далеко не всех интересуют проблемы, относительно небольшого завода, в самой западной точке России, но в некоторой степени, проблемы у многих компаний сейчас очень схожи. В том числе, и у публичных компаний. Отличается лишь ширина и глубина этих проблем.

Ну а котировки акций компаний, хоть зачастую с опережением, или наоборот отставанием, всё таки отражают текущее положение публичной компании, в соответствии с внешними и внутренними факторами. ...величие стоит дорого! 😉

08.10.2025 Станислав Райт — Русский Инвестор

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!