Ответ на пост «Плюсы жизни в провинции Гуандун, Гуанчжоу (Китай)»
Власти Китая и Вьетнама являются приверженцами социализма и берут за основу опыт советской модели экономики?
Власти Китая и Вьетнама являются приверженцами социализма и берут за основу опыт советской модели экономики?
Живу в Китае. Есть опыт жизни в городах Урумчи, Гуанчжоу, Гонконге. Все это Китай, но очень разный. Коротко расскажу о плюсах жизни в провинции Гуандун, что мне больше всего нравится тут, по сравнению с северной провинцией Синьцзян.
Я не могу писать за весь Китай! В каждой провинции может быть своя ситуация. Провинция Гуандун, где я и живу, считается богатой. Здесь многие занимаются внешней торговлей. И Гонконг рядом.
Гуандун — самая густонаселенная провинция Китая (100+ млн) и 10% всей китайской экономики приходится на нее. Гуанчжоу и соседний Шэньчжэнь в принципе очень богатые города с высоким уровнем жизни.
В целом инфляция в Китае практически нулевая и выглядит так.
Доходы у населения в целом растут. Средний месячный доход в Гуанчжоу 12000¥ ($1650), в Шэньчжэне он выше 14000¥ (почти $2000) — это самый высокий уровень среднего доход по стране.
Если говорить не о крупных городах, а о северных районах Гуандуна, то здесь доходы редко больше 4000—5000¥ ($560—700). Так что внутренняя трудовая миграция существует даже внутри одной провинции.
Минимальная заработная плата в Гуанчжоу 2300¥ ($320), а в соседнем Фошане, где и находится наш склад, минимум уже 1900¥ ($265).
Фотографии цен на некоторые товары в магазинах Гуанчжоу, чтобы вы понимали, сколько продуктов можно купить на эти деньги.
У нас низкий процент по кредиту от 3.45% до 8% (потребительский), 4.5% (ипотека), 4—6% (автокредит).
Развитая бизнес-среда Гуандуна — главная причина нашего переезда из Урумчи (город в северной горной части Китая).
Небольших бизнесов в провинции Гуандун очень много. Если читаете меня, то знаете уже, что в Китае есть одинаковые на вид товары разного качества. Конкуренция высокая.
Еще 20 лет назад воровство на улицах было обычным делом, сейчас это очень редкое явление. Ужесточение законов, экономический рост и внедрение систем безопасности позволило снизить уровень уличной преступности.
Все знают про видеонаблюдение в крупных городах Китая. В Гуанчжоу тоже действует «Небесная сеть» с распознаванием лиц. Камеры видеонаблюдения висят как грозди винограда на столбах, зданиях, в переходах.
Несколько лет назад в новостях говорили, что в Китае установлено более 6 млрд камер, из которых 700 000 находится в Гуанчжоу и более 2 млн в соседнем Шэньчжэне, в Пекине более 13 млн.
Во многих туристических местах, вокзалах и на станциях метро сохранились постоянные полицейские патрули.
У меня нет ассоциации, что много камер на улице в т. ч. с распознаванием лиц— это тоталитарная слежка правительства за каждым человеком. Благодаря камерам все более дисциплинированы. Если что-то случится, то всегда можно узнать кто виноват в произошедшем.
Прибавьте к этому китайские законы, касающиеся границ тела. Они довольно суровые. За любой несильный толчок в публичном месте может последовать солидный штраф и компенсация вреда здоровью в несколько тысяч долларов.
Уличные драки большая редкость. Если конфликт неизбежен, то мужчины громко ругаются, плюются в лицо и провоцируют друг друга на глупость в виде удара. Чаще всего в серьезных драках участвуют иностранцы и, если об этом узнает полиция, то иностранца оштрафуют, задержат на несколько недель и могут депортировать.
К сожалению, суровость законов привела к появлению многих схем мошенничества, где жертва вроде как сама все отдает. О них я уже рассказывала в статье: «Схемы уличного мошенничества в Китае».
У нас два автомобиля Mercedes-Benz E300L и Zeekr 009. Первый часто стоит на парковке, так как мы предпочитаем электрический Zeekr 009. Перемещаться по городу на электрическом автомобиле от дома до работы удобно, а для всех длительных поездок есть общественный транспорт. Автомобиль с ДВС менее удобен. Во многих городах есть «зеленые» зоны, в которые нельзя въезжать на авто с ДВС или нужно соблюдать правила четности номеров.
Скоростные поезда, развитое метро, наземный транспорт и удобный аэропорты, все это есть в Гуанчжоу. Куда угодно можно добраться на общественном транспорте быстрее и с большим комфортом, чем за рулем.
У меня никогда не возникало идеи поехать из Фошаня в Гонконг на машине. По трассе придется проехать 160 км. И займет это больше времени, чем на поезде. Всего 1 час в пути на поезде и ты в Гонконге. Самый быстрые поезд доезажет за 45 минут, а медленный идет 1,5 часа.
Несмотря на удобство общественного транспорта, весь Китай, в том числе наша провинция, покрыта сетью скоростных шоссе.
Прибрежная трасса «Шэньян — Хайкоу» соединяет все порты и крупные промышленные районы южного Китая, включая Шанхай, Нинбо, Фучжоу, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Гонконг. Протяженность пути 3710 км.
Еще одна известная скоростная автомагистраль «G30 Ляньюньган — Хоргас» проходит через труднодоступные горные районы Китая. Протяженность 4243 км.
Промышленные центры отмечены красными точками. Все они соединены скоростными шоссе для быстрой доставки грузов.
Вся система скоростных шоссе (название: National Trunk Highway System (NTHS)), включает в себя десяток скоростных магистралей, протяженностью 190 700 км. К 2030 году обещают довести их протяженность скоростных шоссе до 400 000 км.
И несмотря на развитие автомагистралей, общественный транспорт практически всегда удобнее для перемещений.
Многие китайские врачи обучались в западных странах, поэтому в Гуанчжоу, Пекине, Шанхае уровень медицины очень высок. У меня был опыт операции в одной из больниц Гуанчжоу. Рассказывала об этом ранее. Современные больницы с номерами как в отеле.
В Китае проводят подробные обследования общего состояния здоровья. Так у сестры мужа нашли опухоль, которую успешно удалили, а у меня проблемы с желчным пузырем… Но я запустила ситуацию, что и привело к операции.
Быстрый и удобный онлайн-шопинг с очень развитой логистикой. Доставка заказа с маркетплейсов Taobao и JD за 12 часов. Все можно купить с доставкой от одежды и продуктов до мебели, бытовой техники, строительных материалов, запчастей на автомобиль.
Удобные приложения: WeChat, AliPay, Didi. WeChat не просто мессенджер и социальная сеть. Это удостоверение личности, карта для оплаты, проездной, приложение для знакомства и общения, социальная сеть.
Озеленение. Парки, скверы, внутренние дворы — везде будет зелень в виде деревьев, кустов, газона и цветов. Большинство мест создано искусственно, но достаточно интересно и удобно.
Очень разнообразная кухня. У меня немного искаженный опыт, так как в Урумчи и Гуанчжоу легко найти любую еду. И она в целом доступная по ценам и качественная. В других районах Китая легко найти недорогое кафе, но вот качество еды может неприятно удивить.
Постоянное развитие, которое видно. Если вы были в каком-то городе Китая 10 лет назад и посетите его сейчас, то увидите огромную разницу. Все развивается и становится лучше для населения.
Мой канал о жизни в Китае и бизнесе: NuriProChina
Мне нравится жить в провинции Гуандун и Китае в целом, но есть и минусы, о которых я расскажу в следующем посте. Из-за этих минусов мы хотим переехать из Гуанчжоу в Гонконг.