85

Ответ на пост «Слушала на днях одного "эксперта по Китаю", рассказывал, что китайцы больше денег ценят репутацию»

Первая и главная ошибка в подобных суждениях про какой-либо народ - судить только по той группе, с которой вы имеете дело. Автор конкретно этого поста судит про китайцев только по торгашам, которые выезжали из страны для заключения международных сделок. Перевожу на понятный:

  1. Для начала надо собеседнику бросить пыль в глаза, при том, что у китайцев их "культ лица" стал культом понтов - это будет прям гипертрофированно ( многих китайцев это достало и они уже официально с этим борются). Так что "маотай" и дорогие сигареты - это еще не максимум.

  2. Пока у собеседника глаза в этой пыли, надо успеть уломать подписать "выгодный контракт", в котором желательно будут 2 пункта: "китаец ничего не должен" и "в случае проблем - иди в китайский суд", года до 2016 - прокатывало. Это к вопросу о "наивности"

  3. Шли наши на такие контракты по причине условной безвыходности: за 1 миллион денег можно построить завод и через год получать сто тыщь прибыли в год, или же рискнуть с шансом 50/50 купить у китайца и получить прибыли пусть даже пять сотен тысяч уже в этом году, как думаете, что выбирает "правильный" капиталист?

  4. Примерно после 2016 произошло следующее: наши, работавшие с китайцами уже наработали базу и опыт, обрасли правильными юристами и практически полностью освоили эту нишу, закрыв потребность в товарах из Китая (как раз с 2016 почти до 2021 я и работал в одной такой компании). Вне этого рынка остались самые хитрожопые, как китайцы, так и наши.

  5. После 2018 Китай начал крутить гайки, США начали крутить гайки, наши начали крутить жопой и ВЭД стал сложнее, новые там совсем отчаянные - это просто относительно того кто и о ком судит, что касается сферы ВЭД

Я не нашел точную статистику, сколько китайцев работает в ВЭД, но из вики можно сделать косвенный вывод, что около 20% (ВВП - 16 трлн зеленых, продали на 3 с чем-то трлн.), при этом из этих 20% большинство - простые работяги ив лучшем случае начальник 1 из 10. Иными словами у автора вывод о всех китайцах на основе 2% населения.

Что же действительно отличает китайцев от нас?

Собственно об этом я как-то и пытаюсь рассказывать. Но если прям совсем все к паре пунктов свести, то прежде всего - это язык.

Дело не в том, что иероглифы сложно запомнить, не только в этом. Хотя это и уничтожает во многих китайцах креативность (учить дофига) когда у них с 1 класса по самое немогу надо каждый день прописывать иероглифы.

Сложность еще в том, что многие иероглифы звучат одинаково, не просто "тон разный", а буквально одинаково, тем же тоном (по ссылке выше тема раскрыта чуть больше) и надо им понимать весь контекст, чтоб не спутать чего-то.

Вот и получается, что они слушают не слово отдельно а полностью предложение и не столько "переводят" его, сколько рисуют у себя в голове картинку из разных иероглифов-красок, новое предложение - новая картинка. Не удивительно, что они придумали Тик-ток

Ну и не менее важное у них - культ "лица". Если прям совсем упростить - это культ репутации, и китайцы любого уровня, даже деревенский дурачок очень хорошо разбирается в субординации и кто кому и как должен кланяться и улыбаться. Нас (русских в частности, да и славян наверное в целом) они по этому и считают варварами, не особо у нас это в крови - кланяться кому-то из-за какого-то там ярлыка

Показать полностью
3836

Слушала на днях одного «эксперта по Китаю», рассказывал, что китайцы больше денег ценят репутацию

Три раза «ха».

Китайцы больше денег ценят власть. И тех, у кого есть доступ к административному ресурсу. Всё остальное — производное. Их настоящая валюта — это «Маотай» на столе у чиновника и пачка «Чжунхуа» в его кармане.

И пока одни эксперты рассказывают сказки про репутацию, наши делегации едут на переговоры, как на заклание. Вы никогда не замечали, что в китайской делегации всегда есть один, который молчит?

Так вот, он не молчит. Он вас сканирует. Пока вы пытаетесь произвести впечатление на шефа, этот товарищ составляет ваш психологический портрет: нервный вы или спокойный, уверенный или нет. А ещё — с вероятностью 99% — кто-то из них понимает по-русски и слышит все ваши реплики «в сторонке».

Этому нас учил ещё Олег Ремыга (Руководитель направления «Китай», Московская школа управления СКОЛКОВО). Европейцы в русских ценят душевность или прямоту. А китайцы? Наивность. Потому что её можно конвертировать в выгоду.

И это не демонизация. Это их культурный код, отточенный тысячелетиями. Их этика — продукт их истории. Возмущаться этим — всё равно что злиться на дождь за то, что он мокрый. Бесполезно.

Что делать? Перестать верить в сказки. Готовиться. Прокачивать культурный интеллект, как мышцу. И помнить: на переговорах с Китаем вы не просто партнёр. Вы — объект для самого детального изучения.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!