194

Ответ на пост «Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза»

Боюсь, что в 27 году сделают плавающий утильсбор, который по результатам года будет доначислен в следующем году. Т.е. Дума запланирует получить 3 трюлика деревянных, с продажи двух миллионов жоповозок. Т.е. расчетный утилсбор составит в среднем 1,5 ляма с тачки. Но по результатам года оказалось, что счастливые пейзане купили всего миллион повозок. Тогда в 28 году на каждую проданную в 27 году машинку доначислят еще 1,5 ляма.

Все как мы любим.

Ответ maddy73 в «Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза»

Кроме резкого сокращения поступлений от самого завышенного, сверх всякой разумной меры, утильсбора, из-за него государственная казна сильно недосчиталась:
1) НДС на ввезённые авто
2) Таможенные сборы с ввозимых авто

и т.д.

У каждой медали есть две стороны. И вот другая сторона "завышенного, сверх всякой разумной меры" утильсбора.

Плюсы для экономики и населения от сокращение ввоза иномарок:

1) Более уверенный курс рубля благодаря снижению спроса в российских банках на иностранную валюту со стороны импортёров, за которую они приобретают иномарки;

2) Снижение темпов инфляции (рост цен на все товары), что следует за укреплением национальной валюты (рубля);

3) Повышение платежеспособности спроса в стране ввиду снижения процентных ставок по кредитам, на размер которых напрямую влияет стабильность рубля;

4) Больше стимула для открытия в России заводов иностранными автопроизводителями, в том числе, по причине вышеуказанных пунктов;

5) Увеличение валютных резервов страны, что важно для экономической безопасности.

И т.п. и т.д

Итог: сегодня бюджет может и постадает, но в среднесрочной и тем более в долгосрочной перспективе у экономики и у населения появляется реальный шанс на благополучное завтра.

Показать полностью
202

Ответ Makc213 в «Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза»

Как долго ждать тему с бабками, продавшими не новый автомобиль под влиянием...?

Ответ на пост «Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза»

Зачем платить утильсбор?
Ну не покупайте авто, ходите пешком, в конце концов бросьте работать.

Ну а если вы продолжаете работать, и экономика продолжает расти, значит законотворцы делают всё более менее правильно.

7

Ответ maddy73 в «Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза»

️"Только каждый двадцатый претендент получил права в Прикамье после экзамена в ГИБДД.За первые девять месяцев текущего года в Пермском крае лишь 5% кандидатов смогли успешно пройти процедуру сдачи экзамена и стать обладателями водительского удостоверения. Общее количество заявок составило 185 тысяч, однако удостоверение водителя получило всего около 9,4 тысячи человек.

Согласно данным Государственной инспекции дорожного движения, большинство будущих водителей успешно справляются с теоретической частью экзамена сразу или со второго раза, тогда как практика требует трех попыток. Практическое вождение разрешено пересдавать трижды с промежутком от одной недели до двух месяцев. Однако, если кандидат провалил экзамены три раза подряд, следующую попытку можно предпринять спустя шесть месяцев."

Может быть, в этом причина?

Гражданин не может продать старое авто, чтобы купить новое. Покупателей нет. ПЛОТИть налоги просто некому... За полгода ожидания и +/- пару месяцев, в очереди, у многих пропадет желание ездить на авто. ИМХО, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

930

Ответ на пост «Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза»

Кроме резкого сокращения поступлений от самого завышенного, сверх всякой разумной меры, утильсбора, из-за него государственная казна сильно недосчиталась:
1) НДС на ввезённые авто
2) Таможенные сборы с ввозимых авто
3) Налоги и сборы с компаний, занимающихся перевозкой авто, автосалонов, лабораторий (ну которые справочку о том, что это правда авто)
4) Налоги и сборы с собственно российских автозаводов, ведь последние тупо повысили цены и обрушили продажи
5) Транспортный налог
6) Акцизы на топливо
7) Налоги с автосервисов, шиномонтажек и прочее и разное. Вплоть до умельцев русификаторов.
8) Налоги и таможенные сборы с поставщиков запчастей.

При этом те же китайские производители локализовывать производство не торопятся потому как:
1) Политические риски, пока, никуда не делись (вторичные санкции и вот это вот всё, а китайские брэнды не только на российском рынке присутствуют)
2) Число проданных авто на рынке России опять рухнуло и решение о развёртывании производства снова становится довольно спорным.
3) И до прошлогоднего повышения утиля общий объём налоговых и таможенных платежей был вполне себе достаточным стимулом для локализации производств, нужно было только подождать хотя бы восстановления рынка, чтобы число проданных авто было хотя бы 1,5-2 миллиона и отдельные марки ввезённых китайских машин могли бы уже оперировать 6 значными цифрами проданных машин - тогда и на политические проблемы было бы попроще смотреть.

Я понимаю желание заставить китайцев организовывать производство здесь. Стратегия логичная. Но сейчас, с моего дивана, видится, что палку слишком сильно перегнули. При этом и государство потеряло триллионы денежных поступлений и население озлоблено и результата в виде заработавших полноценных заводов (а не прикручивания колёс а ля Москвич) даже в перспективе не наблюдается. Всё, что начало работать и даже то, что анонсируется - не более, чем самая примитивная отвёртка. Когда она перейдёт в нормальные производства, чтобы даже моторы тут собирали, вообще не понятно и, в связи с вышесказанным про проблемы с ёмкостью рынка, непонятно будут ли решены в обозримом будущем.

Ну и да: АвтоВАЗ должен быть разрушен!

Показать полностью
208

Ответ на пост «Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза»

Да ептааа, задолбали уже подобные новости. Кто-нибудь уже наконец начнет смотреть на ситуацию через призму - а что действительно надо государству, что оно и для чего делает? Вы видели сколько субсидий запланировано на 26 год в авто отрасль? ТРИЛЛИОН мать его. Утиль не для зарабатывания бабок. Совсем. Вообще. Они тупо хотят приземлить китайские марки внутри страны. И под это дело гнут запретительные пошлины. Гос-ву фактически насрать какой завод будет работать внутри страны, ВАЗ, ЧЕРИ, ФОЛЬЦ, главное чтобы была высокая локализация. Вы давайте начнете смотреть статистику завоза тачек и статистику продаж новых, там джили и чери автовазу дышат уже не в жопу, а в шею, а завозят их все так же через обходные схемы на физиков. Вот им кислород и перерезают, дополнительно заманивая плюшками в триллион субсидий. Кому от этого хорошо? Ну, точно не нам, рядовым жителям, хотелось бы на нормальных тачках ездить, а не только вазе и китайцах. Но давайте честно, наши хотелки государству до пизды. Оно выполняет глобальные и стратегические планы. 20 лет строительства заводов и приземления тут иностранных компаний пошли коту под хвост. Нужно срочно организовывать производства внутри страны тачек и комплектухи, не важно каких, главное чтобы внутри осели деньги, технологии, налоги и рабочие места. С этой точки зрения делают все правильно. Это как очень больнючий укол или горькая пилюля. Но давайте честно - сейчас далеко не беззубые нулевые и первая половина 10. Нашу страну БУКВАЛЬНО хотят уничтожить и давят санкциями беспрецедентно. И экономический блок страны делает что может и выкручивается как может. Выбирая лучший из худших вариантов и тот факт что мы худо бедно живем и ещё какие то тачки там покупаем новые, а не коренья в лесу ищем на суп, большая их заслуга. В перспективе, автоваз от этого утиля только проиграет, если на наш рынок соизволит зайти официально джилли, как это сделал хавал в свое время (который зарабатывает просто ООООчень много денег с одной машины, неприлично много, чуть ли не больше всех в мире, исключая премиум сегмент). Потому что начнется жестокая конкуренция в б сегменте, где ваз тупо не затащит, если не снизит цены. Сейчас он откровенно наглеет и тупо гребет бабло.

Что хотел сказать то. Давайте перестанем вот так втупую анализировать подобные новости и вбросы как эта статья. Ещё раз - утиль это не про зарабатывание денег, как и штрафы на дорогах, это про попытку выстраивания системы и правил игры на рынке. Плохие попытки, неприятные, обидные (когда китаец может купить кодиак за 1,5 двух летний а у нас он 4,5), но делать то что? На дворе глобальный пиздец. Имеем то, что имеем. в 90-е это уже проходили, в нулевые тоже. Прорвемся.

P.S. тот, кто считает, что я кремлебот - идите нахрен, мне эта ситуэйшен тоже не нравится капец как, сам передвигаюсь на тачке 13- летней, а поменять возможности особо нет, ваз не хочу, а норм иномарку притащить денег нет.

Показать полностью
499

Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза

Планировали в 2025 году заработать 2 триллиона рублей, а получится только 1,1 триллиона

Утилизационный сбор на автомобили в России собирались поднять с 1 ноября, но пока перемены ненадолго отложили. Параллельно парламентарии предлагают освободить ряд граждан от уплаты утильсбора, только вряд ли такие поправки будут приняты.

На этом фоне появилась другая интересная тема, которая всплыла вместе с бюджетными законопроектами. Утильсбор в данный момент фактически является дополнительным налогом, который должен кормить федеральную казну. Только вот с этим делом возникли проблемы ещё после прошлогоднего повышения размера сбора.

Изначально в доходы бюджета на 2025 год закладывалось получение от утильсбора 2 триллионов рублей, но уже в первые месяцы стало понятно — уложиться в план будет невозможно. Тогда в мае поправками прогноз пересмотрели и снизили до 1,5 триллионов рублей, но даже этот план выполнить не удалось.

— Утильсбор снизится на 440 миллиарда рублей, составит 1,1 триллиона рублей, — так уже в середине октября говорил министр финансов РФ Антон Силуанов на заседании в Госдуме.

А что у нас в планах на 2026 год? В бюджете указано, что получить с помощью утильсбора хотят 1,65 триллиона рублей. Журналисты сообщают о росте показателя на 46,7%, но тут есть вопрос: а с чем мы сравниваем? Если с итоговыми показателями 2025 года, то все правильно. Рост в итоге может оказаться даже выше. А вот в сравнении с изначальным планом наоборот падение.

Получается ситуация, при которой Минпромторг РФ один раз уже серьезно повысил утильсбор и собирается сделать это снова, но результат, мягко говоря, не впечатляет. При этом, по итогам 2024 года казна получила от утильсбора те же 1,1 триллиона рублей. Для сравнения показатель за 2023 год составил 659 миллиардов рублей, то есть была положительная динамика. Но есть большая разница между этими периодами: новых машин в стране в этом году стало меньше, что негативно отразилось на качестве жизни россиян.

Одним из виновников падения спроса на машины и, как следствие доходов утильсбора, называют высокую ключевую ставку ЦБ. Только вот в 2024 году количество автокредитов росло, при том, в отдельные месяцы рекордными темпами за последние несколько лет. Какая на тот момент была ставка? Половину года она держалась на отметке в 16%, потом постепенно поднялась до 21%. Этот процесс совпал с повышением утильсбора.

Рекордные показатели 2024 года пришлись на март, когда о первом повышении утильсбора ещё и не говорили, а «ключ» был 16%. Рынок успокоился только в декабре. Это показывает, что россияне готовы брать машины в кредит по высоким ставкам, но если они адекватно стоят. Это подтверждает средний размер автокредита, который продолжает находиться в районе 1,45-1,46 миллиона рублей.

У большинства россиян есть верхняя планка, по которой они готовы залезать в долги. Другой момент, что за 1,5 миллиона кредитных рублей сегодня, год назад и два года назад можно позволить разные по качеству автомобили. И именно рост цен на машины тормозит всю сферу. И это может стать серьезной проблемой для оживление авторынка и выполнения планов по доходности от утильсбора в будущем году.

«Интерфакс» подготовил таблицу, где дает данные для сравнения планов в бюджете 2025 и 2026 годов, которые учитывают сразу трехлетний период.

Доходы федерального бюджета от утильсбора на автомобили просели практически в два раза

Удивительным образом публично даже не рассматривается вопрос о том, чтобы снизить утилизационный сбор хотя бы значений начала 2024 года. Возможно, с индексацией на размер инфляции. Это помогло бы оживить разом всю отрасль, а заодно улучшить качество жизнь россиян. Пока же остается гадать насколько сильно реальность 2026 год отклонится от плана чиновников.

«Вник и рассказал» — проект, где вы найдете аналитические материалы о разных сферах экономики и жизни общества. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу и Boosty.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!