Ответ на пост «"Откровенно говоря, Марку Анатольевичу фильм тоже не очень понравился:»
Прочитав пост вспомнилось...
Прочитав пост вспомнилось...
«Фанерные декорации, уйма закадрового текста — в общем, не бог весть что», — рассуждал постановщик.
Зрителям тоже сериал понравился не сразу, первый показ был провален. А вот через несколько лет аудитория «распробовала» необычный жанр. Актер Михаил Козаков говорил, что Захаров немного опередил свое время. Теперь картина составляет конкуренцию фильму Гайдая, хотя режиссер никогда не пытался соревноваться с мэтром.
Примечательно, но знаменитый дуэт Миронова и Папанова пробовался в фильм Гайдая, но мастер не разглядел в них ту самую авантюрную пару. Зато это смог сделать Захаров, что привело его картину к негласному званию «народного кино». Известные актеры прошли без прослушивания — просто получили приглашение и дали свое согласие.
Также без кастинга получила роль Лидия Федосеева-Шукшина, она блестяще сыграла мадам Грицацуеву. Съемки приключенческой комедии выдались на тяжелые для актрисы времена: незадолго до начала работы над сериалом она похоронила мужа Василия Шукшина, а на съемки сцены свадьбы приехала с похорон отца. В перерывах между дублями Лидия Николаевна отходила в сторонку и плакала.
Для Любови Полищук ее небольшая роль стала знаковой. До «12 стульев» она снялась в крошечном эпизоде фильма «Скворец и Лира», но ее имя даже не указали в титрах. А танго с Мироновым открыло для актрисы дорогу в большое кино, создав фильмографию из сотни работ. Хотя какое-то время давать главные роли Полищук было запрещено из-за «несоветской» внешности.
Бедную Полищук несколько раз за съемки двухминутной сцены травмировали: дважды Андрей Миронов уронил партнершу на бетонный пол во время танца (промахнулся мимо матов и мягких подушек), потом ударил головой об дверь при выходе. Через несколько секунд танцующая пара возвращается: голова девушки должна была выбить стекло витрины, но несколько раз реквизиторы перестарались и закрепили его слишком сильно. В итоге Полищук решила помочь себе ногой — сцену сняли лишь с 14-го дубля.
Марк Захаров взял из гайдаевского фильма несколько актеров. Он любил брать на эпизодические роли известных людей. Так в «12 стульях» снова снялись Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Григорий Шпигель, Эдуард Бредун, Юрий Медведев, Павел Винник и другие.
Сцену «Союза меча и орла» Захаров видел непременно с попугаем. Начали подыскивать подходящую умную и дрессированную птицу. И нашелся хозяин великолепного пернатого, который уверял съемочную группу в том, что его питомец самый талантливый и сообразительный. Ему давали команды, пытались разговорить, но ничего не получалось. Захарову надоело: мол, снимем упрямого пернатого, а озвучим на монтаже. Он скомандовал «Камера! Мотор!», после чего попугай звонко расхохотался. А за ним залились смехом и остальные актеры и съемочная группа. Но после этого не издал ни звука.
Легко заметить, что в захаровских «Стульях» нет чистого неба и солнца. Все из-за того, что съемки проходили в павильонах, даже пыльные улицы воссоздавали в помещениях. И этим многие были недовольны. В довольно душное помещение завезли кур, гусей, уток, собак и даже лошадей. Включенная на полную мощность вытяжка не спасала: запахи птицефермы распространялись на все здание.
К перьям, лошадиному топоту и гусиному гоготу добавились несколько машин пыли, которую регулярно поливали водой и притаптывали. Так режиссер пытался изобразить улицу. Весь фильм выглядит как записанный на камеру спектакль, что, по мнению поклонников, только добавляет шарма».
Взято у: ЯКОВ КРИВИТСКИЙ