11

Ответ на пост «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

Ответ на пост «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

Когда крупный бизнес просит государство ограничить конкурентов — это не про «честную конкуренцию». Это про перераспределение прибыли в свою пользу.

Скидки — это инструмент конкуренции. Маркетплейсы инвестируют в низкие цены, чтобы привлечь покупателей. Банки инвестируют в кешбэки и бонусы ровно с той же целью. Запрещать одним то, что разрешено другим — это и есть нечестная конкуренция.

Котики всегда голосуют кошельком. И если маркетплейсы предлагают более выгодные условия — значит, они лучше понимают, чего хотят потребители.

Ситуация напоминает историю с импортными пошлинами. Когда отечественный производитель не может конкурировать — он просит защиту. Формально — ради «справедливости» и «равных условий». На практике — за счёт потребителя, который будет платить больше.

Например, у нас есть котик Василий, который производит котомобили. Спрос на товар имеется, аналогов на рынке нет. В общем, колеса крутятся, котодоллары мутятся.

Внезапно на рынке появляются зарубежные аналоги котомобилей. Их производит и экспортирует японский бобтейл Айко. У японских котомобилей качество намного лучше, к тому же они значительно дешевле.

Бизнес Василия становится убыточным. Котик может снизить цену на свою продукцию или улучшить ее качество, чтобы отечественные котомобили могли побороться за кошачий рынок.

Но, Василий делает хитрее. Он идет к кошачьему правительству и говорит: “Злобный японец Айко, выкидывает меня с рынка. Я буду вынужден закрыть свой завод. Тысячи котиков потеряют свои рабочие места, а я перестану платить огромные налоги в бюджет. Оно Вам надо? Срочно защищайте отечественный котоавтопром!”.

В котоправительстве чешут за ушами и решают, что надо поддерживать отечественного производителя. Правительство вводит пошлины на японские котомобили. Котику Айко приходится поднять цену на товар.

Котик Васька сохранил свой завод, по прежнему обеспечивает рабочие места для других котиков и платит налоги. Казалось бы, все довольны.

Ну кроме простых котиков, у которых теперь нет возможности покупать японские котомобили по низким ценам. Котоправительство как будто обложило все население дополнительным налогом.

Но самое главное, что у Васьки может появиться искушение всегда использовать административный ресурс для решения рыночных вопросов. Когда в стране появятся дешевые китайские котомобили, Васька может снова обратиться к котоправительству. И вместо того, чтобы наконец сделать отечественный котоавтопром конкурентоспособным, в стране снова ограничат импорт.

Все это приводит к замедлению экономического роста в долгосрочной перспективе. В результате страдает все кошачье общество.

Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые публикации.

Еще больше экономики и котиков в Телеграмме

Показать полностью 1
6

Ответ Allmarina в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

Греф эффективен для Сбербанка. Никто не обязывает его быть эффективным для России. Если только некоторые люди ожидают этого от него. Но эти люди не эффективны даже для себя самих.

8

Ответ eduard.fraer в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

раньше в сети было море инфы об убытках сбермаркета итд
сейчас только картинки остались
остальное то ли вычистили то ли ...
https://repost.news/news/41811-german_gref_vyvodit_denjgi_iz...

Насколько можно понять
0З0Н использует свой банк который рекламирует скидками

Рекламирует очень плохо и вообще банк 0З0Н лично мне не нравится,я и остальные пользователи этого маркетплейса юзают его только ради скидок.
У меня карта петербуржца именно Сбер Банка и я им довольная на 146% не смотря на все косяки.


А вот Товарища Коммуниста Грефа это почему то сильно волнует именно сейчас и совершенно не волновало пока денег было много

Товарищь Греф
Вы же сами с 1991 года топили за РЫНОК
Вот рыночек вас и порешал



с 1:35 Официальное интервью
2:00 неэффективность сбера



Грефу крыщка
Он экономически невыгоден
Его заменит электрический болван

Показать полностью 4 1
2

Ответ TriumphStudios в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

20 млрд рублей.

Примерно из-за этой суммы и идёт весь спор. Это примерно половина процента от оборота вб за 2024 год. И примерно столько составили бы счета за эквайринг, которые банки могли бы получить, если бы озон и вб не уводили клиентов в свои собственные банки. Если быть честным, то если бы не эти скидки, никто бы не стал открывать карты этих банков.

P.S. Я не говорю, что скидки это плохо и их надо отменить. Я пишу это только к тому, что не стоит смотреть на этот вопрос со стороны "злые банки хотят сделать хуже людям". Они просто не хотят терять бабло и клиентов. Думаю, что это желание любого бизнеса. И да, скидки я, как и все, вполне себе люблю)

6

Ответ на пост «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

А точно ли там есть скидки? По мне это больше маркетинговые активности. Во вполне физических сетях в пятёрочке большая часть товаров без карты стоит дороже. Где возмущение что они дискриминируют и демппингуют?

В том же Сбере я закупался одно время и получал бонусы сбер спасибо которое я могу потратить или в экосистеме сбера или у его партнёров. То есть они продают по цене несколько выше но отсыпают бонусов привязывая меня к себе. Viberries тоже динамическая ценообразование. В зависимости от профиля и насколько понимаю ещё и своя подписка какая-то есть. Здесь есть лоялка- коммерческая организация готова иметь меньшую маржу с конкретного клиента в случае если большая часть его расходов будет проходить через неё. Хотя конечно для покупателя это не сильно удобно и гибко. Потому что приходится каждый раз взвешивать и соображать вот здесь вот можно получить скидку за счёт промокода плюс получить какие-то бонусы, но цена выше чем в другом магазине без этого.

С ноябрьскими распродажами недавно ситуацию наблюдал как перед ними цены резко взлетали, а потом мы появлялись скидки.

А не эффективные физические магазины должны закрываться и банкротятся. Как закрылись все сотни тысяч ларьков которые в девяностые стояли рядом с каждым домом но исчезли когда их вытеснил или магнит с пятёрочками. И ипшникам которые владели ларьками пришлось идти на работу в найм.

Ну а воевать грефу с экосистемами конкурирующими у которого свои банки- так так придётся и особые условия у партнёров банка для его клиентов сворачивать и ВТБ и с беру и прочим.

Понятно что озон хочет зарабатывать но и как банк.и успешно это делает.

Причём сам сбер тоже не останавливается на один ниши банка а выполняет и функции market space и даже оператора связи. Причём благодаря скидке которую он даёт клиентам с определёнными подписками он оказывается выгоднее многих других операторов для этой категории.

У совкомбанка защищенная часть бизнес-модели заточена на модели со скидками и рассрочками партнёров

Показать полностью

Ответ TriumphStudios в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

Помните были в СССР неудачливые заводы, которые вместо модернизации писали доносы на успешных коллег?

В СССР предприятия дружили и помогали друг другу - в рамках государственной программы взаимопомощи. И производили высококачественную продукцию, и приносили прибыль народу. Убыточных не было, потому что убыточным предприятие бывает только при капитализме.

Ответ TriumphStudios в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»
4

Ответ eduard.fraer в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

WБ/данные/власть/ОАЭ

У вас установлено приложение, через которое вы покупаете всё - от носков до телевизора. Но это приложение ещё знает, где вы бываете, что ищете, когда злитесь, а когда радуетесь, какие контакты у вас в телефоне и ваше "поведение" в других сервисах. И таких пользователей -более 50 млн.
Компания давно перестала быть просто «местом для покупок». Это одна из самых мощных цифровых платформ в России.

В 2023-2024 годах в компании масштабная смена управления. Основатели, которые выводили проект на рынок, постепенно ушли в тень, а операционное руководство перешло к новому топ-менеджменту - со связями в крупных транслогистических компаниях.

Новые руководители активно выстраивают связи с международными инвесторами и участвуют в проектах, связанных с цифровой инфраструктурой на Ближнем Востоке. Например, часть ИТ-систем Wildberries теперь работает в дата-центрах, созданных при участии крупных суверенных фондов.

Где живут ваши данные?
Раньше вся инфраструктура WB находилась в России. Сегодня уже не вся. Технические данные показывают: трафик идёт через серверы за рубежом, включая регионы с развитой IT-экосистемой, но менее строгим регулированием ПД.
Это не обязательно плохо - глобальные компании так работают повсеместно. Но в случае с российскими пользователями встаёт вопрос:
Кто на самом деле решает, как используются эти данные? Наши законы или международные контракты?

«Мы же не конкуренты!»
В 2024 году Wildberries начала активно продвигать идею «честной игры» между маркетплейсами. Вроде благая цель: никакого копирования, никаких «грязных» приёмов. Но детали интереснее: речь идёт о едином стандарте обмена товарами через API - то есть все конкуренты (Ozon, СберМаркет, Яндекс.Маркет) технически передадут свои каталоги в единую систему.

А кто её контролирует?
Очевидно та платформа, у которой наибольший охват и техническая мощность.

Получается не «честная конкуренция», а централизация всей e-commerce-экосистемы под эгидой одного игрока.

В ноябре 2024 года в приложении Wildberries появилась новостная лента. Пока в бета режиме. Но подумайте:
- 50+ млн человек открывают приложение несколько раз в день,
- алгоритм уже знает, что вам интересно,
- теперь он может "подкидывать" не только товары, но и информацию.
Это называется персонализированная медиасреда. И в мире такие системы влияют не только на покупки, но и на восприятие реальности.

Что дальше?
Wildberries может стать чем-то большим, чем маркетплейс.Как база поведенческих данных, канал коммуникации с массовой аудиторией, потенциальный участник политических и социальных процессов.
Главный вопрос чьи интересы она обслуживает?

Показать полностью
1403

Ответ eduard.fraer в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

Делят рынок, как бандиты из 90-х палатку с водкой. Самое дикое это не наглость банков (хотя она зашкаливает), а их… как бы это помягче… беспомощность. Они годами пытались сделать свои маркетплейсы, вливали в них сотни миллиардов, а в итоге получили «Мегамаркета» от Сбера. Они идут ва-банк, а давайте запретим тем, у кого получилось?

пессимизируются другие средства оплаты

Слово-то какое придумали, блин, «пессимизируются». Это такой эвфемизм для «зажимаем клиента в тиски, чтобы он платил только нашей картой». Типа, мы не запрещаем, мы просто делаем неудобно. Пафос в заявлениях. Ким говорит:

ставить во главу угла интересы страны

Бросьте, да все мы понимаем, что интересы страны в устах любого крупного бизнеса это просто красивая обёртка для интересов нашего кармана. Никто тут не белый и пушистый, ни WB, ни банки. Просто одни смогли построить работающую модель, а другие нет, и теперь вторые пытаются выиграть не на поле, а в кабинетах. Помните были в СССР неудачливые заводы, которые вместо модернизации писали доносы на успешных коллег? Вот это вот прямо та же энергетика.

Всё это бьёт по обычным людям. Я вот не богатый человек, и для меня разница в цене даже в 100 рублей уже аргумент. А маркетплейсы, хоть и не святые, дают возможность купить тот же чайник или кроссовки дешевле, чем в обычном магазине. И если банки добьются своего, мы все будем платить больше.

Тут есть какая-то ирония судьбы. Банки, которые всегда позиционируют себя как опора экономики и двигатель прогресса, вдруг выступают против прогресса? Против эффективности? Против того, чтобы убрать лишних посредников?

Кстати, про номинально частные Альфу и Т-банк. Чем крупнее бизнес в России, тем больше он зависит не от рынка, а от… Потому что в итоге мы имеем не здоровую конкуренцию, а вот такие цирки с конями, где побеждает не тот, кто лучше, а тот, кто ближе к регулятору.

В общем, что сказать. Лично я в этой истории на стороне потребителя. Пока маркетплейсы дают мне возможность не переплачивать - я за них. А банкам вместо того, чтобы ныть, может, стоит нанять нормальных продуктологов и дизайнеров? Чтобы их приложения не выглядели как поделка школьника? Просто идея.

Показать полностью

Ответ eduard.fraer в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

Я за то чтоб запретить маркетплейсам скидки с оплаты собственными банками и за то чтоб ограничить долю банков за оплату с карты, например, четвертью процента.

Ответ eduard.fraer в «Банки требуют запретить скидки для россиян на маркетплейсах»

Что все так взъелись на банки?

Я прекрасно понимаю позицию сбера.

Лично мне карта озон банка вообще не всралась, а открывать ее имеет смысл только ради скидки на озоне.

Никто не запрещает делать скидки на маркетплейсах как это пытаются раздуть в интернете. Но я категорически против когда меня вынуждают открывать ещё одну нахрен никому ненужную карту.

Дайте возможность платить на равных условиях по моей действующей карте.

Отличная работа, все прочитано!