Ответ на пост «Торговля вниманием пользователей»

Как часто вы кликаете по рекламным баннерам?
Всего голосов:

Торговля вниманием пользователей

Торговля вниманием пользователей

Недавно делал на одном из проектов валидацию уникальных просмотров страниц пользователями. И капнул чуть глубже, чем надо было. Начну издалека.

Мы привыкли думать, что интернет — это контент.
На самом деле интернет — это рынок.
И главный товар — наше внимание: насколько предсказуемо мы кликаем, покупаем, залипаем.

Чем больше мы скроллим, тем точнее нас упаковывают в товарную позицию, собирая и анализируя данные. Затем разыгрывают на акукцине. Но вообще я хотел чуть по-другому написать... что такое real time bidding — почитать можно тут

Что про нас знают в момент рекламного аукциона

Реклама всегда знает своего пользователя, уникальность его просмотров и кликов. Когда мы просто открываем сайт с рекламой, в запрос на участие в аукционе обычно улетает примерно такой набор:

— тип устройства и ОС;
— примерная геолокация (страна/город, IP, часовой пояс);
— рекламный идентификатор телефона (IDFA / GAID);
— информация про площадку и формат баннера;

иногда — интересы и поведение: чем я недавно интересовался, какие приложения/сайты использовал.

Индустриальные гайды говорят, что в RTB-запросах часто уходит личная и даже чувствительная информация — интересы, демография, поведение, коды идентификации, текущие действия пользователя.

Такие себе эмоции, конечно, от мысли, что ты теперь понимаешь что о тебе многие годы собирали и каким образом поступали с твоими данными официально. Да, я видел фильм Социальная дилемма, но прочувствовал всё это только сейчас.

Кому интересно покопаться глубже — вот один из простых разборов того, что лежит внутри bid request.

————————————————
IT & Предпринимательство

Торговля вниманием пользователей
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!