Ответ на пост «Про поворотники»
У меня другой вопрос, почему выезжая на главную с второстепенной включают поворот налево, что против шерсти, но поворачиваю НАПРАВО?!
У меня другой вопрос, почему выезжая на главную с второстепенной включают поворот налево, что против шерсти, но поворачиваю НАПРАВО?!
Я водитель и тоже поддерживаю, не стесняйтесь - включайте всегда, даже когда все казалось бы очевидно, не каждый из участников ДД постоянно крутит анализ дорожной обстановки в голове и включенный поворотник заблаговременно до начала маневра даёт неплохую прибавку к вероятности благоприятного прибытия в пункт Б. Как то раз с тестем ехали на дачу, там по пути Т образный перекресток с поворачивающей главной дорогой, так вот, он мне заявил, что поворачивая по главной можно поворотник не включать, поискал немного в правилах, да успокоился на том, что все таки иногда я тоже выезжаю на этот перекресток со второстепенной дороги, и намного удобнее, когда заранее знаешь маневр едущих по главной, поэтому однозначно включать.
Отдельно хочу отметить тех, кто не включает именно ПРИ ПОВОРОТЕ НАПРАВО!
Предполагаю, что логика у них такая, мол, ачётаково, никому помеху не создам если вдруг просто резко заверну направо во двор. Но вот я, к примеру, выезжаю с дворовой территории и рассчитываю манёвр, чтобы успеть выехать и повернуть налево со двора, не помешав другим водителям. И ооооочень часто, я мог бы спокойно выехать, если бы водитель включил поворот направо, поворачивает в тот же двор.
Но нет. Им тяжело, лень, поворотник платный, просто лампочка не работает (нужное подчеркнуть).
Уважаемые ходилы, почему когда у вас горит зеленый вы со скоростью света долетаете до перехода, а потом идете медленно и важно как гуси, что хочется пинком подогнать. Про долбоебов которые не слезают со своих велосипедов я вообще молчу.
Да хуй с ними с противотуманками без тумана. Что в голове персонажей, которые вообще свет не включают и не просто в тёмное время суток, а еще и в туман с мелким дождём. Такие персонажи зачастую остаются невидимыми до сближения уже на опасную дистанцию ...
Мне интересно а чем водитель оправдывает свое нежелание включить поворотник? - забывчивость?, поуизм?, быть «нетакусиком?, нонконформистом?
Или вот это: «да на ую я вертел все ваши правила! Живу как хочу! Вы мне не указ! Подстраивайтесь под меня! Поворотники включают лохи!»
У психологов есть термин Девиантное поведение
«Девиантное поведение – это термин, при помощи которого обозначаются поведенческие проявления у отдельных людей или социальных групп, не соответствующие нормам общественной системы.Социальная девиация находит выражение в реальных актах и поступках. Она реализуется в деятельности людей, демонстрирующих протест против общепринятых норм.»
Чем же врачи и психиатры объясняют эти отклонения?
В качестве главных факторов, приводящих к формированию отклонений, принято выделять следующие:
1. Зависимости у членов семьи. Ранняя алкоголизация, которая также является видом девиантного поведения. Девиации часто наблюдаются у школьников, родители которых злоупотребляют спиртными напитками или страдают от наркотической зависимости.
2. Наличие проблем в семейной системе. Помимо алкоголизации, речь может идти о неполных семьях, жестокости, слабой воспитательной работе со стороны родителей.
3. Психическая неуравновешенность.
4. Высокая степень агрессивности, выступающая в качестве одной из предпосылок и форм различных девиаций. Причинами агрессивности выступают негативные примеры в семье и близком окружении, частые фрустрации (случаи невозможности удовлетворения личных потребностей). Лицо, которое не приобрело навыков конструктивного разрешения проблемных ситуаций, добивается реализации своих целей путем агрессии и протеста.
5. Социально-педагогическая запущенность. Дети или подростки демонстрируют отклоняющиеся формы поведения по причине недостатка воспитания, отсутствия сформированных стереотипов и примеров.
6. Глубокий психический дискомфорт, переживаемый в результате неблагополучия по месту учебы, работы, в семье. Несправедливое, грубое отношение со стороны значимых людей. Часто негативное влияние на подростка или ребенка оказывает школьный буллинг.
Также есть концепция социолога Дюркгейма:
К появлению проблем, согласно представлениям Дюкргейма, приводит отсутствие чувства принадлежности к обществу. В результате субъект не обладает чувством стабильности, что разрушительно сказывается на личностном развитии.
Честно, это пиздец. Я не знаю как выживать на трассе в темноте.
У меня небольшая машина, не кроссовер, у меня стоят штатные галогенки h4, я не вижу ни-ху-я.
9 из 10 встречных машин (да и едущих за мной тоже) светят ярко-белыми светодиодами/ксеноном, включая ПТФ, они освещают себе дорогу на километр вперёд, им заебись и абсолютно похуй, что они выжигают глаза встречным водителям. Главное, что им хорошо видно.
А если поморгать им дальним светом, то они в ответ тоже врубят дальний свет, показывая, что могут слепить ещё сильнее.
За три поездки по 1000 км каждая ни один встречный автомобиль не переключился на ДХО, не выключил ПТФ, в лучшем случае просто игнор.
Я просто не знаю, как ехать. Я несколько раз включал аварийку, останавливался и ждал, пока эта ёбаная сверхновая звезда проедет мимо и я смогу снова хоть что-то видеть на дороге. Я понятия не имею, бежит ли там лось через дорогу, стоит ли там на обочине грузовик без габаритов/светоотражателей, есть ли там вообще дорога или там внезапный поворот, в который я не впишусь. Не видно ничего кроме ярко-белого света на встречке. Тупо лотерея, можно просто выключить свой свет и ехать наугад с тем же эффектом.
А вы знаете, зачем их вообще включать? :-) Оказывается для того, чтоб информировать окружающих... Правда неожиданно? Вовсе не для гаишников, а для тех, кто с вами на дороге. От на кой леший им ваш поворотник, включенный одновременно с поворотом руля? Не, я ессно допускаю, что вы дальше капота ничего не видите и вам так норм... Но остальным это создаёт неудобства. Имейте ввиду. :-)
Есть в этом деле один важный момент, который некоторые не понимает. Но для начала базовые факты.
Водитель обязан их включать по ПДД.
Это безопасность всех участников дорожного движения, пешеходов и самого водителя.
Включение поворотников выгодно, даже если у вас ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, шлем, большой член и стальные яйца.
Если никогда не делать исключений, то движение становится полностью автоматическим, не требует внимания и экономит мыслительный ресурс. Любое повторяющееся действие в одинаковых ситуациях, результат которого нас удовлетворяет, становится привычкой. В таком случае человеку становится его проще делать, чем не делать.
И наоборот, если включать поворотник не всегда, то это так и останется осознанным решением. Всё время мозг будет оценивать необходимость делать это исходя из кучи параметров текущей обстановки. Мозг не умеет создавать привычку, когда нет чёткой простой связи триггера и рутины. Подробнее про это я писал в инструкции по созданию новой привычки.
Вспомни свои первые шаги в вождении. Приходится думать над каждым действием, вспоминать, что делать и всё даётся непросто. На механике по началу сложно даже трогаться с места. Любое обучение проходит через четыре этапа.
Неосознанное некомпетентность. Ты не умеешь этого делать и даже не пробовал.
Осознанная некомпетентность. Ты попробовал и у тебя не получилось. Теперь ты чётко понимаешь, что пока что не умеешь этого.
Осознанная компетентность. После обучения ты умеешь, но приходится сосредотачиваться на своих действиях, чтобы получилось хорошо.
Неосознанная компетентность. Ты довёл дело до автоматизма, и оно легко получается само. Ты даже можешь думать о чём-то другом в этот момент.
Про разницу между третьим и четвёртым этапом есть анекдот.
Папа и сын едут на машине, сын за рулем.
- Папа, ну как, я уже умею водить?
- Сынок, а ты видел красивую девушку в мини-юбке на тротуаре?
- Не-а, не видел.
- Значит, ещё не умеешь, сынок, не умеешь....
То есть третий этап можно назвать умением или знанием, а четвёртый это привычка, навык или мастерство. Последнее возможно только в том случае, если ты включаешь поворотник всегда. Ведь только так может выработаться полный автоматизм, который создаёт определённую структуру в части мозга, которая называется базальные ганглии, а ещё точнее в полосатом теле стриатуме. Не суть как называется, главное, что срабатывает без задействования префронтальной коры головного мозга, которая работает медленнее и нужна для решения более сложных задач.
Короче, тот кто не всегда включает поворотник, либо ещё не дошёл до последней стадии умения водить, либо просто недостаточно развит.
Если ты всё ещё не всегда включаешь поворотник, то сделай себе хорошо -- научись это делать автоматически. Перестань каждый раз думать о том, нужно ли его включать именно сейчас. И не обманывай себя, что ты не думаешь об этом.
Включить поворотник, когда не него некому смотреть совсем не страшно, страшно не включить тогда, когда ты не видишь того, кому он нужен. И научитесь делать это заранее, в том числе подъезжая к красному сигналу светофора.