13

Ответ на пост «Аппендэктомия по-русски!»

Все делятся своими операциями, вставлю и я мои 5 копеек. Не полостная, конечно, но драйва - столько же))) Удаление. Сложного. Ретинированного. 48-го зуба (мудрости). Нижней челюсти.

Для тех, кто в танке (все, кто не стомат или не постоянный клиент/оперированный), поясняю:

Ретинированный - растёт под наклоном к остальным зубам. Чем больше наклон, тем страшнее последствия. Мой был под 70 градусов, согласно рентгену. Это был п**дец, даже стоматы так сказали. Нашли случайно. Говорили, что повезло, вовремя. Но я бы считал везением тупо нормальный рост.

Сложный он тем, что будучи полноценным 4-х корневым, он почти полностью сидел под десной, и его коронковая часть 2/3 была в кости (повторюсь, не корни, которым положено быть в кости, а коронка).

Мне было 18 лет, и на тот момент мне ничего не удаляли, максимум в 8 лет молочные зубы. Я понимал, что коренные зубы - посерьёзнее, но насколько - осознал только на операционном столе. Я забздел и хотел отказаться, но стоматолог сказал: или сейчас, или, когда 48-й сломает соседний зуб, и начнётся процесс разложения. Сепсис мне показался пострашнее. Согласился на операцию. Т.к. ни в одной частной клинике (к сожалению), не было стационара и анастезиолога, пришлось лечь в государственную. Главная больница субъекта РФ, где я жил. Понтово, однако)))))

В палате вникал, смотрел видосы с Ютуба. Операции мне казались вполне безобидными. Укол, разрез, снятие десны... Пьезомашинка (как бор, только ультразвуковая пила) снимает кость и распиливает зуб на 4 части. Операцию мне должен был делать профессор (у меня был некий блат в медицинской среде благодаря родителям), завотделом челюстно-лицевой хирургии. Не парился вообще. Бздел, конечно, слегка, но приличия ради скорее.

Пришли в операционную. Лёг на кожаный операционный стол. Первое, на что я обратил внимание - это медсёстры (крепкие дамы, что избу на скаку остановят, и в горящего коня войдут) привязали меня за руки и за ноги. На мой вопрос "нахрена?" ответили "протокол, положено" (ну, мне потом другие стоматы подтверждали о протоколе версию, но мне не легче). Пришёл врач, сделал мне укол.

Анастезия была проводниковой (как и положено при операциях) - срубало полчелюсти. Мне срубило полторы))))) Всю нижнюю + половину верхней. Удаляли нижний, повторюсь.

- Ну, - думаю. - теперь-то точно больно не будет. Аминь, док! Поехали!

Он сделал разрез, другой. И вместо аккуратного отслаивания, как показано в видео, он начал тем же скальпелем соскабливать десну. Аж скрежет был. Это металл задевал оголённую кость. Я чувствовал привкус крови. От избытка этой крови было мерзко... Но пока не больно))))) Проводниковая же анастезия)))))

Тут док достал самый главный инструмент. Пьезомашинку? Хрен! Ещё хрен!!! И третий хре-е-е-е-ен!!! Щипцы. Приличных размеров. Как в фильмах с ужасным стоматологом (или передачах типа "Ералаш"). Я, было, хотел возмутиться, но мой рот уже успели заткнуть кофердамом (не помню, металлический или пластик, но рот закрыть невозможно было, не то что говорить).

- Э-э-э, до-ор. Ао-о у-а ут а-аи-о-и. - звучало примерно так, но в моих мыслях, конечно, не так, а "Доктор, какого х** тут происходит?!". В общем, кто не понял - меня наегорили. Хотя, не обещали, конечно, ничего, но ЧЛХ в главной больнице субъекта (круче только частники или Москва) - это же, мать её, уровень!!! (спойлер: не факт)

Короче, он взялся за мой зуб и принялся шатать. Всё норм, но тут резко началась боль. Я почувствовал, что не имею контроля: ни терпеть, ни сказать о том что больно, я не могу. Я только мычал и начинал кричать. Потом руками-ногами дёргать. Я хотел показать "ребята, мне больно, доколите мне ещё обезбола", а всем насрать. Медсёстры только навалились и стали держать.

Зуб хрустел потихоньку, а боль по мере хруста отдавала в мозг. Кричал, что есть сил. И тут резко - хрясь! Я ещё сильнее заорал, импульсивно, на всю операционную. Подумал, что уже всё - вырван с корнем злодей. Но услышал от профессора только:

- Ах ты ж, ** твою мать...

Когда слышишь от профессора, зав. ЧЛХ такую комбинацию слов - "** твою мать" - понимаешь, что это были цветочки. А теперь вообще п**дец. Оказалось, что у меня обломался зуб - сломалась коронка, оголив и прищемив щипцами пульпу. Хлестала кровь. Её пытались заткнуть тампонами.

Профессор уже начал нервничать, а я - молиться. Снова взялся за зуб, снова крики и снова - хрясь!!! Я ещё сильнее дёрнулся, аж этих двух тёток приподнял. Силища, блин!!! И снова пресловутое "** твою мать!" слышу я. Точно такой же перелом, только с другой стороны зуба. Коронка была похожа на трапецию, когда я забирал зуб после операции.

К третьему хрусту я уже не надеялся на чудо лишь молился, чтобы поскорее эта хрень кончилась. Это, как на допросе пленного - свернуть шею замученному пленнику - верх милосердия. Вот тут примерно то же самое. Но нет, третий хруст - это был вышедший корень зуба. Тоже крик, но последний. Вот на этот раз, как будто себя выдавливаю лёгкими - не то кашляю, не то смеюсь, не то плачу - хрен его знает.

- Всё, дорогой! - успокаивали и отвязывали. На тот момент я уже был без сил, и медсёстры буквально под руки, как инвалида, вели в палату. Операционный стол был мокрым, аж на пол стекало - это пот (реально пот, хотя с такой болью не грех было и обгадиться, но благо обошлось).

Зуб был с 4 корнями, 1 из них при извлечении обломался. Профессор сказал, что потом его зачистил, но он - балабол, т.к. потом спустя много лет на рентгене другой стомат нашёл этот корешок. Он благополучно сросся с новой костной тканью из кровяного сгустка.

Фотки не покажу, но впечатлений написал - дядя Лёва Толстой позавидует...

Показать полностью
474

Аппендэктомия по-русски!

Или сомнительный выбор между общей и местной анестезией.

Случилось это великое событие моей жизни 31 марта 2019 года. За неделю до этого у меня впервые начал болеть живот. "Чему тут удивляться?",—прдумала я, ведь учусь (страдают сильно нервы), не слежу за питанием, а лет 5 назад в той же хирургии лежала с диагнозом панкреатит (воспаление поджелудочной), поэтому в моей сумочке всегда можно найти таблетки, помогающие усваивать пищу, которыми я благополучно "закидывалась" ещё несколько дней. К слову, страдала ужасно: было больно не то, что есть, но и пить. Возникала резкая боль от глотка воды вверху живота (собственно, под желудком:) ). Однажды проснулась с ознобом. Поднялась температура, но и она меня не смутила. Простужаюсь я достаточно часто. Почему это важно? Потому что я наконец решила обратиться к врачу.

Я учусь и живу в Москве, на выходные всегда приезжаю к родителям в Подмосковье и вот там-то и пошла сразу делать платно УЗИ (так больше толку, как показывал прошлый опыт знакомства с бесплатной медициной, да и гораздо быстрее). УЗИст (извиняюсь, но, может, не совсем грамотно так называть) выслушала меня и приступила к работе. И вот чудо! Полезла сразу в нижнюю правую часть живота, которая за эту неделю меня никак не волновала. И что вы думаете?! —я согнулась пополам от боли, а глаза мгновенно покрылись слезами. Это вызвало дикий интерес у специалиста и я услышала многозначное "хм". Но что это означало —меня не интересовало, боль не проходила, всё тело было в напряжении, особенно скулы. Как вы понимаете, следующие пары минут я пролежала также скрученная от боли с открытым ртом и в холодном поту. В дальнейшем мне сказали, что действительно в поджелудочной железе много сока, поэтому живот и болит, ну и так, мол, к моему сведению, из-за этого у меня, скорее всего, аппендицит. Выдав направление в приемный покой, началась вторая часть моего сказочного путешествия...

Несколько часов до операции

Я уже по опыту знала, что приемный покой либо посылает, либо предлагает госпитализацию. Послать меня никто б не смог, так как было направление от врача с предполагаемым диагнозом, который, естественно, лучше всё-таки исключить. Поэтому сразу была с вещами, которые понадобятся в палате: одежда и тапочки, как минимум. Врач не стал меня осматривать и отправил на экспресс-анализы. Через несколько минут мне дали ответ, что по анализам у меня "всё чисто", могу не переживать, аппендицита у меня нет. С этими результатами я пошла обратно к врачу. Спрашиваю у него, что делать дальше. Потупив немного в свои записи, врач сказал, что лучше перебздеть и приступил к осмотру. Не буду цитировать мои ощущения. Они лишь были сильнее, так как ощупывал он гораздо сильнее и, как бы ни странно звучало, разнообразнее, в общем, разными способами. Мне тогда казалось, что я просто слишком чувствительная, с низким болевым порогом, да и не сходилось как-то: не трогая эту область—она не болит в отличие от верха живота, температура почти в норме, анализы хорошие. Однако вот я уже поднимаюсь в хирургическое отделение

Там меня передали мед.сестрам, которые в процедурной вкололи обезболивающее и сказали сидеть, ждать врача. Ко мне пришла милая женщина в возрасте, снова выслушала, снова попыталась потрогать живот, который от всего этого воздействия стал каменным. Не став меня долго мучить, узнала, когда я последний раз ела и пила. Не ела я уже больше суток, так как было больно, пить перед УЗИ тоже было нельзя. Этому врач очень обрадовалась, ведь значит меня можно оперировать. И вот принесли заполнить согласие на операцию и пригласили анестезиолога.

Почему эта часть важна? Потому что именно она мне больше всего непонятна. Надеюсь, кто-то из читающих подкинет в дальнейшем идей. Итак, анестезиолог объяснил свою роль. И сказал, что выбор за мной: либо делать общий наркоз, либо эпидуральную анестезию. Вкратце рассказал плюсы и минусы. Я решила, что лучше помучаюсь от тошноты после операции и согласилась на общий наркоз. Анестезиолог очень долго заполнял свои бумажки, оооочень долго, будто чего-то выжидая. После операции стало ясно, чего же...

Вернувшись в палату, я звоню маме и объясняю ситуацию. Как жаль, что младшая сестрёнка была с высокой температурой, поэтому мама, человек более опытный и решительный, не могла приехать и всё уточнить. В это время вбегает хирург и буквально кричит: "так, никакого общего наркоза! Делаем под местной анестезией, ясно?!"
—ясно.
Ответила я, даже не задумываясь. Всё же хирургу виднее. Как человек не разбирающийся НА ТОТ МОМЕНТ в видах анестезии, я подумала, что она говорит про эпидуралку, то есть укол в позвоночник. Ох, наивная дурочка. По коридору раздался грохот. "Это за тобой", —сказали лежавшие со мной бабушки. И вот две медсестры сказали мне раздеваться и ложиться на каталку.

Долгожданная операция

И вот меня везут в операционный блок. Не было сильно страшно. Я не искала в интернете, что меня ждёт, потому что обладаю исключительной женской возможностью надумывать всё в ярких красках. Так что решила, что так будет лучше.

Меня переложили на стол. Мед сестры пересчитывали инструменты, ходили туда-сюда, готовили меня (прикрывали не интересующие их участки, привязывали руки и ноги). Именно тогда меня заинтересовал вопрос, а как же мне будут делать укол в позвоночник...а никак. Местная анестезия на то и местная, что делается в нужное место 😅 но мой маленький ум думал, что этим местом и будет позвоночник... Тогда-то я начала нервничать. Перед моим лицом появилось лицо, грозно сказавшее мне, что если мне будет больно, то я должна спокойно сказать, что мне больно, а не орать, дёргаться и тому подобное. Я кивнула ей, думая, ну, раз я буду в состоянии спокойно говорить, значит не так уж сильно будет больно.(АХАХАХ)

Вот и подошла хирург. Начала болтать со мной, натирая зелёнкой. Я оценила этот ход, ведь разговоры всегда отвлекают, значит буду меньше зацикливаться на операции.
И вот первый укол в живот. Честно говоря, не помню, сколько их было, так как с каждым разом ощущала их все меньше и меньше. Чувствовала только совсем глубокие. Немного побаливало, но это же нормально.

А вот уже разрезают кожу. Видимо, каким-то прибором, что сразу прижегает местно разреза. По крайней мере, мне так казалось, так что точно не знаю. На этом моменте закончилось мое счастье и начался настоящий ад.

Короче говоря, я не чувствовала только то, как мне разрезали кожу. Стоило врачу только дотронуться к моим кишкам, только вставить снова иглу, как я заорала. Немного о себе. Я человек, который не обладает высоким голосом, не умеет петь и визжать, как это делают милые дамы. Так что звуки мои напоминали рёв осипшего медведя, но мне было не до оценки своих интонаций. Я пыталась сдержаться и не кричать, но тогда кричали сразу на меня: как оказалось, потому что в эти попытки претерпеть боль я просто задерживала дыхание (чего не замечала). Естественно, потеря сознания была не нужна всем присутствующим, а я лишь мечтала отключиться, чтобы не чувствовать это. Хирургу приходилось постоянно останавливаться, потому что я ужасно дергалась. Мне постоянно говорили успокоиться. Чего все ждут, когда так говорят? Типа: "а, ну ок" и приходит умиротворение? Думаю, все испытывали это чувство, когда злишься и т.д., а тебе говорят успокоиться, что раздражает ещё сильнее. "У меня после тебя ещё две операции, нет времени на твои концерты". Хотели бы посмотреть ещё одну часть про изгнание дьявола? Как жаль, но вы ее пропустили. Мое тело билось действительно так, что прогибалась спина, незафиксированные ремнями части рук и ног. Я не могла ничего с собой поделать, честно. Я уже практически не чувствовала боль, у меня просто была истерика. Начались судороги. Здесь врачи перепугались, постояли несколько секунд, решили дать понюхать нашатырь (ага, как будто до него мне было дело), слышу решение врача вколоть ещё новокаина. Не помогло. На помощь пришли ещё две мед сестры (наверное, мед сестры, я не знаю, кто входит в стафф, помимо главного хирурга и ассистента, и как этих людей называть, простите. Знаю лишь, что анестезиолога там даже и близко не было. И тут главный вопрос: зачем он тогда подходил? Скорее всего, на крайний случай, чтобы при осложнениях присоединиться. Либо намекал, что нужно заплатить, чтоб получить хороший наркоз. Либо и то, и то). Так вот, огромная куча людей, которые пытаются меня успокоить, держат за руки, которыми я ко всему стучала по столу. Боль сложно описать. Я лишь всё чаще замечала, что проваливалась во времени,что от боли у меня свело лицо. Мне даже выделили человека, который держал мою челюсть (она тряслась будто при ужасном холоде, это ужасно бесило, но контролировать свое тело я не могла), также она проверяла не ем ли я свой язык. Мне все кричали, чтоб я успокоилась, гладили по голове, давили на конечности, чтоб не дергалась, что-то спрашивали меня, чтобы я отвечала. Поступила ещё одна команда вколоть мне ещё новокаина. И тут всё закончилось. Как мне казалось. Это просто хирург снова остановилась, чтобы податься в размышления. Было это примерно так: "хм, зови гинеколога, кажется, она беременна" .
"Здорово, —цензурно подумала я про себя,— что ж, удалят ещё один отросток", (естественно, мысли шуточные такие на фоне истерики). Пока ждали гинеколога (который перед операцией меня осмотрел, дабы исключить беременность), мне освободили руки, которые сильно болели, я наконец смогла более-менее прийти в себя. Ой как напрасно. Слушать в момент, когда врачи думают, что я могу быть беременна, о том, что рожать вообще-то ещё больнее—ну вот совсем не хотелось. Пытались скоротать время вопросами, а-ля на кого учусь. Удивились, что буду дефектологом, работать с детьми: "у тебя же татуировки на руке!" Каак же это раздражает. "Во-первых, —отвечаю,—они маленькие. Во-вторых, дети, с которыми буду работать—слепые". (Кто-то пришел в ужас от моего ответа (простите за такой юмор, но кто в жизни не шутил подобно, тем более в обстоятельствах, когда всё бесит), а кто-то не сдержал смеха). Естественно, надо было добавить, что, мол, как же так— татуировку набила, а сейчас не могу потерпеть...с этого выпала, конечно. Надо же сравнить боль от не очень глубоких проникновений иглы и боль от очень глубоких проникновений рук в мои кишки и опухшие придатки, которые, на минутку, к операции отношения не имели, поэтому не было хоть как-то обезболены, они просто попались в обзор хирурга. Ведь разрез чуть выше лобка. Наконец, пришла гинеколог, ее появлению я была рада лишь по причине, что снова могу орать от боли, а не слушать глупые "поддерживающие" разговоры. Поковырявшись во мне, исключила беременность. Объяснив, что придатки опухшие из-за скорого наступления месячных (в итоге из-за стресса была задержка на две недели, но не суть). И что вы думаете? Хирург гордым голосом сказала: "вот видишь, а ты наркоз хотела. Тогда бы ребенок погиб"......?$?$?$?$??$?$$?#? Именно что-то такое пронеслось в моей голове..женщина, что ты несёшь,я не беременна ведь, как это относится к делу.. кстати о деле. Продолжили операцию. Боли, крики, тут всё понятно. Даже гинеколог осталась держать меня за руку. И, конечно, не могла не сказать коронную фразу сегодняшнего дня:" как же ты будешь рожать? Это ещё больнее!"
мне предложили взглянуть на мой отросток. Спасибо, увольте. Я из-за этого говнюка и так настрадась, он не заслуживает моего внимания. Тем более глаза открыть я не могла.

думала, что больнее быть не может. Нууу...это не роды(!!!), конечно, но чувство натянутого изнутри ануса, что аж глазки в кучу, не из самых приятных. Это был самый жёсткий момент на самом деле.

Было много жидкости разной, поэтому поставили дренаж (трубочку, по которой из меня эта жидкость потом вылевалась сутки). Как зашивали—не чувствовала. Из-за чего сложилось мнение, что анестезия подействовала только на кожу 🙃

И вот меня просят перелечь обратно на каталку. Тоже из неприятных моментов, моя прямая кишка все ещё болела. (Представьте туго затянутый хвостик на голове, кто может..) как крабик я переползла. Серьезно. Боком, то ногой, то рукой отталкиваясь от стола. Челюсть все ещё тряслась, так и ехала по коридору.. пока добирались, мне сказали, что мне ещё повезло, я молоденькая, так что шов мне постарались сделать аккуратный (спасибо за такое одолжение).

Приступим к подведению итогов

Если у вас низкий порог чувствительности— настаивайте хотя бы на спинальной анестезии (если это возможно)

Но, видимо, это не личное пристрастие хирургов, и от них мало, что зависит.

Спустя сутки мне сняли дренаж. В первый день я не могла встать. На второй могла с трудом подняться, но больше всего мешала трубка, она сильно двигалась внутри и давила. После ее удаления стало легче. Было очень трудно ходить, тем более с прямой спиной (ходила буквой г, и то не далеко, и то с дикой отдышкой). К концу первой недели уже могла немного ходить по коридорам и даже спать на животе. Больше всего расстроило только то, что день рождения я отмечала в палате. Интересно, сколько таких счастливчиков есть ещё?)))

В общем говоря, сомнительно, от чего нервы страдают сильнее: от общей анестезии или местной...

На первом фото —после снятия дренажа

На втором—спустя месяц

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!