Ответы к посту
Редкий конь...
32

Ответ на пост «Редкий конь...»


Напомнило историю, которая произошла со мной в 2012 году.

Было мне тогда 22 года и была у меня первая серьёзная машина. Фольксваген Поло, новый с салона на МКПП вот он красавец:

Был я молод, глуп любил на нём летать и кочегарить его на все его 1.6 пакета молока и 106 бодрых пони. Полик тем не менее вполне укладывался в 10 сек до сотни и 200 кмч максималки по трассе. Это предисловие, теперь о классике ВАЗ. Однажды, томной летней ночью, я как всегда в те времена выехал выгулять своего железного коня. Любил я прокатиться по ночной Москве, куда глаза глядят. Как говорил один мой товарищ, в пору, когда навигаторов еще толком не было: «Если заблудился в Москве, нужно ехать всё время прямо. Упрёшься в одно из колец, а там разберешься, как к дому доехать.» Утверждение спорное, но с долей рациональности. И встретил я на садовом кольце (на котором тогда было только 2 светофора), на светофоре его. Это был образец советского деда. Просто сферический совок в вакууме. Старый дед, в очень толстых, круглых очках. На ВАЗ 2104 вишнёвого цвета. Сзади весь багажник заставлен алюминевыми кронштейнами и рассадой. Дед был примерно такой:

А четвёрка была вот такая:

Далее ход моих мыслей: «Я удалой, на новой иномарке, щас я тебе, старик, покажу как ездить нужно» и газую в пол со светофора. Дед, не выдавая эмоций стартовал так, как будто он всегда так ездит. 40-60-80-100-120, первая, вторая, третья у меня ушли в отсечку! Так вот дед всё это время разгонялся со мной ноздря в ноздрю, не отставая ни на метр! Отсечка у поло что-то на вроде 6000+ оборотов, В то время, как обычная четвёрка ловит отсечку на 4500 или около того и не имеет 5 передачи речи. Вопрос принципа. Вот мы уже летим с этим дедом со светофора да, на 120 я оторвался от него воткнув свою четвёртую, но этот безумный заезд навсегда в моей памяти, снимаю перед дедом шляпу и буду рассказывать эту историю своим внукам, а может и правнукам, если доживу.

Я подозреваю что четвёрка была роторная, с двигателем Ванкеля, но это было поистине эпично!

Фото поло моя, остальные из интернета.

Показать полностью 3
4856

Редкий конь...

Приехала ко мне сегодня вазовская классика - четверка на замену стартера.

Начал потихоньку разбирать и непонел...

вместо трамблёра стоит модуль зажигания. Да ещё и странный какой-то - с тремя разъёмами. Пошёл по проводам...

И на тебе - датчик абсолютного давления,

датчик температуры охлаждающей жидкости,

датчик температуры всасываемого воздуха,

топливный фильтр и магистрали высокого (по сравнению с карбюраторным) давления,

а вместо карбюратора стоит дроссельная заслонка,

над которой возвышается одинокая топливная форсунка.

Есть датчик положения коленвала, адсорбер и даже, мать его, лямбда-зонд.

Перед нами классический инжекторный моновпрыск.

Двигатель ВАЗ 21073 установлен на этот автомобиль заводом-изготовителем аж в 1998 году. ВАЗ-21073 - автомобиль с двигателем 1,7 литра, 8-ми клапанный, моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка.

Вот такой вот редкий конь.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!