Серия «Easy Devlog»

7

Easy Devlog #6 - Король кубиков наконец-то увидел свет :)

Прошло уже 4 месяца с начала разработки, конечно я занимался ей только в свободное время и далеко не каждый день! Куча шишек набито на таком маленьком простом проекте и вот он результат:)

Было два сложных момента

  1. Внедрить плагин - очень много маленьких тонкостей и нюансов в которых с наскока не разобраться, документация конечно есть, но без помощи модератора я бы не справился, ему отдельное спасибо!

  2. Кор механика - проблема была такая, из-за частого удаления и создания новых объектов в стопках кубиков возникала путаница и игра ломалась. То новый кубик не взять, то удалилось что-то не правильно. В общем в коде сделал везде проверку на ноль и постоянный пересчет кубиков в стопках, вроде помогло но косяки ещё есть))

Игру отправил на дистрибьюцию через GP, пока выложили только на Pikabu и других форумах, на сл. неделе попадет на другие площадки! Через пару недель поделюсь метриками!

Ссылочка чтобы опробовать игру 👈

Буду благодарен за обратную связь!

Показать полностью 1 1
6

Easy Devlog #5 - последние шаги перед релизом

👑 Последняя неделя прошла очень плодотворно. В основном дорабатывал механики и исправлял баги.

Игра конечно маленькая. Но даже на таком простом проекте очень много нюансов. Каждая новая фича, каждый всплывший баг, от момента пока найдёшь в чём проблема до момента тестирования бывает проходят часы. Чем дольше занимаюсь разработкой тем больше понимаю важность грамотного диздока, потому что в процессе всегда хочется что-нибудь придумать и добавить, это очень большая проблема соло разработчиков, ведь так можно застрять в итерациях и проект свет увидит очень не скоро!

Добавил шкалу прогресса, она заполнятся под временной школой, когда очков будет достаточно игрок получит бонус.

Новые стопки блоков будут появляться при достижении определённого уровня. Добавил эффект стопки на столе и маленькую анимацию цены.

🔥 Проработал горение блоков - каждые 4-5 секунд блок теряет одно очко, если его индекс достигнет 0 блок уничтожится. Горение происходит в течении 20 секунд. Его можно остановить соединив блок с другим таким же. Добавил возможность потушить все горящие блоки за монеты. Изменил визуал при горении.

🧊 Проработал заморозку блоков - если блок заморожен его нельзя перемещать, корка льда тает, разбить лёд можно быстро кликая по блоку. Так же добавил за монеты возможность расколоть весь лёд и добавил визуальный эффект взрыва льда.

Так же добавил взаимодействие между этими эффектами. Если заморозится горящий блок, соответсвенно горение прекратится и наоборот если огненная стрела попадёт в ледяной блок, лёд расколется.

Результат залил на хостинг GP.

Если есть желание можете протестировать по ссылке 👈

Easy Devlog #5 - последние шаги перед релизом

📝Осталось доделать:

  • Разобраться до конца с рекламой и внутриигровыми покупками

  • Оптимизировать канвас

  • Добавить звуки

  • Локализацию

  • Настройки

  • Туториал

До релиза осталось всего пару шагов, надеюсь к концу недели всё доделаю.

Спасибо, что прочитали до конца!

🤝 Буду благодарен вам за реакции, комментарий и подписку на мой Telegram канал!

Показать полностью 1
3

Easy Devlog #4 - Внедряю новые фичи!

Двигаюсь по составленному плану!

✅ Внедрил плагин от GamePush, в дальнейшем отправлю на дистрибуцию.

✖ При слиянии нескольких кубиков подряд появляется комбо множитель для очков, тем самым добавляется момент, когда можно чуть-чуть продуманнее играть для увеличения количества очков!

🎲 При появлении кубика с индексом кратным 5 появляется случайный бонус! Сделал анимацию.

🥶 Сделал заморозка случайных кубиков! Кубики оттают через 12 секунд, но пока их нельзя перемещать или соединять. Ещё разбить лед можно быстро кликая по кубику!

🏹 Атака лучников, запуск горящих стрел в 3 случайных кубика. Горящие кубики будут терять по 1 единице индекса пока вы их не соедините с другим кубиком.

Кнопки вызова эффектов сбоку для отладки.

Осталось добавить:

⬇ Выпадение волны кубиков сверху.

🌀 Ураган, меняющий кубики местами.

♻ Мета-геймплей

Спасибо за уделённое время! Всем удачи в проектах и творческих экспериментах! 🎮

Напишите в комментариях своё мнение Будет очень интересно :)

Подписывайтесь на мой блог и Telegram канал 👈

Ставьте реакции 👍

Показать полностью 1
7

Easy Devlog #3 улучшаю прототип

Поиграв в свою игру и собрав обратную связь я приступил к составлению плана по улучшению прототипа.

Сеттинг и визуал.

Я долго не мог представить что может быть на фоне у игры и вообще поймать визуальный стиль было сложно, но эту проблему удалось решить!

👑 Я стал идти от придуманного названия «Король кубиков» - значит действия игры происходят в средневековье, в стенах дворца короля.

🏰 Поэтому на фоне будут каменные стены, колонны и другая средневековая атрибутика. Перед игроком будет стол. Тем самым мы избавимся от торчащих стержней, кубики будут просто складываться в стопки на столе, это будет выглядеть немного «чище» и живее.

Собрал новую сцену из ассетов, выглядит интересно...

Добавить больше фичей для кор-геймплейных 🕹

- Сделать комбо, если игрок будет быстро соединять кубики или соединить сразу несколько подряд, добавить множитель очков.

- При появлении кубика с числом 5/10/15/20, то есть кратным 5 выдавать случайный бонус, например улучшение случайных блоков, дополнительные монеты.

- Кубики с магическим кристаллом, у них так же будет свой номер, но при соединении, будет создаваться дополнительный эффект, они будут разными как положительный так и отрицательный (про эффекты ниже)

Эффекты и бонусы ⚡

Чем больше будет разных эффектов , тем интереснее будет играть. Вот какие идеи на первых порах я реализую:

- Денежный бонус. Банально, но Окей,

- Удар молнии в стопку блоков. Увеличивает номер всех блоков в стопке на 1.

- Перемешиваение блоков, ураган на столе:)

- Спавн новых блоков сверху, град из блоков.

- Заморозка стрежня.

- Огненные стрелы, со стороны камеры в три случайных блока прилетят горящие стрелы. Горящие блоки будут терять 1 индекс каждые N секунд пока игрок не объединит их с другим блоком.

Нужно добавить мета-геймплей ♻

Интересный и разнообразный геймплей это конечно отлично, но нужен ещё хук, который будет возвращать игрока через какое то время.

На заработанные монеты можно будет покупать не только улучшения для игры, но и визуальные атрибуты.

🪄 Поменять стены, колонны на фоне, стол, сами кубики, докупить флаги.

На этом пока всё, теперь нужно приступить к работе!

Спасибо за уделённое время! Всем удачи в проектах и творческих экспериментах! 🎮

Напишите в комментариях своё мнение Будет очень интересно :)

Подписывайтесь на мой блог и Telegram канал 👈

Ставьте реакции 👍

Показать полностью 1
8

Easy Devlog #2 - наконец вернулся к проекту

Прошло 1.5 месяца с последнего Devlog(а) и мне честно стыдно что пропал, но на разработку совсем не было времени , нужно было срочно найти работу.

За это время где я только не поработал, от работы курьером до прокладки кабеля в туннелях метро )) Может как нибудь расскажу подробней о полученном опыте!

Я наконец-то доделал прототип и реализовал главные функции, без которых играть было бы невозможно.

Сделал предварительно обложку)) Долго думал как обозвать свою игру, очень много вариантов занято, остановился на этом "Король кубиков"!

Напишите в комментариях от куда ко мне пришло вдохновение!

Напишите в комментариях от куда ко мне пришло вдохновение!

- Добавил сохранения и запись в таблицу рекордов.

- Добавил локализацию.

- Добавил эффекты монет, возможность купить бонуса во время игры.

- Добавил предложение получить случайный бонус на старте игры за 100 монет или за просмотр рекламы (он появляется только если на балансе больше 100 монет)

- Долго думал над фоном и так ничего не придумал)) Я заморочился и кое-что создал, чтобы посмотреть нажмите во время игры на кнопку листика вверху слева:)

Создаю слайды для промо материалов.

Если есть возможность, уделите пару минут и поиграйте в неё. Посоветуйте, что можно было бы улучшить, какой визуал добавить? Пока всё выглядит простовато.

В планах сделать небольшой туториал и оформить нормально страничку игры, после отправить на модерацию!

Буду благодарен за фидбек в комментариях!

Показать полностью 3
9

Easy Devlog #1 - поиск идеи и начало реализации

Поиск референса 💡

Бороздя просторы Pinterest в поисках идей и вдохновения, наткнулся на одну простую игру про слияние кубиков. С виду задумка интересная, а исполнение не сложное.

Решил, что она будет моим референсом и приступил к работе.

Я сам не раз сам залипал в разные Merdg игры и давно хотел попробовать сделать что-то подобное.

Короткий разбор геймплея 🧩

Игра состоит из одной главная механика и кучи других дополняющих её (в основном направленных на удержание игрока и создание визуальных эффектов).

Цель игрока: соединять кубики с одинаковым числом (индексом) чтобы получить новый кубик со следующим индексом 1➕1🟰2, для этого нужно будет перемещать их с одного стержня на другой.

За каждое слияния игрок получает монеты и очки. Если на одном стержне накопится 8 кубиков игрок проиграл. Цель набрать как можно больше очков.

В игре есть таймер, каждые 15 секунд в начале стержней будут появляться новые блоки со случайным индексом от 1 до 3.

Начинаю с самого вкусного 😋

Не раз видел как разработчики начинают создавать игру с внедрения зависимостей, создание точки входа и т.д. и т.п. Так как моя игра не сложная и не требует сохранения и загрузки большого количества данных, я решил сначала сделать сам геймплей, а потом прикрутить к нему плагин и всё остальное.

Сразу скажу, что я не профессиональный программист, поэтому мой подход может быть очень далёк от идеала :))

Хотел сделать игру максимально оптимизированной. Поэтому вместо физического перемещения объектов сделал анимацию перемещения через плагин Tween и корутины. Ещё нужно добавить несколько эффектов, падения кубиков, появления снизу новых (плавный сдвиг наверх). В одном Update отслеживаю ввод игрока.

Возникла небольшая проблема при одновременном создании новых блоков и опускании на этот стержень поднятого блока, но этот момент получилось пофиксить добавив несколько проверок в корутину.

Добавил возможность вызова новых блоков заранее, за это игрок получит дополнительно 10 монет!

После исправления всех багов приступил к добавлению первых визуальных эффектов и звуков.

Решил ограничится простыми эффектами:

Небольшие взрывы частиц под цвет соединённых кубиков.

Небольшой трейл который тянется за кубиками.

Звук лопнувшего пузырька, думаю это идеальны вариант для слияния объектов. + звук монет, звук поднятия кубика. Вообще не люблю искать звуки для игр. Это очень субъективная вещь, можно потратить часы на поиск нужного звука, а потом откажется что только тебе кажется что этот тот самый звук. В общем пока с этим не особо заморачиватся, взял из ассетов парочку и добавил.

Добавление новых механик 🔧

При слиянии кубиков игрок получает монеты в эквиваленте индекса который был на соединёных кубиках (надеюсь понятно) эти монеты нужно на что-то тратить.

1. Сделал покупку дополнительных стержней. Это с одной стороны позволить игроку разгрузить начальные стержни, но с другой стороны увеличит плейтайм и немного сложность игры, так как нужно будет следить за большим количеством стержней.

2. Добавил возможность за деньги увеличить индекс выбранного кубика на +1. Это так же увеличит плейтайм и позволит игроку соединять блоки на дне стержня.

Добавил стартовый экран и экран game over

Планы 📝

Дальше нужно будет добавить ещё несколько механик для разнообразия геймплея.

Работать дальше с визуалом, настроить UI, создать меню настроек.

Добавить плагин и через него сделать возможность сохранения максимального результата и денег, добавить таблицу лидеров.

Добавить начальные бусты за просмотр рекламы (дополнительный стержень, увеличить минимальный индекс новых блоков, увеличить время таймер) И вообще нужно будет продумать монетизацию, скорее всего нужно будет добавить FullScreen рекламу каждые 1.5-2 минуты, с возможностью отключения за Донат.

✅ Буду благодарен вам за реакции, комментарий и подписку на мой Telegram канал

✅ Напишите в комментариях если есть идеи, что можно добавить в данную игру!

Всем спасибо!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!