Серия «Едем в Псковскую область»

51

Псковская область. Город Дно

Вот и подходит к концу наша поездка по Псковской области. Последней сколько-то значимой остановкой на нашем маршруте стал город Дно. Думаю многие сюда заезжают только из-за названия. Въездная стела в город

Городок небольшой население чуть менее 8000 жителей. В городе пересекаются две железнодорожные ветки Бологое-Псков и Санкт-Петербург-Витебск. Соответственно город Дно это крупный железнодорожный узел и основная масса жителей занята на работах так или иначе связанных с ЖД. Этот факт также нашел и отражение в гербе города, где на фоне зеленого поля пересекаются 2 железнодорожные линии, а в месте пересечения находится здание вокзала.

Вид на станцию с переезда.

Первое, одноэтажное деревянное здание вокзала было построено в 1897 году. Некоторое время бытовало мнение, что именно на этой станции Николай II подписал свое отречение от престола. В Дневнике царя станция Дно упомянута лишь как одна из точек на пути сначала в Царское Село, а затем, после изменения маршрута, — в Псков (это же подтверждают и другие источники). Вот уже в Пскове в императорском вагоне 2 марта 1917 года и был подписан документ об отречении.

Вид на станцию с надземного пешеходного перехода

Старое здание вокзала сгорело во время войны. В 50-е годы было выстроено новое здание в стиле сталинского ампира

Станция Дно была упомянута и в стихотворении С. Я. Маршака
"....Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,..."
Вот этому псу, которого подкинули в багаж на станции Дно и посвящена скульптура на платформе

А с другой стороны от вокзала за почтовым складом в 1990 на пьедестал установлен паровоз Эм 728-23. Паровоз построен в 1933 г. Ворошиловградским заводом.

Паровозы серии Э внесли огромный вклад в историю нашей страны. Паровозы этой серии прошли и Первую мировую и Гражданскую и Великую Отечественную войны. Всего было выпущено около 11000 паровозов Э. Серия Эм это уже рестайлинг 30-х годов)

Жизнь на станции кипит постоянно, товарники проходят транзитом, пассажирские останавливаются, для некоторых это конечная станция.

Километровый столб на станции, красивое число

Куда еще сходить.. городской сквер. Здесь нас встретит немного необычный памятник В. И. Ленину. Дело в том что Ленин здесь запечатлен в сидячей позе. Не так много памятников, где Ленин сидит.

Рядом находится Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В противоположном углу сквера находится монумент с вечным огнем в честь воинских частей освободивших город Дно в феврале 1944 года

А вот и местечко для фотосессий

Вот на этом мы и закончим серию постов про Псковскую область. Если вам понравилось, как то дайте обратную связь. В этом году мы уже побывали и в Тамбовской и Волгоградской области, если интересно могу и по ним сделать серию постов.

Показать полностью 13
10

Псковская область. День 3. Путь домой. Порхов

Предыдущая часть про Порхов тут .
Переезжаем через Железный мост и сразу поворачиваем направо. Как я и говорил в Порхове только один автомобильный мост, через который мы только что переехали. Но для пешеходов есть еще одна возможность пересечь реку Шелонь. Вот она:

Это заброшенная Порховская ГЭС. Строительство этого гидросооружения началось в 1958 году. Строительство велось 4 года и в 1962 году эта ГЭС дала свои первые киловатты. Это не первая ГЭС в Порхове, до войны на 300 метров выше по течению уже существовала ГЭС, но она была разрушена фашистами. Строительство же новой ГЭС позволяло удовлетворить потребность в электричестве не только города, но и Порховского и Дновского районов. Но проработала она только до начала 70-х. Дело в том что Псковскую область к этому моменту полностью подключили к мощностям Ленэнерго и Калининэнерго, что полностью закрыло потребности региона по электричеству. Порховская ГЭС в этих условиях оказалась нерентабельна и была остановлена. Часть оборудования станции была демонтирована

Сейчас в машинном зале уже ничего не осталось. В одном из помещений станции был вообще прием стеклотары.

В современной истории у станции сменилось несколько собственников, были также попытки восстановить ее. Но современная экономика не позволила это сделать, да и был ли смысл. В настоящий момент станция не имеет собственника и используется как пешеходный переход через реку.

Рыбаки тоже облюбовали её

А теперь настала очередь самого сердца Порхова - это Порховский кремль.
Сейчас идет реставрация стен, большинство из них в строительных лесах.

Сейчас попасть в крепость можно только со стороны Никольских ворот. Они находятся на противоположной от реки стороне. Еще есть вход через Псковские ворота как раз со стороны реки, но в связи с ремонтными работами через них не пройти.

Крепость древняя, но такая маленькая, уютненькая гуляешь по ней, и такое ощущение что на чьей-то даче.

Сохранность стен хорошая, но по большому счету скучно.

Погуляв по крепости минут 15 мы двинулись дальше в путь. Следующая наша остановка город Дно. Но выехав из города мы не смогли проехать мимо этого мемориала.
Великая отечественная война принесла в нашу страну не только боевые потери. Дулаг-100 немецкий концлагерь просуществовавший рядом с городом Порхов с 1941 по 1944 год. Предназначался для военнопленных и гражданских лиц. Условия были невыносимы, узников в лагере было гораздо больше чем могли вмещать в себя бараки поэтому приходилось круглый год ночевать под открытым небом. За все время в лагере погибло более 85000 человек. После освобождения области на месте захоронения был воздвигнут скромный обелиск.
В 1960-е годы Порховские пионеры и комсомольцы заложили еловую аллею.

Идея воздвигнуть мемориал появилась еще а начале 1980-х годов. Начались даже работы по строительству. Был насыпан земляной холм, установлены бетонные стелы, к основанию монумента подвели лестницу, выкопали пруд – «озеро слез». Однако строительство было приостановлено более чем на 20 лет.

В 2015 году по инициативе дорожников Псковской области при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодора) начались работы по восстановлению мемориала. 18 июня 2016 г. состоялось торжественное открытие мемориала жертвам немецко-фашистского концлагеря «ДУЛАГ-100»


А дальше нас ждал город Дно

Показать полностью 12
8

Псковская область. День 3. Порхов

Собственно вот и настал день возвращения домой. Как и планировали путь назад мы решили проделать через Новгород, а далее М10.
Дорога до порхова хорошего качества и была достаточно пустынна поэтому от Пскова долетели достаточно быстро.

На окраине города встречаются брежневские пятиэтажки. Населения города чуть более 7000 человек.

В парке культуры и отдыха нам встретился стандартный для Псковской области памятник Ленину. Памятники из этой серии (братья-близнецы) установлены в г. Печоры, в г. Гдов, в г. Остров, да еще и в самом в Пскове в военном городке.

Здесь же рядом расположился музей Ганзы с музейным двориком на котором всякие поделки.

Так же на этом дворике установлен памятный камень в честь 770-летия Порхова

Недалеко расположен верстовой столб - это памятный знак «225 лет Порховской почте»

А на заднем плане типовое здание советского кинотеатра, сейчас правда не везде они используются под кинотеатры. Вот где я уже встречал здания этого проекта:
г. Остров (Псковская область) в таком здании МБУК Центр Культуры "Юбилейный"
г. Волжский (Волгоградская область) сейчас это Театр кукол и кино "Арлекин", а раньше был кинотеатр "Энергетик"
А вот в Твери такое здание перестало быть культурным заведением и стало Торгово-офисным центром Спутник. От кинотеатра осталось только название "Спутник", а в кинозале теперь Фикспрайз.

Примерно в центре городского парка установлен памятный знак в виде человека с ППШ в честь партизанских бригад, активно действовавших в Порховском районе в годы Великой Отечественной войны 1942-1944 годах

Через Порхов проходит железная дорога Бологое-Псков, а поскольку посещение вокзалов в городах обычно входит в нашу программу мы решили прокатится до него.

Станция принадлежит исторической Виндаво-Рыбинской железной дороге и была построена в период строительства участка Бологое – Псков в числе первых станций в 1895 году. Движение от Пскова до Порхова было открыто в 1896 году.

Страничка истории расположена на здании вокзала

Зал ожидания открыт но пассажиров нет. Не так много поездов проходит через станцию примерно 3 пары в сутки это Петрозаводск-Псков (Ласточка), Москва-Псков и Псков-Чудово

Вернемся в центр города. Тут еще один Ленин перед Домом Советов. Дом Советов - это сильное заявление для такого городка, но молодцы что сохранили эту надпись. Сейчас здесь расположена районная администрация.

На другой стороне проспекта Ленина, напротив управления Почты, установлен верстовой столб, на котором кроме километража и направлений до городов и прочих мест, в основании столба указаны географические координаты этого места.

Недалеко на этом же проспекте ближе к Ленину установлен памятник одному из первых советских тракторов СТЗ-ХТ315/30. Трактора этой серии выпускались с 1930 года, а в 30-40 годы 20 века были самыми распространенные в СССР.

Если присмотреться, то справа на фото от информационный доски (Информационный стенд «Порховский район сегодня») можно увидеть часть самой древней достопримечательности Порхова. Порховская крепость, она находится на другом берегу. Через реку Шелонь в Порхове только один автомобильный мост. Построен еще в 1905 году на средства местных купцов и мещан. Назван "Железным". В 1941 году мост был взорван, после войны был восстановлен.

И раз мы покидаем левый берег реки, на этом прервемся. Кто дочитал до конца респект и уважуха.

Показать полностью 15
20

Псковская область. День 2. Гдов и Чудское озеро

Город Гдов находиться в 120 км на север от Пскова. Дорога до города в хорошем состоянии.
Въезд в город оформлен в виду куска крепостной стены.

Самой главной достопримечательностью является крепость, точнее то что от нее осталось. А осталось от нее не много.
Лучше всего сохранились въездные Южные или Псковские ворота, по сути только через них и можно въехать.

На одном из столбов ворот установлена табличка с основными важными датами в истории крепости и города.

В данный момент территория крепости является городским парком. Как в принципе и во многих городах на территории кремля, крепости в 19 веке был разбит городской парк.
В центре парка установлен бюст Александру II

С Северо-Западной стороны крепости протекает река Гдовка. Является естественной водной преградой для защиты крепости. Один из мостов, ведущих из крепости и перекинутый через реку Гдовка называется Поцелуев мост. Вот спуск к мосту.

А чуть выше по течению расположен Мельничный мост. Вот так он выглядит с вала крепости.

Расположен на месте бывшей водяной мельницы, раньше был деревянным. Сейчас мало что напоминает о том что здесь была мельница

Вот так выглядит Гдовка от моста.

А это вид с восточного угла башни. Так называемая Шейкина гора. Холм на месте Кушельской воротной башни и Кушельский захаб Гдовского кремля. Тропинка, которая идет слева как раз проходит через бывший захаб рядом с этой башней. И отсюда открывается вид на парк Победы.
"Война 1941-45 гг. практически полностью разрушила Гдов. В течение трех лет город был оккупирован фашистами. В конце января, отступая, гитлеровцы сожгли почти все деревянные здания в городе, а каменные, в т.ч. и все храмы, были взорваны. Разрушения достигли 96%..."

В середине крепости находится Собор Державной иконы Божией Матери, это как раз одно из зданий, которое было взорвано при отступлении фашистскими оккупантами В феврале 1944 года.
Возрожден в 1990 году.

Вернулись опять к воротам. Более-менее сохранилась стена как раз с юго-западной стороны, это рядом с воротами в которые мы въезжали.

Пройдемся по самому городу. Торговые ряды на главной улице города (ул. Карла Маркса). Из-за отсутствия каких-либо архитектурных изысков выглядят как какие-то склады времен СССР, хотя имеют полуторавековую историю.

А вот так выглядят торговые ряды чуть по современней.

Набережную Гдовки недавно облагородили

Ну и как же без памятника В. И. Ленину. Как видим он типовой, такой же мы видели в Печорах.

Напротив ленина через дорогу располагается небольшая возвышенность над берегом. Сейчас здесь установлен памятник Яну Фабрициусу

и мемориал генерал-лейтенанту Стаханову Николаю Павловичу, который с июня 1935 года по ноябрь 1937 года был начальником штаба 8-ого Гдовского пограничного отряда.

Раньше на месте этого сквера стояла Пятницкая церковь (окончательно уничтоженная к 1959 году).

Не побывать на Чудском озере, находясь в Псковской области и собственно в пару километрах от него это было бы неправильно. Другого берега здесь не видно, а за горизонтом уже Эстония.

На обратном пути в Псков была идея заехать на предполагаемое место Ледового побоища, но дорога которая туда идет.... по фото кажется что она ровная но она как стиральная доска, походу гусеничным трактором ее грейдировали.

Стало жалко машину и мы решили туда не ехать, поехать обратно в Псков. А на следующий день мы уже выдвинулись в сторону дома. С заездом еще в 2 города, обязательно читайте в продолжении серии.

Показать полностью 18
22

Едем в Псков. День 2 Печоры

Чувствую надо переименовывать серию в Псковскую область, будет более информативно.

Дорога в Печоры по всем навигаторам обозначена как платная, но пунктов оплаты нет, да и качество дороги не везде соответствует тому, за что можно собирать деньги. На трассе кое где происходит замена верхнего слоя.

Неприятная неожиданность, которая встретила нас в городе, мегафон начал постоянно переключаться на международный роуминг, подключаясь к эстонской сотовой связи, соответственно интернет и навигатор пришлось отключить. Нормальный такой бизнес, ты в своей стране, но пользуешься зарубежной сетью по цене 69 руб/мин и 69 руб/100 кб. У теле 2 качество связи было получше (в роуминг один раз только ушло) но все равно будьте внимательней в этом городе.
Машину было решено оставить около Памятника в честь воинских частей и соединений, принимавших участие в освобождении города Печоры в 1944 году.


В городе тоже идет реконструкция, где то меняют брусчатку, где-то, как я понимаю, перекладывают водопровод.

Памятник Корнилию Псково-Печерскому  — игумен Псково-Печерского монастыря (1529—1570). По общепринятой версии, убит Иваном Грозным. Памятник установлен 2012 году, но везде ремонт, ремонт, надо ходить очень осторожно.

А дальше вроде бы логично было пойти на территорию монастыря, но подойдя ко входу в монастырь.... мне показалось что я попал в районную поликлинику. Куча не совсем адекватных бабок и других непонятных персонажей (в виде бомжей - попрошаек). Обстановка перед входом не соответствовала тому месту где все должно быть спокойно и без суеты, было решено, не в этот раз. Поэтому решили просто прогуляться по Печорам.

Мостик через крепостной ров и Собор Михаила Архангела.

Тайловская башня.

А вот это насыпь перед ним это Тайловский бастион - остаток земляных укреплений, один из концов крепости-звезды, на месте которой и располагается монастырь. На снимках с космоса еще видны остатки лучей.

Город не выделяется среди всех остальных провинциальных городков. Хотя есть отличия. Очень много гостевых домов и гостиниц, особенно рядом с монастырем. И это самый западный город на основной территории нашей страны (если исключить Калининградскую область)

Город состоит не только из частного сектора есть и пятиэтажки

Площадь Победы, наверно, самая центральная площадь в городе, старое название площади Торговая, что говорит о том, что раньше на этой площади проходила торговля.
На этой же площади находится и автовокзал.

Граффити на одной из трансформаторных будок

Ну и как же без Ленина. Кстати в Псковской области попалось аж 4 однотипных памятника, один из них в Печорах

Памятник герою Отечественной войны 1812 года Петру Витгенштейну

Один из богатых людей в Российской Империи, во владении было 70000 крестьян. Настоящее имя Людвиг Адольф Петер цу Зайн-Витгенштейн-Берлебург-Людвигсбург.

Кроме православных построек в Печорах существует и Лютеранская кирха Святого Петра. Была построена при эстонцах, в 1923—1926 годах, освящена 19 сентября 1926 года.
Внутри установлен духовой орган 1928 года постройки. Является действующей.

Вот такой вот городок, хотели доехать до жд станции, но поскольку интернет пришлось отключить так и не доехали. А дальше нас понесло в Гдов.

Показать полностью 15
30

Псковская область. День 2. Изборск

Продолжаем путешествие по Псковской области. Как и предполагалась основные достопримечательности Пскова можно осмотреть за один день, (если без музеев).

Поэтому решили рвануть по классике на Изборск-Печоры.

Изборск находится довольно близко, расстояние около 30 км. Вот здесь как раз лучше, как мне показалось сработал гугл карты, так как по короткому маршруту он привел на какую-то стояночку. Чтобы попасть с нее в крепость нам пришлось пройти через зону (кусок улицы) с восстановленным старинным обликом.

Около одно из домов вот такая милота из цветочков.

Главной достопримечательность Изборска является крепость. Данная крепость была построена в 1330 году, в 1,5 км от старой. Про старую мы поговорим чуть ниже.

Попадаем в крепость через Никольский захаб

Захаб - это длинный и узкий проезд вдоль стены с внешними и внутренними воротами. Враг, ворвавшись во внешние ворота крепости, оказывался зажат в узком коридоре под круговым обстрелом

Крепость полностью не восстановлена, т.е. где-то что-то не достроено, где-то так и осталось руинированным. Вот основание плоской башни, которая находиться в захабе недалеко от внутренних ворот.

Во здесь видно из чего состоит стена внешний и внутренний слой из обработанного камня, а внутри просто валуны.

Здесь тоже можно прогуляться по стенам и почувствовать себя стражником средневековой крепости. Вот такой вид открывается со стены во внешний мир.

А это вид внутрь крепости

Еще один вид на внешнюю сторону. Это часть Изборска - его окраина.

Пока писал этот пост с удивлением узнал, что Изборск имеет статус деревни. А вот кстати герб все таки у Изборска есть, остался еще с тех времен когда Изборск имел более высокий статус.

Журавли в геральдике является эмблемой бдительности и попадается в гербах городов, которые раньше были приграничными заставами.

Ну как видим восстановлено еще не все и непонятно будет ли восстанавливаться. Даже не то чтобы восстанавливать, возможно стены такие и были изначально, но на эту часть туристов уже не пускают.

Еще крепость уже с другой стороны на пути к следующей достопримечательности.

А следующей достопримечательность являются Словенские ключи.
Это гидрологический памятник природы. Расположены они на левом берегу Городищенского озера в 25 метрах от уреза воды. Температура воды 8-8,5 град.С минерализация 200-340 мг/л, ПН 7,2-8,5.Вода без цвета, без запаха, прозрачная. Мощность источников в сумме составляет 3,5 литра в секунду. Возраст источников более 1000 лет.

Каждая из двенадцати ключевых струй обладает собственной чудодейственной энергией и носит свое название, так, один из источников называют "Девичьи слезы"... А все двенадцать струй зовут "Рекой жизни".

Ключи считаются святыми, и вода в них ежегодно в праздник Живоносного источника освящается Архиепископом Псковским и Великолукским.

Напротив ключей на озере есть пирс, где можно покормить, уток, чаек и других.. на озере так же есть лебеди, но к людям они не испытывают симпатии и не подплывают.

А следующая наша остановка - это городище Трувора. Пока мы идем к нему открывается великолепный вид на Городищенское озеро.

В источниках, в которых описано призвание варягов на Русь, говорится, что приехал из-за моря Рюрик с братьями, чтоб наводить порядок. И начал Рюрик управлять в Ладоге, Трувор в Изборске, а Синеус в Белоозере. Вот три самых древних поселения, упоминаемых в летописях под 862 годом. Правда, по Новгородской летописи, вместо Ладоги Рюрик сразу поехал в Новгород, а не в Ладогу.
Видео про Ладогу, Белозерск и Великий Новгород есть на моем канале "Вольноходец" на YouTube /@FreeWalkerV

На кладбище сохранился старинный крест, датируемый 14-15 веком. Как ГЛАСИТ ЛЕГЕНДА крест установлен на могиле Трувора, он так и называется Труворов крест. Смущает одно, что Трувор был язычником и умер до принятия христианства. Да и то что это подлинная могила князя тоже вызывает сомнения.

От самого городища остался только вал, ров и ворота. Ворота в город это уже новодел, для того чтобы у туристов было понимание, где был вход в город и что это не просто гора.

Кстати в самой деревне встречаются постройки из того же строительного материала, что и крепость. Вот ограда кладбища.

А это чей-то сарай

А в самой деревне мы нашли наверно самую скромную старинную часовню.

Тут я закончу про Изборск. Перерыв в постах был вызван завалом на работе, потом бунты всякие тут на Пикабу. Постараюсь почаще выкладывать. Ну а нас ждут Печоры.

Показать полностью 23
24

Едем в Псков. Этап 2. По Пскову

Мы доехали и высадились, ну что ж прогуляемся, хотя думаю этот пост будет не очень интересен про достопримечательности Пскова знают все. Но удалось найти немножко необычности вдали чуть в стороне от туристических троп. Итак поехали. Естественно куда все туристы прут - это Кремль. Самая значимая цель для туристов.

Можно забраться на Власьевскую башню и полюбоваться видами на реку Великую и Ольгинский мост. Кстати сейчас идет ремонт на мосту и иногда тут пробки, по будням то уж точно.

Ну и как же не сфоткаться около композиции "Щит и меч", установленной в 1972 году в честь 730 летия победы А. Невского на Чудском озере.

А теперь в само сердце Псковского кремля. Вечевая площадь, правда теперь, народ, стоящий здесь уже ничего не решает.

Кафедральный собор Псковской области. Кстати действительно виден из очень многих мест.

Здесь также можно пройтись по стене, но как в Нижнем сделать полный круг по стене вокруг кремля не получится.

Погулять есть здесь где, с учетом всех музеев можно и день провести.

Теперь переместимся к стенам Окольного города, вот так представишь масштабы поражают, какой все таки большой и богатый был Псков, что мог позволить построить столь длинные укрепления и содержать их. В наше время стены почти везде руинированы, за исключением нескольких небольших участков.

Там где раньше был ров перед стенами теперь располагаются зеленый зоны. ЦПКиО им. Пушкина. Вот такой фонтан.

И колесо обозрения, еще советских времен. Правда вот буквально в пятницу по местному радио сказали, что собрались построить 50-метровое современное колесо. Главное, чтобы мечты стали реальностью, и не получилось как в Великом Новгороде, когда старое снесли, а новое так и не построили.

Вот так стена Окольного города выглядит со стороны набережной.

Обязательная программа нашей команды это прогулка на катере с экскурсией, нас повезет вот этот кораблик.

Виды с реки открываются классные

Каждый турист должен посетить Комплекс «Ледовое побоище» расположенный на горе Соколиха, это совсем недалеко от города.

Кстати, по сравнению с той же Родиной-матерью на Мамаевом кургане, чисто визуально размер ботинка ратника, примерно равен размеру большого пальца ноги скульптуры в Волгограде, это мне так показалось.

Ну и парочка прям совсем таких нетуристических достопримечательностей.
Старый электрический столб начала 20 века

И совсем современное искусство. Вроде как то там с игрой престолов что-то связано, но вот такой современный арт-объект на одном из домов. Частный проект, изготавливался целый год в одной из мастерских.

Стена с граффити Цоя.

А рядом с ней инсталяция музыкальных инструментов из метала

Конечно, это не все что мы увидели в этом городе, полный отчет будет в видео на моем канале на трубе и дзене, ищется по моему нику по русски.

Ну а сегодня Изборск, Печоры, может что-то еще, если успеем.

Показать полностью 16
11

Едем в Псков. Этап 1. Дорога. Финальный отрезок

Следующей нашей остановкой стал Остров

Как всегда традиционный Ильич в центральном парке

Кроме Ленина тут есть и другие интересные места, но немного

Самое впечатляющее, это, конечно, подвесные мосты, которые ведут на остров. Собственно эта крепость на острове и дала имя поселению. От крепости к настоящему моменту ничего не осталось, а мосты судя по дате перекинуты в 19 веке.

А потом меня понесло за очередным Лениным, который также есть в Острове на территории бывшего военного городка.

После этого мы уже тронулись в Псков, время поджимало, а навигатор повел нас другой дорогой через Палкино. Мне понравилось никого нет, дорога хорошая, красота. И выехали на юбилейную как раз к точке встречи без всяких пробок.

А дальше поехали заселяться, пока туда сюда, выхожу к машине смотрю колесо как то приспущено. Накачал компрессором, время уже за 19:00, решаем поехать к кремлю, посмотреть.
Доехали до перекрестка Рижского с Петровской. Красный, трогаюсь и понимаю что приехал. Двориков нет с проспекта не съехать, останавливаюсь у края, качаю колесо, компрессор не накачивает, спускает сразу, даже слышно. Ставлю запаску, еду в ближайший шиномонтаж с кучей отзывов, как раз тут не далеко на Петровской дом вроде 21. Приезжаю, колесо то снято, говорю колесико не посмотришь, и он мне говорит, я не успею, 40 минут до закрытия, 40 минут, колесо снято, а он говорит не успею, и вот это первое впечатление от города.... что я должен подумать, говорю: "где есть рядом". Ответ: "я не знаю" там на коммунальной, блин где-это, что это. Ну ладно нашел по картам, доехал до него. При разборке колеса выпал отрубленный гвоздь где-то 50-60 мм, только отрубленный до 3-х сантиметров (не сохранил, пруфов не будет).

Колесико починили.

Так что вчера под вечер настроение подпортилось, да и уставшие маленько с дороги были. Но до Гремячей башни все таки доехали и полазили.

Спасибо, что дочитали.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!