Серия «Если вы тоже когда-то пытались начать с нуля»

12

Как я пытался начать с нуля. Часть 2: книга и одержимость

Это продолжение вот этой истории (Часть 1): Если вы тоже когда-то пытались начать с нуля

Мини-пост 2.

"Книга, Unity и момент, когда «одним глазком» затянуло"

Всё началось с подарка. Обычный день, ничего не предвещало беды, и вдруг в руках оказывается книга «Кровь, пот и пиксели».

Да и не совсем подарок - так, я почитал - на ты почитай. Честно, раньше читал много, ещё в школе. А вот во взрослом возрасте так чтобы прям книга, прям со страницами -

ну это во времена гаджетов уже редкость.

Если коротко - это истории о том, как делают видеоигры. Это не рекламные "истории про успешный успех", а честные настоящие истории о том,

как всё реально разваливается и потом кое-как собирается: со срывами сроков, багами, выгоревшими командами и чудом дотянутыми релизами.

Для кого-то это, наверное, звучит как хороший повод держаться от индустрии подальше. Я пока читал - сразу понимал про себя: ну и жесть, ну уж нет - это точно не моё.

Читаешь про то, как люди годами пытаются оживить свои миры, как бросают в них все свои силы, как у них всё рушится — и они всё равно продолжают.

Я тогда ещё не совсем понимал, что эта работа - уже и не работа вовсе в её стандартном понимании. Это уже часть тебя, но об этом позже.

Где-то между главами про проваленные дедлайны и чудом спасённые проекты мысль утвердилась на 100 %: «Я никогда не буду делать игры». Это что ещё такое?

Ни нормальной жизни, ни отдыха ни сна - каторга какая-то. 200% нет. 300% нет. Нет я сказал!

А вот интересно, может сделать просто человечка, чтобы бы ходил на экране моего смартфона ? А как? А что ? Блиинн....

Если в голове поселилась идея, мысль, которая потихоньку завладевает твоим вниманием, то ты начнёшь искать пути к её реализации.

Следи внимательно за своими мыслями друг-читатель. Они могут стать твоими действиями.

Итак игры.

Не сайты, не приложения, именно игры.

И тут вспоминается детская любовь к "мехам" - этим здоровенным боевым железякам, от которых дрожит земля. Желательно, чтобы они ещё и стреляли так, чтобы монитор вибрировал.

Ни крестики-нолики, ни шашки, а вот сразу МЕХИ. И ААА проект минимум.

Следующий шаг был логичным: если хочешь делать игры, нужен движок. Это я сейчас такой умный, вначале пытался что-то писать на чистом джаваскрипт !!!

Смотрю на варианты, и Unity выигрывает по простой причине: он реально доступен. Огромное количество документации, курсы, уроки — бери и пользуйся.

Не могу снова совладать с собой, чтобы не кинуть булыжник в сторону онлайн школ и прочих менторов, уж очень много времени и сил они высосали впустую.

И денег.

Ладно, если будет интересно - спрашивайте в комментах, сейчас на этом не буду подробно останавливаться.

Нет остановлюсь. Знаете сколько стоит обучение Юнити разработчика? Нисколько. Обучение Юнити в самом Юнити. В самой программе. Ну или на сайте Unity Learn.

С видео инструкциями, с текстовыми инструкциями, с пет проектами. Всё что хочешь - иди и возьми.

Они мне не платили за рекламу если что. Они обо мне даже не знают. Платные и у них тоже есть, но это доп. База вся нахаляву.

Честно говоря, переходить с JavaScript на C# вообще не хотелось. Было ощущение, что меня опять окунают в новый океан, когда я только-только научился не тонуть в старом.

Но Unity сильно не спрашивает, на чём тебе удобнее — хочешь делать игру, учи C#.

И вот снова повторяется знакомый паттерн: я откладываю работу и сажусь учиться как на полноценную работу.

Не в формате «по вечерам», а именно: учебный день, задачи, дисциплина.

Официальные курсы на Unity, видеоуроки, документация — всё это превращается в новый рабочий стол. Вместо заявок и отчётов — туториалы и консоль с ошибками.

Со временем это обучение начало вытеснять все остальные увлечения:

Игры - только как референсы: «что они сделали с камерой, как у них двигается персонаж».

Сериалы - нет, спасибо, у меня тут код не компилируется.

Соцсети - пролистал пару минут, словил чувство вины и обратно в Unity.

Жизнь скукожилась до довольно простой схемы: сон, еда, Unity, редкие выходы в офлайн.

И да, это звучит не как «баланс», а как одержимость. Но без неё, кажется, далеко в такой истории не уедешь.

Unity оказался своей планетой. Сначала шарик, который катится по ровной площадке, потом примитивный персонаж, который еле-еле послушно ходит,

потом первая камера, которая почему-то смотрит куда угодно, только не на героя.

Тут нет нужды уходить в детали уровня `GetComponent<>` - просто представьте:

персонаж проваливается сквозь землю; камера улетает в космос; игра превращается в слайд-шоу после пары эффектов; и вообще всё, делает не то, что я хочу.

Ты сидишь, смотришь на всё это и задаёшься вопросом: «Кто вообще дал мне эту кнопку “Play”?» ... что? ChatGPT ну что ты написал? Люди так не говорят. Смотри как надо:

"У меня в голове вертелись только две мысли, сменяя друг друга: Блин, а чё так сложно! и Офигеть, а чё так круто?!" - вот, учись. Давай дальше.

Шучу.

Где-то тут вылезает философия.

Когда ты уже успел поработать в одной профессии и вдруг начинаешь всё заново, вопрос «а не поздно?» возникает сам собой.

В какой момент вообще становится *поздно*? После тридцати? После сорока? Когда ипотека? Когда собака и дача?

Со временем я для себя вытащил простую мысль:

"поздно - это когда внутренний голос “Хочууу…” окончательно заткнули и уговорили молчать".

Пока этот голос жив, возраст, стаж и все эти формальности - просто фон.

А, да, про обучение. А то отвлекаете меня постоянно своими вопросами )).

И в какой-то момент шариков и кубиков стало мало.

«Учебный Unity» перестал устраивать. Захотелось настоящего проекта, где вместо болванок будут "МЕХИ", песок, металл и взрывы.

С этого момента началась третья серия - самая весёлая и самая трудная одновременно.

Как я пытался начать с нуля. Часть 2: книга и одержимость
Показать полностью 1
6

Если вы тоже когда-то пытались начать с нуля

## Мини-пост 1.

Это история не про волшебный успех, а про несколько заходов в одну и ту же мечту.

Началось всё довольно банально: обычная работа, достаточно стабильная, но такая, от которой с годами будто становится тесно внутри.

Электрика, щитки, кабели - нормальная профессия, нормальная жизнь.

Только всё чаще ловишь себя на мысли: «А это точно то, чем я хочу заниматься ещё десяток лет подряд?».

А ещё, как назло, у меня в друзьях откуда-то взялись программисты. Из каких-то знакомств, прогулок, увлечений ты для себя выделяешь людей, с которыми хотел бы общаться.

И как правило в наше время много молодых (да и уже не очень) адекватных и приятных людей в интеллектуальной сфере.

А вот что они могли найти в общении со мной - тайна, покрытая мраком.

В какой-то момент терпение лопнуло, и вместо привычного «потом как-нибудь» появилось твёрдое «нет, сейчас».

Самый очевидный на тот момент путь - "веб-разработка". Открываешь интернет, набираешь «как войти в IT», и тебя по голове сразу бьёт связка HTML/CSS/JavaScript.

Я сделал то, от чего многие отговаривают: оставил работу и сел учиться как на полноценную смену. Не «часик вечером», а именно режим «это теперь моя основная деятельность».

Получилось бесплатно залететь на курс от одной известной онлайн школы. Ну что сказать? Воды там больше, чем у меня в чайнике.

Не то, чтобы совсем бесполезно, но их бизнес - это учить вас, желательно годами, желательно за дорого.

А вот научитесь вы или нет - дело ваше )) В любом случае не стоит слушать советы рандомных людей из интернета, типо меня, кстати )). Я отвлёкся.

Утром - кофе и туториалы, днём - практика, вечером - разбор ошибок и очередной курс. Да, именно курс. Как оказалось инфу надо черпать из разных источников.

Ведь невозможно чему-то научить, возможно только научитьСЯ - это я где-то подслушал, не сам такой умный )).

Фронтенд заполнил всё пространство вокруг.

Пошли первые пет-проекты, какие-то лендинги, маленькие приложеньки. "Портфолио" потихоньку пухло, как и моя голова, а уверенность - не особо.

Когда дошло до резюме и собеседований, иллюзии начали падать одна за другой. На бумаге «джун фронтендер» звучит бодро, на деле таких анкет - сотни, тысячи.

Трусами не отмахаешься от желающих лежать на Бали со смузи )).

Пара собесов, вежливые отказы, долгие паузы в стиле «мы вам обязательно напишем» - и не пишут - классика жанра.

Где-то в этом месте стало ясно: мир не обязан порадоваться тому, что ты внезапно решил поменять жизнь.

Параллельно своя линия истории шла у жены. Она тоже решила сменить профессию, ушла в дизайн - и у неё как раз всё получилось.

И вот тут во второй раз в кадр заходит наша любимая IT-шечка в лице одной книги... И очень настойчивое «а что, если ещё раз, но уже по-другому?».

Новая работа, интересные проекты, люди, которых радует результат её труда. Радость за неё была честной.

Но внутри это очень метко подсвечивало контраст: «вот человек попробовал и выстрелил, а ты попробовал и… ну, не очень».

Запасы денег не бесконечные. В какой-то момент стало понятно: эксперимент нужно останавливать. Я свернул фронтенд-эпопею и вернулся к привычной работе.

С точки зрения выживания - правильное решение. С точки зрения внутреннего ощущения - как будто нажал «откатить изменения».

Но, как потом оказалось, прежнем ты уже не станешь, если достаточно далеко погрузился в эту "кротовью нору" - тебя будет тянуть дальше.

Словно скалолаз, едва покоривший маленькую скалу, не успев отдышаться, смотрит на скалу побольше. Ну или типа того, не знаю. Аллегорию покрасивее можете сами придумать.

На этом месте многие истории и заканчиваются. Серьёзно, многие. Человек честно пытался, обжёгся, сделал вывод «не моё» и дальше живёт, подшучивая над прошлой попыткой. Я тоже попробовал так сделать.

Начался полуторагодовой перерыв. Никаких курсов, никаких «ещё одно видео по реакту».

Я сознательно отодвинул эту тему: работа, дом, какие-то старые хобби, сериальчик вечером - жизнь снова стала «обычной».

Почти получилось забыть. Почти.

И вот тут во второй раз в кадр заходит наша любимая IT-шечка в лице одной книги... И очень настойчивое «а что, если ещё раз, но уже по-другому?».

HeavyFrame

HeavyFrame

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!