Серия «GEO и AEO продвижение»

Очередной хайп! Что директору по маркетингу делать с GEO?

Очередной хайп! Что директору по маркетингу делать с GEO?

GEO (Generative Engine Optimization) или по-русски — продвижение в ответах нейросетей

Сначала на каждой конференции говорили про использование ИИ для маркетинга, а теперь перешли на продвижение в нейросетях! Стоит ли добавлять этот канал в свой маркетинг или это очередной хайп?

Для любого маркетолога в МСБ главной задачей является получение ЛИДОВ, не простых, а квалифицированных и окупаемых.

С учётом нынешней медиаинфляции в пуле есть всего пара явно окупаемых каналов.

Скорее всего, это будет SEO со сломанной unit-экономикой, Avito и другие агрегаторы и, если ниша еще не перегрелась, может быть, контекстная реклама. И вот, появляется GEO...

Сейчас GEO — это окупаемый канал для МСБ? Скорее всего, нет.

Почему вложения в GEO не окупятся? Пока мало трафика!

А работы за счёт специфики будут стоить как полноценный маркетинговый канал!

«Ну ладно, может он сейчас неокупаемый, но мы вложимся, а он возьмёт и подрастёт, а мы уже в лидерах и снимаем сливки!»

И да, и нет! Долго будет расти! Слишком мало трафика в ChatGPT, DeepSeek и Perplexity, но если Алиса и AI-Google заработают в коммерческих запросах — трафик появится в миг, и мы этот миг ждём:)

Сейчас у маркетолога есть дополнительно 150 000 ₽, куда их вложить? Я бы докидывал в SEO на ссылки, текста и накрутку, это точно даст лучший ROMI с перспективой в 1–2 года.

Если вы уже достигли пика в каналах, то для каких ниш я бы посоветовал GEO сегодня:

1. Весь корпоративный сегмент, где маркетинговые бюджеты в месяц — это десятки миллионов (всякие там зелёные, красные и жёлтые банки, операторы и т. д.).

Тут и бренд-медиа свои есть, и цитируемость в авторитетных СМИ — фундамент для GEO отличный. В высокой конкуренции, где отжимается каждый процент рынка, бюджеты на GEO — незаметная статья расходов.

2. Консалтинговые компании с высокой экспертностью (от разработчиков до отделов продаж), там, где много конверсий в информационном трафике.

Тут у нас и ЦА на «ты» с нейронками, и у таких агентств есть свои блоги и авторы — сам бог велел. Тем более, это поможет работать с резким снижением информационного трафика с SEO.

3. Дорогой B2B со сложным товаром.

Здесь также большое проникновение нейронок в ЦА, есть сложность не только с выбором поставщика, но и с выбором решения, требуется много обзоров и консультаций, что, опять же, про нейронки!

В других нишах, можно использовать скорее, если собственник сильно хочет быть самым инновационным, но я бы скорее не делал:)

В следующих постах поговорим мы с вами поговорим про семантику, оптимизацию и самое сладкое — анализ вашего присутствия в ИИ…

Показать полностью 1
0

SEO снова хоронят! Будущее за GEO?

SEO снова хоронят! Будущее за GEO?

Всем привет, меня зовут Артём Маркелов — я сооснователь digital-агентства, спикер на конференциях, веду свой подкаст. Недавно прилетел с Сурового Питерского Форума, выступал там в SEO-секции с докладом про то, как дожимать позиции в Яндекс и Google до ТОП-3 и знаете что?

Я и представить себе не мог, как быстро GEO-продвижение (оптимизация контента для цитирования его нейросетями) будет разгоняться в хайпе. Если 6 месяцев назад, про этот термин не знали даже крутые сеошники, то сейчас про GEO говорит каждый!

Для понимания: на форуме было 2000 участников, 150 спикеров и меня, как участника недавнего круглого стола по GEO, просто достали с этим GEO! «А вы делаете? А как? А что? А нужно, не нужно?»,

Давайте разбираться последовательно:

У нас появилось много качественных нейросетей (chatgpt, perplexity, claude) в которых есть функция поиска в интернете.И если раньше:

ты вводил запрос в поиск > тебе давали 10 вариантов > ты выбирал 1 лучший.

А сейчас

ты просишь нейросеть порекомендовать > она тебе рекомендует финальный вариант (больше не нужно выбирать!)

и это, конечно, сильно ломает типичный паттерн поведения, — за этим явно будущее!

Но пока будущее еще не наступило — Яндекс выкатил сначала нейро в выдачу, а потом и Алису, а Google — AI-ответы, и эти ответы начали откусывать весомую часть трафика, особенно в информационных запросах.

💡 Сейчас мы в точке, где в нейросетях оказалось много трафика, он растёт, качество трафика высокое и там даже рекламы нет (почти), а вот работать с ним еще не научились.

Сколько сейчас трафика в нейронках? до 5%

Растёт трафик? прогнозируют рост за год до 7%

Нужно ли прям сейчас этим заниматься? если хотим быть актуальными всегда, то да

*В следующих постах я расскажу вам, как с этим работать и какие уже есть инструменты.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!