Серия «Гоночные авто в 1/43 (1905 - 1941)»

48

Bentley Speed Six (Spark)

Во впечатляющей для Bentley гонке 24 часа Ле Мана 1929 года первые четыре места заняли автомобили Bentley. Директор Bentley Вульф Барнато повторил свою прошлогоднюю победу, на этот раз за рулем был его коллега сэр Генри «Тим» Биркин. Они лидировали от старта до финиша, установив новый рекорд дистанции и круга.

Несмотря на свое шаткое финансовое положение, компания Bentley, занявшая первое место, представила очень сильный состав из пяти автомобилей, возглавляемый новой спортивной версией Speed Six tourer объемом 6.5 литра. Двигатель был разработан Гарри Уэслейком с использованием картера из магниевого сплава (elektron) для снижения веса. Мощность двигателя превысила 190 л.с., а скорость - 185 км/ч. Другой победитель Ле-Мана, Дадли Бенджафилд, должен был сесть за руль болида, но он уступил свое место Биркину, полагая, что у того будет больше шансов на победу.

Финишировав четвертым, Фрэнк Клемент стал единственным гонщиком, участвовавшим во всех семи гонках Ле-Мана в 1920-х годах, все за Bentley, включая победу на дистанции в 1924 году.

Производитель: Spark

Серия/номер: Le Mans winners 43LM29

Тип: Racing

Год: 1929

Чемпионат: not championship

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: 8.0L

Двигатель: Bentley no:LB2332 L6 6597 cc

Команда: Bentley Motors Ltd.

Пилоты: Woolf Barnato (GB) / Henry Birkin (GB)

Шасси: #LB2332

Показать полностью 4
16

Модель в 1/43. Lagonda M45 Rapide

Производитель: IXO LM1935

Год: 1935

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: S5.0

Двигатель: Meadows no:M45/269 - C58/1 L6 4451cc

Команда: Arthur W. Fox (GB)

Пилоты: Johnny Hindmarsh (GB) / Luis Fontes (E)

Шасси: #Z11078-2823

Построено шасси: 53

На заре успеха гонок на выносливость, в тринадцатой по счёту гонке 24 часа Ле Мана победу одержал экипаж #4 пилотов английской команды Джонни Хиндмэрш (Johnny Hindmarsh) и Луи Фонтэ (Luis Fontes) на автомобиле Lagonda M45 Rapide с 5.5-литровым двигателем.

Показать полностью 3
8

Модель в 1/43. Chenard & Walker Type U 15CV Sport #9

Производитель: IXO LM1923

Год: 1923

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: 3.0L

Двигатель: Chenard & Walcker L4 2978 cc

Пилоты: André Lagache (F) / René Léonard (F)

В гонке "24 часа Ле-Мана" 1923 года участвовали 20 производителей автомобилей из Франции, один Bentley из Великобритании и два Excelsiors из Бельгии. В гонке в дождливую погоду доминировали Chenard-Walcker и Bentley, а победу, второе и седьмое место одержали пилоты Chenard-Walcker под номерами #9, #10, #11.

Chenard-Walcker - крупная парижская автомобильная компания, основанная в 1899 году, и один из крупнейших городских поставщиков такси. У них были тесные отношения с производителем кузовов FOR, во главе с André Lagache и Raymond Glaszmann (оба профессиональные гонщики). Lucien Chenard, сын основателя, создал гоночную команду в 1921 году вместе с пилотом компании Рене Леонаром. Активно участвуя в послевоенных гонках, они прислали три автомобиля с новейшим кузовом типа «Torpedo». У двух был новый 3-литровый двигатель U3 мощностью 90 л.с., которым управляли Leonard и Legacy и Glassman с Fernando Bachmann. Третьей машиной, с менее мощным двигателем U2, управлял брат Bachmann Raoul вместе с ветераном Christian Dauvergne.

В первые четыре часа гонки не было серьезных происшествий, было заметно, что самые быстрые машины - Chenard-Walcker, Bentley, Excelsior и Bignan. На ночном этапе многие машины теряли фары, так как вода попадала в системы подачи газа и электрические системы. Через половину гонки в Ле-Мане в 5 утра автомобиль Chenard-Walcker был на два круга впереди Bentley и других команд. Шёл сильный дождь, который закончился к рассвету. Bentley был поврежден, но вернулся в гонку, установив самый быстрый круг на сухой трассе. Однако Chenard-Walcker победил, и Chenard-Walcker с пилотами Léonard и Lagache считается первым победителем знаменитой гонки 24 Часа Ле Ман.

Показать полностью 4
9

Модель в 1/43. Voisin Type C3 S

Производитель модели: Auto Cult / ATC01009

Год: 1922

Гонка: Grand Prix du Tourisme in Strasbourg

Результат в гонке: 1st

Пилоты: Henri Rougier

Шасси: #2718

Гоночный автомобиль Габриэля Вуазена Type C3 S приобрел известность выиграв Гран-При в Страсбурге в 1922 году. Всего в гонке участвовало 3 шасси.

Опираясь на свой авиационный опыт, Вуазен создал узкую форму торпедо, напоминающую корпуса самолетов, с блоком двигателя, который был закреплен в низком переднем положении на шасси. Вуазен полагал, что такая конфигурация уравновешивает автомобиль, размещая центр тяжести перед центром аэродинамического давления. Результатом стало повышение управляемости, функциональности и безопасности на скорости.

Чтобы соответствовать требованиям по ширине кузова (согласно правилам FIA - 1,3 метра), он добавил обтекаемые подножки, которые выходили за пределы кузова.

Все три автомобиля были уничтожены, а исходником для модели послужило современное воссоздание автомобиля, проведенное специалистом Phillipe Moch в 2000-х на базе шасси Voisin C5. Сейчас репродукция хранится в Mullin Automotive Museum 2009 года.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!