Серия «GZM 1945»

5

Дневники GZM 1945, часть 53, миссия "Отступление"

Дневники GZM 1945, часть 53, миссия "Отступление"

Александр Жиляев aka Tyrion! продолжает работу над африканской веткой немецкой кампании. Сегодня вашему вниманию представляется новая миссия «Отступление», которая будет последней в главе «Первое наступление Роммеля».

В то время как полным ходом шла операция Crusader и британцы всеми силами рвались к осаждённому Тобруку, Роммель, разгромив противника под Сиди-Резегом, бросил Африканский корпус к египетской границе, но потерпел там неудачу. Между тем Новозеландская дивизия генерала Фрейберга в ходе успешного наступления сумела деблокировать Тобрук. Роммель развернул свои войска на запад, стремясь восстановить блокаду. После тяжёлых боёв 28 ноября — 7 декабря 1941 г. он решил прекратить осаду Тобрука и отступить.

Миссия «Отступление» сделана на основе карты «Сиди-Резег», которой был посвящён один из наших первых дневников.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 9
3

Дневники GZM 1945, часть 52, миссия "Наступление на Струмицу"

Дневники GZM 1945, часть 52, миссия "Наступление на Струмицу"

В рамках работы по окончательному разделению немецкой кампании на Западный и Восточный фронт Tyrion решил затронуть тему вторжения в Югославию 6 апреля 1941 года. Действия миссии происходят в Северной Македонии, в окрестностях города Струмица, куда с территории Болгарии наступает немецкая 2-я танковая дивизия, которой по сюжету должен командовать игрок. Воевать придётся против югославского отряда «Струмица» (49-й пехотный полк, артдивизион и противотанковая батарея), закрепившегося в районе населённого пункта Ново-Село, в долине между горными массивами. Целью миссии является изображение исторического события, сложность игрового процесса минимальная. Специально для этой карты наш 2D-художник Aist15 сделал флаг Югославии и два православных храма с характерным для Балкан архитектурным стилем. «Наступление на Струмицу» будет первой миссией в главе про бои на Балканах весной 1941 г.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 8
6

Дневники GZM 1945, оптимизация существующих компаний (режем, кроим, пилим)

Одно из направлений работ - это оптимизация существующих кампаний. Но для начала немного предыстории (как говорится, буквально на пол минуты-минуту).

Когда мод GZM только делал первые шаги, в него добавлялись ресурсы из разных других модов, пользовательские карты, которые выкладывались в сеть и прочие поделки бурного на тот момент сообщества. Так продолжалось на протяжении версий мода под номером 3 и 5. В версии 7 стали появляться авторские карты, которые уже тогда были на голову выше всего существующего, поскольку в моде накопилось достаточно большое количество разнообразных ресурсов, с которыми можно было работать, однако таких карт было ещё очень мало относительно общего количества. Продолжали добавляться и адаптироваться более-менее играбельные миссии от зарубежных коллег. Некоторые старые карты перерисовывались с целью придать им более свежий вид. А вот в 9 версии наметились переломные тенденции. Коллектив обновился и появилось новое поколение разработчиков. Количество авторского контента заметно выросло, все старые околованильные карты были обновлены, а некоторые стали выводиться из игры. По настоящему эта "партийная линия" раскрылась в 11 версии, где началась беспощадная война со старыми ванильными картами, которые уже стали не соответствовать современным требованиям неуклонно растущего качества. К этому времени также сформировалась проблема излишне разросшихся основных кампаний. Если с Союзниками всё не так критично, то Германская и Советская кампания требуют пересмотра, поскольку они стали слишком долгими для прохождения и, местами, искусственно затянутыми, особенно Советская. Было принято решение просмотреть все миссии различных кампаний и раздела "дополнительные миссии" и записать сомнительные в "расстрельный список". Данные карты решили распределить по трём категориям (если не было команды "оставить"):

• В дополнительные - миссия хорошая, но по каким-либо причинам больше не вписывается в кампанию

• В музей - миссия перестала отвечать современным требованиям качества, но имеет некоторое наследие или добрую память. Для таких будет отдельный опциональный музейный архив.

• На свалку - миссия низкого качества не несущая культурной ценности. Для особых ценителей такие будут перемещены в опциональный архив "Свалка".

Многие организационные работы мы ведём в таблицах. В этом посте рассмотрим ряд рабочих моментов.

В ходе подготовки сохранений для 11 версии была просмотрена Советская кампания, для неё мы уже составили список ненужных карт. Как вы знаете, основные кампании у нас начинаются с небольших учебных миссий. В виду того, что в версии мода 11.3 появились новые обучалки, учебки в кампаниях будут ликвидированы и отправлены на свалку:

Далее мы решили, что миссии по Первой Мировой тоже лучше либо выкинуть, либо убрать в дополнительные, потому что им место в отдельных кампаниях по соответствующему периоду (когда-нибудь мы доберёмся и до него).

В случае Советской кампании в дополнительные миссии будут убраны "Красные конники":

Вероятнее всего проредится и глава про Гражданскую войну в Испании. Тоже будет касаться и немецкой кампании:

Некоторые же спорные миссии пока останутся в виду отсутствия замены для данного периода или некоторого интереса:

А вот что очень приятно, целая глава про Югославию будет ликвидирована. Саму Югославию безусловно жаль, но карты там поистине кошмарные и невероятно мясные. К тому же они сейчас в развилке с Венгрией.

С особой ненавистью должна быть выкинута карта пригородов Берлина, которая является переделкой той самый заключительной миссии Советской кампании оригинального Блицкрига. Вот чему-чему, а родным картам в нынешних условиях теперь не место:

Вы могли подумать, что мы безжалостно расправляемся с чужими творениями, но под удар попали и наши собственные. Товарищ Vautour решил беспощадно выкинуть свои же миссии из раздела дополнительных:

И что уж говорить, даже romanjs3 решил вывести из кампании свою первую карту "Сольцы":

Показать полностью 8
14

Дневники GZM 1945, больше грузов богу грузов

Дневники GZM 1945, больше грузов богу грузов

Сегодня в честь праздника Великой Октябрьской социалистической революции Александр Жиляев aka Tyrion предлагает вам свежую порцию новостей разработки игры «GZM 1945».

На старом движке, в ванильном «Блицкриге», все автомобили с функцией пополнения имели одинаковый объём вместимости ресурсов, и он был общий для боеприпасов и личного состава пехоты. В новой игре в настройках юнитов появился индивидуальный параметр CapacityCoeff, который отвечает за количество возимых ресурсов, при этом запас боеприпасов и пехотинцев разделяется 50/50 относительно общего объёма. В связи с этим решили провести работу по настройке вместимости всего транспорта, автомобилей, конных повозок и ж/д вагонов относительно их размеров. Условно по объёму ресурсов транспорт разделён на легковой, средний, тяжёлый и сверхтяжёлый. Например, «Студебеккером» теперь можно привезти больше снарядов или пехотинцев для пополнения, чем на ГАЗ-АА. Количество условных единиц ресурсов можно посмотреть, наведя курсор на соответствующую иконку на нижней панели интерфейса.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 3
8

Дневники GZM 1945, часть 51, поезда

В одной из последних бета-версий новой игры 777-tanks внёс некоторые изменения и исправления в механики железнодорожных юнитов. Теперь вагонам можно прописать команды на пополнения различных ресурсов. Например, цистерна получила команду на дозаправку топлива. Можно подвести технику с полупустыми баками к такому составу, дать цистерне соответствующую команду, и традиционная пара сапёров дозаправит юниты.

Обычный грузовой вагон получил команды на пополнение боекомплекта и личного состава (да, текст временный, его потом поправим).

Стоит учитывать, что после израсходования запасов ресурсов сапёры не будут пополнять его вагонам на складе. В то же время объёмы ресурсов у них довольно большие, в несколько раз больше, чем у грузовиков. Tyrion настроил вместимость каждого вагона индивидуально в соответствии с размерами. Еще 777-tanks сумел победить древнее проклятие «Блицкрига» — схлопывание состава на стыках путей. Теперь поезда намного легче преодолевают повороты на разъездах. Если же автору карты не удалось идеально подогнать пути на стыке и он стал непроходим, то состав просто останавливается на таком участке без схлопывания и прочих кульбитов.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 3
11

Дневники GZM 1945, часть 50, битва в Тухольских борах

Дневники GZM 1945, часть 50, битва в Тухольских борах

Дневники разработчиков №50. На этом публикация архивных записей по проекту прекращается, и новости мода будут выходить на всех площадках примерно в одно время по мере их появления. Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Наконец-то Tyrion добрался до немецкой кампании! Недавно тестеры закончили проходить его новую миссию «Битва в Тухольских борах». В ней повествуется о событиях 1–5 сентября 1939 г., когда 4-я армия генерала фон Клюге вела бои с польской армией «Поморье» на территории так называемого Польского коридора. Игроку предстоит командовать войсками 19-го моторизованного корпуса Хайнца Гудериана и 32-й пехотной дивизии. На карте в значительном количестве представлены образцы ранней немецкой бронетехники. По отзывам тестеров, миссия не сложная: поляки мало что могут противопоставить стальной лавине немецких танков. Карта не квадратная, Tyrion выбрал такую конфигурацию в связи с тем, что 777-tanks сумел устранить на новом движке старый баг с исчезновением воронок на таких картах в случае перезагрузки миссии. «Битва в Тухольских борах» заменит старую миссию «Сражение в польском коридоре (1.09.1939 г.)».

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 11
7

Дневники GZM 1945, часть 49, первый штурм Мадрида

Дневники GZM 1945, часть 49, первый штурм Мадрида

Дневники разработчиков №49 (Архивная запись 13.10.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

В рамках переделки немецкой кампании было принято решение убрать все старые миссии в главе про легион "Кондор" из-за их псевдоисторичности и общей устарелости. На смену старым придёт одна новая карта, которая будет посвящена первому штурму Мадрида 1936 года. Она является зеркальной относительно советской кампании.

Сценарий этой миссии будет уникальным, поскольку игрок в ней будет не главным лицом, а второстепенным. Необходимо будет помогать своему боту-союзнику в наступлении (на миникарте обозначен синим цветом). Для этого игроку выдана небольшая группа вместе с авиацией. Бот будет самостоятельно атаковать пехотой и проводить артподготовку, однако для прорыва обороны помощь игрока будет обязательной. Специально для этой миссии было разработано несколько скриптовых алгоритмов, которые позволят ощущать миссию более живой:

- Во-первых, по карте постоянно будут ездить машинки и бегать конные связные, создавая дополнительный антураж (при этом не бесячий!).

- Во-вторых, пехотные атаки будут "умными". Бот не будет как обычно посылать мясо на убой, а при определённом количестве потерь атакующая группа будет отступать и ждать пополнений. Более того, строй этой группы будет сохраняться: впереди бронетехника (в этой миссии её почти не будет), за ней пехота и пулемёты, а в третьей линии артиллерия.

На эту идею romanjs3 сподвиг наш специалист по скриптам WS7, но реализация авторская. Этот приём может появиться и в дальнейших сценариях, как и сопровождение ударных самолётов игрока истребителями. Миссия будет довольно лёгкой и хорошо подойдёт для новичков. Можно будет без перегруженности поучиться контролировать свои личные юниты (на скриншотах тестовая версия без юнитов для кампании).

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 8
6

Дневники GZM 1945, часть 48, немецкие бронеавтомобили

Дневники GZM 1945, часть 48, немецкие бронеавтомобили

Дневники разработчиков №48 (Архивная запись 05.10.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Когда наш начальник штаба Жиляев А. aka Tyrion делал свою миссию «Штурм Берлина», то вынужден был поставить у Рейхсканцелярии броневики Daimler DZR/19 и Sd.Kfz.222, хотя на самом деле там были совсем другие машины, которых у нас на тот момент не было. Наш 3Д-мастер Егор, любящий всё редкое и странное, сразу же захотел помочь и сделать нужную технику.

В результате появилась линейка немецких бронеавтомобилей Daimler DZVR/21, Sd.Kfz.3, Sd.Kfz.3 (Fu) и Pz.Spahwagen Krupp L 2 H 43(h). Сейчас Daimler DZVR/21 и Pz.Spahwagen Krupp L 2 H 43(h) уже заняли положенное им место у Рейхсканцелярии. Sd.Kfz.3 и Sd.Kfz.3 (Fu) появились потому, что Егору захотелось их сделать. Возможно, им найдётся место на картах межвоенного периода.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!