Антуан Карт (Anto Carte,1886-1954). - бельгийский художник, родился в семье мебельщика.
автопортрет
Согласно сведениям из Википедии, начал учиться искусству с 11 лет.
С 14 лет работал в мастерской художника и декоратора Фр Депотера, затем учился на курсах в Брюсселе, где наибольшее влияние на его творчество оказали художники символисты.
В 1912-1913 годах посетил Париж, где знакомился с творчеством известных художников того времени. В дальнейшем также посещал парижские выставки, где получил известность, смог организовать свою успешную выставку в Америке.
Преподавал живопись в Брюсселе, иллюстрировал книги, создавал плакаты, банкноты, марки, витражи.
Фигура человека — центральная в творчестве Карта.
В картинах Антуана Карта жизнь шахтеров, крестьян, рыбаков. Религиозные сюжеты.
После поездки Карта во Флоренцию в 1925 году в живописи художника появились комедианты и арлекины.
Художник -самоучка Джованни Юдиче родился в 1970 году в городе Джела - Сицилия. Материалов - рассказов о художнике мало. В основном - о стиле его творчества.
Известен серией работ, посвященных социальным проблемам.
Работу нашла на сайте "Мастерская историко-религиозной живописи".
Историческая мастерская. Живопись.
С подписью "стоящая обнаженная мужская модель 4 курс" без имени художника.
Вот такое вступление - пояснение к работам:
В мастерской историко-религиозной живописи студенты заняты работой над более детальным изучением композиций разных школ и эпох. Изучая принципы построения композиции, используемые старыми мастерами живописи, будущий художник ищет свой личный путь в творчестве. Задача преподавателя – помочь студенту раскрыть свою творческую индивидуальность с помощью великого понятия «школа».
Наша Академия призвана формировать мировоззрение художника, как религиозного так и исторического, без этого, собственно, картина не появится. Параллельно с этим нужно давать профессиональные навыки «сочинения», где и пластика и психология связи фигур, и рифмы должны рассматриваться только в связи с реальной жизнью и человеческим естеством.
"Таруса. Солнечный день. Был на могиле Ватагина, Паустовского, Борисова-Мусатова. Святые могилы. Светла о них память. Какой же вывод сегодня я смог сделать? Они были жадными к жизни. Они хотели жить и отлично понимали - покой будет. Они не были ханжами к жизни. Они любили жизнь и жили ею полно и духовно и физически, в пределах отпущенных каждому природой.
И я теперь понимаю, для того, чтоб после твоей смерти о тебе вспоминали с благодарностью, нужно иметь мужество жить мучаясь, страдая от радости, любить радость, смех, здоровье, все красивое, сильное, живое и все, что движется, - тело, мысль, душу.
И еще: каждому возрасту свойственна своя красота и тела и духа. Но самое прекрасное тело в молодости, а дух в старости. И нужно любить тело, когда молод, и думать всегда о духе, а в старости только о духе. Поменьше нытья. Боже, дай здоровья и телу и духу.Научи радоваться, пока живем. Забыть мысли о насилии над жизнью."
..Нет, не буду стремиться. Нет, не буду стонать. Тихо буду смеяться. Тихо буду рыдать.
Тихо буду любить. Тихо буду болеть. Тихо буду я жить. Тиха будет и смерть.
Если будет мне счастье. Если будет мой бог. Я нес тану качаться. Я найду свой порог.
Буду к людям я добрый. Буду все я любить. Буду в грусти смеяться. Буду в смехе грустить.
Я тебя не обижу. Даже подлость стерплю. Пожалей хоть раз в жизни. Смерть! Придешь, я смолчу.
Трагически погиб 12 ноября 1974 г ввозрасте 42 лет.
Лидия (Лила) Кэбот Перри - 1848 -1933 гг - американская художница. Представитель школы импрессионизма.
Автопортрет (ок. 1884 года)
Лидия родилась 13 января 1848 года в семье известного бостонского хирурга, доктора Кэбота.
В семье девочку называли Лила. Её родители вели светский образ жизни. Кэбот получила отличное классическое образование, изучала литературу, языки и музыку. В годы Гражданской войны в США родители Лидии были сторонниками отмены рабства. Они приняли активное участие в помощи войскам северян и устройстве жизни бывших рабов.
Для этого семья оставила богатый и шумный Бостон и перебралась в небольшой город Кантон. Природа Кантона. живой интерес девушки к окружающему миру стали причиной того, что Лила впервые взялась за кисть.
В возрасте двадцати шести лет Кэбот вышла замуж за профессора английской литературы Томаса Перри. Брак оказался счастливым. Супруги были единомышленниками, помогали и поддерживали друг друга во всех начинаниях.
Через два года после рождения первой дочери Лила всерьез занялась живописью, муж помог ей развивать талант. Художница активно училась, совершенствуя манеру письма. Вскоре ее муж получил работу в Париже. Лила воспользовалась пребыванием в столице Франции, чтобы пройти курсы живописи и античной истории.
Кэбот обладала живым, открытым характером, прекрасными манерами. Это помогало ей легко знакомиться и общаться с самыми разными людьми. Один из таких знакомых предложил ей выставить в Париже две работы – портрет мужа с книгой и картину «Читающая девочка с рыжими волосами». Полотна заинтересовали публику.
В этот период она увидела работы Клода Моне, познакомилась с ним и девять лет прожила в деревушке недалеко от его дома. Творчество Моне оказало огромное влияние на художницу. С этого времени Кэбот работала только в стиле импрессионизма.
У пары родились три дочери – Маргарет, Эдит и Алиса. Они были героинями большинства работ Лилы. В 1898 году муж художницы получил назначение в Японию. Следующие три года семья жила в Токио. Лила много работала, писала пейзажи и портреты. Ее полотна несли много света, оригинально сочетали традиции американской живописи, мастеров японской школы и импрессионизма.
Кэбот пришлось пережить и трудные времена - у средней дочери обнаружилось психическое расстройство, которое быстро прогрессировало. В 1922 году девушку пришлось поместить в специальное заведение. Муж Лилы скончался от пневмонии. Она пережила его на 5 лет. умерла 23 февраля 1933г в Хэнкоке - штат Нью-Гэмпшир.