Серия «Как обманывают инвалидов»

8

Сроки оформления и активации электронных сертификатов на ТСР для инвалидов, нарушение сроков под предлогом отсутствия финансирования

У бурмистра Власа бабушка Ненила

Починить избенку лесу попросила.

Отвечал: нет лесу, и не жди — не будет!

«Вот приедет барин — барин нас рассудит,

Барин сам увидит, что плоха избушка,

И велит дать лесу», — думает старушка.

...

Н. А. Некрасов. "Забытая деревня". 1855

В прошлой статье я написал о том, как помешать менеджерам Социального Фонда России обманывать инвалидов (ссылка на статью).

Но русский человек склонен во всём доверять чиновникам по старой народной традиции "барину виднее".

И вот, в чате, некоторые участники стали отвечать на мой призыв не терпеть нарушение сроков, а обращаться в прокуратуру для защиты нарушенных прав. Слова этих участников звучат довольно просто: "Законом не предусмотрены сроки начисления денег на сертификат".

И эти слова инвалиды и их родственники не самостоятельно придумали, этими словами им и сейчас отвечают чиновники СФР при обращении инвалидов с вопросами о том, почему приходится ждать несколько месяцев активации сертификатов. Причем в своей лукавости чиновники СФР дошли до того, что даже писали эти слова в официальных пабликах:

А давайте посмотрим, так ли на самом деле? Только договоримся: если чиновники обманывают, тогда всё руководство СФР и руководство всех отделений СФР потребуем отправить в отставку с пожизненным запретом занимать должности в любых госучреждениях и организациях, в том числе частных организациях, получающих поддержку от государства или связанных с государственным финансированием. Договорились? 😉

*****

Итак, что говорит закон о порядке оформления электронного сертификата после того, как инвалид подал заявление на его оформление (цитата):

"Решение о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата принимается уполномоченным органом посредством его размещения в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" на основании заявления инвалида (представителя) ... в срок, не превышающий 5 рабочих дней (3 дней для паллиативных).

...

Решение о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его размещения в Единой цифровой платформе передается в Государственную информационную систему электронных сертификатов...

(В этот же срок уведомляется и уполномоченный орган):

Уполномоченный орган посредством сведений, содержащихся в Единой цифровой платформе, информируется о факте размещения принятого решения о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его размещения.

(То есть на 6 рабочий день уже должны быть переданы все сведения в уполномоченный орган - Федеральное казначейство)

Уполномоченный орган (СФР) уведомляет инвалида (ветерана) либо лицо, представляющее его интересы, о принятом решении о приобретении либо об отказе в приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

(То есть на 8 рабочий день с момента подачи заявления СФР должен уведомить инвалида о принятом решении по его заявлению)

Информирование инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, о формировании (об изменении) электронного сертификата и содержащихся в нем сведений после их размещения в Единой цифровой платформе осуществляется посредством выдачи уполномоченным органом выписки из реестра электронных сертификатов на бумажном носителе или в форме электронного документа..."

(Конец цитаты)

Источник: пункт 15.2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".

*****

Казалось бы, нет ни слова о сроке формирования электронного сертификата... Значит, чиновники СФР были правы? Или может быть нам нужно выяснить, как происходит формирование электронного сертификата? И вот, что мы можем увидеть (цитата):

"Формирование электронного сертификата осуществляется посредством создания записи в реестре электронных сертификатов на основе сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а изменение электронного сертификата посредством внесения изменений в ранее созданную запись в связи с изменением указанных сведений, осуществляемого не позднее дня, следующего за днем их получения оператором информационной системы"

(Конец цитаты)

Источник: часть 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 491-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата".

Кто-то попытается возразить, что "не позднее дня, следующего за днём получения сведений" относится только к внесению изменений. Это не так. Если бы законодатель хотел установить срок только для второй операции, то он разделил бы эту часть статьи на два пункта. Но мы видим, что и в первом случае, и во втором случае, действие заключается во внесении записи на основании полученных сведений. Операции не отличаются разной трудоемкостью, а отдельного упоминания о том, что первая операция совершается только при условии наличия денег, как мы видим, законом не предусмотрено.

Да и возникает другой вопрос: согласно данному федеральному закону, запись на основании полученных сведений вносится оператором информационной системы. Согласно части 2 статьи 6 данного закона, оператором информационной системы является Федеральное казначейство (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета). Как получилось такое, что в одних регионах сертификаты оформляются вовремя, а в других регионах инвалиды ожидают по несколько месяцев? Не говорит ли это о некоторой коррупционной составляющей во взаимоотношениях региональных отделений СФР и структурных подразделений единой централизованной системы органов Федерального казначейства, которая оказалась не такой уж централизованной?

Таким образом, мы увидели, что чиновники СФР самым беспринципным образом обманывают инвалидов, уверяя их, что это Правительство не предусмотрело сроков для формирования электронного сертификата на медицинские средства для инвалидов.

Опять же, снова обращу ваше внимание, СФР мог бы снять с себя ответственность, отвечая инвалидам: "Мы выполнили все требования закона и передали сведения в Федеральное казначейство, запись об электронном сертификате должно выполнить Федеральное казначейство, к нему и обращайтесь с вопросами или претензиями". Логично и просто. Но СФР этого не делает, косвенно перекладывая вину на Правительство, ведь оно якобы не предусмотрело сроки активации сертификатов по уверению чиновников СФР. И данный факт вызывает вопрос: в чем заинтересованность СФР обмануть инвалидов и отвести ответственность от Федерального казначейства? И другой вопрос: осознают ли чиновники СФР, что тем самым подвергают дискредитации Правительство Российской Федерации?

*****

Но так как мы пришли к выводу, что всё же "так нельзя было". То я предлагаю немного подкорректировать приведенный мною в прошлой статье этого цикла пример обращения в прокуратуру. Опять напоминаю, что отправлять обращение я рекомендую через сайт Генеральной прокуратуры непосредственно в Генеральную прокуратуру ради статистики обращений и более простого обжалования в случае отписки из вашей местной прокуратуры.

Ссылка на форму для обращений на сайте Генеральной прокуратуры (или найдите ссылку на сайт через поисковик Яндекс/Гугл или чем вы пользуетесь): https://epp.genproc.gov.ru/ru/gprf/internet-reception/person...

Текст обращения, в котором нужно проставить ваши группу инвалидности, название региона, номер, дату заявления и название нужного вам ТСР:

""""

Я являюсь инвалидом 1 группы и имею право на обеспечение техническими средствами реабилитации посредством электронного сертификата на покупку ТСР.

5 сентября 2025 с помощью портала Государственных услуг я подал заявление номер ЗПТСР-3**-0007**** в отделение СФР по Московской области на оформление электронного сертификата для обеспечения меня ТСР ортопедической обувью.

Срок оказания данной государственной услуги уже вышел, но сертификата до сих пор нет в Выписке из реестра электронных сертификатов.

Согласно пункту 15.2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (цитата):

"Решение о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата принимается уполномоченным органом посредством его размещения в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" на основании заявления инвалида (представителя) ... в срок, не превышающий 5 рабочих дней (3 дней для паллиативных).

...

Решение о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его размещения в Единой цифровой платформе передается в Государственную информационную систему электронных сертификатов...

(В этот же срок уведомляется и уполномоченный орган)

Уполномоченный орган посредством сведений, содержащихся в Единой цифровой платформе, информируется о факте размещения принятого решения о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его размещения.

(То есть на 6 рабочий день уже должны быть переданы все сведения в уполномоченный орган - Федеральное казначейство)

Уполномоченный орган уведомляет инвалида (ветерана) либо лицо, представляющее его интересы, о принятом решении о приобретении либо об отказе в приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

(То есть на 8 рабочий день с момента подачи заявления СФР должен уведомить инвалида о принятом решении по его заявлению)

Информирование инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, о формировании (об изменении) электронного сертификата и содержащихся в нем сведений после их размещения в Единой цифровой платформе осуществляется посредством выдачи уполномоченным органом выписки из реестра электронных сертификатов на бумажном носителе или в форме электронного документа..."

(Конец цитаты)

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата" (цитата):

"Формирование электронного сертификата осуществляется посредством создания записи в реестре электронных сертификатов на основе сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а изменение электронного сертификата посредством внесения изменений в ранее созданную запись в связи с изменением указанных сведений, осуществляемого не позднее дня, следующего за днем их получения оператором информационной системы"

(Конец цитаты)

Согласно части 2 статьи 6 данного закона, оператором информационной системы является Федеральное казначейство (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета).

Таким образом, сведения должны быть переданы на 6 рабочий день, а сертификат должен быть сформирован не позднее следующего дня после 6 рабочих дней с момента подачи заявления в СФР.

Это значит, что за нарушение сроков оказания данной государственной услуги ответственность несёт либо должностное лицо отделения СФР, если отделение СФР не передало сведения, либо должностное лицо Федерального казначейства, если все сведения были переданы отделением СФР в установленном законом порядке, но Федеральное казначейство не сформировало электронный сертификат.

На сайте Генеральной прокуратуры в статье от 15 декабря 2023 года под названием "В Краснодаре благодаря вмешательству прокуратуры инвалидам осуществлены компенсационные выплаты и выдача электронных сертификатов на сумму более 100 млн рублей" указано, что подобные незаконные задержки уже были в 2023 году (цитата): "Электронные сертификаты оформлялись и активировались учреждением несвоевременно" и "Благодаря вмешательству прокуратуры компенсация выплачена более 900 гражданам, активировано свыше 1,4 тыс. электронных сертификатов на общую сумму свыше 108 млн рублей".

Учитывая изложенное, прошу защитить мои права, добиться активации электронного сертификата и привлечь к ответственности виновных в нарушении сроков оказания государственной услуги должностных лиц.

"""""""

P.S. Напоминаю, что меня можно найти (спросить участников, как ко мне обратиться, если вы хотите услышать именно моё мнение) в следующих сообществах:

- Сообщество "InvaLife" - здесь вы найдёте актуальные новости в сфере здравоохранения, законодательства, туризма. Обмен личным опытом, мотивация, поддержка, консультации экспертов: https://t.me/InvaLife_chat

- Канал "Близкие, любовь, поддержка, забота" для всех, кто находится рядом с имеющим инвалидность человеком: https://t.me/lovesupportcare

- Чат ЛФК (лечебная физкультура): https://t.me/lfkvsem

Показать полностью 2
6

Да золота на него мало уйдет - инвалид он...

- Почему так сложно получить положенные инвалидам по закону технические средства реабилитации?

- Ну как же? Ведь в стране такое тяжёлое материальное положение сейчас... Разве вы не понимаете?

Кто из инвалидов не слышал этих слов из уст врачей, экспертов МСЭ и специалистов СФР?

Но тем временем в Москве:

"Сергей Собянин заявил, что потратив 100 миллиардов на благоустройство (это сумма в два раза больше годового бюджета Нижнего Новгорода на 2024 год. — Прим. ред.), правительство получает дополнительно 120 миллиардов от туризма. Подводя итог, градоначальник подчеркнул, что такие проекты «окупаются за год»"

Источник

"Для обеспечения граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации в бюджете Социального фонда предусмотрено в 2025 году – 75,4 млрд руб., в 2026 году – 78,7 млрд руб., в 2027 году – 81,8 млрд рублей" (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации)

Источник

Показать полностью 1
1

Обращения в защиту прав инвалидов Волгоградской области

Друзья, я отправил обращения в Генеральную прокуратуру (номер обращения - ID_GP_1086323_I) и в Следственный комитет (номер обращения - 1570105). Обращения о защите прав неопределенного круга лиц - инвалидов Волгоградской области.

Если вас так же обманули с этими конкретными техническими средствами реабилитации, вы можете скопировать текст, оставив те ТСР, с которыми вас обманули, и отправить в прокуратуру с просьбой защитить ваши права и добиться перерасчёта электронного сертификата.

Текст обращения:

************

Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц - инвалидов Волгоградской области.

При расчете электронных сертификатов на покупку следующих технических средств реабилитации:

1) Аппарата на нижние конечности и туловище (ортеза);

2) Аппарата на голеностопный сустав;

3) Аппарата на всю ногу.

Отделение СФР по Волгоградской области использовало государственный контракт № 02291000002230001770001/850 (Реестровый номер № 1344592651423000246).

Во вкладке "Платежи и объекты закупки" данного контракта на сайте https://zakupki.gov.ru/ указано, что были закуплены данные ТСР по следующим ценам:

1) Аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) по ценам: 46 280,00 руб. и 101 196,67 руб.;

2) Аппарат на голеностопный сустав по ценам: 17 908,33 руб., 18 225,00 руб. и 12 880,00 руб.;

3) Аппарат на всю ногу по ценам: 46 627,33 руб. и 24 956,67 руб.

Но если перейти по ссылке "Электронные документы об исполнении" вверху страницы и скачать архив, то мы увидим, что фактически были закуплены данные ТСР по следующим ценам:

1) Аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) по цене: 101 196,67 руб.;

2) Аппарат на голеностопный сустав по цене: 18 225,00 руб.;

3) Аппарат на всю ногу по цене: 46 627,33 руб.

Именно эти цены должны были быть использованы для расчета электронных сертификатов для инвалидов. И именно эти цены фактически закупленных ТСР должны отображаться во вкладке "Платежи и объекты закупки".

Но для расчета электронных сертификатов на Аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) специалисты СФР использовали фиктивную цену 46 280,00 руб.

Для расчета электронных сертификатов на Аппарат на голеностопный сустав специалисты СФР использовали фиктивную цену 12 880,00 руб.

Для расчета электронных сертификатов на Аппарат на всю ногу специалисты СФР использовали фиктивную цену 24 956,67 руб.

Обезличенных копии сертификатов во вложении.

Более того, на жалобы инвалидов, специалисты отделения СФР по Волгоградской области отвечают: "Если вас не устраивает цена электронного сертификата, получайте обеспечение в натуральном виде". Что может свидетельствовать об умышленном применении специалистами СФР разработанной ими схемы по обману инвалидов при оформлении электронных сертификатов.

Учитывая изложенное, прошу защитить права неопределенного круга лиц - инвалидов Волгоградской области и привлечь виновных должностных лиц отделения СФР по Волгоградской области к ответственности.

Сертификат Ортез

Сертификат Ортез

Сертификат Аппарат на голеностопный сустав

Сертификат Аппарат на голеностопный сустав

Сертификат Аппарат на всю ногу

Сертификат Аппарат на всю ногу

Страница государственного контракта на сайте госзакупок

Страница государственного контракта на сайте госзакупок

Переход по ссылке

Переход по ссылке

Скачанный счёт

Скачанный счёт

**********

Приветствуются копирования и репосты с указанием авторства. Консультант сообщества "InvaLife" Сергей Ветчинов.

P.S. Напоминаю, что меня можно найти (спросить участников, как ко мне обратиться, если вы хотите услышать именно моё мнение) в следующих сообществах:

- Сообщество "InvaLife" - здесь вы найдёте актуальные новости в сфере здравоохранения, законодательства, туризма. Обмен личным опытом, мотивация, поддержка, консультации экспертов: https://t.me/InvaLife_chat

- Канал "Близкие, любовь, поддержка, забота" для всех, кто находится рядом с имеющим инвалидность человеком: https://t.me/lovesupportcare

- Чат ЛФК (лечебная физкультура): https://t.me/lfkvsem

Став участником данных сообществ, вы всегда будете в курсе всех насущных проблем инвалидов и способов победить их.

Показать полностью 6
1

Ещё один способ обмана инвалидов. Инвалиды Волгоградской области, проверьте свои сертификаты на Аппарат на нижние конечности и туловище

Вот такую сумму насчитало Волгоградское региональное отделение СФР:

Электронный сертификат

Электронный сертификат

Вот контракт, на основании которого была определена стоимость сертификата:

Скриншот вкладки контракта

Скриншот вкладки контракта

Казалось бы, всё прекрасно?

Но давайте посмотрим документы об исполнении контракта...

Переходим по ссылке "документы об исполнении"

Переходим по ссылке "документы об исполнении"

И что мы видим?

Счёт за поставленные ТСР

Счёт за поставленные ТСР

Лёгким движением руки инвалидов Волгоградской области обманули на 55 тысяч рублей...

Банальная опечатка? Невнимательность?

Тогда почему, когда инвалид обратился с вопросом, как получилась такая маленькая сумма, за которую ничего нельзя купить? После проверки ему ответили: "Не нравится, подавай заявление на обеспечение в натуральном виде".

Так ошибка? Или целенаправленное принуждение инвалидов к получению ТСР от "дружественных" руководству СФР фирм?

Ссылка на госконтракт:

https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-inf...

Показать полностью 4
155

Повсеместный обман инвалидов. Занижение стоимости электронного сертификата. Как проверить, как обжаловать

Многие люди даже не догадываются, что их могут обманывать чиновники СФР. Если у вас есть знакомые инвалиды или знакомые семьи с инвалидами, пожалуйста, поделитесь с ними этой статьей, она поможет им защитить свои права.

  1. Вступление.

  2. Разбор электронного сертификата на наборы-мочеприемники для самокатетеризации из Волгограда.

  3. Разбор электронного сертификата на аппарат на нижние конечности и туловище из Москвы.

  4. Разбор отписки из отделения СФР по Волгоградской области.

  5. Заключение.

1. В первой статье данной серии я обещал, что в следующий раз расскажу более подробно о минусах электронных сертификатов для инвалидов: почему введение данного способа обеспечения и отмена компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (технические средства реабилитации) не имеет ничего общего с заботой о благополучии инвалидов и пожилых людей. Но обстоятельства сложились таким образом, что я не успеваю писать статьи из-за большого потока нарушения прав инвалидов, которым некому помочь, и к просьбам которых я не могу оставаться равнодушным.

Поэтому сегодня я расскажу о том, как проверить, обмануло ли вас отделение СФР при расчете стоимости электронного сертификата и как, в случае обмана, заставить отделение СФР соблюдать закон.

Сам этот обман инвалидов происходит и происходил повсеместно с самого начала введения электронных сертификатов несколько лет назад. Но так как ими пользовались в основном для покупки штучных дорогих технических средств реабилитации, то и не было необходимости досконально проверять каждый сертификат, так как в случае дорогих ТСР сразу было видно, что сертификат занижен.

Но с 1 января 2025 года всех инвалидов обязали получать этого рождественского Гринча и практически все инвалиды столкнулись с обманом в виде заниженной стоимости электронных сертификатов. Но не все инвалиды это заметили, и не все инвалиды подозревают о том, что их могут умышленно обманывать.

Многие инвалиды попытались отказаться от сертификатов и потребовали выдать ТСР в натуральном виде. На что снова получили в ответ ложь: якобы закупки в ближайшее время не предусмотрены. Уйдут месяцы... Всё это наглая и беспринципная ложь. Если вы столкнулись с такой ложью, не обращайте на неё внимание и подавайте заявление на обеспечение вас ТСР. Подавать заявление лучше онлайн через госуслуги. Но можно и в МФЦ или в самом отделении СФР на бумаге. Главное сохраните себе копию с входящим номером и датой. И подать обращение в Генеральную прокуратуру через сайт Генеральной прокуратуры (они уже направят в нужную прокуратуру, при этом будет фиксироваться статистика подобных обращений по всей стране) с просьбой взять на контроль выполнение требований законодательства при осуществлении госзакупки вашим региональным отделением СФР по вашему заявлению об обеспечении вас необходимым ТСР. Если коротко, то через 2 недели после подачи вами заявления, отделение СФР должно объявить аукцион. На проведение аукциона и всех согласований отведено ещё около 1 месяца. Таким образом, даже если закупок не было, в течение 1,5 месяцев вас должны обеспечить новой закупкой. При этом для прокуратуры будет очевидно уже на стадии объявления аукциона, была ли сотрудниками СФР предпринята попытка умышленно объявить заведомо несостоятельную закупку с изначально заниженной НМЦК (начальной максимальной ценой контракта), участвовать в которой откажется любой адекватный поставщик. Поверьте, когда инвалиды перестанут молчать, когда повсеместно полетят головы руководителей отделений СФР, тогда вся эта вакханалия быстро прекратится. Не позволяйте себя обманывать, не молчите, а пишите обращения в прокуратуру. И делитесь своими результатами в сообществах инвалидов. Самые сложные случаи с явным наплевательством на законы со стороны чиновников СФР при явном попустительстве прокуратур разных регионов мы будем озвучивать отдельно. И здесь, и в сообществах, ссылки на которые я дам ниже.

2. А теперь давайте рассмотрим первый вариант обмана. Ко мне обратился один из участников чата и попросил помочь проверить сертификат. Вот такое одобрение сертификата на наборы-мочеприемники для самокатетеризации он получил:

Комментарий ведомства по заявлению на портале Государственных услуг.

Комментарий ведомства по заявлению на портале Государственных услуг.

Если очень кратко, то сертификат должен иметь такую же стоимость за единицу товара, какую имел этот товар в последней выполненной региональным отделением СФР завершенной закупке. А если таких не было 3 года, поиск выполняется по всем закупкам всех учреждений вашего Федерального округа, а если и таких не было в течение 3 лет, тогда поиск выполняется по всем закупкам на всей территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. N 678 "Об утверждении Правил определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации").

Для начала нам нужно открыть поисковик (к примеру, Яндекс) и ввести запрос: "Отделение СФР по Волгоградской области ИНН".

Поиск ИНН организации

Поиск ИНН организации

Копируем ИНН в буфер обмена (3445926514). И переходим на сайт госзакупок: https://zakupki.gov.ru/

Главная страница сайта ЕИС ЗАКУПКИ.

Главная страница сайта ЕИС ЗАКУПКИ.

Там переходим в раздел "Реестр контрактов 44-ФЗ". И далее в строку поиска вводим первые слова названия ТСР "Наборы-мочеприемники". Среди найденных контрактов выбираем тот, в котором встречаются слова "Набор для катетеризации уретры для самостоятельного применения одноразовый", который был осуществлен одним из отделений СФР. И нажимаем на подсвеченный синим цветом реестровый номер данного контракта:

Можно выбрать любой другой от СФР в котором из названия будет понятно, что закупались именно Наборы-мочеприемники для самокатетеризации. Имейте в виду, что отделения СФР никогда не славились честностью, поэтому могут юлить с названиями закупок, чтобы обманывать затем инвалидов. Именно поэтому мы идём таким путём поиска, скоро вы всё поймёте.

В раскрывшейся карточке контракта выбираем вкладку "Платежи и объекты закупки" и там нажимаем на подсвеченный номер КТРУ набора для самокатетеризации:

В открывшемся окне нажимаем на ссылку "Контракты":

Нам будут предложены все контракты всех учреждений для данного номера товара из КТРУ. Далее мы нажимаем на ссылку "Все параметры":

На странице всех параметров выбираем вкладку "Заказчик" и нажимаем ссылку "Выбрать". В появившемся окошке в строку поиска вставляем скопированный ИНН. И ставим галочку, выбирая ОСФР по Волгоградской области. Активируем кнопку выбрать:

И нажимаем кнопку "Применить". Как видим, нам предоставлен список из 4 контрактов с разными названиями, но закупкой одних и тех же товаров по каталогу КТРУ: 32.50.13.110-00003237 "Набор для однократной катетеризации уретры для самостоятельного применения, одноразового использования". Как думаете, почему названия немного отличаются? И с каким названием объекта закупки был использован контракт в данном случае?

Для определения, какой контракт использовался в нашем случае для расчета электронного сертификата, нам нужно определить стоимость одной штуки изделия в одобренном сертификате. Кто пользуется Наборами для катетеризации, те знают, что их как правило предоставляют из расчета 6 штук в день на 3 месяца. Таким образом количество изделий 6*30*3=540 штук. А цена одного изделия в данном случае (смотрим сумму сертификата): 101968,2/540= 188,83 рубля за штуку. Далее мы последовательно открываем каждый контракт (нажимаем на синий реестровый номер) и смотрим вкладку "Платежи и объекты закупки". И находим наш контракт, он последний в этом списке и самый старый 2023 года:

Далее, нам нужно выяснить, какой контракт является последним по времени исполнения. Возвращаемся назад к списку. Переходим в первый контракт и нажимаем ссылку "Электронные документы об исполнении":

Раскрываем этап контракта и видим, что единственная поставка по этому контракту была в марте 2024 года, что явно позднее использованного отделением СФР контракта для расчёта нашего сертификата:

Снова возвращаемся к списку и выбираем следующий контракт, переходим в него, далее в Электронные документы об исполнении и видим, что поставка по этому контракту была в июле 2024 года и, проверив следующий контракт, убеждаемся, что именно этот контракт является последним по времени исполнения. Но есть один нюанс, о котором я расскажу в следующей статье, где мы разоблачим ещё одну схему обмана инвалидов.

Далее переходим на вкладку "Платежи и объекты закупки" и смотрим стоимость одного изделия: 298,63 рубля, а значит сертификат должен быть на сумму 298,63*540= 161260,2 рубля, что на 60 тысяч рублей больше номинала предоставленного отделением СФР сертификата.

Для обжалования мы составили обращение в отделение СФР по Волгоградской области с просьбой выполнить перерасчёт электронного сертификата и одновременно обращение в прокуратуру. Важное уточнение, не стоит надеяться, что будет достаточно одного обращения в отделение СФР или в Центральный аппарат СФР - по опыту скажу, что это крайне закрытая и неориентированная на инвалидов и пенсионеров организация. В основном они присылают отписки до тех пор, пока не вступится прокуратура и не привлечет к ответственности очередное должностное лицо отделения СФР или же внесёт представление прекратить нарушение закона. Поэтому настоятельно рекомендую обязательно одновременно отправлять обращение в прокуратуру.

Обращение в отделение СФР лучше отправить через сайт СФР:

https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/

Там можно выбрать ваше региональное отделение СФР.

Вот пример обращения для данного случая в виде текстового файла. Можно использовать его как шаблон для вашего обращения:

https://disk.yandex.ru/d/xYGHkSocVrdO1A

Текст нужно будет отредактировать под ваши данные и скопировать в поле для ввода текста. Как видите, даже здесь отсутствует ориентированность на защиту прав инвалидов - поле рассчитано всего на 2000 знаков. Если ваше обращение не вместилось, сохраните его из файла в виде пдф. На телефонах можно использовать специальные программы из магазина приложений, такие как World to PDF converter. Только текстовый файл нужно будет сначала сохранить в формате Ворд. Далее в поле обращения на сайте СФР удаляете практически весь текст, оставив лишь несколько абзацев. И в самом низу напишите: "Из-за ограничения количества знаков, весь текст обращения в приложенном файле pdf". И прикладываете пдф файл к вашему обращению.

Обращение в прокуратуру лучше отправлять через сайт Генеральной прокуратуры:

https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest

Там выбрать Генеральную прокуратуру, обращение общего характера, тема: Нарушение законодательства в сфере национальных проектов. Уход за инвалидами является частью национальных проектов. Затем в поле для обращения вставить текст обращения. Можно использовать этот текст как шаблон (только поменяйте номера сертификатов, контрактов и т.д.):

https://disk.yandex.ru/d/2SP8-YeTY4Lavg

Далее вам придет письмо из Генеральной прокуратуры на электронную почту, нужно будет подтвердить ваше обращение по ссылке. А чуть позже вам придет ещё одно письмо с подтверждением вашего обращения и присвоенным ему номером id_gp.

3. Статья уже получилась слишком большой, но давайте рассмотрим ещё один пример для наглядности.

Вот такое одобрение сертификата от отделения СФР по Москве и Московской области:

Повторяем всё снова. В поисковике Яндекс вводим "Отделение СФР по Москве и Московской области ИНН". Копируем ИНН в буфер обмена. Далее переходим на сайт госзакупок и выбираем вкладку "Реестр госконтрактов 44-ФЗ". Там в строку поиска вбиваем "Аппарат на нижние конечности и туловище":

Просматриваем несколько контрактов и видим, что для данного ТСР КТРУ не используется. Поэтому возвращаемся во вкладку "Реестр госконтрактов 44-ФЗ". Нажимаем "Все параметры". Выбираем вкладку "Заказчик" ->"Выбрать". Вставляем скопированный ИНН. Отмечаем галочкой главное отделение СФР по Москве и Московской области. Нажимаем "Выбрать":

Далее выбираем вкладку "Объект закупки". Вводим наименование "Аппарат на нижние конечности" и нажимаем "Применить":

Из предложенного списка пропускаем первый контракт, так как он только недавно заключён и находится на исполнении (обеспечение на этот год):

Смотрим второй контракт и видим, что он удовлетворяет всем критериям, но стоимость Аппарата на нижние конечности и туловище во вкладке "Платежи и объекты закупки" составляет 72928,69 рубля, что примерно на 13,5 тысяч больше, чем номинал сертификата:

Для того, чтобы убедиться в обмане, проверим, на основании какого контракта бал рассчитан сертификат. Искать долго не пришлось. Вот он контракт отделения СФР по Ивановской области:

Было ли у московского отделения СФР основание для использования ивановского контракта вместо своего? Нет. Такое основание может возникнуть только если не было своих контрактов на протяжении 3 последних лет или если среди своих контрактов нет подходящих для ИПРА инвалида. Проверяем техзадания обоих контрактов, скачав их во вкладке "Вложения" каждого:

Техническое задание Ивановского контракта.

Техническое задание Ивановского контракта.

Техническое задание Московского контракта.

Техническое задание Московского контракта.

Видим, что отличий нет. Но на всякий случай смотрим запись в ИПРА инвалида:

Запись в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА) инвалида.

Запись в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА) инвалида.

При этом заявление было подано 31 января 2025 года, а оба контракта были завершены в декабре 2024 года. Таким образом, мы видим, что отделение СФР по городу Москве и Московской области обмануло инвалида на 13,5 тысяч рублей.

Аплодисменты отделению СФР по Москве и Московской области за высокопрофессиональный обман инвалидов.

4. Хотел рассмотреть ещё один пример электронного сертификата на наборы-мочеприемники для самокатетеризации из Хабаровска. Там занижение стоимости тоже на 13 тысяч. Но лимит изображений исчерпан.

А тем временем пришло письмо из отделения СФР по Волгоградской области. Разумеется, отписка. Должностное лицо уверяет, что для расчёта использовались контракты на закупку ТСР для инвалидов с бытовыми травмами. А те, что более поздние и дорогие контракты - это закупки для инвалидов из-за несчастного случая на производстве:

Это ничто иное, как предоставление заведомо ложной информации. Законом не предусмотрена сегрегация закупок "подороже" для производственников и "подешевле" для всех остальных.

Шаблон обращения в прокуратуру в данном случае, можно посмотреть по этой ссылке (текстовый файл):

https://disk.yandex.ru/d/PmPq-1Y26jdYUA

5. Заключение.

В следующих статьях я покажу вам сравнительно честные и как будто бы предусмотренные законами схемы обмана инвалидов и занижения стоимости электронных сертификатов и госконтрактов.

Даже если вы уже воспользовались сертификатом, но есть сомнения. Я рекомендую проверить его по разобранной в статье схеме. И если ваши опасения подтвердились, не бойтесь направить обращение в прокуратуру. По крайней мере, после внесения представления прокурором, отделение СФР будет думать, стоит ли вас обманывать в будущем.

Ранее я помогал инвалидам и консультировал в одном известном чате для инвалидов, но владелец меня забанил и некрасиво оклеветал. Об этом я как-нибудь напишу отдельную статью. Взгляд с другой стороны конфликта. Но пока не было времени уделить этому вопросу внимание. Тем не менее меня одновременно пригласили друзья в несколько чатов и групп. Поэтому, если у вас возникнут вопросы, связанные с инвалидностью и правами инвалидов, вопросы по прохождению комиссии МСЭ и вопросы по правильному оформлению ИПРА, то не бойтесь обращаться в данные сообщества. Они не принадлежат мне, но меня там можно найти или спросить участников, как ко мне обратиться (если вы хотите услышать именно моё мнение). Кроме этого, став участником данных сообществ, вы всегда будете в курсе всех насущных проблем инвалидов и способов победить их:

- Сообщество "Без барьеров" - о том, как сделать жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья проще и комфортнее: https://t.me/Inva_Bez_B

- Канал "Близкие, любовь, поддержка, забота" для всех, кто находится рядом с имеющим инвалидность человеком: https://t.me/lovesupportcare

- Чат ЛФК (лечебная физкультура): https://t.me/lfkvsem

Цитирование данной статьи приветствуется с указанием авторства: консультант сообщества "Без барьеров" Сергей Ветчинов.

Показать полностью 25
91

Очередной обман инвалидов. Закон об отмене компенсаций1

Статья может быть интересна инвалидам и родственникам инвалидов.

Уже довольно долгое время хочу опубликовать серию статей о том, как всевозможные чиновники обманывают инвалидов. А также дать алгоритмы действий и шаблоны обращений для борьбы за свои права. В основном из-за плохого самочувствия и нехватки сил, приходилось отказываться от этой идеи. Но время пришло. И символически начну серию публикаций с самой большой за последние пару десятков лет афёры над инвалидами, которую проворачивают чиновники прямо сейчас.

Речь идёт о законе об отмене компенсаций за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (ТСР):

https://sozd.duma.gov.ru/bill/727327-8?ysclid=m2nhw9fr244306...

Данный законопроект уже одобрен Госдумой и Советом Федерации всего за 3 недели, согласно старой традиции. Осталась лишь подпись президента.

Страница 20 одобренного законопроекта

Страница 20 одобренного законопроекта

Почему данный закон является обманом инвалидов, а не заботой о них? Ответ на данный вопрос дал Верховный суд ещё в 2016 году (цитата):

"Нельзя признать правильным и довод суда первой инстанции о том, что реализация права истца на получение технических средств реабилитации (подгузников) не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия достаточного финансирования расходов на приобретение технических средств реабилитации, поскольку в период, когда инвалид уполномоченным органом по каким-либо причинам, в том числе и по причине недостаточного финансирования, не был обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, его право на получение указанных мер социальной поддержки могло быть реализовано путём выплаты денежной компенсации за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н" (Конец цитаты) - Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 ноября 2016 г. N 8-КГ16-22.

В дополнение к приведенной цитате

В дополнение к приведенной цитате

Как видим, чиновников не смущает тот факт, что новый закон ставит инвалидов в зависимость от наличия или отсутствия достаточного финансирования расходов на приобретение технических средств реабилитации.

Более того, чиновников не смущает тот факт, что они хотят отменить компенсации на ТСР, которые будут куплены с 1 января 2025 года:

Страница 45 одобренного законопроекта

Страница 45 одобренного законопроекта

При этом сейчас в отделении СФР вам никто не скажет, что с 1 января планируют отменить компенсации. Закон же ещё не принят.

Ответ на вопрос в официальном чате СФР пару дней назад

Ответ на вопрос в официальном чате СФР пару дней назад

А ведь многие люди подают чеки на компенсацию раз в 3 месяца, раз в полгода... Я лично раньше подавал и раз в год, потому что их приходилось везти в отделение СФР, а через госуслуги тогда не было возможности подать. Но и сейчас много ли инвалидов пользуются сайтом госуслуг? Тем не менее редко кто направляет чеки чаще, чем раз в три месяца. Ведь покупка ТСР, как и любой другой важной для человека вещи, отнимает много времени и проще сразу покупать на 3-6 месяцев, чтобы через пару недель не тратить снова целый день за монитором в поиске более-менее надёжного магазина с адекватной ценой.

Любой здравомыслящий человек поймет, что столь поспешное принятие такого закона приведет к тому, что люди ещё как минимум полгода будут получать "сюрприз" при попытке подать заявление на компенсацию подгузников, катетеров и других ТСР. Что это? Попытка немного сэкономить на инвалидах? Но это лишь лирическое отступление.

Как было сказано выше, самое большое нарушение прав инвалидов заключается в том, что новый закон ставит инвалидов в зависимость от наличия или отсутствия достаточного финансирования расходов на приобретение технических средств реабилитации.

При этом чиновники в официальных пабликах уверяют, что задержек с начислением средств на электронные сертификаты больше не будет. Прямо как после скандала 2023 года, когда из-за полугодовых задержек госзакупок, сертификатов и компенсаций инвалиды стали массово обращаться в прокуратуру. Тогда вмешалась Генеральная прокуратура и Уполномоченный по правам человека и чиновники уверяли, что этого больше не повторится. Но прямо с первых месяцев 2024 года начались задержки, которые и сейчас составляют 3 и более месяцев.

Сообщение в открытом чате инвалидов несколько дней назад

Сообщение в открытом чате инвалидов несколько дней назад

И те же электронные сертификаты в этом году задерживали до 5 месяцев. Но пока действует закон о компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, хоть и с опозданием, компенсации выплачивают, а если президент подпишет этот закон, то никто ничего не будет компенсировать инвалидам за вынужденные покупки жизненно важных ТСР, которые нельзя отложить на потом (покупки подгузников, катетеров, противопролежневых матрасов и подушек и много чего ещё).

Какой основной довод лоббистов данного закона? Они рассказывают нам байку о том, что новый закон якобы повысит адресность помощи инвалидам. Ведь многие инвалиды на самом деле не пользуются выданным средством реабилитации, а продают его на черном рынке и тратят деньги на алкоголь и наркотики. И также договариваются с магазинами оформляют покупку, но тут же сдают ТСР в комиссионный отдел, а полученную по чеку компенсацию тратят на наркотики и алкоголь.

Но давайте будем честными: для государства нет никакой разницы, получит ли человек техническое средство от Социального фонда России и продаст его барыгам на черном рынке или же оформит покупку и перепродаст на Авито или вернёт в комиссионный отдел, а чек компенсирует и пропьёт. Кому нужно пропить или обменять на наркотики, тот найдёт способ.

Более того, а многие ли думовцы и прочие министры и чиновники тратят свою зарплату на здоровый образ жизни? Что теперь? Государство отменит выплату зарплаты чиновникам ради заботы об их здоровье? Пусть у них остаются их зарплаты в 500 тыс. - 2 млн. и более рублей в месяц, но в виде электронных сертификатов, которые можно потратить только на минеральную воду и "листья салата"... Представляете, как бы в этом случае улучшилось физическое, а главное ментальное здоровье чиновников всех уровней?

Кому выгоден данный законопроект? Если мы посмотрим открытые данные, то бюджет на 2024 год предусматривал 58 млрд руб. на технические средства реабилитации инвалидов. А в 2025 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации предусмотрено 75,4 млрд рублей. При этом задержки госзакупок и сертификатов в 2024 году достигали 4-5 месяцев, но властям всё равно приходилось компенсировать купленные за собственные средства технические средства реабилитации. А в 2025 году, если задержать госзакупки и сертификаты хотя бы на пару месяцев (инвалиды даже не успеют начать массово жаловаться), то "нужные люди" сэкономят на собственные нужды 75,4 млрд./12 мес. * 2 мес. = порядка 10 млрд. рублей.

На этом закончу, чтобы не затягивать. А в следующей статье приведу более подробные доводы, почему данный закон не имеет ничего общего с заботой об инвалидах. И в последующих статьях серии объясню, как выявить обман от СФР с заниженным номиналом электронного сертификата и добиться соблюдения требований законодательства и правильной суммы сертификата и как добиться прекращения нарушения законодательства и заставить врачей и экспертов МСЭ оформить вам правильную ИПРА, где будут прописаны все действительно положенные вам по закону технические средства реабилитации.

Подписывайтесь, если вам интересны эти вопросы.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!