Серия «Киноработа»

2

Документальный фильм: первый пошёл

В виде роликов до 3 минут начали выкладывать документалку про победителей чемпионата для людей с ограниченными возможностями «Абилимпикс», которую я монтировала с августа. Посмотреть можно в ВКонтакте и в Телеграмм. Позже эти 10 историй в расширенной версии должны выйти в виде полнометражного фильма в онлайн-кинотеатре «Окко» 😇.

Проект малобюджетный, поэтому приятно видеть фидбек и чувствовать, что силы и время потрачены не зря. Надеюсь, истории ребят вдохновят других на собственные достижения.

Показать полностью 2
7

Как я создаю субтитры для документалки в премьере

Законичили мы, наконец, нашу полуторачасовую документалку. И встал вопрос о создании к ней субтитров. Русских. Потому что не у всех героев внятная речь, и потому что фильм планируют выложить в сокращенном виде клипами в соцсети.

С ужасом представила, как придется набирать текст вручную в каком-нибудь Subtitle Edit. Но потом вспомнила, что в премьере появилась вкладка Text и функция распознавания речи. Решила попробовать.

Конечно, распознавание не идеальное. Например, «сварка» превратилась в «сваЛку», «состригать» — в «стрелять», а «безграничные возможности» в «ограниченные»🤪. Но это всё же лучше, чем набирать с нуля.

И продюсер предложил в помощь свою помощницу. Поэтому я создала в премьере автоматические субтитры, сохранила в текстовом файле и отправила ей на сверку с видео 📝.

Конечно, даже после этого мне всё равно приходится разбивать некоторые субтитры на более короткие фразы, изменять длину и тайминг. Да, и с орфографией и пунктуацией, у меня, оказывается, лучше чем у помощницы продюсера 😅

Но всё равно, это не сравнимо с временем, когда субтитры приходилось набирать вручную 🙈.

Здорово, что значительной части рутины теперь можно избежать😊

Показать полностью 2
3

Релиз клипа «Влюбиться» Маши Шейх

Несколько бессонных ночей и, наконец, свершилось. На канале исполнителя выложили смонтированный мной в сентябре клип. С которым мы победили на командных соревнованиях чемпионата «АртМастерс» 🤩🎉

19

Когда всё проще, чем кажется

Когда всё проще, чем кажется

Села монтировать документалку. Всю голову сломала, почему у меня звук идет в левый канал. Причем, визуально, по аудио метру (справа) всё норм.

Решила загуглить проблему на ютубе. Включила какой-то видос, и поняла, что с него звук тоже идет только в левый канал.

Тут меня взяли сомнения. Я проверила штекер наушников. И оказалось, что всё это время он был просто в ноут недоткнут 😂

6

Скриптожер на площадке

Скриптожер на площадке

Позвали меня сегодня на смену сериала монтировать на площадке. Знакомлюсь со скрипт-супервайзером (отвечает за правильность произнесения реплик актерами и отсутствие киноляпов).

Первая её фраза:

«Слава богу, а то меня вчера хотели заставить монтировать!»

😂😂😂

Это при том что у них две камеры и выработка в смену 7-10 минут 🤦‍♀️.

И вот я думаю, что пора вносить в реестр профессий новую — «скриптожер». Т. е. скрипт с функциями монтажера.

А если серьезно, то каждый должен заниматься своим делом. И радует, что продюсеры все-таки не стали мучить девочку и позвали меня)))

Показать полностью
6

Почему Project manager премьера копирует исходники вместо обрезки

Выгоняла сегодня вторую историю документалки на цветокоррекцию. Оказалось, что у колориста на диске нет двух файлов. Интересно, как так вышло? При копировании должны были по весу всё сравнивать. Ну, да, ладно. Речь не об этом.

Проверяю у себя — есть. Один — 11 Гб, другой — 71 Гб. Первый закидываю в облако, а заливать второй не хочется: это и место, и время на загрузку + скачивание. Надо обрезать под монтаж.

Меняю Label файла на малиновый — чтобы на секвенции бросался в глаза. Делаю поиск по имени файла на таймлинии, выделяю все куски, поднимаю на дорожку выше.

Дублирую в новую секвенцию, ставлю в Project manager перекодировать с захлестами и ухожу смотреть кино.

Возвращаюсь, надеясь увидеть 30+ кусочков этого большого файла. Вместо этого в папке вижу скопированный исходный файл на 70 Гб.

Какая-то фигня. Все настройки, вроде, верные. Пару дней назад с ними же считали, всё работало.

Думаю: «Может, надо было в Source что-то другое ставить». Гуглю.

Понятно, что ничего не понятно. На секвенции нет никаких эффектов кроме масштабирования с 4К до 1080р. Не в нём же дело?

И тут я вспоминаю: чтобы при переключении с одной камеры на другую разница в цвете сильно не била, я накидывала цветокоррекцию. И не на клипы таймлинии, а на сам исходник. Но перед рендером я ее выключила. Так что она не должна влиять. Или должна?

Захожу в Effect Controls, переключаюсь на Source и удаляю Lumetri Color. Запускаю рендер в Project Manager с теми же настройками. Захожу в папку экспорта — всё работает: первый кусочек посчитался и появился второй.

В итоге, суммарный вес файлов после рендера сократился по сравнению с исходным в половину — до 33,5 Гб. Так что оно того стоило.

А вы используете Project manager? Сталкивались с такой его особенностью? Напишите в комментариях.

Показать полностью 4
10

Как меня хотели заставить заниматься муторной работой, или почему монтажёру нужно базовое знание After Effects

Работаю на проекте. Делаем заставку документального фильма. Занимается этим другой человек — моушн-дизайнер в After Effects. Заставка состоит из графики и видео. Мне нужно отдать кадры на цветокоррекцию.

Прошу прислать секвенцию с кадрами, использованными в заставке, чтобы сделать xml и вместе с исходниками передать колористу.

От продюсера получаю следующее:

Секвенция у него [дизайнера] не выводится, как я понял. Это файлы в заставке и хрон (название, начало, конец):

073_0222.mov 0:00:10:42 0:00:15:20
15.07.23_A_0455.mov 0:00:04:48 0:00:07:40
073_0276.mov 0:00:06:23 0:00:10:00
torpedo0427.mov 0:00:09:02 0:00:13:46
073_0128.mov 0:00:10:32 0:00:15:26
CAM12_1807230038.mov 0:00:21:17 0:00:24:26
073_0139.mov 0:00:32:16 0:00:36:09
...
15.07.23_A_0440.mov 0:00:00:00 0:00:03:05

Я в AE особо не работаю, но открыть-закрыть, какие-то простейшие манипуляции в нём сделать могу. Думаю: «Ну, не может быть, чтобы афтер не выводил какой-нибудь EDL/XML/AAF, позволяющий автоматизировать процесс».

Открываю старый афтеровский проект, захожу в меню.

Как меня хотели заставить заниматься муторной работой, или почему монтажёру нужно базовое знание After Effects

На первый взгляд вообще нет проблемы прислать заставку из проекта AE секвенцией в премьере.

Списалась с дизайнером напрямую (до этого было через продюсера). Вроде, обещал прислать. А не знай я AE, сейчас бы сидела руками тайм-коды в файлах вбивала, чтобы пересобрать для колориста секвенцию 😱.

Поэтому, всем монтажерам, кто ещё афтер не освоил, советую обязательно этим заняться 😎

Показать полностью 1
16

Монтажер на площадку по стоимости аренды макбука

В один из закрытых чатиков сегодня закинули вакансию монтажа на площадке. Дебютный полный метр, 22 смены, авторское кино, Москва, хорошие актеры в главных ролях.

По классике, сейчас должно появиться «Но». И в этом случае их будет даже два:

1) Первая смена ЗАВТРА. Возникает вопрос — как так вышло? У них кто-то слился? Раньше монтаж на площадке не подразумевался? Или о нём, тупо, забыли?

2) Гонорар по сменам либо аккорд (фиксированная сумма за проект) около 100 к. Делим на количество смен, получаем 4 500 за 12 ч день (который еще не факт, что без переработок).

В 2017 году на игровом полном метре у меня было 7 500. В одном из чатов недавно искали рабочего на смену за 5 000. И ему не нужно ехать со своим ноутом стоимостью 100-200 к, как делают это почти все монтажеры на площадке.

Чисто по приколу зашла посмотреть стоимость ноута в аренду. Работа монтажера на площадке со СВОИМ ноутом равна СТОИМОСТИ АРЕНДЫ macbook pro 2019 года. А если смотреть М1, то еще и на косарь дешевле.

Монтажер на площадку по стоимости аренды макбука

Походу, продюсеры считают, что монтажерам не нужно покупать еду и одежду, оплачивать коммуналку и работать они должны за идею 👿

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!