Серия «Мои фотки разных машин. Иногда с описанием :)»

20

Электрический супермини из Италии Estrima Biro

Estrima Birò

В Амстердаме неоднократно встречались вот такие повозки. Называется Estrima Birò, производится итальянским стартапом Estrima S.p.A с 2009 года. Позиционируется как самый маленький электромобиль в мире.
Выпускается в двух вариантах с двигателями разной мощности, либо 2х3,5kW, либо 2х5kW, соответственно, разные категории - либо квадрицикл, либо тяжёлый квадрицикл (L6e и L7e по европейской классификации). Лёгкой модификацией в Италии можно управлять с 14 лет, на тяжёлую уже нужны права типа нашей категории M.

ТТХ:
Двигатель - два мотор-колеса мощностью 3,5kW (5kW,) каждое, привод задний.
Аккумулятор 5,04 кВч, заряжается от бытовой электросети.
Максимальная скорость - 45 (60) км/ч
Пробег на одной зарядке - 100 (90) км.
Отдельно отмечается, что данные верны в диапазоне температур от -10 до +35, за пределами этих значений показатели будут сильно отличаться.

Кузов - пластиковые панели на металлическом каркасе. Масса (с батареей и водителем, но без дверей) 424 кг. Масса без дверей и батареи - 297 кг.
Габариты:
Длина 1794 mm
Ширина 1107 mm
Высота 1566 mm

Из интересного - стандартная комплектация не включает двери. На последних моделях есть опция, позволяющая лекго отстегнуть батарейку, выкатить её из-под машины и заряжать отдельно.

Стоит в Голландии от 15 до 17 тыс. евро

Показать полностью 2
43

Японская игрушка Nissan Figaro

Nissan Figaro 1991

Nissan Figaro 1991

Nissan Figaro 1991

Nissan Figaro 1991

Летом в Подмосковье встретился вот такой автомобильчик.

Nissan Figaro был представлен публике в 1989 году, и после изучения спроса, запущен в производство в 1991 году. Всего за год было сделано 20073 автомобиля, после чего производство модели прекратили.

Автомобиль построен на базе Nissan March/Micra первого поколения, оснащался единственным двигателем - рядным четырёхцилиндровым бензиновым с турбонаддувом мощностью 76 л.с.
КПП - трёхдиапазонный автомат.
Привод, естественно, передний.
Кузов - полукабриолет - при желании мягкая крыша и задняя панель со стеклом складываются и убираются в багажный отсек вручную.
Во всех комплектациях оснащался кондиционером и магнитолой с CD проигрывателем.
Посадочная формула - 2+2.
Выпускался только с правым рулём, продавался только на внутреннем японском рынке.

Для сравнения - тот самый Nissan March/Micra:

Nissan March/Micra (фото из википедии)

Nissan March/Micra (фото из википедии)

Показать полностью 2
142

Barkas из Минска

Barkas B 1000

Barkas B 1000

Вот такой пепелац встретился возле одного из предприятий общепита Минска.
Это микроавтобус, или лёгкий грузовик Barkas B 1000 производства ГДР. Выпускался на протяжении 30 лет, с 1961 по 1991 год. Немалая часть выпуска попала и в СССР.

Двигатель - 3х цилиндровый двухтактный объёмом 0,9 литра мощностью 42 л.с.
Привод передний.

Немцы использовали тот двигатель, что у них был - от Wartburg 311. Впоследствии пытались приспособить на машину двигатель от Москвича-412, но СССР в поставках отказал - самим не хватало. Так что тот же трёхцилиндровый двухтактник ставился до падения Берлинской стены. Правда, через 10 лет его расточили до литра, подняв мощность до 45 л.с.

Кузовов было не менее 75 разных модификаций, в том числе автокран и пожарная машина.
В 1989 году на машину стали устанавливать движок 1.3 л от VW. Но с открытием рынка для иностранцев продукция ГДР перестала быть востребованной.
Производство закончилось в 1991 году, предприятие VEB Barkas-Werke Karl-Marx-Stadt закрылось, а город Карл-Маркс-Штадт переименовали обратно в Хемниц.

Оборудование и всю документацию выкупили некие русские бизнесмены, что со всем этим стало - неизвестно.

Показать полностью
13

Ретро байк или Ява, Ява...

Встретился в Аланье вот такой мотоцикл. Конечно, пройти мимо не смог - прям привет из советского детства. Каким, думаю, ветром его сюда занесло? Да ещё в таком состоянии, прямо как из магазина. И стоит не где-то во дворе под навесом, а просто на стоянке, то есть он вполне в эксплуатации, не выставочный.
А через некоторое время попадается вот такой:

Этот, видимо, эксплуатируют давно и нещадно.
А потом встречал там ещё Явы в приличных количествах и в разных состояниях, от совсем новеньких до вообще полностью ржавых. Причём цвет в большинстве случаев аутентичный, но встречал и в белом окрасе.
Вот интересно, откуда там столько таких мотоциклов? Версия о том, что они туда тоже поставлялись 50 лет назад и так и ездят, представляется мне сомнительной. Может, кто знает?

Показать полностью 1
259

DeSoto 1948 года, встреченный в Минске

DeSoto S-10 Series, 1948

DeSoto S-10 Series, 1948

DeSoto S-10 Series, 1948

DeSoto S-10 Series, 1948

Короткая справка:
Бренд DeSoto с 1928 года принадлежал корпорации Chrysler, в 1961 году был закрыт.
На 1948 год бренд позиционировался ступенькой ниже Chrysler, но выше Dodge и Plymouth.

На фото автомобиль S-10 1948 года. В зависимости от уровня оснащения - либо DeLuxe, либо Custom.
Кузов образца 1942 модельного года - DeSoto использовали их до 1949, меняя только детали.
Двигатель - рядная шестёрка объёмом 3,9 л мощностью 109 л.с.
Коробка - 3х ступенчатая механика либо двухскоростной крайслеровский полуавтомат M6 (Tip-Toe Shift).

Пару лет назад этот автомобиль засветился в новостях - некая девушка решила сделать красивые фоточки и залезла на капот, помяв его. Владелец обратился в милицию, злодейка нашлась, чем кончилось - не знаю.
Некоторые подробности тут:
https://auto.onliner.by/2023/09/08/posidela-na-kapote-rarite...
https://auto.onliner.by/2024/02/09/na-kapote-desoto

фото с сайта <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/desoto_1948_goda_vstrechennyiy_v_minske_13406471?u=http%3A%2F%2Fauto.onliner.by&t=auto.onliner.by&h=e5a3a8af617867e9973b74872cb3db892288104e" title="http://auto.onliner.by" target="_blank" rel="nofollow noopener">auto.onliner.by</a><!--/noindex-->

фото с сайта auto.onliner.by

Показать полностью 2
45

Швейцарско-итальянский лакшери пузырёк

Microlino

Microlino

вид сзади

вид сзади


Эта машинка была разработана в Швейцарии компанией Micro Mobility Systems, выпускается на фабрике в Турине (Италия).
Дизайн беззастенчиво стырен навеян Iso Isetta 1953 года, ставшим тогда мегапопулярным микромобилем, выпускавшимся впоследствии в разных странах под разными именами.

Впервые был представлен на женевском автошоу в 2016 году как дизайнерский прототип, и смог за два дня собрать более 500 заказов, после чего было принято решение воплощать проект в жизнь.
В свободной продаже появился в 2022 году. Позиционируется как "первый микрокар, разработанный как автомобиль". Кузов состоит из несущей силовой стальной клетки и алюминиевых панелей. В силу того, что дверь открывается вперёд, производитель рекомендует парковаться носом к тротуару.
Несмотря на скромные размеры, это полноценный электромобиль, для вождения требуются права категории B.

ТТХ базовой версии:
Мощность электродвигателя - 12.4 kW
Аккумулятор Lithium-Ion (NMC/NCA) 5.5 kWh
Максимальный пробег на одной зарядке - 93  км
Время зарядки от простой розетки 230В (0 - 80%) - 2 часа
Масса 496 кг с батарейкой
Размеры: длина 2519 мм, ширина — 1473 мм, высота — 1501 мм
Максимальная скорость - 90 km/h
В стандартном оснащении - белый цвет кузова, сдвижная мягкая крыша, печка, 2 дисплея, подстаканник, тканевая обивка сидений. Имеется багажник ёмкостью 230 л (3 упаковки пива, как написано на офсайте).
Стоит базовая версия в Италии 19.900 €
За отдельные 690 - 890 евро можно заказать другой цвет (на фото - двухцветная окраска за 890 €).
Ещё за 690 евро можно получить люксовый салон - обшивка сидений, руля и торпеды кожзамом (vegan leather), добавлены карманы в дверях, BT-колонка, второй дисплей, держатель для телефона и коврики.
Кроме того, можно добавить ещё один или два аккумулятора по 1500 евро каждый. С тремя аккумуляторами пробег возрастает до 228 км, а время зарядки - до 5 часов.
Таким образом, цена машины в "максимале" - 24.480 €

В этом же кузове выпускается версия Microlino Lite с ограничением скорости до 45 км/ч. Она относится уже к квадрициклам, и требует для вождения категории AM, с минимальным возрастом водители 14 лет (в Италии). Базовая цена - 17.900 €. Отличается цельной крышей в базе и голубым цветом в стандарте. В максимале такая версия стоит 21.370 €

Фото хоть и не мои, но сделаны по моей просьбе.

Показать полностью 2
16

Забавная турецкая повозка Volta EV1

Volta EV1

Увидел на улице - не смог пройти мимо :) Очень забавная одноместная фиговина.
ТТХ:
Мощность электродвигателя 2 кВт
Аккумулятор VRLA Gel battery 72V 58 AH
Максимальный пробег на одной зарядке - 63 км
Время зарядки от простой розетки 230В - 7-8 часов
Масса 415 кг с батарейкой
Размеры: длина 2300 мм, ширина — 1090 мм, высота — 1645 мм
Максимальная скорость - 45 км/ч
В стандартном оснащении - люк, открывающееся заднее окно, музыка с USB и Bluetooth, порт USB для зарядки гаджетов, печка.

Рекомендованная розничная цена (со всеми налогами) - 240935 турецких лир или около 723 тыс. наших рублей.

Производится турецкой компанией Volta Motor, специализирующейся на выпуске всякого электротранспорта - самокаты, велосипеды, мопеды разной колёсности, и вершина производственной гаммы - электромобиль. Хотя в производственной программе есть и бензиновые мотоциклы и квадроциклы.
Производственные площадки компании расположены в Турции и Китае.

Фото моё, сделано второпях в темноте на тапок. Извините.

Показать полностью 3
29

Голландская инвалидка Canta LX

Canta LX

Canta LX

Машинка встречена в Амстердаме. Собственно, в Голландии она и разработана, там и производилась компанией Waaijenberg Mobilityit с 1995 до 2017 года. С 2018 выпускается новая модель.
ТТХ:
Двигатель Honda бензиновый, 4х тактный, объём 160 см³, мощность 5,5 л.с. при 3600 об/мин, вариатор
Максимальная скорость ограничена 45 км/ч
Кузов - пластиковые панели на металлическом каркасе. Масса 345 кг.
Длина - 2,28 метра
Ширина - 1,10 метра
Высота - 1,63 метра
По некоторым данным это был самый маленький в мире серийный автомобиль на тот момент.

Машинки производятся строго под заказ, доступно множество разных опций. Конкретно для этой модели в качестве опций предлагались печка, гнездо прикуривателя, прерывистый режим дворника, подогрев сидений, окраска металлик и др.
Стоила машинка в базе на момент окончания выпуска € 12.250
Есть вариант для инвалидов-колясочников - без сидений, с пандусом для въезда в машину через заднюю дверь прямо в коляске.
По голландским законам на такой машике можно ездить по велодорожкам и пешеходным зонам (она вписывается в нормы по ширине), парковаться можно где угодно, в т.ч. и на тротуаре. Права не нужны (с 16 лет), номера тоже. Налоги не взимаются.

Фото моё, сделано второпях на тапок. Извините.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!