Серия «Мото»

5

Мотопробег Москва – Чебоксары – Йошкар-Ола: скорость, пыль и новодельные площади

1. Подготовка и старт

Я выехал первым примерно в 12:00 с кольцевой (остальные выехали позже вечером). Моя Honda ST1300 (бак на 29 литров) — идеальный вариант для дальнобоя: мощно, комфортно, но прожорливо на высоких скоростях, жор начинается с 160 и выше.

Маршрут:

  • Москва → Чебоксары (~ 730 км по платной трассе М-12).

  • Чебоксары → Йошкар-Ола (~ 110 км).

  • Йошкар-Ола → Москва (~ 840 км).

2. Дорога: скорость и комфорт

  • Трасса М-12 — шикарная, без КПП: камеры считывают номера, платишь автоматически.

  • Скорость: держал ~140 км/ч, но при желании можно и 200+ (полотно позволяет).

  • Заправки: через каждые 80–100 км, проблем с бензином нет.

3. Чебоксары: пыль и душевность

Приехал около 20:00. Вечерело, пахло дорожной пылью. Въезд в город — с пробками, но мотокарта.рф выручила, нашёл отель за 1500₽/ночь.

  • Впечатления:

    • Харчо в местной кафешке+отель Ладья — нереально вкусный

    • Охраник отеля — мужик с историей, поболтали за жизнь.

    • Город показался серым и запылённым.

4. Йошкар-Ола: зелень, пустые площади и разочарование в кухне

Расстояние: 110 км от Чебоксар. Дорога — без приключений.

  • Город:

    • Чистый, зелёный, пробок нет.

    • Улицы прямые как в США, но… новодела много.

    • Набережная Брюгге — огромная, пустынная. Для города с населением 280 тыс. — странно ОГРОМНАЯ. Максимальный, я бы даже сказал вычурный новодел, как будто декорации для не очень бюджетного фильма.

  • Жильё: сняли трёхкомнатную квартиру (забронировали заранее). Всё чисто, доступ по коду. Мотоциклы оставили во дворе, но пристегнули цепью и накрыли чехлами — мало ли что.

  • Еда:

    • Местные хвалили национальную кухню, но в двух проверенных местах оказалась просто «еда» — без изюминки.

    • Ресторан, который советовали — никакого местного колорита. Разочарование.

  • Мотосообщество:

    • Мотоциклистов почти не видел, как впрочем и мотобата.

    • Представитель местного клуба сказал, что есть «моточка», но в субботу вечером там было пусто.

  • Морской глаз: хотели заехать, но узнали, что озеро высохло.

5. Обратная дорога

Выехал из Йошкар-Олы в 10:00, домой (Москва) прибыл к 21:00.

  • 840 км почти без остановок.

  • Погода — прохладно, но без дождя (идеально для езды).

6. Итоги

Плюсы:

  • Отличная трасса — можно лететь хоть 200 км/ч.

  • Душевные разговоры в пути.

  • Йошкар-Ола — необычный город, стоит увидеть.

Минусы:

  • Чебоксары — пыльно и с пробками.

  • Кухня в Йошкар-Оле — никакая.

  • Мотосообщество — по сути, отсутствует, либо уехало, либо ныкается где-то

Вывод: поездка удалась, но в следующий раз выберу другой регион для гастрономических экспериментов.

Показать полностью 5
21

Ответ на пост «Kawasaki Vulcan 1500»1

Вспомнилось... Ох... Был у меня Kawasaki VN1500A лохматого года, а это все происходило в 2010г. Я его купил у ноунейм-перекупа. Денег было очень в обрез. В целом нельзя покупать технику по самой низкой цене, например, на "Авто.ру".

Акт №1 - Покупка и неведомая хрень

Значит, встречаюсь с перекупом в районе ВДНХ (г. Москва). К моему приезду он уже давно был на месте. Байк не прогрет, поздняя весна, прохладно. Я ему отдаю половину суммы, и он дает мне прокатиться пару километров. Вроде все в порядке: пугающих шумов я не слышу, вся электрика работает, все переключается. Приехал, сказал, что забираю. Оформили, отдал деньги и покатил от ВДНХ до дома, в сторону Рязанского проспекта. Ехать недалеко — проехав примерно 4 км на третьей передаче, захотел заехать на заправку. Выжимаю сцепление (гидравлика), пытаюсь щелкнуть лапкой передачу, а она даже не думает переключаться. То есть передача еще включена, при НАЖАТОМ сцеплении .

До этого все переключалось без вопросов. На этой же передаче залетаю на пустую заправку, повторно выжимаю сцепление, еще попытка… Ноль успеха. В итоге килсвичем глушу двигатель и, немного проехав, глохну на передаче. Блин... Только купил... Набираю продавцу — телефон вне сети. Понятно.

Байк заглушен, на передаче. Стоим, смотрим друг на друга, размышляем, кто тут дурачок. И главное — что делать? Постоял, покурил, звоню в "МотоХелп", Вове. Олдскулы его помнят: тогда он еще занимался любыми мотоциклами, был гораздо более отзывчивым и, по мне так, адекватным. Сейчас занимается ТОЛЬКО харлеями, и как бы сказали в детстве — "нос до потолка". Так или иначе, объясняю проблему, он: "По описанию много чего может быть. Вызывай эвакуатор, вези ко мне на Нижегородскую" . Еще раз перекурив и выпив воды, мне еще звонят по работе. Короче, с момента остановки проходит примерно 30 минут. Сзади подъезжает бензовоз и, мигая фарами, просит отъехать с места его парковки на заправке.

Я машинально зажимаю сцепление и КАЧУ байк 10 метров! Оооо!!! Стоп! Как это??? Теперь сцепление выжимается??? Сажусь на байк, завожу — да, все переключается как должно.

Еду в мастерскую. По приезде, уже на небольшом паркинге, ЧУТЬ не влетаю в группу мотоциклистов, ибо сцепление УЖЕ опять не работает. Уф...

Итог акта: ЖИДКОСТЬ из бачка сцепления ВЫНУЛИ пинцетом!!!!!!!!! То есть, когда байк нормально прогревался, шток в цилиндре сцепления НАМЁРТВО клинил и естественно не позволял выжать сцепление. Когда остывал, начинал перемещаться.

Акт №2 - Чёта мы плетёмся, надо взбодриться

Еду с покатушек. Очень плотная пробка, даже для такой узкой селёдки, как VN. В какой-то момент свечной провод от одного колпачка отваливается и падает мне на оголённую икру. Я ж в шортах — типа продуман для такой жары — и УЕБЫВАЕТ меня током так, что, как вспомнить, так вздрогнуть. Одному Ведьмаку известно, как я не грохнулся с байка от такого "удара".

Акт №3 - Ваще-то я сыкло

Сначала начало капать из-под нижней прокладки. При снятии выяснилось, что в одном месте отломлен кусочек, и там ДОФИГА герметика. Заварили, поставили — перестало. Через пару тысяч начало капать уже через верхнюю, потом было что пару раз кипел.

Акт №4 - Самый счастливый день

Я его продал. Продал с большим дисконтом, за неделю, честно указав, что за байк и что с ним было. Приехали какие-то сопляки двадцатилетние и особо не задавая вопросов забрали "это". Через неделю я купил себе HONDA VTX 1800 в отличном состоянии и в отличном "виде". Вот это была совсем другая история — яркая и классная!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!