Серия «Небеса Ану»

4

Персонажи "Авиаторов": Лем Декс

Художник - Алиса Плис

Художник - Алиса Плис

Этот пост — первый в цикле про основных персонажей “Небес Ану”.

Начнем, естественно, с Лем Декс.

Лем Декс — вольный капитан галиота “Аве Асандаро”, также известная как доктор общественных наук Мария Гейц.

Умна, опасна, остра на язык и цверговски живуча. Летчик-ас, меткий стрелок и политолог. Отвратительно поет, не умеет готовить ничего, кроме кофе и коктейлей, и водить автомобиль. С ужасом шарахается от лошадей, просветленных, и ненавидит проигрывать. Последнее качество регулярно спасает жизнь ей и её команде, в которой она души не чает.

Что можно ещё сказать про Лем?

— Несколько раз проходила воздушные гонки на выживание.
— Её манера летать регулярно заставляет штурмана хвататься за сердце.
— “Самым быстрым стрелком Северного и Центрального регионов” она назвала себя сама, и пока что оспорить это никому не удалось.

А вообще с Лем всё и началось. Мы придумали её самой первой, и поначалу, как и со многими другими персонажами, был лишь концепт — вольный капитан со сложными отношениями с Родиной. Но постепенно её история достраивалась. Появились те, кто ей был и остается дорог, а отношения с некоторыми другими персонажами пересмотрели и обновили.

Для меня Лем стала очень интересным персонажем. Её характер абсолютно не похож на тех, кого я на тот момент привык писать, и поэтому регулярно при редактуре приходилось напоминать себе: “Нет, Лем себя так вести не будет”. Она невероятна в плане речи: вроде бы и вольный капитан, и круг общения — далеко не учёные или знать… но сказывается биография. Становясь “Марией”, Лем соскальзывает на интеллигентные формулировки и выверенный тон.

Пожалуй, для меня Лем с её конфликтами, как внешними, так и внутренними, — персонаж полифонический, как бы странно это ни звучало. А ещё она успешно вошла в мою речь, потому что я уже нередко, характеризуя кого-то совершенно безбашенного, или сравнивал с ней, или замечал: “В общем, Лем по сравнению — ещё очень тихая”.

Показать полностью 1
9

"Похищенное солнце" на АТ

А у нас хорошая новость. Мы решили выложить первый том "Небес Ану" на AuthorToday без всякой платы - и он там уже присутствует!

"Похищенное солнце" на АТ

Что под обложкой? Пожалуй, проще будет процитировать аннотацию:

Высоко над землей парят города — напоминание о древней цивилизации Инженеров. Они оставили после себя мир, где чернозем дороже жизни, причудливые технологии и никем не разгаданный дар Просветления.

Но команде воздушного корабля «Аве Асандаро» не до артефактов истории. Нет в экипаже и тех, кто мог бы читать мысли, управлять чужой волей, исцелять наложением рук или предвидеть будущее. Им бы денег найти на топливо. Удача часто поворачивается спиной, и на этот раз их подставили по-крупному. Теперь или в тюрьму, или браться за смертельно опасную работу.

Капитан Лем Декс любит родное королевство, но больше всего в жизни ценит свободу. Политика не страшнее нелегального неба, пусть придется отложить револьвер, вспомнить ненавистное прошлое и окунуться в интриги высшего света. Она рискнет всем ради корабля и команды, даже если Служба безопасности Его Величества отправит в сердце шторма.

(И нет, это никак не ромфант. Потому что к нам очень часто ходят именно за ним, и я в толк не возьму, что наводит на эти мысли)

Показать полностью 1
7

Небеса Ану: о миростроении

О работе в соавторстве

Сегодня я хотел бы немного отойти от проекта в целом и поговорить о том, как вообще писатель может создавать свой мир. Опять же, это очень индивидуально, как и работа в соавторстве, как и сам стиль написания, как и многое другое. Однако некоторые общие принципы выделить можно.

Итак, как можно начинать строить мир?

Способ 1. Начать с сеттинга

Увы, без англицизма не обойтись - иначе пришлось бы сказать «начать построение мира с мира». Что я имею в виду: вы сперва придумываете как раз сам мир. Что за вид (фэнтези, фантастика, реализм, нечто среднее). Что за техноуровни в нем. Какая карта и культуры... Словом, то, что касается мира. Это, можно сказать, игровой способ – так сочиняются сеттинги для НРИ.

Чем этот способ хорош: в процессе сочинения сеттинга он сам практически неминуемо будет подбрасывать вам идеи для сюжетов. Продумывание культур, расположения стран и уникальных черт мира не может не породить огромное количество сюжетных завязок. Кроме того, если у вас уже очерчен мир, то вы понимаете, что в нем возможно, что нет, и у вас меньше шансов впоследствии напороться на ситуацию «хочу добавить интересный элемент, но придется переписывать кучу реалий».

Чем этот способ проблемен: не всегда получается придумать весь мир. Это далеко не простое дело (вспоминаем Профессора и "зеленое солнце"), и над убедительным сеттингом придется очень много поработать. Также готовьтесь к тому, что немалую часть написанного вами по миру читатель просто не увидит, потому что это не будет иметь значения для конкретного сюжета.

(Однако это все равно поможет вам держать в уме цельную картину)

Способ 2. Начать с героев

Если в первом случае вы изобретали мир, в котором действуют герои, то здесь применяется противоположная тактика: сперва вы изобретаете героя или героев. Уже от них строится вся история, определяется их действиями и характерами.

Именно так мы начали «Небеса Ану» -- сперва ввели Лем Декс, а потом вокруг нее, команды и противников строился мир.

Чем этот способ хорош: вы, по сути, уже задаете идею того, о чем хотите написать. Скажем, Лем можно охарактеризовать как «лихой воздушный капитан, стрелок, ученый, не в ладах с аристократией своей родной страны». Вот, уже намечены темы, которые можно смело освещать в тексте. Та же картина и с ее командой – каждый из них дает лишние штрихи к сюжету или выводит на свою сюжетную линию. Вдобавок построение от героя дает вам широкую свободу построения мира.

Чем этот способ проблемен: он очень сильно зависит от того, насколько быстро автор может придумать героя. А если герои совершенно разные – то тут надо или выделять несколько отдельных сюжетных линий, или же пытаться свести этих лебедя, рака и единорога в одну команду. Кроме того, здесь точно необходимы или план, или постоянные записи, чтобы не забыть и не спутать детали мира, который вы выстраиваете вокруг героя.

Способ 3. Начать с события

Этот способ вспоминают довольно редко, но он тоже вполне рабочий; более того, зачастую, не осознавая того, авторы и принимаются задумывать произведение от сцены, что нарисовалась в уме. Вы начинаете с какой-то яркой, запоминающейся сцены, которая будет фигурировать в произведении – поединок, противостояние, исследование, что угодно. А потом вы начинаете строить мир, в который именно эта сцена вписывалась бы.

Чем этот способ хорош: если уж у вас нарисовалась сцена, то в ней гарантированно есть те элементы, про которые вы хотите писать. И эта сцена может дать вам неожиданно много информации о еще не существующем мире. Например, у нас в книге есть эпизод: схватка двух людей с ножами и револьверами; они сошлись на палубе воздушного корабля, вокруг хлещет дождь, где-то внизу маячит огромный, врезанный в скалы город, а вокруг сражаются истребители.

Что эта сцена сразу нам дает? В этом мире есть воздухоплавание, причем очень развитое. Есть пороховое оружие или его аналог. Есть крупные города и есть конфликты. Немного – но от этого уже можно раскручивать фантазию.

Чем этот способ проблемен: такие начальные сцены очень редко приходят, когда сосредотачиваешься. Далеко не каждый может на запрос «опишите крутую сцену», задуматься и выдать, особенно если это полное требование. Поэтому подобные вещи чаще всего приходят спонтанно, и управлять таким творческим процессом очень сложно.

(Обратите внимание: эта сцена вообще не обязана быть стартовой. Описанный выше поединок у нас в «Авиаторах Его Величества» состоялся где-то в последней четверти книги).

Существуют и другие способы старта для мира, но эти три, на мой взгляд, – самые основные.

В завершение - видео со вторых «Темных Материй», где я как раз рассказываю о миростроении, работе в соавторстве и «Небесах Ану» конкретно. Заранее приношу извинения за качество, потому как непрофессиональное видео на конвенте - это всегда проблема.

Показать полностью 1
7

Небеса Ану: о работе в соавторстве

Один из самых частых вопросов, которые мы с соавтором слышим, когда рассказываем про свое творчество – «А как вообще работать вместе?»

Вопрос резонный. Правда, и краткий ответ на него – «столько же вариантов, сколько и в одиночку», у каждой пары или компании соавторов свой стиль. Но тем не менее, вопрос не праздный, многие не могут представить себе, как это делать.

Давайте и посмотрим.

Когда мы что-то сочиняем, первичная идея обычно принадлежит Ксении: во всяком случае, от нее исходит первая искра, которую потом мы начинаем обсуждать и развивать. Обычно начинается с чего-то не очень оформленного, из разряда «а если напишем нечто приключенческое?", "а если что-то про драконов?", и так далее. Более четкие замыслы, как правило, рождаются в рамках уже продуманных миров.

А дальше начинают достраиваться персонажи. Как правило, начинаем мы с главного героя или героев, дальше думаем о стартовой точке сюжета, после чего начинаем достраивать второстепенных и антагонистов. Последние могут сформироваться и не сразу, зависит от начала сюжета.

Например: в "Авиаторах Его Величества" первой была придумана Лем Декс, сразу В процессе мы нередко оставляем друг другу заметки и примечания – что как переделать, где не смог придумать нужное, где ввел новую реалию, которая хорошо легла, и что она значит.

после нее оформился основной антагонист книги. Коммандер Алеманд был сочинен по принципу максимальной противоположности Лем.

Сразу скажу - персонажи довольно редко рождаются полностью оформленными. Мы нечасто меняем их основные черты, однако зачастую достраиваем некие элементы прошлого, объяснение этих самых личностных черт и привычек. Иногда при этом сами по-новому глядим на персонажа, переосмысливаем то, как он себя ведет.

Например: Алеманд изначально был заявлен хладнокровным, все просчитывающим командиром, заботящимся о своих подчиненных. Впоследствии достроились факты того, что он старший сын семьи и наследник графства (объясняет его стремление не допускать ошибок) и что он очень любит свою семью (черта характера и одна из причин заботиться о команде).

Замечу заодно, что не знаю про других – но у нас точно не соблюдаются стереотипы «женщина пишет про женщин, мужчина про мужчин», «женщина пишет про эмоции, мужчина про технику». В первом случае мы придумываем самых разных персонажей: скажем, именно соавтор сочинила экипаж «Аве Асандаро» (на три четверти из мужчин), а я отвечал за появление на свет Амиллы Келтрин и Фаины Алеманд (очевидно, женщины). Со вторым не менее забавно: как раз за технические детали обычно отвечает Ксения, а на мне – языковые фокусы и моменты культуры стран.

Итак, ясны персонажи, ясен хотя бы старт сюжета – начинаем писать. Вот тут ярче всего проявляется различие соавторского стиля у разных компаний. В нашем случае мы просто координируемся, собираемся вместе онлайн (текстом или голосом), и начинаем писать сцену вместе, абзац за абзацем. Размер каждого фрагмента варьируется от того, у кого на текущий момент более ясная картина момента в голове. Нередко

Причина такому методу проста: начинали мы когда-то с форумных ролевых игр, тогда и выработалась привычка к совместным постам, которая закрепилась по сей день.

Есть и другой метод, когда у нас капитально не совпадает свободное время. Тогда мы составляем план главы, и кто-то один из нас ее пишет с нуля, следя, чтобы не было несовпадений со всем, созданным до этого. Обычно получается.

Что же, вот текст есть, он написан. Все замечательно?

Нет. Потому что дальше начинается этап, который будет даже и посложнее. А именно – редактура. Вычитка. Исправление и переписывание. И вот в процессе такового меняется зачастую очень многое. Ладно бы фразы и формулировки – это ожидаемо от этапа редактуры. Но часто мы понимаем, что эпизод лучше дать иначе, или переставить в другое место. Или вообще выкинуть и сделать иную сюжетную линию.

Так бывало не раз, многие персонажи из текстов пропадали, объединялись или, напротив, разделялись. Кто-то получал большую роль в сюжете, кто-то меньшую.

Например: одна нахальная пиратская морда вообще отожрала себе целую сюжетную линию, выбившись из эпизодических персонажей. Просто мы поняли, что необходимо подвязать несколько сюжетных хвостов, и этот тип идеально подходит на сию роль.

Обычно конкретная глава берется кем-то из нас на первичную вычитку. Однако вот здесь наблюдается различие, потому как способы редактуры у нас разные. Ксения предпочитает скрупулезно вычитать каждый абзац, и переходить к следующему лишь когда закончит предыдущий. Я, напротив, пользуюсь, так сказать, «методом Жиллетт» – пройтись по всему тексту, исправляя видимое. Потом еще раз. И еще раз, пока мне не начинает нравиться итог.

В процессе мы нередко оставляем друг другу заметки и примечания – что как переделать, где не смог придумать нужное, где ввел новую реалию, которая хорошо легла, и что она значит.

После этого тот, кто работает с файлом, пересылает его соавтору (обычно через дропбокс). Второй вычитывает своим методом, загружает обратно, и цикл повторяется, пока нам обоим не понравится вариант в итоге.

А вот после всего этого главу можно выкладывать или отправлять в файл-чистовик. И цикл повторяется сначала…

Да, вот так оно в соавторстве и работается. Это постоянный сложный труд во взаимодействии с другим человеком, обсуждение идей, выработка деталей мира, работа с мелочами и внимание к изменениям, внесенным друг другом.

Интересует ли еще что про соавторскую работу? Спрашивайте – отвечу!

Показать полностью
8

Небеса Ану: география, часть 2

1. Начало и герои

2. Другие персонажи

3. Небеса Ану: география, часть 1

В прошлый раз рассказали о том, что включают в себя Северный и Центральный регионы. Осталось еще три, которые разберем сегодня.

Восточный регион не так влиятелен в политическом плане, однако каждая из местных стран отличается яркой и самобытной культурой. Их друг с другом не спутаешь вообще никак. Стоит сказать, что жители Востока часто неторопливы и расслабленны. Но не ленивы – в своем деле они знают толк.

Что же за государства сюда входят?

Объединенный Харан — конгломерат богатых консервативных княжеств, где нередки междоусобицы. Тем не менее правители всегда готовы объединиться против внешних врагов. Сюда часто приезжают отдыхать из более «цивилизованных» государств: полюбоваться роскошной природой, поохотиться на тигров, расслабиться на горячих источниках и насладиться карри. А еще здесь жесткая внутренняя политика, и чужаку никогда не понять сложных взаимоотношений княжеств.

Обычная улица в крупном харанском городе по нашим представлениям

Обычная улица в крупном харанском городе по нашим представлениям

Оскирия именуется «до тошноты благопристойной». Бывшая колония Греона живет сельским хозяйством и до сих пор негласно находится под крылышком экс-метрополии. В отличие от задымленной покровительницы, здесь не желают пользоваться устройствами Инженеров. Оскирийцы предпочитают незамысловатый быт и все поголовно поклоняются Праотцам (о религиях поговорим позже). Особое место в культуре занимает культ ненасилия; военная служба — большая жертва государству. И, как ни странно, отсюда вполне себе выходят авантюристы, которым до смерти надоело жить в атмосфере спокойствия и размеренности.

Горный Талай овеян тайной, и обычаи аскетичной страны — загадка для этнографов. Талайцы не в восторге от чужаков, но относятся к ним доброжелательно, пока те не наглеют. Они известны экзотической внешностью и спокойствием. Висячие храмы Талая, построенные на парящих скалах, входят  в число архитектурных чудес материка.

Фелиман или Фелиманский архипелаг называют «воротами Великого Океана». Отсюда веками отправлялись в кругосветные путешествия. Островитяне радушны и беззаботны. Однако не обманывайтесь. Здесь много оружейников, сюда приезжают учиться единоборствам, а авиаторы нередко рискуют жизнью в знаменитых местных гонках.

Примерно так выглядят фелиманские пейзажи

Примерно так выглядят фелиманские пейзажи

Южный регион еще меньше вовлечен в политику материка, и не сильно-то развит технологически. Здесь живут своими древними культурами, которые северяне чатсо ошибочно клеймят «дикарскими». А еще здесь зачастую скрываются от преследования.

Аччи Шикар — флагман юга. Его жители во многом ориентируются на талайцев, переняли их философию, кроме, разве что, аскетизма. Плодородная равнина, разнообразие фауны и благоприятный климат окончательно бы их разнежили, не упирайся страна западной границей в Араханский массив. Изгои веками терроризируют Аччи Шикар, приучив всегда быть во всеоружии.

Гхаби располагается в прибрежной зоне, и тоже находится под значительным культурным влиянием Талая. Преломившись через призму местных верований, его философия превратилась в ряд поистине уникальных обычаев, связанных  с водой. Гхаби — опытные моряки. Они любят Великий Океан, называют себя его детьми и знают о нём куда больше, чем самые сведущие учёные Центрального региона.

Патрата занимает пустыню под Араханским массивом и представляет собой содружество кочевых племён. Патры не любят соседей. Аччи и гхаби с их точки зрения предали свои корни, продавшись талайцам; пахру — суеверные варвары, а теклечцы — бездумные каннибалы. Общество разделено на касты, высшими являются жрецы и воины. Патры — редкие шовинисты, ксенофобы, и верят, что Старшие Боги избрали их народ защитниками пустыни.

Пахру расположен на отвесных приморских скалах. Его уроженцам приходится много летать, и каждый корабль здесь на вес золота. Большинство передаются из поколения в поколение, овеяны семейными легендами. Разбить корабль — преступление хуже убийства, ведь так разрушают дом духов предков. Жизнь пахру подчинена традициям и ритуалам.

Теклеч — отдалённейшая страна Южного региона и при этом самая известная благодаря поговоркам. Немногие побывавшие там разнесли легенды о фанатичных язычниках, жестоких обычаях и кровавых жертвоприношениях. Снимками устрашающих идолов пугают детей, а коллекционеры готовы выложить любые деньги за редкие маски. Теклечцы старательно скрывают, что происходит в деревнях среди непроходимых джунглей. А еще там предостаточно динозавров, и теклечцы хорошо умеют с ними обращаться.

Араханский массив, строго говоря, не является регионом, не содержит государств и вообще непонятно какой статус ему назначить. Но игнорировать его не получается – спасибо обитателям. Занимающие обширную территорию на юго-западе горы — пристанище жутких рептилоподобных изгоев. Они регулярно грабят соседние страны, а иногда прорываются и вглубь регионов.

Изгои перемещаются на кораблях, собранных из кусков необработанного феррита и частей разной авиатехники. Нападают с жестокостью, стремятся захватить суда и экипаж. Те, кого они забирают, исчезают с концами.

Ни одна отправившаяся исследовать Араханский массив экспедиция не вернулась полностью. Редкие выжившие наглухо обезумели. Они бессвязно говорили об озверевших людях и монструозных динозаврах; об огромных пещерных городах, не похожих ни на какие другие; об ужасных местах, где тело и разум корёжила неведомая сила. Один сумасшедший даже лепетал о кровавом цирке и смертельной арене на дне глубокого ущелья.

Жители Ану боятся и ненавидят изгоев, и стараются о них не упоминать, опасаясь навлечь беду. Аранчайцы и аччи, однако, привыкли воевать с ними, а в том же Альконте боевые группы на конкретных областях границы всегда учитывают вероятность налета. К слову, многих альконских военных корабли изгоев изрядно бесят: они собираются без единого плана, и никогда не угадаешь, где у них уязвимое место, а где – самое защищенное.

Показать полностью 2
5

Небеса Ану: география, часть 1

1. Начало и герои

2. Другие персонажи

В прошлых постах не единожды поминались разнообразные географические названия. Что это вообще такое, как они расположены на материке, какое отношение имеют друг к другу? А вот теперь давайте и поговорим о географии, о том, как выглядит Ану на момент 2015 года от Точки Ноль.

Дабы все было наглядно, прилагаю ссылку на карту. Ниже - она же, загруженная в пост.

Небеса Ану: география, часть 1

Жители материка Ану делят его на четыре крупных региона: Северный, Западный (он же Центральный), Восточный и Южный. Особняком стоит Араханский массив, который не входит в регионы и вообще глаза б обитателей материка его не видели.

Давайте начнем с севера, правда?

Северный регион – холодная и промерзшая до корней гор северная оконечность материка, всегда строгая к своим детям. Здесь живут суровые решительные люди, которые не привыкли ждать милости от судьбы, и прячутся те, кого разыскивают в других регионах. Входят же в регион следующие страны:

Вердич, бывшая колония Королевства Греон (см. ниже), обрел самостоятельность относительно недавно, воспользовавшись слабостью метрополии после её проигрыша в последней альконско-греонской войне. Нищая страна примерно из десятка разбросанных в тайге городков живет парой крупных нефтяных месторождений, контрабандой и пиратством. Её легко прибрал бы к рукам любой, но поддерживать порядок в этой клоаке гораздо дороже, чем просто покупать здесь сырье. Частота смена правительства в одноименной столице уже вошла в поговорки.

Данкель на текущий момент разделен на Северный и Южный – результат долгой гражданской войны за престол, начавшейся в 2000 г. Данкельцы — люди с непростым прошлым и сложным характером, наученные безжалостным конфликтом.

Северная часть придерживается изоляционистской политики. Из-за непроницаемого занавеса почти не проникают новости, кроме неясных слухов о деспотичном Белом братстве, сыгравшем важную роль в развитии войны.

Южный Данкель — бедный осколок прежнего величия. Он никак не оправится от поражения и держится только за счет помощи богатого и сильного соседа, Королевства Альконт.

Больше в Северном регионе примечательных стран нет. Движемся дальше на юг, к Западному или Центральному.

Этот регион – центр цивилизации, оплот науки, торговли и главная политическая арена Ану. Жизнь здесь бьет через край. Жители Центрального региона не похожи друг на друга, заботятся о собственной индивидуальности, стараются успеть везде и всегда быть в курсе последних новостей.

И стран здесь куда больше, чем на севере.

Маленький Аранчай находится на юго-западе, но его население сложно назвать расслабленным жарким солнцем. У них под боком Араханский массив, откуда регулярно нападают нелюди-изгои. Такое соседство выковало из аранчайцев нацию наемников и оружейников. Именно в Аранчае зародилось Бюро погибших кораблей, организация охотников за головами. И бойцов из Аранчая с радостью принимают на службу, потому как у них в их умениях можно не сомневаться.

Триединое Королевство Альконт находится под управлением военной аристократии и его заслуженно называют Владыкой Небес. У него самый крупный воздушный флот на материке и, по мнению подданных, самый справедливый монарх и самый приближенный к Белому Солнцу Духовный наставник. Соседи это это утверждение оспаривают. Отчего триединый? Королевство состоит из трех частей – собственно Альконт, где сосредоточены военные силы и власть, размещенный на воздушных островах. Равнинный Гит – житница королевства. Горная Венетра – источник руд и не только. Гит и Венетра были когда-то совершенно отдельными государствами, но около семисот лет назад прибывшие альконцы покорили их и создали единое государство. Внутренние проблемы наблюдаются до сих пор, и в прошлом веке даже и вылились в трехлетнюю гражданскую войну.

(Да, изначально мы опирались на внутреннюю динамику Англии-Шотландии-Ирландии)

Дальше находится Королевство Греон — извечный противник Альконта. Греонцы построили страну на руинах древней Этранейской империи и называют себя не только «наследниками великого государства», но и чуть ли не потомками Инженеров. Они славятся финансовой жилкой, а еще придумали свою религию — инженеризм, и поклоняются древнему народу Ану. «Для греонцев нет ничего святого, — утверждают представители других конфессий. — Бездушные машины заменили им Богов». Так или нет, но государство успешное. Правда, в отличие от Альконта, где король обладает реальной властью, в Греоне он – фигура представительская, а титул легко добыть за должную сумму.

Республика Джаллия — колоссальный воздушный город, перекресток торговых путей и экономическое сердце Северного, Центрального и Восточного регионов. Она много веков сохраняет независимость благодаря армии наемников и тому, что ни Альконт, ни Греон, ни Россон не готовы позволить соседям единолично обладать столь лакомым куском. Джаллийцы гордятся своей республикой и не упускают случая подчеркнуть, как хорошо им живется с правами и свободами. Также именно джаллийцы выдают патенты вольных капитанов, а их валюта – самая твердая в большинстве стран материка. Здесь очень сложно не найти продавца или покупателя почти любых товаров.

Королевство Россон славится крупными открытиями в области медицины. Государство точно характеризуется тремя словами: просвещенность, утонченность, гуманизм. Теплый климат, ласковое море и плодородная земля воспитали спокойный и приветливый народ философов и ученых, которые, однако, способны при необходимости дать отпор зарвавшимся соседям. Да и не сказать, чтобы Россон всегда вел мирную политику; был у него и союз с Греоном для давления на Альконт, и свое расширение. Во всех сферах Россона принята концепция гендерного равенства (адмирал флота, например, — женщина с жестким характером). Монарх здесь имеет определенную власть, но опирается на парламент.

Между Альконтом и Россоном случилась война три года назад, но государства примирились. Более того, нынешний король Альконта женат как раз на россонке, что способствует сближению государств.

Это были Север и Центр. А о других регионах – в следующий раз.

Stay tuned…

Показать полностью 1
6

Небеса Ану - иные персонажи

Ранее я уже писал о том, как мы создавали "Небеса Ану", и о трех главных героях этой истории. Однако главные - не единственные, так что как раз пришло время поговорить и об остальных.

Персонажи

Начали в прошлый раз с Лем Декс, давайте продолжим как раз ее командой, экипажем воздушного галиота "Аве Асандаро".

Константин Ивин или Кас - бортмеханик, молчаливый человек с золотыми руками и сердцем. С Лем знаком дольше всех, потому как он вырос вместе с ней и брат ей разве что не по крови. В команде он всегда - столп спокойствия и доброго отношения.

Автор - Евгений Корнуков

Автор - Евгений Корнуков

Вильгельм Горрент или Виго - бывший врач, теперь еще и штурман, дезертир из армии Данкеля, не пожелавший участвовать в том, что происходило в его родных краях. Человек с самым темным прошлым из команды - он оказался причастен к слишком большому количеству тайн, о которых не хочет вспоминать. Элегантный и острый на язык Виго в основном выступает здравым смыслом. Слушают его далеко не всегда, поэтому ему приходится чувствовать себя доктором Маккоем.

Автор - Евгений Корнуков

Автор - Евгений Корнуков

Устин Гризек или Греза - обладатель самой незамысловатой биографии, юнга на "Аве Асандаро". Уличный мальчишка из Вердича, выросший среди разнообразных банд, а потом угодивший к капитану Декс и прикипевший к ней сердцем. Невзирая на юный возраст, Устин закален характером и без раздумий жмет на спуск.

Автор - Евгений Корнуков

Автор - Евгений Корнуков

(И да, наш кот, о котором я вчера рассказывал назван в честь именно Устина Гризека. Благо все совпадает - и уличное прошлое, и бойцовский характер, и поврежденный глаз. Даже в семье выбрал себе капитаном даму).

Не менее важный член команды - птерикс Ашур. Не говорит, но булькает, однако верно стоит на страже интересов корабля, и заклевать еще как может.

Автор - Евгений Корнуков

Автор - Евгений Корнуков

Если капитан Декс работает с малым экипажем, то у Леовена Алеманда под командованием целый фрегат, и подчиненных у коммандера Флота Его Величества хоть отбавляй. Но чаще всего выделяется среди них отряд Крылатой пехоты.

Лейтенант Юстас Диров - командир отряда. Альконец по крови и до мозга костей. Сноб, раздражителен, высокомерен... но при этом искренне ценит своих солдат, хорошо командует им в бою и сам находится на заслуженно хорошем счету.

Капрал Марк Кройц - выходец с Венетры, замкомандира отряда. Старый надежный солдат, твердо знающий, что и как важно для бойцов. К повышению по званию не рвется, ему и так комфортно.

Рядовой Павел Атлид - тоже венетриец, но куда более загадочный. Огромного роста, при этом умеет двигаться очень тихо. Мастер рукопашного боя, и неплохо стреляет. Очень и очень немногословен, но каждое слово - в точку. Все понимают, что у мрачного Павла хватает тайн, но никто не лезет с расспросами.

Рядовой Даниил Кипула - выходец из Гита, самый спокойный по характеру из этого отряда. Умеет все понемногу, пусть и уступает в чем-то конкретном товарищам. Стреляет не быстро, но точно, и на него всегда можно положиться.

Рядовой Ольг Фолакрис, он же Лис - рыжий гитец, смотавшийся в армию из-за долгов. Лис он не только по цвету волос, но и потому, что всегда ухитряется найти и прибыль, и неожиданное решение, и заболтать собеседника. Мастерски играет в карты, любит риск и не гнушается никаких приемов в бою. В общем, хотите нетипичное решение? Вам к Фолакрису. За то и ценят.

Никлас Кейтид - не столько боец, сколько механик. Ну как, механик - на его плечах и починка, и взлом, и блокировка-разблокировка, и вообще все, что связано с механизмами. Обезвреживание бомб в том числе. Несмотря на то, что стреляет Кейтид редко, его в отряде очень ценят, и есть за что.

Автор - Евгений Корнуков

Автор - Евгений Корнуков

Севан Ленид формально никем не командует, но вместе с ним работают многие джентльмены и дамы Службы государственного спокойствия. И выделим из них троих:

Амилла Келтрин - леди во всех смыслах, дальняя родственница Леовена Алеманда. Очень остра на язык (писал я ее с разнообразных женщин из произведений Оскара Уайльда), всегда улыбчива, проницательна... а еще она чтец - то есть телепат. И не стесняется этим пользоваться на благо Службы. К ней Севан испытывает более чем служебную симпатию.

Колин Лелев - еще один чтец, и ведет себя очень доброжелательно и открыто, что прекрасно помогает ему располагать собеседников к себе. Длинная челка придает ему сходство с пони, но на это сравнение Колин нисколько не обижается.

А еще у него есть сестра-близнец, капитально отличающаяся по характеру, но тоже наделенная даром просветления.

Фаддей Никис - сотрудник гитского отделения, бывший полицейский, отличный боец и крайне несдержанный на язык. "Иметь тя слоном" - одно из любимых и самое мягкое из его выражений. Впрочем, рябой Фаддей способен прикрыть спину любому товарищу в бою, и все свои награды заслужил честным трудом.

Но что это все за названия, мелькающие в тексте выше? Вердич, Данкель, Гит, Венетра, прочее? А вот об этом - на следующей неделе.

В завершение же пока - образы главных героев, которые не вошли в предыдущий пост, но вошли как внутренние иллюстрации в книгу. Автор - Алиса Плис.

Капитан Лем Декс (Мария Гейц)

Капитан Лем Декс (Мария Гейц)

Коммандер Леовен Алеманд

Коммандер Леовен Алеманд

Севан Ленид, джентльмен Службы государственного спокойствия

Севан Ленид, джентльмен Службы государственного спокойствия

Показать полностью 8
10

"Авиаторы Его Величества"

За небольшое время на Пикабу я успел поделиться ролевыми историями (и конкретным их циклом), отчетами об играх живого действия... но почти что и не писал о своем-то творчестве и не переносил сюда. Что же, надо исправляться.

А начну, пожалуй, с самого крупного нашего проекта. Да, я не оговорился - нашего, поскольку это проект соавторский.

Писать в соавторстве мы с Ксенией начали давно, но одиннадцать лет назад, в 2012 году, мы обсуждали The Old Republic, и возникла идея написать вот что-то авантюрное. Первый эпизод возник сам собой - вот у нас есть вольный капитан небесного корабля, вот есть таинственный заказ, с которым явно чего-то не так... Зачин стандартный, знаю. Но потом мы придумали, что за заказ, в чем проблема, и сюжет вместе с миром стали достраиваться, расширяться и усложняться.

В результате изначально небольшой замысел разросся, и мы оглянуться не успели, как он оказался по размеру в две полноценные книги - "Похищенное солнце" и "Пылающий город". Работали мы над ними и последующими долго, еще дольше редактировали и пытались издать, потом снова редактировали...

В прошлом году добились своего. Обе книги вышли под одной обложкой с общим названием "Авиаторы Его Величества", причем вышли удивительно гармонично. В печать их подписали аккурат на день рождения соавтора, а сама книга вышла в свет точно на мой. И нет, издательство не подгадывало, так получилось случайно. Зато в тему.)

Однако "Авиаторы" - лишь первая книга проекта "Небеса Ану".

Что из себя вообще представяет мир "Авиаторов"?

Стилистика дизельпанка, хотя ряд технологий от земных отличается довольно сильно. Повсеместно распространены воздушные корабли и города, гористый материк Ану поделен между множеством государств. В центре внимания в "Авиаторах" - триединое Королевство Альконт, одна из самых сильных и при этом негибких стран материка. И, собственно, родина главных героев (о которых чуть ниже постараюсь без спойлеров).

Отличаются и верования, и фауна. Динозавры на Ану не вымерли, и на севере мелких представителей держат как домашних животных. А с церковью Белого Солнца соседствуют пантеон Младших Богов и храмы философии Инженеристов. Последние опираются на идею об Инженерах - дочеловеческом и давно исчезнувшем народе материка. Ну а таланты людей не ограничиваются обыденными: есть тут и обладатели просветления, умеющие работать с разумом и телом, и горные мистики с идеей гармонии.

Персонажей для "Авиаторов" у нас набралось много. Некоторые в процессе редактуры исчезли или слились с другими, иные - напротив, возникли в тексте. Но крутится сюжет вокруг трех главных героев.

Лем Декс - та, с кого вообще все началось. Капитан вольного корабля "Аве Асандаро", превосходно стреляет и пилотирует, бесстрашна и безбашенна, как и подобает вольному капитану. Но в науках капитан Декс разбирается куда лучше, чем можно подумать, и свою степень имеет совершенно заслуженно. Как попала в такую жизнь? Из-за сильных проблем с родным королевством, которые достаточно ясно очерчиваются уже в прологе. Впрочем, отношения Лем с Альконтом тоже не настолько прямолинейны, как могут показаться на первый взгляд.

(А в связке с Лем действует ее верный экипаж, включая птерикса)

Леовен Алеманд - командир боевой группы и конкретно альконского воздушного фрегата. Полная противоположность Лем - сдержанный аристократ, фехтовальщик, офицер и джентльмен до мозга костей, происхождение высокородное. Разве что талант пилота у них обоих отменный. И тем не менее, у Леовена есть ряд разнообразных черт, которые выявляются не сразу. Как он оказался в сюжете? В частности потому, что его боевая группа дежурила ближе всего к месту, где все началось.

(А вместе с Леовеном постоянно появляются альконские военные и его верный слуга)

Севан Ленид - сотрудник Службы государственного спокойствия Альконта. Следователь госбезопасности, проще говоря. Учился в одно время с Лем и был с ней дружен, но успел послужить во Флоте, пусть и не рядом с Алемандом. Пожалуй, для многих самый неоднозначный герой повествования; когда-то в разговорах мы его обозвали "мудак по служебной необходимости". Так и есть - не скажу, что Севан человек дурной, но в основе работы Службы лежит принцип предельной эффективности. Как он во все это ввязался? Просто - расследовал дело государственной важности.

(Само собой, вместе с Севаном в сюжете появляются его коллеги - и следователи, и оперативники, и высшее начальство)

Кратко? Да, но без спойлеров тут обойтись сложно. Однако на любые вопросы, кроме касающихся деталей сюжета, я с удовольствием отвечу.

(А за подробностями мира и самыми свежими новостями добро пожаловать в наше ВК-сообщество "Бортовой журнал")

Прямо сейчас мы работаем над второй книгой, редактируем и переделываем. Думаем, какое конкретно место займет одна пиратская физиономия. Личную сюжетную линию этот вроде как проходной персонаж себе уже отжал, и еще не факт, что на этом остановится.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!