Недельный геймдев: #255 — 7 декабря, 2025
Из новостей: посиделки с инди про Go-шечку, ПК-версия Helldivers 2 «похудела» со 154 до 23 ГБ, миллион продаж BALL x PIT, «Игромания» вернётся в печать, Тим Кейн вернулся в студию Obsidian, Micron отказался от потребительского бренда Crucial.
Из интересностей: техники из 90-х, хватит моделировать «на глаз», создание боевой системы в UE5, акробатические трюки Энби из Zenless Zone Zero.
Обновления/релизы/новости
Стрим «Посиделки с инди #7: NebuLeet — сквозь тернии к Go-здам» пройдёт 10 декабря в 19 по мск (GMT+3)
В гостях Искандер Шарипов. Поговорим про разработку на Go-шечке (и движок Ebitengine), зачем в здравом уме разрабатывать игру на этом не вполне типичном для геймдева языке. Ещё он админит небольшую группу про разработку игр на Go (https://t.me/go_gamedev).
Недавно выпустил игру NebuLeet, где нужно программировать собственных юнитов с помощью внутриигрового визуального редактора типа блюпринтов.
ПК-версия Helldivers 2 «похудела» со 154 до 23 ГБ
Напомню, что изначально они это оправдывали тем, что на ПК много у кого HDD. Теперь же пишут, что тогда просто «доверились отраслевым данным».
И это много вопросиков вызывает. Все эти вещи можно было проверить самим. Даже без плейтестов. Но, конечно, хорошо, что всё-таки оптимизировали.
Продажи роглайта BALL x PIT о метании рикошетящих шаров превысили миллион копий за полтора месяца
В 2026 году игра получит три апдейта — первый выйдет уже в январе.
«Игромания» вернётся в печать 12 декабря — первый номер посвятят лучшим играм последних 28 лет
Команда выпустит как как печатную, так и цифровую версию номера.
Тим Кейн вернулся в студию Obsidian Entertainment в качестве постоянного сотрудника
Видео на канале продолжит выпускать.
Производитель Micron отказался от потребительского бренда Crucial, в который входят SSD и оперативная память
Компания решила сосредоточиться на пузыре ИИ. Ждём ещё большего роста цен.
EA открыла ещё 8 патентов по части доступности
Их в сумме уже 46 штук.
После выкупа EA с биржи 93,4% компании будет принадлежать Суверенному фонду Саудовской Аравии
Консорциум раскрыл разделение долей только сейчас.
«Современные издатели зависимы от аналитики»: создатель Monkey Island об отмене RPG в стиле классической The Legend of Zelda
Древний разработчик открывает для себя бизнес и капиталистический рынок.
Вышел Unity 6.3 LTS
Platform Toolkit для унифицированной работы с сейвами, достижениями и т.п, поддержка HTTP/2, оптимизация световых карт, оптимизация буферов DX12 и многое другое.
Василий Гальперов объявил об уходе из StopGame
Вместе со своим коллегой Семёном Окороковым перешёл в студию Ruler Дмитрия Кунгурова, занимающейся катсценами и трейлерами.
Кооперативный шутер Postal: Bullet Paradise отменили через два дня после анонса — из-за обвинений в использовании генеративного ИИ
Сооснователь издательства при этом заявил, что «противники ИИ уничтожили искусство».
Японские студии теперь просят кандидатов рисовать прям на собесе, чтоб убедиться, что они не используют ИИ
Только представьте, если бы разработчиков просили код на листочке писать на собесе!
GDevelop 5.6 — теперь полноценный 3d-движок
Завезли 3D-редактор.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Fab: Лимитированный контент до 16го декабря
Новая пачка ассетов.
Интересные статьи/видео
[EN] Clair Obscur: Expedition 33: креативность и сообщество — ключ к успеху Sandfall Interactive
В интервью рассказано, как всё начиналось и как развитие Unreal Engine совпало с ростом команды Sandfall. Подробно рассмотрены, как ключевые функции UE5, такие как Nanite, Unreal Insights и визуальное скриптование Blueprint, повлияли на разработку для растущей команды.
[RU] Техники из 90-х, которые все еще работают, или процесс экспорта карт в Танки Онлайн
В статье рассказано, как «Альтернатива Гейм» построили инфраструктуру для двух миров, и почему иногда проверенные временем техники оказываются надежнее самых современных решений.
[RU] Хватит моделировать «на глаз»
Парадокс, но даже спустя годы практики многие моделлеры выбирают плотность сетки рандомно. Решения о количестве сегментов принимаются интуитивно, в отрыве от требований топологии, текселя или кривизны поверхности.
[EN] Как The Last Caretaker достиг более 100к продаж в раннем доступе за месяц
Разбираемся вместе с gamediscover.
[EN] Создание боевой системы в UE5
Эванс Боль поделился своими знаниями в 4-часовом видео.
[EN] Минималистская трассировка лучей
Немножко про внутряк anki3d.
[EN] Разработчик Cascadeur рассказывает о Inbetweening, этичном обучении ИИ и будущем дебатов между ИИ и противниками ИИ
Eugene Dyabin, основателем Cascadeur, о функции Inbetweening в их софте, этичном обучении ИИ, позиции Тима Суини о том, что «отказы от ответственности в отношении ИИ не нужны», а также о будущем дискурса «ИИ против ИИ».
[EN] Геймдиректор Resident Evil объяснил, как простые трюки помогли пройти углы на PS1
Хидеки Камия объяснил, как простые настройки камеры и освещения решили ранние проблемы видимости углов в Resident Evil.
Разное
Акробатические трюки Энби из Zenless Zone Zero
Из Твиттера.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.















































































































































