Серия «О системах газовоза»

5568
Как это сделано
Серия О системах газовоза

Почему корпус судна не ржавеет под водой?

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
Как вам известно, морская вода это агрессивная среда для металла, а судно постоянно находится в воде и вроде бы всё должно быстро подвергаться коррозии, но этого не происходит.
Так давайте же разберёмся, почему.
Погнали!

Конечно же, полностью процесс коррозии не остановить, но его можно серьёзно замедлить.
Во-первых, корпус судно покрывает специальная краска, это уже сильно тормозит процесс коррозии, но по-мимо коррозии, существует проблема обрастание корпуса судна ракушками и тут-то мы и подходим к рассмотрению системы, которая одним выстрелом убивает двух зайцев.
I.C.C.P - Impressed Curent Cathodic Protection или Система Катодной Защиты.

Принцип работы системы, довольно прост.
На внешнюю сторону корпуса судна, которая находится под водой, выведены алюминиевые жертвенные аноды, которые и будут разрушаться от коррозии, вместо корпуса судна.
Давайте подробнее взглянем на этот процесс.

С помощью установленных на корпусе анодов и контрольных электродов, соединенных с панелью управления, система вырабатывает мощный ток и подавляет естественные электрохимические процессы на смачиваемой поверхности корпуса. Это помогает избежать образования коррозийных элементов на поверхности и избежать проблем соединения или близкого расположения разнородных металлов.
Панель управления выглядит так

Отсюда подаётся постоянный электрический ток на жертвенные аноды и осуществляется контроль этого подаваемого тока.
Хорошо, ток мы подали, а что же происходит дальше?
А дальше происходит химия!
Под воздействием электрического тока, на положительно заряженные аноды, притягиваются отрицательные ионы-происходит анодный процесс, а на отрицательно заряженный корпус судна притягиваются положительные ионы и идет процесс восстановления, катодный процесс.

Таким образом аноды подвергают коррозии, разрушаются и потом заменяются, а корпус судна остаётся цел и невредим.
( На фото ниже, срок эксплуатации судна около 2х лет, как вы видите корпус судна, как новый, только с Азиподов краска послезала, но это из-за работы во льдах.)
Также обратите внимание, что наши азиподы и корпус выше них, просто облеплены анодами, так защищается наиболее уязвимые и важные части судно, некий такой анодный бронежилет.

На этом всё, надеюсь вам было интересно.
С вами был Гена Инженерский.
До новых встреч!
P.S Я есть на Дзене и там выкладываю интересные морские ролики, буду рад вас видеть https://dzen.ru/gena_engineer

Показать полностью 7
1712
Как это сделано
Серия О системах газовоза

Для чего нужен балласт на судне и зачем нужна система очистки балластных вод?

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня, мы с вами поговорим о балласте на судне. Узнаем для чего он нужен, зачем нужна система очистки балластных вод и даже побываем в балластной трубе.
Погнали.

Вы наверное, где-то уже слышали, что большинство грузов перевозится морским путём. Суда берут груз, идут в порт разгрузки и там разгружаются. И для контроля осадки, остойчивости судна, на судно берется балласт.

Балласт на суде- это забортная вода, закаченная в балластные танки.
Закачивается вода, балластными насосами, через Кингстоны.

Но сейчас нельзя просто так взять балласт на судне и сбросить его. Суда ходят в разных районах планеты, соответсвенно всякого рода морские обитатели, рачки, микроорганизмы путешествовали вместе с балластом и попадали в чужеродную среду, где могли натворить делов и чтобы перестать нарушать морскую экосистему, мировое сообщество позаботилось об этом и обязало ставить на суда систему очистки балластных вод или Ballast Water Treatment System.

Есть разные виды систем, но мы рассмотрим систему установленную на газовозе ледового класса Арк7.
Здесь система основана на электролизе, вода, перед тем как попасть в балластный танк проходит через Авто фильтр обратной очистки.

Здесь мелкие морские обитатели, которых всосало из-за борта, блокируются и вымываются обратно за борт, а вода и организмы которые просочились попадают в
Камеры Блока Электролиза(Electro Chamber Unit), где под воздействием постоянного электрического тока погибают

Затем балластная вода попадает в танки, а при откачке балласта за борт на выходе стоит
TRO(Total Residual Oxidant) sensor измерительное устройство, измеряющее концентрацию различных видов активных веществ, используемых для уничтожения вредных организмов в водяном балласте.
И если есть необходимость, то в балластную трубу впрыскивается нейтрализатор из ANU(Auto Neutralization Unit) или Автоматического Блока Нейтрализации.

Так, уже очищенная балластная вода, попадает окружающую среду которая не вредит эко системе.

Спасибо за внимание!
С вами был Гена Инженерский
До новых встреч.

P.S. А это я был в балластной трубе, но ща дома уже

Показать полностью 11
426
Как это сделано
Серия О системах газовоза

О ночной навигации во льдах или мой ксенон всё равно круче!

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
По возвращению в родную гавань, уже на пути домой из аэропорта, я заметил много любителей «Крутого Ксенона», видимо от самых «ярких» водителей.
И это натолкнуло меня на создание данного поста, где я расскажу о Ксеноновых прожекторах на судне, которые освещают нам путь в ночи, во время ледовой навигации.
Погнали!!!

Если во время морской ночной навигации, штурмана полагаются на приборы, то во льдах немного другая история….
Обычные S-band и X-band радары не могут точно определить объекты во льдах, так как лёд сам является объектом, а точнее торосы, льдины и айсберги, но их вокруг целое поле, а ведь по-мимо этого, во льдах работает много других судов, с которыми не хотелось бы столкнуться. Да да, Вы скажете, есть же ледовый радар! Да, но он даёт картинку состояния льда, да и в целом в таких сложных условиях лучше перестраховаться и доверять своим собственным глазам.

А чтобы доверять глазам, нужно для начала видеть, а как вы видите, не видно ни хрена…

Но стоит врубить Ксенооон…. Совсем другое дело!

А дают нам такие лучи света, которые пронзают пространство на пару миль,а то и больше, вот эти Ксеноновые прожектора.

Мощность лампы этого прожектора 2000W
А выглядит она вот так

Так что, дорогие мои «Яркие водители» не ставьте себе «крутой ксенон», мой ксенон всё равно круче!

Спасибо за внимание Дамы и Господа.
С вами был Гена Инженерский.
До новых встреч!
P.S. Бонус в комментах, а так же буду рад если заглянете ко мне на канал https://youtube.com/@Gena_Enginer

Показать полностью 7
402

О бактериях дерьмоедах или загадочная история Sewage Water Treatment Plant

Приветствую Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
Прошлый пост Куда деваются Какули с судна?
вызвал огромный интерес и в комментариях было много вопросов, о чудо бактериях дерьмоедах, которые любят всякое говнецо и какие процессы происходят в Sewage Water Treatment Plant.
Ну что ж, если вам интересно, то давайте заглянем внутрь….
Погнали!!!

И так, вот эти бактерии, назовем их Bacillus Deremoedus.Данные бактерии Аэробные, то есть для их жизни необходим кислород.

Еженедельно они засыпаются в Sewage Water Treatment Plant через этот лючок, что бы заменить своих собратьев, которые пали смертью храбрых, поедая мистера Какахена💩

Теперь взглянем на процесс происходящий внутри Sewage Water Treatment Plan.
Как вы видите на схеме, после того как мистер Какахен через трубу(Sewage Inlet) попадает в первую камеру, он вступает в битву с бацилами дерьмоедами. Бактерии, находясь в комфортных условиях, с водой и пузырьками как в джакузи(компрессор подает воздух по air source pipe, система как в аквариуме, только с дерьмом), немедленно атакуют чужака, питаясь им.
Подкрепившись, мистером Какахеном, продукты жизнедеятельности бактерий вместе с водой перетекают в отстойник(settling tank), недоеденные грубые остатки оседают и ижектор отправляет их обратно в первую камеру, на десерт, а вода с продуктами жизнедеятельности бактерий переливается в фильтрационную камеру, где проходит предварительную очистку активированным углем.
Далее это фильтрованая вода, перетекает в танк дезинфекции, где убиваются все оставшиеся бактерии

Убиваются оставшиеся микроорганизмы 12% Гипохлоритом Натрия(NaClO),данная жидкость подкачивается в очищаемую воду, дозирующим насосом.

И вот на выходе мы уже имеем очищенную воду, давайте возьмём пробу

Ну а далее эта вода отправляется, за борт не нарушая баланс экосистемы микроорганизмов и морских обитателей

Надеюсь вам было интересно.
С Вами был Гена Инженерский.
До новых встреч!!!
P.S. Бонус в комментариях

Показать полностью 7
7405

Куда деваются Какули с судна?

Приветствую Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня я отвечу на вопрос, который по-настоящему интересует аудиторию.
Куда деваются Какули с судна или обзор системы Seawage Water Treatment Plant.
Погнали!!!!!

На нашем судне 35 человек экипажа. Как и все люди, мы какаем, ну а дальше, мистер Какахен отправляется в путешествие.
Куда? Да за борт, но не сразу и не везде, давайте взглянем на его приключение.

После того, как мистер Какахен родился на свет, мы отправляем его в путешествие, нажав кнопку смыва, его засасывает вакуумом.

И он попадает в Sewage Buffer Tank или говоря по-русски в отстойник.
Данный агрегат, насосами создает вакуум в системе и всасывает в себя мистера Какахена💩. Да этот агрегат повидал всякое дерьмо)
После того как танк заполнился, датчик уровня активирует трансферный насос, который отправляет мистера Какахена в следующий танк, на верную гибель.

В Sewage Treatment Unit или Ликвидатор Отходов Жизнидеятельности.
Здесь находятся специальные бактерии, которые съедают мистера Какахена.Данные бактерии засыпаются вручную время от времени, ответственен за эту систему 4й механик.

После того, как бактерии съели мистера Какахена они вырабатывают собственные продукты жизнедеятельности, которые проходят дальше по системе и уничтожаются хлором

И вот на выходе мы имеем уже экологичную жидкость, безопасную для окружающей среды и если мы во льдах или в порту, то эта жидкость закачивается в Sewage Holding Tank или танк хранения.

P.S Эта вся переборка(стенка), которую вы видите на фото и есть данный танк.

Ну а далее наш мистер Какахен💩, а точнее его прах отправляется покорять дальние просторы морей и океанов

Спасибо за внимание Дамы и Господа
С вами был Гена Инженерский
До новых встреч)
P.S ищите бонус в комментах

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!