Джон Пил музыку любил
Джон Рейвенскрофт, более известный как Джон Пил (John Peel), самый влиятельный радио-диджей и один из самых больших авторитетов в сфере музыки 20-го века. Работал на британском BBC Radio, регулярно выходя в эфир с 1967 года до своей смерти в 2004-м.
Джон родился и учился в Англии, но карьеру диджея начинал в США на радиостанциях Далласа. Вернувшись в 1967-м в Лондон работал на "пиратской" плавучей радиостанции Radio London, похоже тогда же взял себе псевдоним Пил. "Пиратскими" радиостанции прозвали журналисты в том числе и потому, что эти станции вещали без лицензии с кораблей, располагавшихся в нейтральных водах.
В этом же году Radio London прикрыли, а только что открывшаяся Би-Би-Си Радио искала сотрудников, и как говорил в последствии Джон Пил, студия стала нанимать "пиратов", потому что других специалистов просто особо не было.
Пока студия была в поисках своего формата, Джону приходилось не только ставить записи, но и работать с приглашенными музыкантами. Дэвид Боуи рассказывал, что после того, как Би-би-си в 1965 году отвергла его с вердиктом: "…берет неверные ноты", именно Джон тремя годами позже дал ему в своей программе второй шанс, а "…с ним — и возможность брать неверные ноты всю оставшуюся жизнь". Оззи Осборн говорил: "Если бы не Джон, Black Sabbath никто и никогда не пустил бы в радиоэфир".
Пилу удалось заработать авторитет на радио и началось. Оказалось, что его музыкальные вкусы выходят слишком далеко за рамки радио-формата, про тех же американских панков Ramones он говорил: "Это было идентично тому, когда я впервые услышал Литтл Ричарда — интенсивность была пугающей!". Когда в 1976-м Джон Пил поставил несколько треков из первого альбома Ramones, в студию стали приходить пачками письма благодарных англичан с большими просьбами больше никогда так не делать. Джон Пил понял, что это не шутки, музыка все-таки влияет на людей, и стал ставить панк еще больше. Руководство студии чуть не охуело от такой музыки на общественной радиостанции, был большой конфликт, но оказалось конкуренты уже топали копытами в надежде заполучить Джона Пила и все как-то улеглось само собой. За месяц средний возраст слушателей радиостанции снизился на 10 лет.
Но самый главный талант Джона Пила открылся как раз в работе с еще малоизвестными тогда музыкантами: Pink Floyd, David Bowie, Led Zeppelin, Deep Purple, Genesis, Free и многими другими. У него было невероятное чутье на новую музыку, и в 80-х годах, предпочитая самую радикальную музыку, он продолжал открывать новые имена: The Smiths, Cocteau Twins, The Psychedelic Furs, Siouxie & The Banshees, The Cure, Joy Division, Pulp, Simple Minds, Napalm Death, Carcass, The Pixies, Nirvana.
Джон приглашал понравившихся музыкантов в студию, где они записывали несколько треков, обычно четыре, иногда это была концертная запись для радио, потом ставил в эфир так называемые "Peel Sessions". Это упрощало работу с авторскими правами и с прочей хуетой, которую навертели тогда в требованиях к радиостанциям в Англии.
На момент своего первого эфира на радио у The Cure еще даже не вышел первый альбом. The Smiths свою первую сессию для Пила записали в сентябре 1983 года, причем из-за недостатка материала написали «This Charming Man» специально для этого случая. Nirvana впервые сыграла для Джона Пила в 1989-м, за два года до мировой известности, Pulp звучали в его эфире аж за 13 лет до того, как стали знамениты, то же касается U2, Muse, White Stripes и многих других.
Джон Пил умер в 2004-м в возрасте 65 лет, оставив коллекцию из более 100 тысяч пластинок и отдельную коробку со своими любимыми ста тридцатью синглами, где чаще других исполнителей встречается White Stripes.
Но его главное наследие - это Peel Sessions. За почти 40 лет работы было записано более 4000 музыкальных сессий более чем 2000 исполнителями. Особенности этих Peel Sessions в том, что записывались они на студии Би-Би-Си быстро и получались записи довольно близкие к живому звучанию. Многие классические сессии были выпущены на пластинках, например, Led Zeppelin в 1997-м выпустили сборник под названием "BBC Sessions", состоящий из таких студийных и концертных записей. Фанатами был собран каталог из почти тысячи записей Peel Session со ссылками на треки в ютубе, и этот список дополняется: https://davestrickson.blogspot.com/2020/05/john-peel-session...
P.S. Своей любимой композицией Джон Пил называл сингл 1978-го года ирландской рок-группы The Undertones - Teenage Kicks. Трек идеален, в нем нечего ни добавить, ни убавить, говорил он.
После того, как Джон первый раз поставил Teenage Kicks в эфире, он сказал "что может быть лучше?" и поставил его еще раз.



