Серия «Пьесы Николай Лакутина. Драматургия. »

Цикута. Пьеса на 4 человека. Драма

Цикута. Пьеса на 4 человека. Драма

А что? Не такая уж это и глупая мысль, попытаться сравнить человека с растением. Есть спокойные солнечные люди, некие Подсолнухи, которые радуют глаз и приносят пользу своими плодами. Есть растения более результативные, которые полностью отдают себя делу и приносят массу пользы, но внешней красотой не блещут. Есть красивые Одуванчики, которые к тому же очень плодовитые. Не обошлась природа и без откровенных паразитов – сорняков, которые только и тянут жизненную энергию с полезных культур. А есть неприметные, такие, которые ничем не выделяются. На вид они вполне безобидные, но сок их ядовит. Вот об одном таком «растении» мы сегодня как раз и поговорим. И название ему – Цикута! 

...

Слышна перепалка мужчины и женщины.

Алексей. Да перестань, что я такого сделал?

Ага. Руки не распускай и всё нормально будет.

Алексей. Кому нормально будет?

Ага. Всем нормально будет, а если снова попытаешься, то не будет уже вообще никак.

Выходят Ага и Алексей. Ага сохраняет самообладание, Алексей на взводе.

Алексей. Мне совершенно непонятно, почему ты так реагируешь. Принцессу из себя хочешь построить? В недоступность поиграть? Ага, что происходит?

Ага. Лёша, мы с тобой приятели и не более.

Алексей. Как не более?

Ага. Так, не более.

Алексей. Я тебе цветы дарил?

Ага. И что?

Алексей. Я тебе в любви признавался?

Ага. Лёша!

Алексей. Я тебя замуж звал? Кольцо дарил? Ты, кстати, его приняла и обещала подумать!

Ага. Мы с тобой тысячу раз об этом говорили. Ты хороший парень, но я не готова к семейным отношениям. А может быть, просто не встретила ещё человека, за которого бы захотела выйти.

Алексей. Нет, мне нравится, значит, как спать со мной, так она готова, а как замуж выходить, так она не встретила…

Ага отвешивает пощёчину Алексею.

Ага. Я просила тебя не напоминать об этом эпизоде? Мы оба были пьяны, не понимали, что творили. И да, ты признавался, и цветы дарил, и замуж звал, но я никогда не отвечала тебе взаимностью. Мы можем быть только друзьями, но если ты ещё хоть раз поднимешь этот разговор или припомнишь тот случай, то общаться мы перестанем.

Алексей отводит взгляд.

Ага. Я серьёзно. Пожалуйста, пойми меня правильно. Найди себе девушку, с которой у тебя будет всё взаимно, и будьте счастливы. Нам с тобой в этом плане не по пути. Прости.

Алексей. Да я всё понимаю, просто мы с тобой вот уже столько знакомы и… И почти все это время я жизни своей без тебя не представляю, никого другого на твоём месте не вижу. Я…

Ага. Лёша-Лёша! Остановись. Вот ты мне сейчас всё это рассказываешь зачем? Я что должна делать с этой информацией? Хочешь, чтобы я считала себя виноватой? Я себя таковой не считаю. Я, знаешь ли, тоже влюблялась не взаимно и ничего. Жива, как видишь, здорова. Вспомни надпись на кольце царя Соломона. Всё проходит и это пройдёт.

Алексей. Ты влюблялась… А я люблю. Это совсем не одно и то же.

Ага. И поэтому я должна тебе отдаться?

Алексей. Ну…

Ага. А впоследствии выйти замуж. Нарожать детей. Супы тебе варить, котлеты жарить и стирать носки? Так ты видел в своих грёзах жизнь со мной?

Алексей. А… Знаешь, мне кажется, ты сейчас действительно не настроена на этот разговор. Нам лучше и правда сменить тему.

Ага. Я не настроена на этот разговор в принципе, но поскольку ты никак не можешь выбросить эту свою навязчивую мысль из головы, то давай я тебе немного помогу. По-дружески. Посмотри на меня. Только не через призму чувств и мечтаний, а трезвым объективным взглядом. Посмотри на меня внимательно, ты действительно считаешь, что меня можно привязать к кухне, к быту, к детям и к каким бы то ни было постоянным отношениям?

Алексей внимательно смотрит в глаза Аге.

Алексей. Даже если ты не такая, то я всё равно тебя люблю и готов принимать такой, какая ты есть. Любой. Это мой выбор.

Ага. Так, ясно. Всё Божья роса, как говорится. Знаешь, дело твоё и выбор действительно твой. Хочешь – люби, хочешь – мечтай. Хоть картины пиши и стихи посвящай, но меня, пожалуйста, от всех этих историй уволь. Больше ничего об этом слышать не хочу. Или может быть, нам проще совсем перестать общаться? Смотри сам, если тебе так будет проще, то… Ну да. А почему нет? Правда тебе придётся сменить работу, но ты специалист хороший, быстро найдёшь себе новое место, да ещё и с окладом поприятней. У нас что-то с этим тормозят процесс, инфляция каждый год прёт, а индексации тю…

Алексей. Нет, спасибо, я уж как-нибудь на своём месте останусь.

Ага. Но мы тогда будем всё время видеться на работе.

Алексей. Если бы только это. Я ещё и буду видеть, как ты вешаешься на начальника.

Ага. А я и дальше буду на него вешаться. Так что подумай… Стоит ли на это смотреть, учитывая всю тяжесть положения? Может, всё-таки тебе сменить работу?

Алексей. Ничего. Я потерплю.

Ага. Как хочешь. Ну всё, дальше меня провожать не нужно, у меня здесь встреча с подругой. Кстати, она уже должна быть здесь. (Смотрит на часы). Опаздывает, зараза. Постоянно так делает!

Алексей. А вы сейчас с подругой куда?

Ага. А тебе зачем?

Алексей. Да нет. Так… Просто.

Ага. Я пока сама не знаю, куда рванём. Посидим где-нибудь, кофе попьём, а там решим.

Алексей. А… А я тоже сейчас не домой. У меня тут друг живёт недалеко. Мы с ним ещё с садиковских лет дружим. Зайду к нему.

Ага. Давай.

Алексей. Он, правда, женат. Человек семейный, а я без предупреждения… Но выгонят, так выгонят, верно?

Ага. Верно.

Ага отворачивается, даёт всем своим видом понять, что разговор закончен, она ждёт подругу и Алексей здесь сейчас неуместен. Но он не спешит уходить.

Алексей. С другой стороны, всё-таки как-то неудобно. Это я один как сокол. А он сейчас пришёл с работы, его жена встречает, ужином угощает.

Ага. Да-да. Дети сбегаются со всех углов, все бегут на папку вешаются. И тут ты, здравствуйте, нате – любите.

Алексей. Да нет, кстати. Хоть и живут они вместе не первый год, но детей нет. Не знаю почему. Как-то не случилось пока.

Ага. Работа на первом месте, наверное. Сейчас так у многих. Стараются что-то заработать сначала, скопить, а уж потом детей рожать. Ничего странного тут нет, в порядке вещей.

Алексей. У Славы не такая ситуация, он хорошо зарабатывает и накопления уже давно есть.

Ага. Хорошо – это понятие относительное. Для тебя хорошо, для него, возможно, не совсем. (Смотрит на часы). Да где её черти носят!

Алексей. Слушай. А может, лучше я с вами посижу? Я бы тоже кофейку дерябнул.

Ага. Э-э-э-э, нет.

Алексей. Ну а что такого? Она твоя подруга, я твой друг. Посидим. Пообщаемся.

Ага. Мы о своём будем говорить, о женском. Мужские ушки там будут явно лишними. Понимаешь? Иди лучше к другу. Слава. Да?

Алексей. Да, его Славой зовут.

Ага. Ну вот и иди к Славе. У него кофе и попьёшь с ним да с его женой поболтаешь по-дружески.

Алексей. Да… Да… Ты права. Ладно, пойду. Пока.

Ага. Стой, погоди.

Алексей. А?

Ага. А где твой друг работает?

Алексей. В крупной нефтяной компании. А что?

Ага. Да нет, ничего. Просто интересно, где это сейчас можно неплохо зарабатывать. И что он там, не последний человек, да?

Алексей. Далеко не последний.

Ага. М… Круто. Повезло. И жена его там же трудится, да?

Алексей. Нет, жена у него не работает. Слава зарабатывает столько, что ей работать не нужно. Она какими-то благотворительными проектами занимается. В своё удовольствие и на благо общества.

Ага. То есть она ещё и его деньги раздаёт?

Алексей. Поверь мне, там всем всего хватает.

Ага. М… Не знала, что так бывает. Прямо заинтриговал.

Алексей. Да…

Ага. Что-то подруга конкретно задерживается… Сейчас психану и уйду. Пусть потом сама здесь стоит меня ждёт.

Алексей. Так и правильно, не позволяй об себя вытирать ноги. А то знаешь, как бывает. Один раз прогнёшься, второй раз смалодушничаешь, а потом всё. А что за подруга у тебя такая непунктуальная?

Ага. Да ты её не знаешь. А что, говоришь, друг твой этот здесь где-то недалеко живёт?

Алексей. Да вон видишь ту элитную высотку? Рукой подать. Год назад они туда заехали, как только дом сдался.

Ага. А… Ясно… Да я что-то замерзать уже стала, честно говоря. А у тебя друг как к гостям неожиданным вообще относится?

Алексей. Ты имеешь ввиду, если мы с тобой вдвоём к нему придём? Да без проблем, думаю, он будет рад. Уж замерзающую девушку точно не выгонит, будь уверена. Он хороший человек.

Ага. Да?

Алексей. Конечно. Идём?

Ага. Даже не знаю.

Алексей. Пойдём, тебе там понравится. Они приличные люди. Пообщаемся. Погреешься.

Ага. Ну да, а если и выгонит, то нас вдвоём. Вместе всяко веселей, правда?

Алексей. Точно.

Ага. Хорошо, уговорил.

Ага берёт за руку Алексея, уходят.

..

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1

Не стоит недооценивать тех, кто переоценивает себя! Пьеса. Драма. Детектив

Не стоит недооценивать тех, кто переоценивает себя! Пьеса. Драма. Детектив

Кто создал эту «Величайшую шахматную доску» и решил за нас, кто станет пешкой и в итоге пройдёт в ферзи, а кто всего лишь послужит жертвой на период разыгранной партии? Мир очень многогранен, безумно интересен, но неимоверно жесток, хоть и соткан из любви.

...

Сцена 1

Кабинет в большом элитном доме, два кресла. В одном из них сидит убитая горем Александра, в другом шикарная, статная в чёрной шляпе и красном костюме Хельга. Вид у неё серьёзный, и одновременно спокойный, она то и дело вынимает курительную трубку изо рта и возвращает обратно.

Александра. Послушайте, вам как будто всё равно! Я всё понимаю, это не ваш брат «за забором», но всё-таки, коль уж взялись за дело, можно хоть каплю сочувствия проявить? Хоть изобразите заинтересованность. Я в конце-то концов за это деньги плачу!

Пауза.

Хельга. Я вас прекрасно понимаю, Александра, и поверьте, сделаю всё возможное для того, чтобы найти во всей этой истории правду, однако хочу заметить, что деньги вы мне платите за результат, а вовсе не за сочувствие и создание какой бы то ни было видимости.

Александра. Да! Да, чёрт возьми, за результат! А где он, этот результат? Мы ведь с вами уже не первый раз встречаемся, можно было что-то «накопать». Где результаты?

Хельга поворачивает голову в сторону Александры, строго смотрит на неё.

Александра. Хельга, извините. Это всё нервы.

Хельга. А кстати… Мой вопрос к делу не относится, скорее чисто из любопытства. Скажите, пожалуйста, почему обладая таким состоянием, вы обратились именно ко мне? Ведь была возможность нанять куда более маститого частного детектива, и даже ни одного. Мой послужной список не самый впечатляющий, да и к женщинам – детективам доверие имеется не у всех.

Александра. Да, наши покойные родители оставили нам с Костей достаточно серьёзное наследство, кроме того, мы и сами не бедствуем, у каждого свой бизнес. И я могла бы нанять хоть десять детективов, чтобы вызволить брата, но что от них проку? Все, как один, мужчины. Вы единственная женщина во всей округе, кто занимается подобной деятельностью.

Хельга. Так что же? Вы не доверяете мужчинам?

Александра. А вы бы на моём месте им доверились? (Переглядываются). Посудите сами. Следователь - мужчина, опера - помощники, которые занимались этим делом - мужчины, начальник отдела - мужчина. И что толку? Смысл мне нанимать ещё штат таких же узко мыслящих. Я подумала, что вы сможете посмотреть на это дело под другим углом, раскрыть его и наказать виновных!

Хельга. Интересная мысль, что же, постараюсь оправдать ожидания и не разочаровать вас.

Александра. Хельга, я очень вас прошу, заклинаю! Разберитесь с этим делом, кроме брата у меня не осталось никого! Я вам премию выпишу в размере ещё одного гонорара, только освободите его, он ни в чём не виноват, а на него всех собак вешают!

Хельга. Я сделаю всё, что будет в моих силах, а возможно даже и больше, но и вы будьте готовы к тому, что я буду снова и снова спрашивать обо всех деталях, Вам придётся запастись терпением.

Александра. Я готова на всё!

Хельга. Замечательно. Итак… Константин! Вполне состоятельный мужчина, имеет успешное риэлторское агентство, входящее в топ десять по стране. Есть свой дом.

Александра. И несколько квартир!

Хельга. Да, не перебивайте, пожалуйста.

Александра. Простите.

Хельга. Имеет свой дом, несколько квартир, плюсом половину нехилого наследства. Вопрос – зачем ему преступать черту закона? Ведь у него всё хорошо. Или всё же не всё?

Александра. Да в том то ведь всё и дело, что никакую черту он не преступал! Я же говорю. Он ни в чём не виноват!

Хельга. Я пытаюсь понять его мотив, который утверждён официально.

Александра. Да они там чушь полнейшую написали. Вы же знаете, как это бывает, был бы человек – статья найдётся!

Хельга. Давайте начнём всё с начала, я явно что-то упускаю, как упустили и те, кто вёл это дело.

Александра. Хорошо.

Хельга. Итак, обычный день вашего брата Константина… Давайте попробуем представить, как всё происходило…

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1

Вася Душный!

Вася Душный!

Порой можно оказаться в таком положении дел, при котором обычная ситуация не выглядит обычной. И это как раз наш случай. Мы вроде все люди и худо-бедно умеем общаться, но почему-то говоря: «Нет», далеко не всегда имеем ввиду это самое «Нет» и даже не всегда подразумеваем: «Да». Так как же быть? Как взаимодействовать, как элементарно находить общий язык и пытаться приходить к какому-то общему мнению? Давайте посмотрим, как Василию удалось решить этот вопрос.

...

Пьеса: Вася Душный!

Комедия. Два действия.  Пьеса на 3-5 человек.

Ограничение 16+

(Может быть поставлена как одноактная).

Действующие лица

Василий

Калерия

Агата

Инесса

Ирма

*Все действия можно реализовать в одном помещении, без трудностей по смене декораций. Возможна постановка силами трёх актёров. В конце пьесы дано пояснение.

Действие 1

Сцена 1

Слышны нервные крики.

Женский голос. Ты ещё здесь?

Василий. Да, я очень настойчивый и не привык отступать перед трудностями.

Женский голос. Замечательно, тогда я сейчас эти трудности тебе создам. Трудность, это можно сказать – моё второе имя!

Василий. Ай!

Женский голос. Ещё трудностей?

Василий. Ай! Ай!

Женский голос. Ещё?

Василий. Перестань, слышишь? Ай? Хватит, что ты делаешь?

Женский голос. То, что ты любишь. Трудности создаю.

Василий. Это не трудности, а тяжкие телесные! Это, между прочим, статья!

Женский голос. Выметайся отсюда, сказано тебе!

Василий. Так, давай с тобой сейчас вместе успокоимся. Вдох – выход. Вот так. Ещё разок. Вдох – выдох. Хорошо. Я всё понимаю, первый блин комом. Но, может быть, с первого раза ты просто меня не разглядела? Дай мне второй шанс, я тебе понравлюсь. Ай!

Женский голос. Выметайся!

Василий. Ай!

Вылетает один мужской ботинок.

Василий. Дура, что ли? Зачем в окно? А если там кто-то есть?

Женский голос. Сейчас вслед за ботинком вылетишь! Последний раз говорю, или по своей воле на выход через дверь, или…

Василий. Всё ладно. Я понял. Мы слишком разные, мы не подходим друг другу…

Женский голос. Да вали уже!

Василий. И всё-таки на прощание хочу тебе рассказать одну поучительную историю! Ай! Ай!

Вываливается Василий и падает на пол. Один ботинок на нём, второй он не сразу находит. Обувает.

Василий. Не дала рассказать, зараза. А история и правда поучительная.

Мимо проходит женщина в платке и тёмных очках.

Василий. Уважаемая? Подождите минуточку. Вы сильно торопитесь? Хотите я вам историю одну расскажу?

Женщина уходит, не обратив практически никакого внимания на сомнительного мужчину.

Василий. Угу… Всё понятно. Мы все прям куда деваться такие из себя, нам простого вот этого земного обычного не надо, нам подавай шейхов да миллионеров. Сынков нефтяных магнатов, бизнесменов, депутатов. Все нос воротят. Не все сразу, но по итогу определённо все. А если я не из этих, которые те, а из простых, обычных. Так и что мне теперь? Ничего? Я мужик! Обычный нормальный мужик. Не пью! Практически. Не курю! Практически. Матом… Могу не разговаривать… Наверное. А чтобы женщину ударить, это мне вообще и в голову не придёт! Меня женщины били, такое случается… Периодически. А я их нет. Ну чем не жених, скажите мне на милость?

Не по фасону одет? Да, фраков не ношу. Штанишки, свитерок… Их если постирать, то, в общем и целом, очень даже ничего будут смотреться. Да они новые почти, лет пятнадцать всего ношу. Двадцать максимум. Но я ношу аккуратно. Опять же плюс! Да? Вот смотрите!

Загибает палец.

Василий. Аккуратен! Как следствие – бережлив, что тоже никак не минус. (Загибает второй). Иные вон, шмотки только и меняют. Знаете сколько денег отлетает? О-го. Будь здоров. А со мной этих проблем нет. Как в школе родители вещи купили, так до сих пор это моя основная часть гардероба. Ну разок, может, ещё два приоденусь и до гробовой доски хватит. Сказка же? Мечта! Так, что ещё во мне хорошего… Да во мне практически нет недостатков. Ко всему я ещё и умён! (Загибает третий палец). Да-а-а. Вне всяких сомнений. Знаю, где какие скидки в каких магазинах, какие товары по акции, где что брать можно, а куда лучше не заходить. Иные хватают всё подряд втридорога, а потом выбрасывают половину. Ну разве не глупость? А я не такой, я прошаренный! За мировыми событиями слежу, знаю, что творится в Уганде. Вот вы знаете? Кто там сейчас всем заправляет? А-а-а! А я знаю. Но вам не скажу. Зачем мне конкуренты.

Вот, кстати, ещё один плюс – я неповторимый! Единственный в своём роде! Уникальный! (Загибает четвёртый палец). И это только навскидку. А если пораскинуть, поискать подольше, то никаких пальцев на руках и ногах не хватит перечислить все мои положительности.

Да. Кстати, о положительности. Вот с этим как раз дело обстоит не очень. Положить меня никто рядом с собой не хочет. А всё почему? А я вам скажу. Измельчали женщины. Да. С умными образованными, всесторонне развитыми личностями они не могут общаться. Конечно, а как же? Они же все сплошь в смартфоны пальчиками тыкают, видюшечки, статейки листают, да что там ещё есть? Такое всякое. Если музыка, то два притопа, три прихлопа. Если что-то читают, то только любовные романы. Да и это в прошлом, сейчас уже никто ничего не читает, кроме статусов. Деградировали, одним словом. Они – женщины. Мы нет. А нам когда деградировать? У нас работа, заботы, хлопоты.

Ах… Суетишься - суетишься… И никто не оценит, никто не приютит, не приголубит, к щёчке не прижмёт и рядом не положит…

Достаёт из кармана список, разворачивает.

Василий. Так, значится. Марьяна – вычёркиваем. Не дала даже историю рассказать, зараза. Чёрт с ней.  Дальше кто? Алина – не отвечает на звонки уже вторую неделю. Тоже вычёркиваем, судя по всему - ничего там не обломится. Это кто у нас? Таня… Или Тоня? Да нет, Таня.  Что за Таня? А, Таня! Ну Таня, там… Та-ра-та-там. Нда,с…

Вздыхает. Вычёркивает.

Василий. Что мы тут имеем в сухом остатке? Вот. Калерия. Или Карелия? Нет, Карелия, это местность. Республика такая в составе России. О, видите, что знаю? Не соврал, умён чертовски. А это Калерия. Вроде как Лера, значит. Я с ней даже разок по телефону общался. Ничётакая.

Смотрит список.

Василий. Кто ещё остался? Так, это я вычеркнул, эта вычеркнула меня. Это у нас Агата. Но она какая-то мутная. Не, её на потом если что. Это тут у нас, значит, Инесса ещё есть. И Ирма. Всё?

Переворачивает листок с обратной стороны, он тоже весь в исчирканных именах.

Василий. Ага… Негусто. А и ладно, Калерия, так Калерия. Попробуем эту дамочку на вкус, что она такое есть и что у нас с ней там та-ра-рам…Пам-пам!

Уходит.

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1
3

Тётенька или Мужчина с дефектом.Пьеса на 4 - 5 человек. Комедия

Тётенька или Мужчина с дефектом.Пьеса на 4 - 5 человек. Комедия

Вообще-то он нормальный мужик. Рукастый, рослый, обаятельный. Не лодырь, не алкаш. А вот личная жизнь не задалась. Так бывает. Все женщины ищут нормального адекватного мужчину, с которым можно было бы создать крепкую здоровую семью, и наш герой именно такой… За исключением одного маленького, совершенно незначительного нюанса. Прилипло к нему с давних пор обидное несуразное прозвище – Тётенька! И чёрт бы с ним, голь на выдумку хитра, да только вот прозвище это дали ему небезосновательно!

...

Николай Лакутин

Пьеса: Тётенька или Мужчина с дефектом!

Комедия. Два действия.  Пьеса на 4-5 человек.

Ограничение 18+

(Может быть поставлена как одноактная).

Действующие лица

Тиллахон

Рената

Яна

Дима

Действие 1

Сцена 1

Квартира Димы.

Полумрак. Звучит музыка для стриптиза. Яна на кровати. Готова, ждёт, предвкушает.

Выдержав нужную паузу, появляется Дима. На нём рубаха, брюки, шляпа. Он подобно ягуару, в движении элегантного хищника делает несколько шагов в направлении Яны. Начинает плавно танцевать для неё стриптиз.

Вот он скидывает шляпу, проводит руками по телу. Делает несколько изящных движений, страстно рвёт рубаху на груди.

Музыка в моменте прекращается. Яна тут же вспыхивает, но отнюдь не страстью.

Яна. Етить твою мать, я же только пришила пуговицы! Держались на честном слове, залатала как могла, старалась, думала – всё! На века! А ты их оторвал за секунду! Вон, посмотри! Прямо с мясом! Вон-вон, полетели! Чего стоишь? Ищи теперь, у меня таких больше нет.

Яна кидается искать укатившееся пуговицы.

Яна. Конечно, не ты же их пришивал. Рвать, ломать, кромсать – это пожалуйста, это вот они мы. Тут же. Всегда готовы. Никогда женский труд не был оценён. Никогда! Готовишь для них, стираешь, убираешь… Зашиваешь!!! А толку…

Яна ругается, Дима обиженно смотрит на неё, ничего не говорит, но и искать оторванные пуговицы не спешит. Яна тем временем ползает по полу, причитает.

Яна. Яна – Яна… Сколько можно на одни и те же грабли. Когда уже тебе попадётся нормальный мужик! Почему вокруг одни идиоты, скоты, прохвосты и подлецы? Где взять нормального мужика в этом мире? Все перевелись! Исчезли как вид! Вымерли вместе с динозаврами!

Дима понимает, что задерживаться с этой женщиной ему больше нет смысла. Печально качает головой, неслышно уходит. Яна не замечает. Продолжает искать пуговицы на полу, лезет под кровать.

Яна. Чёрт бы тебя побрал, Дима! Что, нельзя было их аккуратно расстегнуть? Обязательно надо было выфрантиться, непременно совершить какую-то глупость! Дебилизм! Мужчины же без этого не могут! Хлебом не корми, дай какую-нибудь дурь выкинуть. Ещё гордятся этим. Сплошные косяки. Один за одним, одним за одним, и так у всех. У каждого! Господи, как я устала от всего этого.

Яна выныривает из-под кровати.

Яна. И что мы молчим, я не поняла? Что не ищем? Я одна опять всё должна делать?

Замечает, что Димы нет.

Яна. Дима? Ты где?

Нет ответа.

Яна. Димуля?

Пауза.

Яна. Димасик?

Нет ответа.

До Яны доходит, что она тут наплела. Бежит вслед за Димой.

Яна. Дима! Димочка, прости, Родной, вернись! Где ты, любимый!!!

Сцена 2

Квартира Ренаты. Раздаётся звонок в дверь.

Никакой реакции.

Звонок в дверь повторяется. И ещё раз. И ещё. Хозяйка в халате, тапочках и с завёрнутым полотенцем на голове бежит открывать.

Рената. Яна, господи Боже мой, звонок – это тебе не груша, чтобы по ней так колотить.

Звонок повторяется вновь.

Рената. Вот я сейчас открою, да нажму тапком по голове звонителю.

Открывает.

Рената. Какого чёрта трезвонишь? Договорились же по времени, а ты…

Входит Яна.

Яна. Рената, не кипятись.

Рената. В смысле не кипятись? Бежала из душа сломя голову, чуть не навернулась три раза, а ты говоришь не кипятись? Вот честное слово, с тобой что договариваешься, что не договариваешься. Всё равно каждый раз делаешь по-своему и каждый раз всё через одно место. Сколько сейчас времени?

Яна смотрит на часы.

Яна. Половина третьего.

Рената. Вот и именно! А мы с тобой договаривались встретиться в четыре. Сиди теперь жди полтора часа, а я пошла домываться. И дверь входную за собой закрой.

Рената идёт обратно в душевую.

Яна. А я не одна.

Рената останавливается, оборачивается.

Рената. Не поняла? Не одна? А с кем? С мужчиной?

Хозяйка быстро начинает поправляться, приводить себя в порядок. Скидывает полотенце с головы, расправляет волосы.

Яна. Почему сразу с мужчиной? Нет, не с мужчиной. С женщиной.

Рената. Тогда тем более не поняла. Я тебя-то еле терплю. А ты ещё одну женщину привела?

Яна. Сейчас всё поймёшь. (Кричит в сторону двери). Тиллахон? Заходи!

Рената. Тиллахон? Не мужчина?

Яна. Да не мужчина, не мужчина.

Яна бежит к выходу.

Яна. Тиллахон? Ну ты чего? Заходи. Заходи, всё номинально. Не стесняйся, будь как дома. Рената не съест.

Рената. Не факт, кстати.

Яна вводит Тиллахон, тихую скромную девушку с мусульманскими корнями, но обруселую.

Яна. Вот. Тиллахон – Рената. Знакомьтесь.

Тиллахон. Здравствуй.

Рената молчит. Оценивающе и предвзято смотрит на гостью.

Неловкая пауза.

Яна. Гостеприимством в этом доме так и прёт. (Тиллахон). Не обращай внимания, Рената немного диковата, слегка неотёсанная, чуточку хамка с лёгкой ноткой сарказма и примесью стервозности, плюсом временами подвисает и конкретно тупит, как сейчас, например. Но в целом и общем человек она неплохой. Моя подруга, очень рекомендую.

Тиллахон. Очень приятно.

Рената продолжает молчать, только время от времени недовольно поглядывает на Яну.

Яна (Ренате). Ну всё, хватит в молчанку играть, скажи уже что-нибудь.

Рената молчит.

Яна (Ренате). Эй? Подруга? Ты как? Где ты? Просыпаемся, мы здее-е-е-есь!

Тиллахон. Мне кажется, нам здесь несколько не рады. Возможно, мы просто не вовремя, я же говорила, что не стоит вот так, без приглашения и даже без предварительного звонка.

Рената (Тиллахон).  А ей что в лоб, что по лбу. Хоть говори, хоть не говори. Яна, она и в Африке Яна. По крайней мере, конкретно эта Яна. Кстати сказать – моя заклятая подруга. Слегка недалёка, надо сказать. Временами не слегка. Импульсивная, несобранная. Совершенно не имеющая никакого представления о правилах хорошего тона. Что в голову надует – то и несёт. И дует ей в голову, должна заметить, с завидной регулярностью.

Не знаю, где вы пересеклись и когда, но очень советую держать с этой особой ухо востро. Человек она, будем откровенны – не очень. Да что там – гнида конкретная. Но она моя подруга, я её очень люблю, поэтому хочешь – не хочешь – рекомендую.

Тиллахон. Спасибо.

Рената (Протягивает руку Тиллахон).  Рената.

Тиллахон (Протягивает руку Ренате).  Тиллахон.

Пожимают руки.

Рената. Откуда Янку знаешь?

Тиллахон. Учились вместе в техникуме.

Рената. Яна училась в технаре? Вот это новость. Я думала она со справкой вышла из школы, что прослушала курс девяти классов. И на этом всё. А она, оказывается, не совсем пропащая.

Яна. Да, я на секундочку, учёная.

Рената. Разве что на секундочку.

Тиллахон. Мы на первом курсе общались немного, потом Яну турнули.

Рената. А, ну вот! Теперь всё понятно и вполне логично.

Яна. Никто меня ни откуда не турнул. Я сама ушла. Сама! По своей собственной воле, если что.

Рената. Да ладно.

Яна. Да.

Тиллахон (Яне). Извини, я думала отчислили. Всё-таки с учёбой у тебя проблемы были.

Яна. Не было у меня никаких проблем, понятно? Я ушла сама. Сама!

Тиллахон. А что же ты ушла?

Рената. Да!

Яна. А я… А мне… А просто я поняла, что это не моё, вот и всё. И решила не тратить бесценные годы на занятие, к которому не лежит душа.

Тиллахон. А я, кстати, всё хочу спросить, чем ты потом после техникума занялась? Где сейчас работаешь? Кем?

Рената. А никем она не работает. И ничем не занималась. Как стрекоза в басне Крылова всё порхала и порхала с одного… Этого…Будем говорить «цветочка» на другой.

Яна. Рената, перестань. Я, между прочим, работала!

Рената. Да… Работала. Аж целых два дня. В супермаркете на выкладке товара. Но потом, очевидно, поняла, что это тоже не её занятие и… В общем на этом вся трудовая деятельность этой дамочки (показывает на Яну), завершается.

...

Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1
1

Очередные. Пьеса на 2 женские роли. Комедия. Драма

Очередные. Пьеса на 2 женские роли. Комедия. Драма

Кристина и Милана друг друга не знают и не знали бы ещё тысячу лет, но обстоятельства не спрашивают о наших предпочтениях, они диктуют свои условия, навязывают свои правила игры, порой максимально неудобные и некомфортные для нас. Это история двух совершенно разных девиц, которым даже и поговорить не о чем. И всё-таки они оказываются рядом не напрасно.

...

Николай Лакутин

Пьеса: Очередные

Драма. Комедия. Два действия.  Пьеса на две женские роли.

(Может быть поставлена как одноактная).

Действующие лица

Кристина

Милана

Поезд. Купе.

Действие 1

Сцена 1

В вагон входит Кристина. Затаскивает свои вещи, находит своё купе, входит, располагается.

Кристина. Как хорошо, никого нет, хоть бы мне повезло, чтобы без попутчиков. Бывает же такое, что не разобраны билеты, а то привяжется ещё какой-нибудь мужик. А то ещё и несколько. Четыре места, это же кроме меня ещё три мужика могут тут оказаться, и поди знай, что это за мужики. Как достанут свои яйца, как навоняют на всё купе…

У нас же просто «задвиг» какой-то поколенческий. Если едешь в поезде, значит непременно нужно с собой в дорогу взять варёные куриные яйца и завонять ими всё вокруг. Курица ещё в обязательном порядке или рыба. И всё такое вонючее, такое полупротухщее, уже практически, в стадии разложения. Фу!

Людям же плевать, что не все вокруг мясоеды и яйцеглоты. Веганов вообще за людей не считают. А нам мучайся…

Но это ладно, купе – всё-таки не плацкарт. Вот в плацкартном вагоне – это вообще «вешалка». Заходишь, сразу сносит целая гамма ароматов вонючих носков, перегара, пота, прочих физиологических выделений и конечно же курицы, рыбы и яиц!

Но всё-таки, Господи, пожалуйста, сделай так, чтобы в этом купе кроме меня никто больше сегодня не ехал. Мне ведь только одни суточки, буквально немножко. А там потом пусть хоть в три ряда на одно место.

Заправляет постельное бельё, приводит в порядок своё место, осматривает купе.

Кристина. Пока мне везёт, никаких попутчиков. Бог любит меня. Спасибо за это.

Дело идёт к ночи Кристина успевает быстренько перекусить, почитать книгу. Переодевается, ложится спать. Гаснет свет.

Сцена 2

Утро. Кристина спит на своём месте, напротив неё так же на нижней полке спит ещё кто-то. Постельное заправлено, вещи соседа по купе разложены, всё как полагается.

Кристина просыпается, потягивается, зевает. Замечает рядом с собой ещё кого-то. Вскрикивает, подпрыгивает.

Кристина. А, чёрт возьми! Вы кто? Что вы здесь делаете?

На соседней полке тишина. Видно, что кто-то спит под одеялом, не реагирует на крики.

Кристина. Эй? Я к вам обращаюсь!

Тишина в ответ.

Кристина, осторожно опасаясь тянется ногой, носочком пихает в бок того, кто спит под одеялом, одёргивает ногу, боится.

Ноль реакции.

Кристина соскакивает, толкает рукой спящего, отскакивает на своё место.

Ничего в ответ.

Кристина. Эй? Вы живы? Господи, мне что, кто-то ночью подкинул труп в купе?

Нюхает воздух.

Кристина. Вроде не воняет, значит недавно прихлопнули. Но ничего, уж лучше труп, чем иной попутчик.

Кристина встаёт, переодевается, тянется на верхние полки за своими вещами, случайно роняет большую сумку на спящего человека. Спящий человек с криком просыпается. Попутчицей оказывается Милана.

Милана. А! Чёрт возьми, что происходит?

Кристина пугается, кричит, запрыгивает на своё место, прячется под одеяло. Выглядывает из него. Смотрят с Миланой друг на друга.

Кристина. Ты кто?

Милана. Я Милана. А ты кто?

Кристина. А я Кристина.

Обе смотрят с взаимным недоверием. Осторожно с опаской протягивают руки, здороваются по-мужски, быстренько возвращаются в исходное настороженное положение. Переглядываются.

Кристина. А как ты тут… Как? Когда?

Милана. Ночью.

Пауза.

Кристина. А я почему…

Милана. Старалась не шуметь. Осторожненько – тихохонько, чтобы не разбудить. И вот пожалуйста! Ловко же ты мне отплатила за мою заботу.

Кристина. Я не специально, я… Так получилось.

Милана. Ну да.

Пауза.

Кристина. Извини.

Милана. Ладно, проехали. А кстати, где мы сейчас едем?

Смотрят обе в окно.

Кристина. Какой-то населённый пункт недавно проезжали, я не запомнила. Не останавливались.

Милана. А и ладно. Мне всё равно недалеко. Скоро, можно сказать, приеду. На Юрловке выхожу.

Кристина. Я раньше. На Кыштовке.

Милана. М… Ясно. Так что, мы одни выходит? Верхние полки пусты.

Кристина. Да, повезло. Никаких мужиков.

Милана. А я, наоборот, люблю с мужиками ехать, они прикольные, с ними весело.

Кристина. Где весело? Куда весело? В каком месте весело? Мужики – они же… Ва-а-а-аще! Да ну нафиг! Эти постоянные их тупые шуточки ниже пояса, мат через каждое слово, а то ещё и между матами успевают мат вставить. Они же как эти… Как… Как я не знаю, пещерные люди! Живут инстинктами, от нас хотят только одного. Ничего светлого, доброго и созидательного в их мыслях нет. Всё в одной поре.

Милана. Да?

Кристина. Да!

Милана. А ты, значит, инстинктами не живёшь и всё в этом мире чуждо тебе? В голове мысли сплошь о духовном, о вечном, о созидании и просветлении?

Кристина. Представь себе – да!

Милана. Понятно.

Встают, заправляют свои спальные места, толкаются попами, мешают друг другу.

Милана. И что? Как жизнь просветлённая?

Кристина. Отлично!

Милана. Всё хорошо у тебя? В душе Эдем, в окружении Висящие сады Семирамиды, и благой свет льётся изнутри?

Кристина. Примерно так.

Милана. То-то ты так на мужиков озлобленна, что вся такая правильная, такая одухотворённая и возвышенная. Нет, подруга, ты меня извини, но, когда у человека всё хорошо, он на людей не кидается.

Кристина. А у тебя что? Всё хорошо, хочешь сказать?

Милана. Не всё, но я как-то спокойно отношусь ко всему и ко всем. Ничего меня не триггерит.

Кристина. Да ладно?

Милана. Ну да.

Кристина. И Гитлер?

Милана. Тьфу ты чёрт. Причём здесь он?

Кристина. Ну как же? Ты говоришь ничего, а вот, пожалуйста, пример. Он тебя тоже не триггерит, скажешь? Ровно к нему относишься? Спокойно?

Милана. Кристин? Ты что, дура?

Кристина. Сама ты дура!

Милана. Да иди ты.

Кристина. Сама иди.

Милана. Во-во… Духовность так и прёт. Так и обдаёт благим светом.

Кристина. Ой всё!

Милана. Сама всё!

Кристина. Ну и всё!

Милана. Ну и всё!

Заправляют свои спальные места, рассаживаются. Кристина достаёт овощи, режет свежие помидоры, огурцы, зелень раскладывает на тарелочку. Предлагает соседке, та отказывается. Ест сама.

Милана достаёт курицу, разворачивает.

Кристина. Это что? Курица?

Милана. Да, а что?

Кристина. Ещё, поди и яйца варёные в дорогу взяла?

Милана достаёт варёные яйца, бьёт, чистит, предлагает соседке.

Кристина. О не-е-е-ет! Бог меня разлюбил.

Милана. Что не так?

Кристина. Запах, как минимум!

Милана нюхает воздух.

Милана. Нормальный запах. Едой пахнет, ничего сверхъестественного. И причём тут минимум? А мне вот просто даже интересно, что подразумевается под максимумом, если тебя только от увиденного и учуянного так корёжит?

Кристина тычет пальцем в еду Миланы.

Милана. Что?

Кристина. Всё вот это!

Милана. Не поняла?

Кристина. Эта курочка, она бегала кудахтала, щипала травку. Кушала зёрнышки. Кому она мешала? Нет, надо было её обязательно убить! Причём жестоко! Отрубить башку, ощипать – изверги! А яйца? Это же нерождённые птенцы! И ты что? Ты собираешься их есть? И это замученное убиенное животное?

Милана. Во-первых, курица, это не животное, а домашняя птица!

Кристина. Это животное, принадлежащее к классу птиц!

Милана. Допустим. И?

Кристина. И ты будешь это есть?

Милана. Да! Причём с превеликим удовольствием!

Кристина. И тебе совсем-совсем не жалко покойную?

Милана. Кхм-кхм.

Кристина. А неродившиеся светлые души? Их тоже не жалко?

Милана. Тебе что надо? Жри свои помидоры с огурцами и не лезь. Смотри в свою тарелку! Дал же Бог попутчицу!

Кристина. А знаешь, это не курица животное – это ты животное! Самое настоящее свирепое животное! Человек бы так никогда не поступил!

Милана. Да ты башку свою проветри! Все едят, и никто не кудахтает, одна ты тут бучу поднимаешь. Развелось вегетарианцев, никакой жизни с вами!

Кристина. Я не вегетарианка, я веганка!

Милана. Хрен редьки не слаще!

Кристина. А ты прям большой специалист по хренам и редькам?

Милана. Ну, судя по тому, что ты мне тут уже успела рассказать – по редькам всё-таки больше твоя вотчина, а вот на счёт второго…

Кристина. Всё понятно! Ты ещё и распутная!

Милана. Ну да, разумеется. Если человек ест курицу и яйца, то у него же буквально на лбу написано, что он падший во всех смыслах.

Кристина. Именно так и написано.

Милана хватает недорезанную попку огурца и запихивает его в рот Кристине.

Милана. На-ка вот, форточку прикрой немного. Пожуй огурчик, а то несёт из этого храма добродетели так, как от нашей городской помойки не всякий раз потягивает.

Кристина (чавкая огурцом). А ты мне рот не затыкай! Ишь, хватает тут и пихает куда не попадя.

Милана. А куда надо было?

Кристина. Никуда не надо было! Я вот сейчас как возьму твою курицу, да как засуну тебе в рот! Будешь знать!

Милана. Фу, как это низко! Убиенную тушку подвергать таким коварствам, да ещё и мнить из себя что-то возвышенное. Знаешь, что я скажу тебе, Кристина? Никакая ты не возвышенная, не просветлённая и не осознанная. Ты же себя наверняка считала именно такой?

Кристина. И сейчас считаю!

Милана. А вот и нифига! Ты обыкновенная дура!

Кристина. Ах так!

Милана. Да, так!

Кристина. Ну, знаешь, я за себя не ручаюсь!

Начинают бросаться огурцами, помидорами, яйцами, курицей.

Крики, склоки.

Затемнение.

...

Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1

Но! Пьеса на 6 человек. Драма. Комедия

Но! Пьеса на 6 человек. Драма. Комедия

Несговорчивая штука жизнь, когда открываешь все внутренние двери и замки в ожидании хоть каких-то новых веяний, то ничего не происходит, но стоит закрыться – тут же словно из рога изобилия на голову обрушиваются такие события, о которых и помыслить было нельзя. 

...

Драма. Комедия. Два действия.  Пьеса на шесть человек.

(Может быть поставлена как одноактная).

Действующие лица

Олег

Семён

Витёк

Марина

Оксана

Яна

Действие 1

Сцена 1

Бар. Глубокая ночь.

Олег протирает стойку, считает прибыль, закрывает кассу, смотрит на часы, берёт табличку с надписью «закрыто» и идёт закрывать дверь, но в заведение вламывается Марина.

Олег. Закрыто! Всё, мы уже не работаем! Куда вы? Я же говорю, всё. Мы закрыты! Женщина, вы что, меня не слышите?

Марина прорывается к барной стойке, оборачивается.

Марина. Сам ты женщина!  

Олег. В смысле?

Марина. Мне тридцать девять лет, какая я тебе женщина? Девушка, вообще-то! Господи, что за времена, что за нравы? На каждом шагу хамло встречается.

Олег. Какая же вы, простите, девушка в сорок лет?

Марина. Мне тридцать девять! Заруби это себе на носу и только попробуй мне ещё раз сказать женщина! Крепко пожалеешь!

Олег. Я уже жалею, с того самого момента, как вы сюда вошли. Тридцать девять – отнюдь не юный возраст и, если хотите знать, мужики многие столько не живут, а вы всё молодитесь. Давайте уматывайте отсюда, «девушка»! Мы закрыты!

Марина наступает на бармена.

Марина. Ах ты паразит! Хамло! Халдей! Ничтожество! Ты? Ты смеешь мне тут что-то говорить? Желание клиента закон! Да ты хоть знаешь на кого пасть раззявил, олух? Да ты здесь с завтрашнего дня уже работать не будешь, один мой звонок и ты безработный! Ты на кого тявкаешь, скотина?

Олег хватает со стойки стакан с водой и выплёскивает его содержимое в лицо агрессивной особе.

Марина. Ах! Что? Что ты сделал, идиот? Т… Ты соображаешь, с кем имеешь дело? Ну всё… Всё, засранец, сейчас я тебя уничтожу, я тебя в порошок, в пыль, на атомы!!!

Марина достаёт телефон, звонит кому-то.

Марина (в трубку телефона). Алло, Пупсик, мне тут одного наглеца нужно…

Смотрит на экран телефона.

Марина. Не поняла?

Набирает номер вновь, но её вызов скидывают. Марина делает ещё несколько безуспешных попыток дозвониться.

Олег. Что? Не хочет Пупсик с вами разговаривать?

Марина. Это для меня он пупсик, а для тебя он повелитель, царь и Бог! Кстати, депутат горсовета.

Олег. Да мне плевать!

Марина. Очень напрасно!

Олег. Что-то ваш депутат не особенно горит желанием с вами общаться?

Марина. Занят! Переговоры, судя по всему.

Олег смотрит на часы.

Олег. В три часа ночи? Переговоры?

Марина. Что ты знаешь о жизни депутатов? Да, переговоры. Ненормированный рабочий день. Встречи, мероприятия, согласования… Но он освободится и перезвонит, и тогда тебе не жить!

Олег. Ой, страшно! Можете не продолжать, я уже обделался.

Марина. То ли ещё будет.

Олег. Идите уже отсюда, а? Правда, мне совершенно не интересно кто вы такая и что там у вас за депутаты на поводке. Мы закрыты, в который раз повторяю. Идите вон!

Марина. Нет, это просто возмутительно! Да со мной так никто никогда не позволял себе говорить, а этот хлыщ изощряется как может!

Олег. У этого хлыща закончился рабочий день. Вы моё личное время занимаете. Валите отсюда, Ваше величество, пока я не снял ремень и не отодрал вас как сидорову козу. Родители, как видно, с розгами в детстве не знакомили, так я могу поправить ситуацию.

Олег начинает расстёгивать ремень.

Марина отбегает в сторону выхода.

Марина. Ты что? Ты… Ты что собираешься делать? А-а-а, я поняла. Изнасиловать меня решил? Стянуть руки ремнём, всё такое… Отодрать ему захотелось. Утри слюни, не твоего поля ягода.

Олег оставляет ремень в покое.

Олег. Господи, что в голове у этой женщины!

Марина. Не называй меня женщиной!

Олег. На выход, ваше высокопреосвященство. Девушка, заинька, пусечка… Как ещё назвать, чтобы дошло? Мы закрыты! Всё! Шабаш! Финиш! Пшить отседова!

Марина начинает плакать.

Олег. Вы что? Вы плачете? Что с Вами? Что-то случилось?

Марина. Почему со мной так все обращаются? Я что? Я какая-то дефективная? С лицом что-то не так? С фигурой?

Марина кружится, показывает себя со всех сторон.

Марина. Почему ко мне как к какому-то отбросу общества…

Олег. Да перестаньте. Вы красивая, фигурка точёная. Всё при вас.

Марина. Но что тогда?

Олег. Что? Что, в смысле я почему так? Так потому, что я же уже устал повторять – мы закрыты, а вы напролом.

Марина. Но ты же видишь, что у девушки горе! Неужели нельзя проявить хоть каплю сочувствия?

Олег. Да какие капли? Три часа ночи!

Марина. Что? Совсем наплевать на меня, да?

Олег. А я-то здесь вообще причём? У вас же есть ваш Пупсик. Пусть он на Вас и не плюёт, а я вам кто? Случайный человек. Странные вы какие-то речи воспроизводите. Здесь, конечно, разных персонажей повидал, но…

Марина. Да моему Пупсику плевать на меня! Так же, как и тебе! Как и всем вокруг!

Олег. Так он же у вас депутат.

Марина. И что?

Олег. Ну как же? Депутат – он же слуга народа. Должен заботиться о народе, о вас, в частности. Тем более, что… Как я понимаю у вас там с ним шуры-муры.

Марина. Да если бы хоть шуры – муры. У нас там... Ничего серьёзного. Так… Да и то… Похоже, что и это уже в прошлом. Отшивает меня постоянно. Трубку не берёт, скрывается… Динамит.

Олег. А что так?

Марина. Ну как? Он женат! Жену свою любит, наверное.

Олег. Да бросьте. Кто нынче любит своих жён?

Марина. Так вот! И я не могу понять в чём дело.

Олег. Может, другая у него какая барышня имеется?

Марина молчит, вытирает глаза.

Олег. А что жена есть – не смущает?

Марина. Слушай, какую ты чушь несёшь. Что жена? Ну жена. Ну и что? Она с ним только из-за статуса, денег и связей.

Олег. Да-а-а?

Марина. Да-а-а-а!!!

Олег. А вы, значит, по любви.

Марина. А я, представь себе, по любви!

Олег. К деньгам, статусу и власти?

Марина. Отчасти, может быть, но Пупсик мне и в самом деле нравится.

Олег. Прямо даже интересно стало. Что за Пупсик такой у нас в горсовете затесался? Фамилия у Пупсика есть?  

Марина. Есть, да не про твою честь. Это конфиденциальная информация.

Олег. Ой-ой-ой…

Марина. Ну-ка… Подойди.

Марина внимательно присматривается к бейджу Бармена.

Олег. Что?

Марина. Как у тебя там фамилия? Не вижу, подойди поближе.

Олег. Олег я.

Марина. Олег – я вижу, что Олег. Фамилия мелко написана. Сути… Что там? Су… Ши… ? Что? Ну покажи!!!

Олег. Не покажу, это конфиденциальная информация!

Марина. Конфиденциальную информацию на груди на бейдже не носят.

Марина подходит сама поближе, читает.

Марина. Сушилов?

Марина смотрит с подозрением на Олега.

Олег. Ну?

Марина. Ты Сушилов?

Олег. Олег Сушилов. И что в этом такого удивительного?

Марина. Хм… Бывают в жизни совпадения…

Олег. А кто ещё Сушилов? Ты Сушилова?

Марина. Нет, я Демьянова.

Олег. А кто тогда Сушилов?

Олег меняется в лице.

Олег. Сушилов Леонид Евгеньевич?

Марина. Ты что, его знаешь?

Олег. Знаю ли я его? Да, блин! Я знаю его! Я его сын!

Пауза.

Марина. Секундочку…

Олег. Кхм-кхм…

Марина. Погоди-ка… Сын… Олег. Да, он как-то говорил… Олег Сушилов? Ты? Чёрт…

Олег. Со свиданьицем, тётя мачеха. Вернее девушка – мачеха.

Марина. Ну ладно тебе кривляться. Да, ситуация не очень вышла. Как-то тут всё так… Нда… Вечерочек – ночечка выдались.

Олег. Да уж…

Марина. Ты это… А что ты здесь делаешь, если ты сын депутата? В уши мне дуешь – мальчик! Дети депутатов по заграницам колесят, а не у барной стойки стоят!

Олег. Кто-то колесит, но не я. Мне эти мажорики уже вот где! Тачки подороже, модели познаменитей, курорты покруче и виллы попышней. Всё! Больше ничего их в жизни не интересует.

Марина. А тебя, значит, интересует?

Олег. А я простой, нормальный жизни хочу. Там, среди них я уже был. Ничего особо интересного. А здесь ещё толком не был, и тут есть на что посмотреть, чему подивиться…

Марина. М… Понятно. Золотые детки открыли новый аттракцион – неделя среди простых людей. Ну и как? Нравится?

Олег. Это не аттракцион, я сам так решил и пока своим выбором доволен. И да, мне нравится то, что я вижу здесь среди простых людей.

Марина. Да в барах, если хочешь знать, простого народа раз-два и обчёлся. Тут свои охотницы. Мужики заходят получкой козырнуть, от жён отдохнуть. Девицы глазками стреляют, ищут партию повкусней. Здесь кругом обман и лицемерие. Поверь мне, я знаю о чём говорю, сама в таких кабаках - барах начинала… Кхм-кхм… Карьеру, будем говорить.

Олег. Да… Есть здесь место и лжи, и лести, и всему тому, о чём вы говорите, но даже так здесь правды больше, чем там, где я был прежде. Не хочу возвращаться. А потом – хорошие люди тоже заходят. Есть – есть люди без червоточины. И здесь я их тоже встречаю. Это самые приятные знакомства.

Марина. А что мать?

Олег. Какая мать?

Марина. Твоя мать!

Олег. Моя мать? Да, моя мать – моя мать.

Марина. Твою мать! Понятно, что твоя мать – твоя мать. Я спрашиваю, как она вообще?

Олег. Нормально.

Марина гримасничает, недовольно вздыхает.

Олег. Хочешь узнать, как они живут с отцом?

Марина. Да!

Олег. Никак.

Марина. В смысле?

Олег. Да не живут они уже давно. Так, фиктивный брак, можно сказать. Отец своей жизнью живёт, мать своей.

Марина. Не поняла. А зачем тогда?

Олег. Привыкли. Не хотят ничего менять. Но скорее даже… Так им обоим комфортно.

Марина. И в чём комфорт?

Олег. Имущество пилить не надо, я опять же у них есть, не приходится разрываться между двух огней. Они ссорились часто раньше, а когда решили закончить свои отношения, оставив их лишь юридически, то даже как-то лучше стали жить. Общаться нормально стали, как люди. Я знаете, сколько семейных скандалов в действе пережил?

Марина. Ну ладно, хватит мне Вы-кать. Давай на ты. Я Марина, кстати.

Марина протянет руку. Здороваются по-мужски.

Олег. Олег.

Марина. А скажи, Олег, твои мама с папой, они… Как бы это сказать помягче…

Олег. Нет, они не спят вместе, если вы об этом. Если ты об этом.

Марина. Да я именно об этом. Не спят, правда?

Олег. Да, отец, можно сказать – честен перед тобой.

Марина. Господи… Как я рада… Но почему же он тогда от меня последнее время шифруется? Я же чувствую – избегает!

Олег. У него там на работе сейчас непростой период. Тёрки, наказы, по бюджету есть вопросы, ещё выборы на носу. Думаю, дело в этом. Последнее время он в запаре конкретной. 

Марина. Ты меня успокоил. Спасибо.

Олег. Да не за что.

Пауза.

Олег. Хах… Пупсик, блин.

Марина. Перестань! Я же любя.

Олег. Да ладно-ладно. Дело хозяйское. А папка молодец. Нечего такую девицу охмурил!

Марина. Ничего? Я, по-твоему, ничего?

Олег. Да классная-классная. Совет вам да любовь.

Марина. Спасибо, но… После того, что ты мне рассказал. Я так поняла, что свадьба мне не светит.

Олег. Узаконивание отношений – в ближайшее время вряд ли.

Марина. Нда…

Олег. А что, отец тебе что-то обещал? Он, может, какую-то другую историю тебе рассказывал относительно своей семьи?

Марина. Да нет, он говорил, что живут с женой как соседи. Но я думала врет. Все же врут?

Олег. И ты?

Марина. Случается… Но тебе я сказала правду. Твой отец мне нравится. Да у нас с ним разница в возрасте довольно большая. Я даже по годам как-то ближе тебе, чем к нему, но меня это не смущает. Он доволен, и я рада. Нравится. Правда. Не буду пока говорить высокопарных слов о любви, но… Поживём – увидим.

Олег. Да.

Марина. Ладно, пойду. И так отняла у тебя столько времени. Извини.

Олег. Ничего.

Марина. Тебя подвезти?

Олег. Я на машине, спасибо.

Марина. Ок! Тогда пока! Загляну ещё как-нибудь. Не против?

Олег. Всегда пожалуйста.

Марина идёт на выход, Олег её провожает, но тут в бар врывается Яна. Расталкивает Марину и Олега, прорывается к барной стойке и прячется за ней, показав жестом знак «Тсс»!

..

Конец первой Сцены. Всю пьесу на данной платформе целиком разместить не представляется возможным, поэтому полную версию можно прочесть на других площадках:

***

Контакты для согласований:

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Автор в социальной сети вк https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления на официальном сайте автора в разделе «Пьесы» https://lakutin-n.ru/piesy.html

В сообществе VK https://vk.com/club_lakutin_n

На портале «Проза» https://proza.ru/avtor/lakutinnv

Показать полностью 1
2

Публикуемся с Юлией Рутберг в одном Журнале

Публикуемся с Юлией Рутберг в одном Журнале

Народная артистка РФ, артистка Театра им. Евгения Вахтангова дала интервью Журналу "Драм Театр", в котором, к слову сказать, публикуется Ваш покорный слуга.

Прочитать интервью можно на главной странице Журнала: https://dramteatr-zhurnal.ru/about/

В этом Журнале публикуются сильнейшие драматурги России, коим я себя никогда не считал. Вероятно, попал туда по ошибке... Уже в третий раз)

"Когда мы себя начинаем жалеть, это самое страшное. Наш организм с удовольствием поддаётся этой патоке и отпускает вожжи".

Юлия Рутберг.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!