Серия «Происшествия на море »

973
Жизнь моряка
Серия Происшествия на море

Пожар на борту. Две минуты на спасение

Видео ниже 👇

Видео ниже 👇

20 декабря. Чистое небо, легкий мороз, за окном снежный Нью-Йорк и в колонках играет Let It Snow. Казалось бы, все прекрасно. Сокращенный рабочий день и наконец-то можно выдохнуть после замены поршня на главном двигателе.

Экипаж разошелся по каютам, отдыхает. И тут сирена на весь пароход! Тифон ревет на весь порт!

Подбегаю к компьютеру в каюте - пожар в машинном отделении!

Бегом в робу, бегом по трапу, перескакивая ступени.

Часто бывает ложная тревога, но здесь не место «волки, волки». Если промедлить, то спасать может быть уже некого! Каждый раз как по боевому!

Так вот, бегу я в машину с мыслью в какой зоне пожар? (есть спец компьютер который показывает именно зону пожара). Но дойти я до него не успеваю, так как открыв дверь машинного отделения передо мной горит Котел!!!

Я первый, за мной врывается стармех. Хватаем огнетушитель, обесточиваем котел, перекрываем подачу топлива и лупим пеной в огонь (как позже оказалась была внутрення утечка топлива).

Если не получится потушить моментально, параллельно уже одевается две пожарные судовые бригады в специальные пожарные костюмы с кислородными баллонами и масками

Фото с тревог. Парни уже расстегнулись и расходятся.

Фото с тревог. Парни уже расстегнулись и расходятся.

они уже под моим дистанционным контролем, по средствам рации у меня и наушников спец связи у них - идут тушить пожар!

К нашему счастью вся судовая команда отработала как надо, молниеносно. С момента срабатывания пожарной сигнализации до полного тушения пожара прошло две минуты. Все быстро.

Теперь другой вызов: без парового котла мы лишились тепла. Надстройка замерзает, топливо для генераторов и главного двигателя не греется. Перевели движки на солярку, а экипаж закутался в одежду. Параход остыл в ледяную коробку.

Пожаром повредило электрику. 12 часов без остановки и мы восстановили тепло на судне

Но на этом все не закончилось. К нам заявились американцы из портового контроля. Жесткие, хладнокровные, дотошные ребята. Проверки, допросы, десятки писем капитану и стармеху. По итогу все починили, без жертв.

Друзья, здесь я делюсь реальной морской жизнью без прикрас — заходите!

Онлайн из океана

Показать полностью 1 1
971
Лига путешественников
Серия Происшествия на море

Сломался двигатель по центру океана!

Утро 6 февраля. Мы на судне. Идем из Штатов в Роттердам.

Начинается как обычно с кофе. ☕️

Неа. С хера ли ему быть обычным? Начинается с полной аварийной остановки главного двигателя. Выхлопные газы начали прорываться наружу на первом цилиндре! Через крышку цилиндра и форсунку. Решили ложиться в дрейф прямо в центре Атлантического океана. Других вариантов не было, надо делать, так ехать нельзя.

Дрейф - это когда главный двигатель на стоп, винт не крутится, а волна решает куда тебя нести 🌊

Минут 40 так стояли без движения винта. За это время в каютах повылетало все, что плохо лежало и перевернулось всё, что плохо стояло. Волна давала крен до 30 градусов. Ощущения, мягко говоря незабываемые. Особенно когда стоишь без главного в центре океана 😄

Сломался двигатель по центру океана!

А если ещё вспомнить, что есть такой термин, как “угол невозврата”, то становится совсем весело 😂

Угол невозврата - это предельный крен судна после достижения которого восстановительная сила становится недостаточной для возвращения судна в вертикальное положение. При превышении этого угла судно теряет остойчивость, переворачивается и может опрокинуться.

Но что делать, готовимся к ремонту. Вытащили форсунку, через которую газы прорывались. Посадочное прогорело. Быстро зачистили, притёрли, поставили новую всё по инструкции. Времени было в обрез: с мостика каждые пять минут звонили:

-Ну чё, давайте уже, погода плохая, волны пиз… страшные, сколько можно дрейфить?-

Короче всё как в кино. Форсунка на месте, я открываю топливо на цилиндр, навстречу идёт волна, а с мостика звонят:

-Срочно запускаемся на пяти цилиндрах!!!-

Счёт шёл на секунд

По итогу все успели, развернулись и пошли поехали!

Инструменты все убрали. Все закрепили!

Спустя сутки та же история. Выхлоп снова прорывается. Оказалось, крышка цилиндра треснула и без замены уже никуда. А в океане это не вариант. Погода всё та же херовая. А линия тем временем пишет:

-Почему так медленно идёте?-

Да потому что у нас из шести цилиндров работает пять! Пришлось полностью снять с него нагрузку, отключить подачу топлива и вот так на честном слове, мы и доползли до Роттердама. С опозданием, понятное дело.

Впереди новая моточистка/оверхол. Ну а что, скучно же жить без приключений, правда? 😂

Тот самый Атлантический океан, в хорошую погоду)

подпишитесь 🙌

И да, кажется елку пора убирать 🙆‍♂️

Показать полностью 1 4
1281
Сообщество моряков
Серия Происшествия на море

Уберите механиков от экрана!

В продолжении горячего поста Втулка! Успеть поменять за 15 часов!

Втулка цилиндра главного двигателя, в которой ходит поршень. Расфигачило нахрен ее

Втулка цилиндра главного двигателя, в которой ходит поршень. Расфигачило нахрен ее

Piston crown. Голова поршня. Тоже постарадала

Piston crown. Голова поршня. Тоже постарадала

Нижняя часть втулки. Вид из под поршневой главного двигателя. пока она еще внутри двигателя

Нижняя часть втулки. Вид из под поршневой главного двигателя. пока она еще внутри двигателя

Серьёзнейшие повреждения главного двигателя случились прямо на полном ходу судна! Механики ещё не успели понять, что происходит, а судно уже содрогалось от грохота. Незадолго до этого застучал выхлопной клапан. Затем раздался удар. Металлический скрежет и двигатель замер…

На фото жуткие масштабы разрушений. Экипаж срочно вызвал буксир и спустя пару долгих напряжённых дней судно таким аварийным ходом добралось до порта! Вот это морская романтика. Да?!)

*новость от подписчика. С нами всё норм. С пикабушником тоже)

Кстати огромное спасибо, что читаете меня! Благодаря вам Пикабу вывело меня в топ авторов! Ваш интерес и поддержка = лучшая мотивация продолжать делиться своими историями дальше!)

Показать полностью 3 1
35

Окно в Европу или Каждый заслуживает шанс на лучшую жизнь!

Эта история началась с непонятного шума. Судно стояло на якоре, когда вахтенный матрос услышал крики из румпельного отделения. Сначала никто не понимал, что это могло быть. Но открыв люк увидели восемь человек — измождённых, голодных, с надеждой в глазах. Они сидели в замкнутом пространстве, не имея возможности выбраться на судно, так как решётки остались целыми. Как они попали туда? Позже узнали, что эти люди забрались туда в порту Нигерии пытаясь бежать от нищеты и отчаяния. Они провели в этой металлической ловушке несколько дней, пока экипаж их заметил. Они связались с властями. Выполнив все формальности, передали этих людей береговой охране. К счастью, всё обошлось без происшествий. Эта история напомнила нам насколько разные бывают судьбы. Для многих жизнь это бесконечная борьба за шанс изменить её к лучшему, а кто-то расстраивается ведь ему подарили 15 айфон вместо 16. Очень грустно видеть как люди идут на смертельный риск ради надежды. Каждый заслуживает шанс на лучшую жизнь. Это был реальный случай в нашей компании.

На связи из центра океана тут. Мой ТГ

Показать полностью 3
134

Мы терпим бедствие!

5 дней без воды и электричества! Такими словами нас встретили рыбаки, чья лодка потеряла управление в 60 милях от берега.

В сильном тумане, с ограниченной видимостью, мы каким-то чудом наткнулись прямо на них. Они, ошеломленные, начали махать всем, что попалось под руку в надежде на спасение.

Работа в опасных районах, где промышляют пираты и мелкие воришки, приучила нас к осторожности. Но увидев их состояние, мы приняли решение подойти ближе. Почти борт к борту узнали их историю: у них сели батареи, двигатель не запускается, и лодку медленно уносит всё дальше в открытый Тихий океан.

На просьбу о помощи мы без раздумий передали им батареи. Провозились пару часов, но к сожалению запустить двигатель они так и не смогли.

Бросить их там? Ни за что! Мы вызвали береговую охрану, передали точные координаты и убедились, что помощь уже в пути. В знак благодарности рыбаки сами дали нам пару рыбёшек — так на их языке звучит спасибо. Всё закончилось благополучно, а мы продолжаем свой путь, зная, что сделали всё правильно. Эти рыбаки ->

-> 8 дней назад они были в этой точке у причала

Настоящие истории с нашего борта! Спасение рыбаков, дрейфующих в 60 милях от берега вы увидите в моем Telegram канале. Связь со спутником барохлит, в Пикабу видео сбрасывается по загрузке. Не байт.

Показать полностью 5
17

Оторвало швартовый конец?

Сколько будет стоить подводная инспекция судна, если вахтенный помощник на маневрах засмотрелся на звезды и проебал упустил швартовый конец под лопасти подруливающего устройства
Ответ: 3220$

93

Столкновение контейнеровоза Dali с опорой автомобильного моста. Возможные причины

На фото траектория движения судна от выхода из порта - до момента столкновения.

На фото траектория движения судна от выхода из порта - до момента столкновения.

Фрэнсиса Скотта Ки в городе Балтимор 🇺🇸 произошло 26.03.2024

Мост длинной 2.5 км сложился за считанные секунды. Во время столкновения по мосту двигались автомобили и находились рабочие

Предварительно все члены экипажа родом из Индии, за исключением капитана. По информации из открытых источников на судне случился blackout (во время маневров/выхода из порта) это когда происходит обесточивание судна и теряется полный контроль над ним.

Почему случился blackout?

1) В интернете гуляют новости, что это могла быть кибер атака на системы управления генераторов которые в последствии вывели из строя. Имея опыт с подобными системами, с наибольшей долей вероятности это невозможно так как подобные суда 2015 год имеют устаревшее оборудование  по управлению генераторами не имеющее прямой доступ к интернету. Онлайн сделать практически невозможно.

2) диверсия

Мало похоже на правду, так как экипаж моментально сообщил в береговую службу о потере контроля над судном и те в свою очередь успели перекрыть мост, но к сожалению без жертв не обошлось. Так же лоцман приказал бросить левый якорь, пытаясь, замедлить судно и не дать ему отклониться еще больше в сторону опоры моста пишет The Washington Post

3) наиболее вероятная версия это техническая неисправность дизель генератора и его примыкающих систем. Но все не так просто. Судно находилось в маневренном режиме, а это значит, что физически один дизель генератор работать не мог их было минимум два в параллельной работе. Если учесть габариты судна и его полную загрузку – то могло и все три. Как правило, если случается проблема, то с одним из генераторов.

И если рассмотреть ситуацию когда три дизель генератора находятся в параллельной работе и один из них отключается по аварийной защите ТО:

- остальные два двигателя должны моментально принять на себя нагрузку

- в случае если нагрузка слишком велика для оставшихся двух, тогда должен сработать preferential trip который отключит второстепенные потребители и обеспечит нормальную бесперебойную работу всех важных потребителей

- если на оставшихся двух дизелях после срабатывания pref.trip нагрузка остается слишком высокой должна сработать защита heavy load, которая введет в параллель четвертый дизель генератор, что бы разгрузить оставшиеся в работе.

Вариант в котором одновременно отключаются все три генератора спроецировать довольно сложно их большое множество. Как один из них это проблемы с топливом, которые одномоментно вызвали не стабильную работу всех двигателей, не стабильные обороты в свою очередь спровоцировали аварийную остановку из-за нестабильной частоты Hz. Но маловероятный.

- аварийная остановка одного из трех двигателей по защите, в последствии которая резко перегрузила оставшиеся два, далее Pref.trip не успевает оказать должного эффекта, дизеля моментально перегружаются на 100% и blackout. В условиях маневров и выхода из порта когда используются довольно-таки мощные потребители как подруливающие устройства этот вариант наиболее на мой взгляд вероятнее.

Однозначно всему этому предстоит большое расследование которое покажет была ли это неожиданно возникшая техническая неисправность или халатность экипажа.

На 37 секунде видно как судно полностью теряет питание и его начинает сносить. Спустя полминуты появляется свет, запускается аварийный дизель генератор. У экипажа не остается времени, что бы исправить ситуацию… столкновение и мост рушится. Но есть один не понятный момент. Если присмотреться то видно, что судно начинает менять траекторию до обесточки, был ли это сильный ветер или команда лоцмана - покажет расследование.

Берегите себя

Развитие истории смотрите тут -> на канале

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!