Серия «Старые авто»

47

Macho T/A был блестящей машиной с глупым названием

Вероятно, в это почти невозможно поверить тем, кому меньше сорока, но было время, когда Pontiac Trans Am был едва ли не самым быстрым автомобилем, который можно было купить за деньги в Соединенных Штатах. Забудьте Countach и забудьте 911 Carrera RS — человек, который выехал на новом Super Duty T/A 1972 года с автосалона, мог быть спокоен, зная, что он может легко обогнать всех соперников на четверть мили.

Meacham Motors около Финикса, штат Аризона, был местом рождения Macho T/A. Деннис и Кайл Мечам были разочарованы производительностью Trans Am 1977 года, который лишился 455-кубового V8 в пользу более мягкого 400. Поэтому они проделали кучу трюков хот-роддеров — возились с жиклерами, открыли впуск и поменяли местами некоторые коллекторы — чтобы восстановить производительность. Автомобили продавались как подержанные, чтобы обойти федеральные нормы выбросов. Название «Macho T/A» было намеком на популярность слова «macho» в то время.

В 1978 году Мичемы пошли еще дальше, установив пятиступенчатую коробку передач Doug Nash и турбокомпрессор с продувкой, что, как сообщается, увеличило мощность примерно до 325 лошадиных сил — и это в том году, когда у серийного Corvette было 185 лошадей, а у 911 Turbo, продававшегося на сером рынке, — 260. Около двадцати из 204 выпущенных в том году Macho T/A были оснащены турбодвигателями.

Нет ничего более капризного, чем турбированный автомобиль с карбюратором Quadrajet, но в тех редких случаях, когда все работало правильно, 1978 Macho T/A turbo был бы бесспорным королем улиц практически везде, куда бы он ни пошел. Единственной проблемой была цена на прейскуранте — около тринадцати тысяч в 1978 году, когда Mercedes 450SL стоил восемнадцать. Конечно, Mercedes SL не увидел бы ничего, кроме задних фонарей Pontiac, в любой ситуации, включая гонку по автобану .

Для меня в истории Мачо есть что-то прекрасное и по-настоящему американское. В ней есть все необходимые компоненты: необузданный энтузиазм, желание показать нос правительству, предпочтение цветам и наклейкам и волнение вместо достойной сдержанности, и больше всего это то, что Элеонора Рузвельт никогда не называла «горячей, мерзкой, крутой скоростью». Этот дух живет и сегодня в заводских хот-родах от Dodge Demon до Ford Fusion Sport, вне закона тюнеров, таких как Roush и Hennessey, а также в целой культуре тюнинга своими руками, которая искренне верит, что серийный автомобиль — это не что иное, как хорошее начало.

https://www.roadandtrack.com/car-culture/a12157309/the-macho...

Показать полностью 6
556

Плимут Праулер

У этого автомобиля невероятный дизайн.Настолько он не похож на современные ему авто,что кажется артефактом из прошлого или будущего.

Plymouth Prowler , позднее Chrysler Prowler — серийный спортивный автомобиль в стиле ретро, выпускавшийся и продававшийся с 1997 по 2002 год компанией DaimlerChrysler на основе одноимённого концепт-кара 1993 года.

Prowler предлагался в одном поколении в конфигурации с передним расположением двигателя, задним приводом и задней трансмиссией. Общее производство составило 11 702 экземпляра.

Одной из самых ярких особенностей дизайна Prowler являются открытые передние колеса в стиле гоночных автомобилей Indy .

Prowler имел силовой агрегат от автомобилей Chrysler LH , 24-клапанный двигатель Chrysler SOHC V6 объемом 3,5 л, мощностью 214 л. с. (160 кВт; 217 л. с.) при 5850 об./мин. Для модели 1999 года двигатель был заменен на более мощный, алюминиевый блок, мощностью 253 л. с. (189 кВт; 257 л. с.) при 6400 об./мин. Двигатели были соединены с четырехступенчатой полуавтоматической коробкой передач Autostick в задней части автомобиля. Мощность на коробку передач от двигателя передавалась через открытый трубчатый приводной вал , который вращался со скоростью двигателя. Эта конструкция продавалась как «торсионная труба», хотя она не была стационарным корпусом. Приводной вал внутри жесткой торсионной трубы , соединяющий передний двигатель и заднюю трансмиссию, есть на C5 Corvette , Porsche 944 и Alfa Romeo 75 . Размещение трансмиссии сзади помогло обеспечить желаемое распределение веса Prowler 50-50 спереди-сзади. Prowler был первым заднеприводным Plymouth с момента прекращения выпуска Plymouth Gran Fury в 1989 году и останется последней моделью Plymouth с такой компоновкой.

Prowler был оснащен многими функциями, которые позволяли использовать его в качестве ежедневного водителя. Эти функции включали бесключевой доступ, электрические стеклоподъемники и дверные замки, двойные подушки безопасности , кожаные ковшеобразные сиденья, кондиционер с ручным управлением, высококачественную звуковую систему со стереосистемой AM/FM и кассетным проигрывателем (многодисковый CD-чейнджер был доступен в качестве опции), кожаное рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой, установленными на задней части колеса, цветную приборную панель, окрашенную в цвет кузова Prowler (аналогичная функция была обнаружена на Chrysler PT Cruiser , который также изначально планировалось продавать как Plymouth ), цифровой одометр и полный набор приборов, а на более поздних моделях — чувствительный к скорости регулятор громкости, активируемый с помощью переключателя, установленного на приборной панели Prowler.

Машина производилась в Детройте.

Показать полностью 16
Отличная работа, все прочитано!