Серия «Татнефть Ралли Выборг 2025»

14

Татнефть Ралли Выборг 2025 (Часть 3)

25 октября. Финиш.

После финиша первого дня стало понятно, что нужно ускоряться. Это и есть наша цель на второй день. Забираем машину из Закрытого Парка, у нас есть 15 минут на обслуживание. С машиной все в порядке, что радует. Едем на старт СУ-7 (первый доп второго дня). И тут прямо ощутился прирост в скорости, нам все нравится, машина рулится не идеально, так как задняя балка кривая, но терпимо.

На финише каждого допа даем друг другу пятюню с Темычем и продолжаем. Все идет в штатном режиме. Я начинаю пытаться ехать по траектории, Темыч пытается читать стенограмму мне «в ногу», все хорошо. Был момент, когда мы потеряли стенограмму, пару километров на СУ-8 я ехал по глазам, пока не нашли ее обратно. Не беда, бывает.

Все хайлайты я выкладывал в свой ТГ канал (https://t.me/jalinaralli), если хотите быть в курсе событий - подписывайтесь! Буду рад. Приезжаем на последний доп, 6 км до финиша. И тут случается инцидент: опять правый поворот, на входе в него я нажимаю газ, ничего не предвещало беды. Вдруг машину тянет в канаву снаружи поворота. Газ отпускать нельзя. Держу его до последнего, но машина уже в канаве и едет по ней. Мы срубаем дерево, словно мяч отскакиваем от него на дорогу, и мчим дальше. Бампер, который я так усердно восстанавливал, похоже, покинул нас.

Финишируем доп, я снова кричу от радости, выходим обниматься со штурманом и идем смотреть, что там с бампером. А он целый и невредимый! Отмена паники, бампер остается с нами. Чего не скажешь о фаре и крыле; капот тоже пострадал, но его мы восстановим. Едем на финиш.

На финише выходим из нашего Калинвагена, обнимаем и его, он привез нас на финиш без проблем. Результат - 5 место в зачете R2 на финальном этапе Чемпионата России по ралли. Неплохо для новичков! Бежим к механикам, обнимаем и их, команда отработала на ОТЛИЧНО. Не долго думая, вся команда единогласно соглашается продолжать выезжать на гонки таким составом. Эта новость меня осень обрадовала.

Приключения окончены: пакуемся, едем в квартиру, идем кушать рульку и пить пиво в таверну. Затем идем спать, как только голова коснулась подушки я мгновенно уснул. Эта гонка была сложной; Выборг очень техничная гонка, и я это понял на своей шкуре. Однако она прекрасна! Нам очень понравилось.

На этом наш рассказ подошел к концу. По правде говоря, снова куча писанины, а я сел ее писать довольно поздно; какие-то моменты уже улетучились. С вами были ЖалиНаРалли, увидимся!

Показать полностью 3 3
10

Татнефть Ралли Выборг 2025 (Часть 2)

И так, Друзья, привет. ЖалиНаРалли снова с вами и мы продолжаем. К гонке подготовились, давайте стартовать.

24 октября. Старт гонки.

Проснулись пораньше, позавтракали и поехали в Сервис Парк проверить машину, чтобы убедиться, что все в порядке, и затем отправиться в зону старта, где пройдет церемония открытия ралли и автограф-сессия. Завели машину, и экшен начался. Не работает усилитель руля — ехать можно, но не очень приятно. Руль будет выбивать из рук на кочках и трамплинах, в общем, нужно решать проблему. Начали проверять все провода, которые приходят в блок управления усилителем руля. Все на месте, но почему он не работает? Непонятно. Последней опцией остается «норвежский ресет», а именно — отключить массу с аккумулятора. Делаем эту процедуру, и о чудо! Семь бед — один ресет. Все работает. Радуемся этому.
Обсуждаем с Темычем тактику на гонку. Нам нужен финиш; быстро ехать мы пока не можем, поэтому едем спокойно и учимся, пытаемся ускориться. Грустно, но таковы реалии. Переодеваемся и выезжаем в зону старта. К слову все движения я освещал в своем ТГ канале практически в режиме онлайн (https://t.me/jalinaralli) буду рад подписке, там гораздо больше информации.

Приезжаем в зону старта, на въезде нам выдают карточки с нашими фотографиями для автограф-сессии. Мы полностью уверены, что к нам никто даже не подойдет, поэтому не питаем особых надежд, подписываем парочку карточек и остаемся ждать старта. И тут случается то, чего мы не ожидали: люди начинают подходить, фотографироваться с нами и просить автографы. Это было очень приятно. Особенно запомнились двое маленьких ребят, которые стояли с мамой возле машины и что-то у нее спрашивали. Я заметил это, подошел, поздоровался с детьми и вручил каждому по карточке с нашими автографами. Это покорило их сердца; ребята сказали, что теперь будут болеть только за нас. Я аж прослезился. В итоге, за 30 минут карточки разлетелись как горячие пирожки. Выезжаем на старт.

Татнефть Ралли Выборг 2025 (Часть 2)

На СУ-3, который был шире первых двух, я внезапно нажимаю на газ и машина поехала! Я кайфую от этого, мы ускоряемся и это прекрасно! Эмоции на финише переполняют меня, и вся дизмораль рассеялась. Решение принято, едем дальше, никаких сходов. После третьего СУ нас ждала заправка; механики уже ждали нас в зоне удаленной заправки. Заправляемся и едем дальше. СУ-4, 5 и 6 проходят в темноте, но без происшествий. Проезжаем их и направляемся в Сервис Парк посмотреть, что у нас случилось с машиной.

В сервис-парке начинается спор между всей нашей командой о том, что делать с машиной. Тратим на это минут 5 нашего драгоценного времени; спорим до тех пор, пока Михалыч (Андрей) не рявкнул на нас: «Я ТУТ СТАРШИЙ МЕХАНИК! Я ГОВОРЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ!» И работа пошла. Меняем заднюю правую супицу — подшипник там был мертвый — и находим открученную гайку в переднем правом рычаге. Затягиваем ее, ставим колеса — время поджимает! На СП отведено 45 минут, а значит ровно через 45 минут (плюс минута на въезд в зону КВ) после въезда мы обязаны поставить машину в Закрытый Парк на ночь. Успеваем! Я прыгаю в тачку, завожу ее и мчу в ЗП. По дороге немного заблудился, из-за чего мы опоздали на КВ Закрытого парка на 2 секунды. Штраф в 10 секунд получен. Обидно, но ладно. Ужинаем, смотрим онборды наших косяков и ложимся спать.


Первый день гонки окончен, впереди еще один в попытках ускориться. С вами были ЖалиНаРалли, всем хороших выходных

Показать полностью 1 2
9

Татнефть Ралли Выборг 2025 (Часть 1)

Привет, друзья! ЖалиНаРалли на связи. Пока онборды в обработке, а эмоции после гонки все еще бурлят, я решил написать отчет о прошедшем мероприятии — Татнефть Ралли Выборг 2025. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Итак, начнем с предыстории. Мы с Темычем планировали поехать на Ралли Псков, так как в октябре оба наконец-то были свободны. У нас была тактика, и мы ее придерживались. Однако сентябрьский финал Чемпионата России по ралли «Ралли Выборг» перенесли на октябрь. Обсудив наши планы внутри команды, мы решили отменить участие в Ралли Псков и зарегистрироваться на Ралли Выборг. Не теряя времени, мы начали подготовку. Машина была практически полностью готова к старту, поэтому нам оставалось только убедиться, что все в порядке, и провести плановые проверки и мелкое обслуживание нашего Калинвагена. Мы залетели в гараж, и работа пошла по плану — без происшествий. Убедившись, что с машиной все в порядке, мы перешли к следующей задаче — сбору команды.

Тут мы тщетно страдали добрых 3.5 часа в попытке сделать развал-схождение. Машина не стандартная, не все знают как выставлять углы. К сожалению (да простят меня развальщики) как крутить тяги рулевые знают все, дальше - страх.

Тут мы тщетно страдали добрых 3.5 часа в попытке сделать развал-схождение. Машина не стандартная, не все знают как выставлять углы. К сожалению (да простят меня развальщики) как крутить тяги рулевые знают все, дальше - страх.

Я связался с Андреем, друг с которым раньше гонялись на картинге. Как-то раз зашел разговор о ралли, и он сказал, что с радостью присоединится к нам механиком на гонке. Андрей охотно согласился и добавил, что у него есть знакомый Леха, в котором он полностью уверен, и он тоже поедет с нами. Прекрасно! Осталось забронировать жилье, упаковаться и отправиться в Выборг в нашем составе: я — пилот, Темыч — штурман, Андрей — старший механик, Леха — механик.

А теперь в хронологическом порядке:

22 октября. День сборов и административных проверок. 

Утром я еду и беру в аренду прицеп, приезжаю в гараж, где знакомлюсь с нашим вторым механиком Лехой. Все проходит штатно: пакуемся, выезжаем и заселяемся в квартиру. В этот же день начинает работать штаб ралли, и начинаются административные проверки, где выдают наклейки на машину, дорожную карту, карту ознакомления и GPS-трекер для ознакомления, а также проверяют документы экипажа. Остается лишь забрендировать машину наклейками и отдохнуть. Но тут начинаются приключения — без них никуда!

Приходим домой, а света нет. Пишем арендодателю и получаем ответ: «У нас все в порядке, это проблемы ЖКХ». Немного поругавшись, нам прислали аварийную службу, но свет дали ровно на 10 минут, после чего его отключили снова. Арендодатель перестал выходить на связь. Ну что ж, спим мы все равно в темноте, а завтра будем разбираться. Обклеили машину наклейками и пошли отдыхать.

Завтра — входная техническая комиссия и ознакомление с трассой. Перед сном обсуждаем отсутствие света и делаем успокоительный вывод: мы приехали на гонки, а здесь всегда «что-то» случается. Пусть это «что-то» в виде отсутствия света будет самым жестким испытанием! Спим.


23 октября. Техническая инспекция и ознакомление. 

Утро, света по-прежнему нет. К счастью, плита в квартире газовая, так что мы приготовили завтрак и отправились в путь. Андрей с Лехой остались отдыхать, ведь техническая инспекция (ТИ) назначена на 16:00, а сервис-парк начинает свою работу в 12:00 — времени достаточно. Света все еще нет, а мы едем знакомиться с трассой, параллельно ожидая электриков. В противном случае нам придется переезжать, ведь без света жить не очень комфортно.

На ознакомлении с Темычем мы понимаем, в какой «блудняк» мы ввязались. Я слышал, что Выборг очень специфичен и сложен, но не осознавал всей сути, пока не выехали на допы для ознакомления. Там оказалось много поворотов и рельефов трассы, которые мы просто не знали, как записать так, чтобы было понятно во время гонки. Мы останавливались, находили решение и ехали дальше.

Тем временем на техкомиссии главный технический комиссар обнаружил ошибку в заполнении акта ТИ. Ошибка не критичная, но он потребовал, чтобы пилот пришел к нему на «беседу» на следующий день в комбинезоне «ширинкой назад».

Мы заканчиваем ознакомление и едем по последнему специальному участку (СУ), надеясь, что через 10 минут поедем домой ужинать. Но и тут нас ждет провал — мы пробиваем колесо (на минуточку это баллоны 225/65/R17, не маленькие) и в темноте меняем его прямо на допе. К счастью, инструмент и домкрат были в багажнике (подробности об этом будут в видеоотчете с поездки).

Измотанные ездой по грунтовой дороге и описанием всей трассы, мы возвращаемся в штаб ралли, сдаем карту ознакомления (да, на старте каждого СУ дежурит маршал, который ставит отметки о въезде на СУ; каждый доп проезжается не больше двух раз), проверяем наш GPS-трекер и направляемся домой.


Ребята уже ждут нас в квартире со включенным светом, чтобы пойти ужинать. Ужинаем, делаем работу над ошибками в штурманской тетради, Леха играет в танки, а мы с Андреем обсуждаем план действий на следующий день перед стартом и ложимся отдыхать. Завтра — гонка!

На сегодня у меня все. Подготовительная часть окончена, да, никакого, особо, экшена. Но это неотъемлемая часть соревнований и наших приключений. С вами были ЖалиНаРалли, продолжение следует.

Показать полностью 2 4
Отличная работа, все прочитано!